ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург Занятия для детей старшей группы и их родителей совместно с педагогом-психологом «Помечтаем, кем мы станем?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург
Занятия для детей старшей группы и их родителей
совместно с педагогом-психологом
«Помечтаем, кем мы станем?»
Задачи:
- Способствовать развитию эмоционально-положительного взаимодействия родителей и детей;
- Расширять кругозор, словарный запас детей, знакомить с видами профессий;
- Развивать крупную и мелкую моторику;
- Способствовать развитию мотивации и познавательного интереса в предварительных симпатиях и предварительном выборе профессий.
- Ход занятия. Приветствие
Родители и дети заходят в зал под музыку с движениями и встают в хоровод «Мини сад».
Педагог-психолог предлагает всем присесть в круг на коврики
Психолог:
- Здравствуйте, ребята и дорогие родители! У меня в руках книга загадок. Она сегодня будет нам помогать! Давайте откроем ее?
Дети и родители:
-Да, давайте!
Психолог читает вступительное стихотворение:
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!
- Вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить?!
Дети и родители:
- О профессиях!
Психолог:
- Правильно! Книга предлагает нам сегодня поговорить о профессиях и предлагает помечтать о том, кем вы станете, когда вырастите, чем вы будете заниматься и какую профессию себе выберите. Так давайте помечтаем, кем мы станем! Для этого нам надо познакомиться и узнать, какие бывают профессии. А в этом нам поможет книга!
- Основная часть. Игры для знакомства с профессиями
- Шофер, водитель
Педагог психолог открывает книгу и читает первую загадку, дети и родители отгадывают:
- Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Психолог:
- Правильно, кто у нас водит машину? Шофер. А посмотрите, я вам принесла «автобус». А кто его водит? Шофер или водитель автобуса. А еще, какие виды транспорта, вы знаете? Троллейбус, трамвай, маршрутное такси и т.д. Мы сегодня поедем на автобусе.
Педагог психолог показывает картинки с изображением видов транспорта, которые водит шофер. Далее выполнение игровых движений под музыкальную разминку Е. Железновой «Автобус».
- Пекарь
Психолог приглашает всех подойти к столу, на столе стоит поднос с приготовленным соленым тестом:
- А теперь мы приехали с вами в настоящую булочную, где пекут самый свежий хлеб! Только как же называются эти люди и эта профессия? Давайте посмотрим в книгу и прочитаем загадку!
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
Психолог:
- Правильно, пекарь! Давайте посмотрим, как он выглядит (психолог показывает изображение пекаря, отмечая его особенности в одежде и во внешнем виде).
- Хотите помочь пекарю испечь хлеб? Возьмите по кусочку теста и повторяйте за мной.
Дети под руководством психолога и с помощью родителей лепят хлеб из соленого теста. Все готовые работы выставляются на поднос.
- Машинист
Психолог:
- Вот какие мы все молодцы! Предлагаю отправиться дальше. А поедем мы на паровозе! А кто водит паровоз или поезд? Давайте заглянем в книгу!
Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав.
(Машинист)
Педагог предлагает поиграть в подвижную игру: «Паровоз».
Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики". Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова воспитателя: "мост", "туннель", или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш...".
- Повар
Психолог приглашает пройти за второй стол, где приготовлена кастрюля и набор игрушечных продуктов:
-Мы подошли к столовой. Кто же там работает? Откроем книгу и посмотрим, что в ней написано?
В столовой их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар.)
- Правильно, повар! А наш повар посмотрите, как одет (педагог показывает картинку с изображением повара, дети рассматривают ее, ищут сходства и отличия с пекарем)? Похожа его одежда на пекаря? А что у него в руках? Как его отличить от пекаря? Чем пользуется повар? Из чего готовит повар? А из чего пекарь?
Дети и родители отвечают на вопросы, говоря о том, что и повар и пекарь одеты в белые халаты и колпаки, что повар готовит из всех продуктов, а пекарь только печет хлебные изделия из муки.
Психолог:
- Посмотрите! У нашего повара тоже есть продукты. Какие? Давайте назовем их:
Дети называют:
- Яблоко, помидор, перец, банан, лук, тыква, ананас, слива и др.
Психолог:
- Повар хочет сварить овощной суп. Из чего варят овощной суп?
Дети:
- Из овощей.
Психолог:
А на столе лежат только овощи? Или нет?
Дети:
- Нет, еще и фрукты.
Психолог:
- Помогите повару разобраться и сложить в кастрюлю только овощи, а фрукты убрать в корзину.
Каждому ребенок по очереди подходит к столу и выбирает один овощ, называет его вслух и кладет в корзину, пока все овощи не кончатся. Оставшиеся фрукты складываются в корзину.
Психолог:
-Молодцы! Отправимся дальше! Только вот на чем? Может, полетим на самолете? А кто же водит самолет? Посмотрим в книгу!
- Летчик
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
(Лётчик.)
