ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург Занятия для детей старшей группы и их родителей совместно с педагогом-психологом «Помечтаем, кем мы станем?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сахарова Кристина Анатольевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург

 

Занятия для детей старшей группы и их родителей

совместно с педагогом-психологом

«Помечтаем, кем мы станем?»

Задачи:

  1. Способствовать развитию эмоционально-положительного взаимодействия родителей и детей;
  2. Расширять кругозор, словарный запас детей, знакомить с видами профессий;
  3. Развивать крупную и мелкую моторику;
  4. Способствовать развитию мотивации и познавательного интереса в предварительных симпатиях и предварительном выборе профессий. 

 

  1. Ход занятия. Приветствие

Родители и дети заходят в зал  под музыку с движениями и встают  в хоровод «Мини сад».

Педагог-психолог предлагает всем присесть в круг на коврики

Психолог:

- Здравствуйте, ребята и дорогие родители! У меня в руках книга загадок. Она сегодня будет нам помогать! Давайте откроем ее?

Дети и родители:

-Да, давайте!

Психолог читает вступительное стихотворение:

Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!

- Вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить?!

Дети и родители:

- О профессиях!

Психолог:

- Правильно! Книга предлагает нам сегодня поговорить о профессиях и предлагает помечтать о том, кем вы станете, когда вырастите, чем вы будете заниматься и  какую профессию себе выберите. Так давайте помечтаем, кем мы станем! Для этого нам надо познакомиться и узнать, какие бывают профессии. А в этом нам поможет книга!

 

  1. Основная часть. Игры для знакомства с профессиями
  • Шофер, водитель

Педагог психолог открывает книгу и читает первую загадку, дети и родители отгадывают:

- Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

 

Психолог:

- Правильно, кто у нас водит машину? Шофер. А посмотрите, я вам принесла «автобус». А кто его водит? Шофер или водитель автобуса. А еще, какие виды транспорта, вы знаете? Троллейбус, трамвай, маршрутное такси и т.д. Мы сегодня поедем на автобусе.

Педагог психолог показывает картинки с изображением  видов транспорта, которые водит шофер. Далее выполнение игровых движений под музыкальную разминку  Е. Железновой «Автобус».

  • Пекарь

Психолог приглашает всех подойти к столу, на столе стоит поднос с приготовленным соленым тестом:

- А теперь мы приехали с вами в настоящую булочную, где пекут самый свежий хлеб! Только как же называются эти люди и эта профессия? Давайте посмотрим в книгу и прочитаем загадку!

 

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекари.)

Психолог:

- Правильно, пекарь! Давайте посмотрим, как он выглядит (психолог показывает изображение пекаря, отмечая его особенности в одежде и во внешнем виде).

- Хотите помочь пекарю испечь хлеб? Возьмите по кусочку теста и повторяйте за мной.

Дети под руководством психолога и с помощью родителей лепят хлеб из соленого теста. Все готовые работы выставляются на поднос.

  • Машинист

Психолог:

- Вот какие мы все молодцы!  Предлагаю отправиться дальше.  А поедем  мы на паровозе! А кто водит паровоз или поезд? Давайте заглянем в книгу!

Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав.

                                                                                           (Машинист)

Педагог предлагает поиграть в подвижную игру: «Паровоз».

Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики". Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова воспитателя: "мост", "туннель", или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш...".

 

  • Повар

Психолог приглашает пройти за второй стол, где приготовлена кастрюля и набор игрушечных продуктов:

-Мы подошли к столовой. Кто же там работает?  Откроем книгу и посмотрим, что в ней написано?

В столовой их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар.)

 - Правильно, повар! А наш повар посмотрите, как одет (педагог показывает картинку с изображением повара, дети рассматривают ее, ищут сходства и отличия с пекарем)?  Похожа его одежда на пекаря? А что у него в руках? Как его отличить от пекаря? Чем пользуется повар? Из чего готовит повар? А из чего пекарь?

Дети и родители отвечают на вопросы, говоря о том, что и повар и пекарь одеты в белые халаты и колпаки, что повар готовит из всех продуктов, а пекарь только печет хлебные изделия из муки.

Психолог:

- Посмотрите!  У нашего повара тоже есть продукты.  Какие?  Давайте  назовем их:

Дети называют:

 - Яблоко, помидор, перец, банан, лук, тыква, ананас, слива и др. 

Психолог:

- Повар хочет сварить овощной суп. Из чего варят овощной суп?

Дети:

- Из овощей.

Психолог:

А на столе лежат только овощи? Или нет?

Дети:

- Нет, еще и фрукты.

Психолог:

- Помогите повару разобраться и сложить в кастрюлю только овощи, а фрукты убрать в корзину.

Каждому ребенок по очереди подходит к столу и выбирает  один овощ, называет его вслух и кладет в корзину, пока все овощи не кончатся.  Оставшиеся фрукты складываются в корзину.

Психолог:

-Молодцы! Отправимся дальше! Только вот на чем? Может, полетим на самолете? А кто же водит самолет? Посмотрим в книгу!

