"Мы любим свой город- Санкт- Петербург" НОД с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рачеева Наталья Всеволодовна

НОД подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_s_mamoy_peterburzhtsy-_zanyatie_po_peterburgu.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная совместная образовательная деятельность на игровой основе с детьми подготовительной логопедической группы №3 «Родничок»

ГБДОУ №70 Кировского района города Санкт – Петербурга

Тема: «Мы с мамой петербуржцы»

                                Составила: 

                                               Рачеева Наталья Всеволодовна

Цель: Поздравить мам с праздником «День матери»,

           закрепить знания о Санкт – Петербурге и его достопримечательностях

Задачи:

* Закрепить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге

- о жителях города (петербуржцах и петербурженках)

- о реках, протекающих в Санкт-Петербурге

- об островах, на которых расположен Санкт- Петербург

- о некоторых достопримечательностях города их особенностях

- о некоторых памятниках

* Развивать аналитическое и логическое мышление при выполнении заданий

- «Зашифрованные реки»

- «Чудесный мешочек» (острова)

- «Узнай целое по его части»

«Составь открытку из частей»

* Способствовать развитию у детей ассоциативной и зрительной памяти

* Развивать тактильные ощущения

* Развивать произвольное внимание

* Способствовать развитию умения быстро разучивать стихи, опираясь на схему

* Способствовать развитию у детей уверенности в себе

* Побуждать детей выполнять задания самостоятельно и совместно с другими детьми

* Сочетать речь с движением (игра «По болоту Пётр пошёл», «Каменный лев»)

* Способствовать развитию умения слушать и слышать своих товарищей, и воспитателя не перебивая

* Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей

* Продолжать работу по формированию связной речи у детей

- составлять грамматически правильные предложения (по образцу и без образца)

- отвечать на вопросы полным предложением

* подбор прилагательных «Мой город...»

*Развивать произвольное внимание и ассоциативную память, аналитическое мышление

* Воспитывать у детей любовь к родному городу

* Воспитывать бережное отношение к своему городу

*Формировать у детей чувство общности с Санкт-Петербургом

*Формировать любовь к маме и вызвать желание поздравить ее с Днём матери* Способствовать созданию у детей хорошего праздничного настроения

Способы организации детей на занятии:

* Входят друг за другом, читают стихи, дарят подарки мамам

* Стоят и отвечают на вопросы, читают стихи

* Сидят на стульчиках отвечают на вопросы

* Садятся на «кораблик», задание «Зашифрованные реки»

* Садятся на ковёр, Игра «Чудесный мешочек»

* Физминутка, игра «По болоту Пётр пошёл»

* Садятся на «кораблик», задание на экране телевизора «Узнай целое по его части»;

   чтение стихов по схемам;

* Сидят на стульчиках у центральной стены, разучивание стихотворения «Сфинксы»,                                                    

   с опорой на схему

* Садятся на «кораблик», задание «Запомни слова по ассоциациям»

* Стоят у стульчиков возле центральной стены, песня «Мы – островитяне»

*Завершение занятия

Педагогические технологии, применяемые в процессе совместной образовательной деятельности:

- Технология игрового оборудования

- Информационно-коммуникационные технологии – ИКТ (методы подачи информации с    

  помощью мультимедийных средств)

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология сотрудничества

- Схемы

- Печатная продукция (открытки, иллюстрации)

- Загадки

Оборудование и материалы:

- Технические средства (ноутбук, телевизионный экран, магнитола)

- Музыкальная запись песни «Мы – островитяне»

- Компьютерные задания

  («Узнай по отдельной детали»)

- Схемы стихотворений («У Красавицы Невы», «Медный всадник» и «Сфинксы»)

- Схемы «Петербургские реки», - Схема «Остров»

- Предметы – символы петербургских островов и тканевый мешочек для них

- Набор иллюстраций для задания «Запомни слова»

- Построенный из строительного материала «корабль»

-Головной убор для игры «По болоту Пётр шёл», капитанская шапка

Литературный материал:

* /А. Стриженов/

Санкт-Петербург – любимый город,

Красивый, вечно молодой.

Мне каждый дом в нём очень дорог,

Так дорог, словно дом родной.

Вот Медный всадник – взгляд суровый,

Великий Царь, могучий конь…

И змей, копытом пригвождённый

К скале – навеки побеждён.

А вот собор Петра и Павла,

И ангел светлый в небесах.

Он охраняет град Петровский,

Стоит, как воин на часах.

Санкт-Петербург – великий город!

Петра творенье – город мой!

Мне каждый камень его дорог

И свет соборов над Невой.

 

«У красавицы Невы»

У красавицы Невы ожерелье из листвы,

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века,

Но совсем не белоручка

Знаменитая река.

Баржи, лодки, пароходы

На себе несёт она.