Педагог-психолог предлагает поиграть в подвижную игру: «Самолеты». Дети - летчики стоят за цветными конусами по 3-4 человека, каждый у своего цвета. На слова воспитателя: "Самолеты полетели" дети отводят руки в стороны и бегают в разных направлениях. На слова: "Самолеты присели" дети приседают, руки и колени опускают вниз. На слова "Самолеты на места!" дети возвращаются на свое место и стоят ровно. Выигрывает тот, кто первый прибежал на свое место.
- Игра в потерянные вещи. Знакомство с такими профессиями как доктор, парикмахер, спортсмен, солдат.
Психолог:
- Давайте опять посмотрим в нашу книгу! У нас еще осталось много неразгаданных профессий!
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач, доктор)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом Их всех называют?
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
(Солдат.)
Психолог:
- Молодцы все отгадали! Давайте посмотрим на картинки с изображением этих профессий (дети и родители комментируют, чем занимаются парикмахер, солдат, спортсмен и доктор)! А теперь посмотрите, у меня много потерянных вещей (расческа, ножницы, фуражка, армейский ремень, медаль, мяч, обруч, скакалка, фен, бинт, таблетки, микстура и др.), они принадлежат или доктору, или парикмахеру, или солдату или спортсмену? Помогите мне вернуть их!
Дети и их родители сортируют вещи, расставляя их около нужной картинки с изображением профессии. После выполнения задания психолог проверяет правильность выполнения, рассматривая и комментируя каждую вещь.
- Заключительная часть. Рисунок : «Помечтаю, кем я стану!»
Психолог:
- Мы познакомились со многими профессиями, все они нужны и важны! Какая-то профессия понравилась вам больше всего, какая-то нравится вам уже давно. Давайте помечтаем сейчас, кем мы станем. Закроем глаза и представим, что вы выросли и кем-то очень полезным стали!
Звучит спокойная музыка, все сидят в кругу на ковриках, психолог читает стихотворение:
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!
Психолог:
- А теперь я попрошу вас нарисовать ту профессию, которая вам больше нравится!
Дети совместно с родителями рисуют свою будущую профессию.
- Прощание! Родители оставляют свои отзывы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в старшей группе | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург
Занятия для детей старшей группы и их родителей
совместно с педагогом-психологом
«Помечтаем, кем мы станем?»
Задачи:
- Способствовать развитию эмоционально-положительного взаимодействия родителей и детей;
- Расширять кругозор, словарный запас детей, знакомить с видами профессий;
- Развивать крупную и мелкую моторику;
- Способствовать развитию мотивации и познавательного интереса в предварительных симпатиях и предварительном выборе профессий.
- Ход занятия. Приветствие
Родители и дети заходят в зал под музыку с движениями и встают в хоровод «Мини сад».
Педагог-психолог предлагает всем присесть в круг на коврики
Психолог:
- Здравствуйте, ребята и дорогие родители! У меня в руках книга загадок. Она сегодня будет нам помогать! Давайте откроем ее?
Дети и родители:
-Да, давайте!
Психолог читает вступительное стихотворение:
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!
- Вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить?!
Дети и родители:
- О профессиях!
Психолог:
- Правильно! Книга предлагает нам сегодня поговорить о профессиях и предлагает помечтать о том, кем вы станете, когда вырастите, чем вы будете заниматься и какую профессию себе выберите. Так давайте помечтаем, кем мы станем! Для этого нам надо познакомиться и узнать, какие бывают профессии. А в этом нам поможет книга!
- Основная часть. Игры для знакомства с профессиями
- Шофер, водитель
Педагог психолог открывает книгу и читает первую загадку, дети и родители отгадывают:
- Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Психолог:
- Правильно, кто у нас водит машину? Шофер. А посмотрите, я вам принесла «автобус». А кто его водит? Шофер или водитель автобуса. А еще, какие виды транспорта, вы знаете? Троллейбус, трамвай, маршрутное такси и т.д. Мы сегодня поедем на автобусе.
Педагог психолог показывает картинки с изображением видов транспорта, которые водит шофер. Далее выполнение игровых движений под музыкальную разминку Е. Железновой «Автобус».
- Пекарь
Психолог приглашает всех подойти к столу, на столе стоит поднос с приготовленным соленым тестом:
- А теперь мы приехали с вами в настоящую булочную, где пекут самый свежий хлеб! Только как же называются эти люди и эта профессия? Давайте посмотрим в книгу и прочитаем загадку!
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
Психолог:
- Правильно, пекарь! Давайте посмотрим, как он выглядит (психолог показывает изображение пекаря, отмечая его особенности в одежде и во внешнем виде).
- Хотите помочь пекарю испечь хлеб? Возьмите по кусочку теста и повторяйте за мной.
Дети под руководством психолога и с помощью родителей лепят хлеб из соленого теста. Все готовые работы выставляются на поднос.
- Машинист
Психолог:
- Вот какие мы все молодцы! Предлагаю отправиться дальше. А поедем мы на паровозе! А кто водит паровоз или поезд? Давайте заглянем в книгу!
Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав.
