Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации "Перелетные и зимующие птицы" по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).
- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_do_svidanya_ptitsy_do_vesny.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»
Цель: пополнение словарного запаса по теме «Перелетные и зимующие птицы»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).
- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь).
-закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительность дня изменяют жизнь птиц.
Развивающие:
Продолжать развивать речь, как средства общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира: перелетные и зимующие птицы. Учить правильно держать кисточку, раскрашивать аккуратно внутри контура, повторяем желтый цвет.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический, загадывание загадок, беседы, вопросы.
Оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, кормушка, корм, атрибуты и силуэты деревьев, мультимедийный проектор, интерактивная презентация.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о птицах, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Ход ООД
Дети занимаются в игровом уголке.
Воспитатель: ребята, когда сегодня утром я пришла на работу, на дереве сидела сорока и в клюве у нее был конверт. Она выпустила конверт из клюва и улетела. Хотите узнать, что в этом конверте.
(открывает конверт, в нем письмо, читает)
Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, сейчас здесь очень грустно, лес без единого листочка, птиц не слышно. Что случилось не пойму? Помогите разобраться, что происходит? Неужели в лес пришла беда.
- Ребята, нам нужно помочь сороке разобраться, что случилось! Поможем!
Чтобы помочь сороке нужно попасть в лес. Как это можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель выслушивает предложения детей и предлагает самим соорудить лес. (Дети составляют макет леса: расставляют елочки, разбрасывают осенние листочки, кладут бревнышки, лужи. Звучит музыка и на экране появляется заставка поздней осени).
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной полянке окажись.
- Ой, ребята, какой свежий воздух в осеннем лесу! Давайте глубоко вдохнем свежий воздух носом, а выдыхать будем через рот.
Ходьба по лесу, перешагивание через бревнышки, перепрыгивание через лужи, отогнем ветви деревьев.
А сейчас присядьте где вам удобно и побеседуем.
Беседа с детьми.
1.Ребята, а почему так тихо в лесу? (ответы детей)
2. Какое сейчас время года?
3.Какие изменения произошли в природе осенью?
4. Куда улетают птицы?
5.Как называются птицы, которые улетают на юг?
6.Назовите перелетных птиц.
7. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Да, ребята, есть птицы, которые улетают в теплые края, какие это птицы лебеди, утки, ласточки. (Слайд 1), слушаем голоса птиц. А есть птицы, которые зимуют здесь. Это голуби, воробьи, вороны. (Слайд 4) – голоса птиц.
Воспитатель: Холодно и голодно птицам зимой.
А кто заботится о них в холодное время года?
Чем можно подкармливать птиц?
-Воспитатель: Ребята, посмотрите на большом пне лежат макеты зимующих и перелетных птиц. Вот вам такое задание: нужно отобрать перелетных и зимующих птиц. Девочки, вы каких птиц хотите выбрать (ответ), значит мальчики будут выбирать ………..
Дидактическая игра « Перелетные и зимующие птицы»
Молодцы, быстро справились. А сейчас усаживайтесь удобнее.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птицы в небе тают, тают (машут руками)
Птицы к югу улетают (козырек)
Все растаяли вдали (руки над головой),
Аист, цапля, журавли (пальцы соединяем)
Словесная игра «Кто какой?»
У снегиря красная грудь. Какой снегирь? (красногрудый снегирь)
У воробья короткие лапы. Какой воробей? (коротколапый воробей)
У дятла красная голова. Какой дятел? (красноголовый дятел)
У синицы желтая грудь. Какая синица? (желтогрудая синица)
Воспитатель: Молодцы! Мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть?
А сейчас внимание на экран. Слайд «Лакомства зимующих птиц» А нам пора возвращаться в детский сад. Мальчики уберут тяжелые предметы, а девочки красиво разместят оборудование в группе (дети убирают игровое оборудование).
Воспитатель: Ребята, перелетные птицы улетели в теплые края. А давайте нарисуем для них теплое, ласковое солнышко, чтобы птицам было тепло. Дети раскрашивают заранее подготовленные раскраски солнышка.
Итак, ребята, где вы сегодня побывали, что повидали (ответы детей)
- Что же мы ответим на письмо сороке - белобоке об изменениях в природе осенью (ответы детей)
- О каких птицах мы сегодня говорили?
-А какой птице мы сегодня помогли разобраться с проблемой.
-Что теперь знает сорока о перелетных и зимующих птицах.
А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисования с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Желтый одуванчик"
Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого). - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. ...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми средней группы Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от сн...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционного метода (веерная кисть) для детей старшего дошкольного возраста "Времена года: весна"
Конспект открытого занятия по рисованию веерной кистью...
23.01.2024г. Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «ЗИМУШКА– ЗИМА!» (печать поролоновыми губками).
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....