ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург Занятия для детей старшей группы и их родителей совместно с педагогом-психологом «Помечтаем, кем мы станем?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург
Занятия для детей старшей группы и их родителей
совместно с педагогом-психологом
«Помечтаем, кем мы станем?»
Задачи:
- Способствовать развитию эмоционально-положительного взаимодействия родителей и детей;
- Расширять кругозор, словарный запас детей, знакомить с видами профессий;
- Развивать крупную и мелкую моторику;
- Способствовать развитию мотивации и познавательного интереса в предварительных симпатиях и предварительном выборе профессий.
- Ход занятия. Приветствие
Родители и дети заходят в зал под музыку с движениями и встают в хоровод «Мини сад».
Педагог-психолог предлагает всем присесть в круг на коврики
Психолог:
- Здравствуйте, ребята и дорогие родители! У меня в руках книга загадок. Она сегодня будет нам помогать! Давайте откроем ее?
Дети и родители:
-Да, давайте!
Психолог читает вступительное стихотворение:
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!
- Вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить?!
Дети и родители:
- О профессиях!
Психолог:
- Правильно! Книга предлагает нам сегодня поговорить о профессиях и предлагает помечтать о том, кем вы станете, когда вырастите, чем вы будете заниматься и какую профессию себе выберите. Так давайте помечтаем, кем мы станем! Для этого нам надо познакомиться и узнать, какие бывают профессии. А в этом нам поможет книга!
- Основная часть. Игры для знакомства с профессиями
- Шофер, водитель
Педагог психолог открывает книгу и читает первую загадку, дети и родители отгадывают:
- Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Психолог:
- Правильно, кто у нас водит машину? Шофер. А посмотрите, я вам принесла «автобус». А кто его водит? Шофер или водитель автобуса. А еще, какие виды транспорта, вы знаете? Троллейбус, трамвай, маршрутное такси и т.д. Мы сегодня поедем на автобусе.
Педагог психолог показывает картинки с изображением видов транспорта, которые водит шофер. Далее выполнение игровых движений под музыкальную разминку Е. Железновой «Автобус».
- Пекарь
Психолог приглашает всех подойти к столу, на столе стоит поднос с приготовленным соленым тестом:
- А теперь мы приехали с вами в настоящую булочную, где пекут самый свежий хлеб! Только как же называются эти люди и эта профессия? Давайте посмотрим в книгу и прочитаем загадку!
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
Психолог:
- Правильно, пекарь! Давайте посмотрим, как он выглядит (психолог показывает изображение пекаря, отмечая его особенности в одежде и во внешнем виде).
- Хотите помочь пекарю испечь хлеб? Возьмите по кусочку теста и повторяйте за мной.
Дети под руководством психолога и с помощью родителей лепят хлеб из соленого теста. Все готовые работы выставляются на поднос.
- Машинист
Психолог:
- Вот какие мы все молодцы! Предлагаю отправиться дальше. А поедем мы на паровозе! А кто водит паровоз или поезд? Давайте заглянем в книгу!
Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав.
(Машинист)
Педагог предлагает поиграть в подвижную игру: «Паровоз».
Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики". Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова воспитателя: "мост", "туннель", или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш...".
- Повар
Психолог приглашает пройти за второй стол, где приготовлена кастрюля и набор игрушечных продуктов:
-Мы подошли к столовой. Кто же там работает? Откроем книгу и посмотрим, что в ней написано?
В столовой их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар.)
- Правильно, повар! А наш повар посмотрите, как одет (педагог показывает картинку с изображением повара, дети рассматривают ее, ищут сходства и отличия с пекарем)? Похожа его одежда на пекаря? А что у него в руках? Как его отличить от пекаря? Чем пользуется повар? Из чего готовит повар? А из чего пекарь?
Дети и родители отвечают на вопросы, говоря о том, что и повар и пекарь одеты в белые халаты и колпаки, что повар готовит из всех продуктов, а пекарь только печет хлебные изделия из муки.
Психолог:
- Посмотрите! У нашего повара тоже есть продукты. Какие? Давайте назовем их:
Дети называют:
- Яблоко, помидор, перец, банан, лук, тыква, ананас, слива и др.
Психолог:
- Повар хочет сварить овощной суп. Из чего варят овощной суп?
Дети:
- Из овощей.
Психолог:
А на столе лежат только овощи? Или нет?
Дети:
- Нет, еще и фрукты.
Психолог:
- Помогите повару разобраться и сложить в кастрюлю только овощи, а фрукты убрать в корзину.
Каждому ребенок по очереди подходит к столу и выбирает один овощ, называет его вслух и кладет в корзину, пока все овощи не кончатся. Оставшиеся фрукты складываются в корзину.
Психолог:
-Молодцы! Отправимся дальше! Только вот на чем? Может, полетим на самолете? А кто же водит самолет? Посмотрим в книгу!
- Летчик
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
(Лётчик.)