И в воде водопроводной

Тоже плещется Нева

 Авторские / Новикова Л. В./

*Сфинксы из Египта плыли,

И о родине грустили.

В других странах побывали,

Очень много повидали.

А теперь у нас живут,

Петербург наш стерегут.

*Мамочка милая!  Мама родная!

  Душу свою я тебе открываю!

  Сердце своё тебе, Мама, дарю!

  Потому что я очень

  Тебя ЛЮБЛЮ!!!

*«Медный всадник»

«Вот «Медный всадник» на коне,

Его придумал Фальконе».

Колло Мария помогала –

Петру головку отливала.

Чтоб крепче памятник стоял –

Змею Гордеев отливал.

Из бронзы памятник отлили,

На камень – гром установили.

Поэму Пушкин написал

И «Медным всадником» назвал

Он памятник Петру

Чудесный.

И с лёгкой пушкинской руки

Его так называем мы!

Физминутка

Игра «По болоту Пётр пошёл»

По болоту Пётр пошёл,

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит

Бам-бам! Бам-бам!

Не осталось зайцев там.

Зайцы испугались

По кусточкам разбежались!

Ход совместной деятельности

Дети входят в зал друг за другом. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем отмечаем в конце ноября?

Дети: Мы будем отмечать «День матери»

Воспитатель: Мама – это самый любимый и самый важный человек в жизни каждого из нас

Все вместе читают стихотворение:

Мамочка милая! Мама родная!

Душу свою я тебе открываю!

Сердце своё тебе, мама, дарю!

Потому что я очень тебя люблю!!!

(Дети преподносят своим мамам в подарок «сердечки», сделанные своими руками)

(Стоят полукругом)

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Санкт – Петербург

Воспитатель: Как называют жителей нашего города? Мальчиков и мужчин,

живущих в нашем городе?

Девочек и женщин?

(петербуржцы, петербурженки)

Воспитатель: Значит каждый из вас может сказать:

Все вместе: «Мы с мамой – петербуржцы!»

Воспитатель: Кто основал наш город?

(Царь Пётр1)

Воспитатель: В честь кого назван наш город Санкт – Петербургом?

(В честь Святого Петра)

Воспитатель: Какой он – наш Санкт – Петербург?

Дети по очереди: Мой город (подбирают слова – прилагательные)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Нашему городу, его достопримечательностям посвящено много стихов

(Дети выходят на середину группы, читают стихи по очереди)

*

Санкт-Петербург – любимый город,

Красивый, вечно молодой.

Мне каждый дом в нём очень дорог,

Так дорог, словно дом родной.

*

Вот Медный всадник – взгляд суровый,

Великий Царь, могучий конь…

И змей, копытом пригвождённый

К скале – навеки побеждён.

*

А вот собор Петра и Павла,

И ангел светлый в небесах.

Он охраняет град Петровский,

Стоит, как воин на часах.

*

Санкт-Петербург – великий город!

Петра творенье – город мой!

Мне каждый камень его дорог

И свет соборов над Невой.

(Садятся на места)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на речную прогулку. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: И кораблик у нас есть. Как мы его назовём?

(Предлагает детям выбрать название кораблю – «Петербуржец», «Смелый» или «Отважный»)

(Дети выбирают название кораблю, воспитатель прикрепляет надпись на корабль)

Воспитатель: Капитаном корабля сегодня будет Артём, а Дарина – кассиром.

(Дарина раздаёт детям билеты с цифрами, дети занимают свои места; Капитан звонит колокольчиком)

Воспитатель: Какая большая и глубокая река протекает в Санкт – Петербурге?

Дети: Река Нева

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о Неве

Все: «У красавицы Невы ожерелье из листвы»

Воспитатель: Капитан! Командуйте отправление.

Ребёнок – Капитан: Корабль отправляется! Полный вперёд!

Воспитатель: Сначала мы поплывём по реке Неве, а потом можем поплавать и по другим рекам и речкам, протекающим в Санкт-Петербурге.

Названия их я забыла. Помогите мне их вспомнить. («Зашифрованные реки»)

(Дети по рисункам на карточках догадываются, какая река или речка «зашифрована», называют их)

* Крестовка *Карповка * Волковка *Таракановка *Пряжка *Утка *Охта *Мойка *Фонтанка *Каменка*Смоленка * Красненькая *Чёрная*Монастырка

Воспитатель: (показывает схему «Острова») Как называется земля, со всех сторон окружённая водой?

Дети: Земля, со всех сторон окружённая водой, называется - остров.

Воспитатель: в нашем городе много островов. Наш город островной, он построен на островах.