  • Летчик

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

Педагог-психолог предлагает поиграть в подвижную игру: «Самолеты». Дети - летчики стоят за цветными конусами по 3-4 человека, каждый у своего цвета. На слова воспитателя: "Самолеты полетели" дети отводят руки в стороны и бегают в разных направлениях. На слова: "Самолеты присели" дети приседают, руки и колени опускают вниз. На слова "Самолеты на места!" дети возвращаются  на свое место и стоят ровно. Выигрывает тот, кто первый прибежал на свое место.

  • Игра в потерянные вещи. Знакомство с такими профессиями как доктор, парикмахер, спортсмен, солдат.

Психолог:

- Давайте опять посмотрим в нашу книгу! У нас еще осталось много неразгаданных профессий!

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?  

(Врач, доктор)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

 

Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом Их всех называют?

                                                                                          (Спортсмены)

 

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост …

(Солдат.)

Психолог:

- Молодцы все отгадали! Давайте посмотрим на картинки с изображением этих профессий (дети и родители комментируют, чем занимаются парикмахер, солдат, спортсмен и доктор)! А теперь посмотрите, у меня много потерянных вещей (расческа, ножницы, фуражка, армейский ремень, медаль, мяч, обруч, скакалка, фен, бинт, таблетки, микстура и др.), они принадлежат или доктору, или парикмахеру, или солдату или спортсмену? Помогите мне вернуть их!

Дети и их родители сортируют вещи, расставляя их около нужной картинки с изображением профессии. После выполнения задания психолог проверяет правильность выполнения, рассматривая и комментируя каждую вещь.

  1. Заключительная часть.  Рисунок : «Помечтаю, кем я стану!»

Психолог:

- Мы познакомились со многими профессиями, все они нужны и важны! Какая-то профессия понравилась вам больше всего, какая-то нравится вам уже давно. Давайте помечтаем сейчас, кем мы станем. Закроем глаза и представим, что вы выросли и кем-то очень полезным стали!

Звучит спокойная музыка, все сидят в кругу на ковриках, психолог читает стихотворение:

 

Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!

Психолог:

- А теперь я попрошу вас нарисовать ту профессию, которая вам больше нравится!

Дети совместно с родителями рисуют свою будущую профессию.

  1. Прощание! Родители оставляют свои отзывы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург

Занятия для детей старшей группы и их родителей

совместно с педагогом-психологом

«Помечтаем, кем мы станем?»

Задачи:

  1. Способствовать развитию эмоционально-положительного взаимодействия родителей и детей;
  2. Расширять кругозор, словарный запас детей, знакомить с видами профессий;
  3. Развивать крупную и мелкую моторику;
  4. Способствовать развитию мотивации и познавательного интереса в предварительных симпатиях и предварительном выборе профессий.  

  1. Ход занятия. Приветствие

Родители и дети заходят в зал  под музыку с движениями и встают  в хоровод «Мини сад».

Педагог-психолог предлагает всем присесть в круг на коврики

Психолог:

- Здравствуйте, ребята и дорогие родители! У меня в руках книга загадок. Она сегодня будет нам помогать! Давайте откроем ее?

Дети и родители:

-Да, давайте!

Психолог читает вступительное стихотворение:

Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему ц
ѐнно,
И пригодится всегда непременно!

- Вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить?!

Дети и родители:

- О профессиях!

Психолог:

- Правильно! Книга предлагает нам сегодня поговорить о профессиях и предлагает помечтать о том, кем вы станете, когда вырастите, чем вы будете заниматься и  какую профессию себе выберите. Так давайте помечтаем, кем мы станем! Для этого нам надо познакомиться и узнать, какие бывают профессии. А в этом нам поможет книга!

  1. Основная часть. Игры для знакомства с профессиями
  • Шофер, водитель

Педагог психолог открывает книгу и читает первую загадку, дети и родители отгадывают:

- Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Психолог:

- Правильно, кто у нас водит машину? Шофер. А посмотрите, я вам принесла «автобус». А кто его водит? Шофер или водитель автобуса. А еще, какие виды транспорта, вы знаете? Троллейбус, трамвай, маршрутное такси и т.д. Мы сегодня поедем на автобусе.

Педагог психолог показывает картинки с изображением  видов транспорта, которые водит шофер. Далее выполнение игровых движений под музыкальную разминку  Е. Железновой «Автобус».

  • Пекарь

Психолог приглашает всех подойти к столу, на столе стоит поднос с приготовленным соленым тестом:

- А теперь мы приехали с вами в настоящую булочную, где пекут самый свежий хлеб! Только как же называются эти люди и эта профессия? Давайте посмотрим в книгу и прочитаем загадку!

 

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекари.)

Психолог:

- Правильно, пекарь! Давайте посмотрим, как он выглядит (психолог показывает изображение пекаря, отмечая его особенности в одежде и во внешнем виде).

- Хотите помочь пекарю испечь хлеб? Возьмите по кусочку теста и повторяйте за мной.