Педагог-психолог предлагает поиграть в подвижную игру: «Самолеты». Дети - летчики стоят за цветными конусами по 3-4 человека, каждый у своего цвета. На слова воспитателя: "Самолеты полетели" дети отводят руки в стороны и бегают в разных направлениях. На слова: "Самолеты присели" дети приседают, руки и колени опускают вниз. На слова "Самолеты на места!" дети возвращаются на свое место и стоят ровно. Выигрывает тот, кто первый прибежал на свое место.
- Игра в потерянные вещи. Знакомство с такими профессиями как доктор, парикмахер, спортсмен, солдат.
Психолог:
- Давайте опять посмотрим в нашу книгу! У нас еще осталось много неразгаданных профессий!
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач, доктор)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом Их всех называют?
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
(Солдат.)
Психолог:
- Молодцы все отгадали! Давайте посмотрим на картинки с изображением этих профессий (дети и родители комментируют, чем занимаются парикмахер, солдат, спортсмен и доктор)! А теперь посмотрите, у меня много потерянных вещей (расческа, ножницы, фуражка, армейский ремень, медаль, мяч, обруч, скакалка, фен, бинт, таблетки, микстура и др.), они принадлежат или доктору, или парикмахеру, или солдату или спортсмену? Помогите мне вернуть их!
Дети и их родители сортируют вещи, расставляя их около нужной картинки с изображением профессии. После выполнения задания психолог проверяет правильность выполнения, рассматривая и комментируя каждую вещь.
- Заключительная часть. Рисунок : «Помечтаю, кем я стану!»
Психолог:
- Мы познакомились со многими профессиями, все они нужны и важны! Какая-то профессия понравилась вам больше всего, какая-то нравится вам уже давно. Давайте помечтаем сейчас, кем мы станем. Закроем глаза и представим, что вы выросли и кем-то очень полезным стали!
Звучит спокойная музыка, все сидят в кругу на ковриках, психолог читает стихотворение:
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!
Психолог:
- А теперь я попрошу вас нарисовать ту профессию, которая вам больше нравится!
Дети совместно с родителями рисуют свою будущую профессию.
- Прощание! Родители оставляют свои отзывы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург
Занятия для детей старшей группы и их родителей
совместно с педагогом-психологом
«Помечтаем, кем мы станем?»
Задачи:
- Способствовать развитию эмоционально-положительного взаимодействия родителей и детей;
- Расширять кругозор, словарный запас детей, знакомить с видами профессий;
- Развивать крупную и мелкую моторику;
- Способствовать развитию мотивации и познавательного интереса в предварительных симпатиях и предварительном выборе профессий.
- Ход занятия. Приветствие
Родители и дети заходят в зал под музыку с движениями и встают в хоровод «Мини сад».
Педагог-психолог предлагает всем присесть в круг на коврики
Психолог:
- Здравствуйте, ребята и дорогие родители! У меня в руках книга загадок. Она сегодня будет нам помогать! Давайте откроем ее?
Дети и родители:
-Да, давайте!
Психолог читает вступительное стихотворение:
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!
- Вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить?!
Дети и родители:
- О профессиях!
Психолог:
- Правильно! Книга предлагает нам сегодня поговорить о профессиях и предлагает помечтать о том, кем вы станете, когда вырастите, чем вы будете заниматься и какую профессию себе выберите. Так давайте помечтаем, кем мы станем! Для этого нам надо познакомиться и узнать, какие бывают профессии. А в этом нам поможет книга!
- Основная часть. Игры для знакомства с профессиями
- Шофер, водитель
Педагог психолог открывает книгу и читает первую загадку, дети и родители отгадывают:
- Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Психолог:
- Правильно, кто у нас водит машину? Шофер. А посмотрите, я вам принесла «автобус». А кто его водит? Шофер или водитель автобуса. А еще, какие виды транспорта, вы знаете? Троллейбус, трамвай, маршрутное такси и т.д. Мы сегодня поедем на автобусе.
Педагог психолог показывает картинки с изображением видов транспорта, которые водит шофер. Далее выполнение игровых движений под музыкальную разминку Е. Железновой «Автобус».
- Пекарь
Психолог приглашает всех подойти к столу, на столе стоит поднос с приготовленным соленым тестом:
- А теперь мы приехали с вами в настоящую булочную, где пекут самый свежий хлеб! Только как же называются эти люди и эта профессия? Давайте посмотрим в книгу и прочитаем загадку!
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
Психолог:
- Правильно, пекарь! Давайте посмотрим, как он выглядит (психолог показывает изображение пекаря, отмечая его особенности в одежде и во внешнем виде).
- Хотите помочь пекарю испечь хлеб? Возьмите по кусочку теста и повторяйте за мной.
Дети под руководством психолога и с помощью родителей лепят хлеб из соленого теста. Все готовые работы выставляются на поднос.
- Машинист
Психолог:
- Вот какие мы все молодцы! Предлагаю отправиться дальше. А поедем мы на паровозе! А кто водит паровоз или поезд? Давайте заглянем в книгу!
Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав.
(Машинист)
Педагог предлагает поиграть в подвижную игру: «Паровоз».
Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики". Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова воспитателя: "мост", "туннель", или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш...".
