Достопримечательности Санкт-Петербурга для детей подготовительной группы
статья (подготовительная группа)

Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Достопримечательности Санкт-Петербурга для детей подготовительной группы

Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России. Но, к сожалению, даже многие коренные петербуржцы не знают истории города. Дети, которые переезжают из других городов и поступают учится в школы Петербурга, им тоже необходимо знать историю города, в котором они живут. И начинать это знакомство следует  как можно раньше. К тому же большинство родителей слишком заняты работой и достаточно редко выбираются с детьми в центр города. Поэтому особое значение в этом вопросе придается школе.

Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга детей младшего школьного возраста в условиях школьного образовательного учреждения  имеет свои особенности.

Конечно, идеально было бы знакомиться с городом во время непосредственных экскурсий, однако, здесь имеется ряд сложностей. Во-первых, организация таких экскурсий достаточно дорога и не все родители могут на нее согласиться. Во-вторых, большинство школ находится в спальных районах города, и добраться до центра с учетом пробок  можно не менее чем за полтора часа. Естественно, что усталость от дороги нивелирует для детей радость от посещения интересных мест, получения новых впечатлений. В-третьих, в центре города детей поджидает много опасностей (интенсивное дорожное движение, слишком много посторонних людей и т.д.)

Первоначальное знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга  в условиях школы. Оно может проходить либо непосредственно в классе. Родителям же можно дать задание посетить центр города с ребенком и осмотреть основные достопримечательности  в свободное время. Перед этим желательно дать родителям информацию, на что надо обратить внимание, что посмотреть, какую литературу прочесть.

метод игры станет оптимальным методом познания своего города для младших школьников. Именно в  процессе игры  развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Для знакомства с историей Санкт-Петербурга в условиях школы могут применяться следующие виды игр (выбор их зависит от ряда факторов: количество детей в группе, уровень их подготовленности и пр.): дидактические игры, настольные игры, игры-квесты, подвижные игры и пр.

При знакомстве с достопримечательностями Санкт-Петербурга могут применяться следующие дидактические игры:  

-«Узнай наш флаг (герб)»,

-«Иностранец»,

-«Чей костюм?»,  

-«Я назову, а ты угадай»,  

-«Угадай картинку»,  

-«Найди сходства и отличия»,

-«Узнай по детали (силуэту, цвету)»,

-«Собери из частей»,

-«Что напутал художник» и др.

Данные игры помогают  закрепить представления младших школьников о характерных функциональных и художественных особенностях архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга.

Для проведения игры «Что напутал художник» - детям выдаются или показываются картинки с ошибками в изображении зданий. Ребенку необходимо найти ошибку и объяснить свой ответ. Данная игра не только развивает  интерес к родному городу, но и развивает наблюдательность, внимание, память.

Игра «Узнай по описанию» - Для игры раздаются карточки с изображениями памятников или зданий города, о которых будет идти речь. Ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Победителем становится тот, кто наберет большее число карточек.

Таким образом, игра является важнейшим методом познания истории и культуры Санкт-Петербурга для детей младшего школьного возраста. Именно игра пробуждает интерес к родному городу; развивает память, внимание, мышление; развивает творческие способности младших школьников. Именно игра позволяет перейти от скучного монотонного лекционного изложения материала к более интересной и продуктивной форме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" История основания Санкт - Петербурга" Занятие с детьми подготовительной группы.

Познавательно -речевая реламентированная деятельность воспитателя с детьми  6-7 лет с использованием мнемотехники, электронных образоватедьных ресурсов, игровых обучающих ситуаций, моделирования....

Мосты Санкт – Петербурга "Комплексное занятие для подготовительной группы"

.  Ознакомление с городом.Уточнить представление детей о мостах, как архитектурных сооружениях. (Для чего нужен, назначение отдельных частей)Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведени...

"Я знаю и люблю свой город Санкт-Петербург (викторина) " Для детей подготовительной к школе группы

Викторина для детей подготовительной к школе группы поможет систематизировать знания детей о своем городе,его памятных местах и культурных достопримечательностях...

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург Занятия для детей старшей группы и их родителей совместно с педагогом-психологом «Помечтаем, кем мы станем?»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург Занятия для детей старшей группы и их родителейсовместно с педагогом-психологом«Помечтаем, ...

Методическая разработка на тему :" Путешествие по Санкт-Петербургу" для старшей и подготовительной группы.

Методическая разработка :Занятие в старшей и подготовительной группе на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу"....

«Прогулка по Санкт-Петербургу» (сюжетное рисование в подготовительной группе)

Цель занятия: рисунок городского пейзажа, передача особенностей архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга.Программное содержание:Учить детей видеть красоту своего города, самостоятельн...