Статья - роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста
материал по теме
В нетрадиционных техниках нет единого и главного образца, каждая работа будет уникальна, что способствует развитию творчества, воображения, самостоятельности, инициативы и позволит проявить индивидуальность каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотылева Галина Алексеевна,
Воспитатель,
МАДОУ №21, г. Бердск
РОЛЬ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити –
ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте каждый ребенок это исследователь, который с интересом и удивлением открывает для себя этот большой, незнакомый и удивительный окружающий мир. Чтобы развитие ребенка было разносторонним, важно разнообразить его деятельность, в процессе которой ребенок будет вовлечен в собственное творчество и создаст что-то необычное и красивое. Наиболее близкой и доступной является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию воображения, художественного мышления и памяти детей. В процессе создания рисунка ребенок приобретает новые знания, уточняет и углубляет представления об окружающем мире.
Использование нетрадиционных техник в рисовании дает ребенку возможность отразить свои впечатления, передать образы воображения, используя разнообразные материалы, воплотить эти образы в реальные формы. В нетрадиционных техниках нет единого и главного образца, каждая работа будет уникальна, что способствует развитию творчества, воображения, самостоятельности, инициативы и позволит проявить индивидуальность каждому ребенку. Использование нетрадиционных техник рисования помогает и в психическом развитии ребенка. Использование этих техник ставит во главу угла развитие личности, а не конечный продукт деятельности. У ребенка формируется уверенность в себе и своих способностях. Если нет единого образца, то и ребенок не боится проявлять себя. Наоборот ребенок становится более раскрепощен и проявляет свою креативность в отображении окружающего мира на бумаге. Ребенок учится сам искать новые способы нешаблонного рисования. Нетрадиционные техники рисования помогают ребенку создать оригинальное произведение искусства, в котором будет гармонировать все: цвет, сюжет и линия. Это хорошая возможность для ребенка самому думать, искать решения и экспериментировать.
Большую роль такие техники рисования играют в развитии у детей сенсорной сферы. Каждая техника это использование новых изобразительных материалов. Сначала ребенок должен изучить свойства предметов, которые он изображает, и выполнить соответствующие действия. Развивается словесно-логическое мышление и наглядно-образное, происходит активизация самостоятельно-мыслительной деятельности (ребенок сам придумывает каким материалом можно еще порисовать, и что лучше нарисовать каким материалом).
Используя нетрадиционные техники рисования в своей работе нужно лишь соблюдать одно главное правило «От простого к сложному». Начинать знакомить ребят с простыми техниками, такие как рисование ладошкой или оттиск (отпечаток). И постепенно переходить к более сложным техникам (например, монотипия, ниткография). Еще одним плюсом использование таких техник, является возможность использования коллективной форы работы, что создает хорошую эмоциональную атмосферу для сближения детей и развития навыков культуры общения.
Использование нетрадиционных техник позволяет создать атмосферу раскованности, непринужденности, развивает инициативу и самостоятельность детей. Каждое занятие с использованием нетрадиционных техник становится для ребят праздником, заряжает их положительными эмоциями. Ведь результат не бывает плохой или хороший, каждая работа уникальна. Такой подход позволяет детям в повседневной жизни выражать свои чувства при помощи рисования не только обычными способами, но и любыми подручными материалами.
Список литературы:
- Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера. – 2005. – 128 с.
- Ануфриева Г., Вдовкина С., Огороднова О. Воображение и творчество // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 12. – 120 с.
- Глазкова Н.Н. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей [Текст]/ Н.Н. Глазкова // Работа с дошкольниками.- 2009.-№2
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисование в детском саду – М.: «Издательство Скрипторий 2003» 2007. 72с.
- Казакова Р.Г. рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. [Текст]/ Р.Г.Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова. – М.: Сфера, 2006. – 114 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста»
Статья на тему "Роль нетрадиционной техники рисования в развитии детей раннего возраста"...

Статья "О роли нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста."
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...

Презентация "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста"
Идеи, как разнообразить и привнести новое в рисование. Разные техники легко увлекут детей, даже взрослые, помогая деткам, не останутся равнодушными и смогут выпустить своего внутреннего ребёнка!...

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста "Рисование песком"
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир...

"Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей о том, как нетрадиционные техники рисования влияют на развитие ребенка...

О роли нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...

«Роль нетрадиционных техник аппликации в развитии детей дошкольного возраста» - консультация для родителей.
Консультация для родителей "Роль нетрадиционных техник аппликации в развитии детей дошкольного возраста"....