- Повар
Психолог приглашает пройти за второй стол, где приготовлена кастрюля и набор игрушечных продуктов:
-Мы подошли к столовой. Кто же там работает? Откроем книгу и посмотрим, что в ней написано?
В столовой их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар.)
- Правильно, повар! А наш повар посмотрите, как одет (педагог показывает картинку с изображением повара, дети рассматривают ее, ищут сходства и отличия с пекарем)? Похожа его одежда на пекаря? А что у него в руках? Как его отличить от пекаря? Чем пользуется повар? Из чего готовит повар? А из чего пекарь?
Дети и родители отвечают на вопросы, говоря о том, что и повар и пекарь одеты в белые халаты и колпаки, что повар готовит из всех продуктов, а пекарь только печет хлебные изделия из муки.
Психолог:
- Посмотрите! У нашего повара тоже есть продукты. Какие? Давайте назовем их:
Дети называют:
- Яблоко, помидор, перец, банан, лук, тыква, ананас, слива и др.
Психолог:
- Повар хочет сварить овощной суп. Из чего варят овощной суп?
Дети:
- Из овощей.
Психолог:
А на столе лежат только овощи? Или нет?
Дети:
- Нет, еще и фрукты.
Психолог:
- Помогите повару разобраться и сложить в кастрюлю только овощи, а фрукты убрать в корзину.
Каждому ребенок по очереди подходит к столу и выбирает один овощ, называет его вслух и кладет в корзину, пока все овощи не кончатся. Оставшиеся фрукты складываются в корзину.
Психолог:
-Молодцы! Отправимся дальше! Только вот на чем? Может, полетим на самолете? А кто же водит самолет? Посмотрим в книгу!
- Летчик
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
(Лётчик.)
Педагог-психолог предлагает поиграть в подвижную игру: «Самолеты». Дети - летчики стоят за цветными конусами по 3-4 человека, каждый у своего цвета. На слова воспитателя: "Самолеты полетели" дети отводят руки в стороны и бегают в разных направлениях. На слова: "Самолеты присели" дети приседают, руки и колени опускают вниз. На слова "Самолеты на места!" дети возвращаются на свое место и стоят ровно. Выигрывает тот, кто первый прибежал на свое место.
- Игра в потерянные вещи. Знакомство с такими профессиями как доктор, парикмахер, спортсмен, солдат.
Психолог:
- Давайте опять посмотрим в нашу книгу! У нас еще осталось много неразгаданных профессий!
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач, доктор)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом Их всех называют?
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
(Солдат.)
Психолог:
- Молодцы все отгадали! Давайте посмотрим на картинки с изображением этих профессий (дети и родители комментируют, чем занимаются парикмахер, солдат, спортсмен и доктор)! А теперь посмотрите, у меня много потерянных вещей (расческа, ножницы, фуражка, армейский ремень, медаль, мяч, обруч, скакалка, фен, бинт, таблетки, микстура и др.), они принадлежат или доктору, или парикмахеру, или солдату или спортсмену? Помогите мне вернуть их!
Дети и их родители сортируют вещи, расставляя их около нужной картинки с изображением профессии. После выполнения задания психолог проверяет правильность выполнения, рассматривая и комментируя каждую вещь.
- Заключительная часть. Рисунок : «Помечтаю, кем я стану!»
Психолог:
- Мы познакомились со многими профессиями, все они нужны и важны! Какая-то профессия понравилась вам больше всего, какая-то нравится вам уже давно. Давайте помечтаем сейчас, кем мы станем. Закроем глаза и представим, что вы выросли и кем-то очень полезным стали!
Звучит спокойная музыка, все сидят в кругу на ковриках, психолог читает стихотворение:
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!
Психолог:
- А теперь я попрошу вас нарисовать ту профессию, которая вам больше нравится!
Дети совместно с родителями рисуют свою будущую профессию.
- Прощание! Родители оставляют свои отзывы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа развития и воспитания дошкольников (в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)) на 2013-2014 учебный год Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы .
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-846576-1479683625.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-135632-1353621876.jpg)
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Города Москвы "Школа № 2083".Воспитанники средней группы «Теремок» повеселились на Новогоднем утреннике.
Воспитанники средней группы «Теремок» повеселились на Новогоднем утреннике....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885426-1485687775.jpg)
Годовой план работы структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образованя "Детский сад" государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразотельной школы имени по на 2019 - 2020 учебный год
Годовой план работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейа на 2019 - 2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1331129-1619428232.jpg)
Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы СТАРШЕГО возраста «Дружные ребята»
laquo;Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творче...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1267766-1601899565.jpg)
«Система предоставления образовательных услуг в учреждениях сферы социальной защиты населения на примере Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном
Цель данной работы: изучить особенностей системы дошкольного образования воспитанников ДДИ.Объект исследования: система дошкольного образования, процесс воспитательной работы в ДДИ.П...
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Разноцветный мир" для детей старшей группы (5-6 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Разноцветный мир» воспитателя старшей группы разработана и утверждена в соответствии с осн...