Дети под руководством психолога и с помощью родителей лепят хлеб из соленого теста. Все готовые работы выставляются на поднос.

  • Машинист

Психолог:

- Вот какие мы все молодцы!  Предлагаю отправиться дальше.  А поедем  мы на паровозе! А кто водит паровоз или поезд? Давайте заглянем в книгу!

Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав.

                                                                                           (Машинист)

Педагог предлагает поиграть в подвижную игру: «Паровоз».

Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики". Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова воспитателя: "мост", "туннель", или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш...".

  • Повар

Психолог приглашает пройти за второй стол, где приготовлена кастрюля и набор игрушечных продуктов:

-Мы подошли к столовой. Кто же там работает?  Откроем книгу и посмотрим, что в ней написано?

В столовой их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар.)

 - Правильно, повар! А наш повар посмотрите, как одет (педагог показывает картинку с изображением повара, дети рассматривают ее, ищут сходства и отличия с пекарем)?  Похожа его одежда на пекаря? А что у него в руках? Как его отличить от пекаря? Чем пользуется повар? Из чего готовит повар? А из чего пекарь?

Дети и родители отвечают на вопросы, говоря о том, что и повар и пекарь одеты в белые халаты и колпаки, что повар готовит из всех продуктов, а пекарь только печет хлебные изделия из муки.

Психолог:

- Посмотрите!  У нашего повара тоже есть продукты.  Какие?  Давайте  назовем их:

Дети называют:

 - Яблоко, помидор, перец, банан, лук, тыква, ананас, слива и др.  

Психолог:

- Повар хочет сварить овощной суп. Из чего варят овощной суп?

Дети:

- Из овощей.

Психолог:

А на столе лежат только овощи? Или нет?

Дети:

- Нет, еще и фрукты.

Психолог:

- Помогите повару разобраться и сложить в кастрюлю только овощи, а фрукты убрать в корзину.

Каждому ребенок по очереди подходит к столу и выбирает  один овощ, называет его вслух и кладет в корзину, пока все овощи не кончатся.  Оставшиеся фрукты складываются в корзину.

Психолог:

-Молодцы! Отправимся дальше! Только вот на чем? Может, полетим на самолете? А кто же водит самолет? Посмотрим в книгу!

  • Летчик

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

Педагог-психолог предлагает поиграть в подвижную игру: «Самолеты». Дети - летчики стоят за цветными конусами по 3-4 человека, каждый у своего цвета. На слова воспитателя: "Самолеты полетели" дети отводят руки в стороны и бегают в разных направлениях. На слова: "Самолеты присели" дети приседают, руки и колени опускают вниз. На слова "Самолеты на места!" дети возвращаются  на свое место и стоят ровно. Выигрывает тот, кто первый прибежал на свое место.

  • Игра в потерянные вещи. Знакомство с такими профессиями как доктор, парикмахер, спортсмен, солдат.

Психолог:

- Давайте опять посмотрим в нашу книгу! У нас еще осталось много неразгаданных профессий!

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?        

(Врач, доктор)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом Их всех называют?

                                                                                          (Спортсмены)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост …

(Солдат.)

Психолог:

- Молодцы все отгадали! Давайте посмотрим на картинки с изображением этих профессий (дети и родители комментируют, чем занимаются парикмахер, солдат, спортсмен и доктор)! А теперь посмотрите, у меня много потерянных вещей (расческа, ножницы, фуражка, армейский ремень, медаль, мяч, обруч, скакалка, фен, бинт, таблетки, микстура и др.), они принадлежат или доктору, или парикмахеру, или солдату или спортсмену? Помогите мне вернуть их!

Дети и их родители сортируют вещи, расставляя их около нужной картинки с изображением профессии. После выполнения задания психолог проверяет правильность выполнения, рассматривая и комментируя каждую вещь.

  1. Заключительная часть.  Рисунок : «Помечтаю, кем я стану!»

Психолог:

- Мы познакомились со многими профессиями, все они нужны и важны! Какая-то профессия понравилась вам больше всего, какая-то нравится вам уже давно. Давайте помечтаем сейчас, кем мы станем. Закроем глаза и представим, что вы выросли и кем-то очень полезным стали!

Звучит спокойная музыка, все сидят в кругу на ковриках, психолог читает стихотворение:

Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!

Психолог:

- А теперь я попрошу вас нарисовать ту профессию, которая вам больше нравится!

Дети совместно с родителями рисуют свою будущую профессию.

  1. Прощание! Родители оставляют свои отзывы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...

Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы СТАРШЕГО возраста «Дружные ребята»

laquo;Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творче...

«Система предоставления образовательных услуг в учреждениях сферы социальной защиты населения на примере Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном

Цель данной работы: изучить особенностей системы дошкольного  образования воспитанников ДДИ.Объект исследования: система дошкольного  образования,  процесс воспитательной работы в ДДИ.П...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Разноцветный мир" для детей старшей группы (5-6 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветный мир» воспитателя  старшей группы разработана и утверждена в соответствии с осн...