(Машинист)
Педагог предлагает поиграть в подвижную игру: «Паровоз».
Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики". Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова воспитателя: "мост", "туннель", или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш...".
- Повар
Психолог приглашает пройти за второй стол, где приготовлена кастрюля и набор игрушечных продуктов:
-Мы подошли к столовой. Кто же там работает? Откроем книгу и посмотрим, что в ней написано?
В столовой их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар.)
- Правильно, повар! А наш повар посмотрите, как одет (педагог показывает картинку с изображением повара, дети рассматривают ее, ищут сходства и отличия с пекарем)? Похожа его одежда на пекаря? А что у него в руках? Как его отличить от пекаря? Чем пользуется повар? Из чего готовит повар? А из чего пекарь?
Дети и родители отвечают на вопросы, говоря о том, что и повар и пекарь одеты в белые халаты и колпаки, что повар готовит из всех продуктов, а пекарь только печет хлебные изделия из муки.
Психолог:
- Посмотрите! У нашего повара тоже есть продукты. Какие? Давайте назовем их:
Дети называют:
- Яблоко, помидор, перец, банан, лук, тыква, ананас, слива и др.
Психолог:
- Повар хочет сварить овощной суп. Из чего варят овощной суп?
Дети:
- Из овощей.
Психолог:
А на столе лежат только овощи? Или нет?
Дети:
- Нет, еще и фрукты.
Психолог:
- Помогите повару разобраться и сложить в кастрюлю только овощи, а фрукты убрать в корзину.
Каждому ребенок по очереди подходит к столу и выбирает один овощ, называет его вслух и кладет в корзину, пока все овощи не кончатся. Оставшиеся фрукты складываются в корзину.
Психолог:
-Молодцы! Отправимся дальше! Только вот на чем? Может, полетим на самолете? А кто же водит самолет? Посмотрим в книгу!
- Летчик
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
(Лётчик.)
Педагог-психолог предлагает поиграть в подвижную игру: «Самолеты». Дети - летчики стоят за цветными конусами по 3-4 человека, каждый у своего цвета. На слова воспитателя: "Самолеты полетели" дети отводят руки в стороны и бегают в разных направлениях. На слова: "Самолеты присели" дети приседают, руки и колени опускают вниз. На слова "Самолеты на места!" дети возвращаются на свое место и стоят ровно. Выигрывает тот, кто первый прибежал на свое место.
- Игра в потерянные вещи. Знакомство с такими профессиями как доктор, парикмахер, спортсмен, солдат.
Психолог:
- Давайте опять посмотрим в нашу книгу! У нас еще осталось много неразгаданных профессий!
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач, доктор)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом Их всех называют?
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
(Солдат.)
Психолог:
- Молодцы все отгадали! Давайте посмотрим на картинки с изображением этих профессий (дети и родители комментируют, чем занимаются парикмахер, солдат, спортсмен и доктор)! А теперь посмотрите, у меня много потерянных вещей (расческа, ножницы, фуражка, армейский ремень, медаль, мяч, обруч, скакалка, фен, бинт, таблетки, микстура и др.), они принадлежат или доктору, или парикмахеру, или солдату или спортсмену? Помогите мне вернуть их!
Дети и их родители сортируют вещи, расставляя их около нужной картинки с изображением профессии. После выполнения задания психолог проверяет правильность выполнения, рассматривая и комментируя каждую вещь.
- Заключительная часть. Рисунок : «Помечтаю, кем я стану!»
Психолог:
- Мы познакомились со многими профессиями, все они нужны и важны! Какая-то профессия понравилась вам больше всего, какая-то нравится вам уже давно. Давайте помечтаем сейчас, кем мы станем. Закроем глаза и представим, что вы выросли и кем-то очень полезным стали!
Звучит спокойная музыка, все сидят в кругу на ковриках, психолог читает стихотворение:
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!
Психолог:
- А теперь я попрошу вас нарисовать ту профессию, которая вам больше нравится!
Дети совместно с родителями рисуют свою будущую профессию.
- Прощание! Родители оставляют свои отзывы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа развития и воспитания дошкольников (в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)) на 2013-2014 учебный год Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы .
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Города Москвы "Школа № 2083".Воспитанники средней группы «Теремок» повеселились на Новогоднем утреннике.
Воспитанники средней группы «Теремок» повеселились на Новогоднем утреннике....
Годовой план работы структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образованя "Детский сад" государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразотельной школы имени по на 2019 - 2020 учебный год
Годовой план работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейа на 2019 - 2020 учебный год...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы СТАРШЕГО возраста «Дружные ребята»
laquo;Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творче...
«Система предоставления образовательных услуг в учреждениях сферы социальной защиты населения на примере Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном
Цель данной работы: изучить особенностей системы дошкольного образования воспитанников ДДИ.Объект исследования: система дошкольного образования, процесс воспитательной работы в ДДИ.П...
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Разноцветный мир" для детей старшей группы (5-6 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветный мир» воспитателя старшей группы разработана и утверждена в соответствии с осн...