У нас – остановка. Выходите, садитесь в кружок, я приготовила для вас

«Чудесный мешочек», а в нём предметы – подсказки, которые помогут нам вспомнить названия некоторых Петербургских островов

(Дети по очереди достают какой-то предмет-подсказку из мешочка и называют остров)

крест – Крестовский; заяц – Заячий; камень – Каменный; Фигурка Петра 1 – Петроградский; фигурка Адмиралтейства – Адмиралтейский;

градусник – Аптекарский; гребень – Гребёнка; цветок – Остров Летнего сада; снежинка – Белый; кусок картона с пятнами – Грязный

Воспитатель: Вы – молодцы! Помогли мне вспомнить некоторые острова.

Воспитатель: Вы знаете с чего началось строительство нашего города?

Дети: Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости.

Воспитатель: В честь кого так назвали крепость?

Дети: В честь Святых Петра и Павла

Воспитатель: На каком острове стали строить эту крепость?

Дети: Эту крепость стали строить на Заячьем острове.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «По болоту Пётр пошёл»

(Дети встают в круг, выбирается «царь»)

Игра «По болоту Пётр пошёл» (2 раза)

Воспитатель: Капитан командуйте!

Ребёнок – капитан: Занять свои места на корабле! Полный вперёд!

Воспитатель: В Санкт-Петербурге много достопримечательностей.

Ой, ребята, туман вокруг,

он закрывает части наших достопримечательностей, но вы вглядитесь получше и догадайтесь

мимо какой достопримечательности проплывает наш корабль и что скрыл туман

* шпиль с ангелом – флюгером – это Петропавловский собор

* шпиль с корабликом – флюгером – это Адмиралтейство

* ангел с крестом – это Александровская колонна

* купол с колоннадой – это Исаакиевский собор

* голубые с белым ажурные купола – это Смольный собор

* Гром – камень – это постамент «медного всадника»

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение об этом памятнике

«Вот медный всадник на коне, его придумал Фальконе»

* львы на мосту – это Львиный мостик

* Сфинксы у Академии художеств

Воспитатель: Остановка. Подойдите к своим родным.

Воспитатель: Мы про сфинксов разучим стихотворение вместе с ними.

(Дети с мамами учат стихотворение с использованием схемы «Сфинксы»)

*

Сфинксы из Египта плыли, и о родине грустили.

В других странах побывали, очень многое видали.

А теперь у нас живут, Петербург наш стерегут.

Воспитатель: Схема помогла нам быстро запомнить стихотворение!

Капитан, командуйте! Мы возвращаемся на корабль!

Капитан: Занять свои места! Полный вперёд!

(Дети занимают свои места на корабле)

Воспитатель: Мы сейчас будем запоминать слова. Будьте внимательны. Смотрим на фотографию, слушаем слово, пытаемся понять, как слово связано с фотографией. Приготовились! Начали! («Слова – ассоциации»)

(12 фотографий с видами и достопримечательностями Санкт-Петербурга показываются детям поочерёдно, называются слова или словосочетания).

(При повторном показе этих фотографий, дети должны припомнить и воспроизвести названные слова).

(Показ фотографий проводится 2 раза, во второй раз называются уже другие слова)

Воспитатель: Как хорошо вы умеете запоминать слова.

Я очень рада, что вы так много знаете о нашем замечательном городе, любите его.

Что вы так любите своих мамочек и сегодня порадовали их своими знаниями о нашем городе и его достопримечательностях

Наша прогулка подходит к концу. Вам всем осталось выполнить одно задание.

Воспитатель: Ну – ка, мамы и ребятки отгадайте – ка загадки:

(Воспитатель загадывает «Загадки» и выслушивает ответы на них)

выслушивает ответы)

Воспитатель: Вот и закончилась наша речная прогулка. Командуйте, Капитан!

Ребёнок – Капитан: Всем покинуть корабль!

(Воспитатель приглашает детей построиться возле стульчиков у центральной стены)

Песня: «Мы – островитяне»

Воспитатель: Мы хотим поблагодарить вас, ребята и взрослые за сотрудничество. Спасибо вам!

Мы очень рады, что вы, ребята, много знаете о нашем замечательном городе, любите его и стараетесь узнать ещё больше

Что вы очень любите своих мам и сегодня, в День Матери, порадовали их своими знаниями о нашем городе и его достопримечательностях.

Все дети: Мамочек с праздником мы поздравляем!

                 Умными, добрыми быть обещаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Долгосрочный проект "Наш город-Санкт-Петербург" с детьми подготовительной группы

Воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об обр...

Презентация на тему"Город Санкт-Петербург" для дошкольников подготовительной группы

Цель: создание условий для развития представлений о родном городе.Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию представлений о Родине;2.Способствовать формированию представлений о родном город...

Знай и люби свой город. Санкт-Петербург. Ребусы

Ребус - это вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков с буквами или цифрами. В отличие от простой загадки, где даётся словесное описание, ребус развивает еще и логическое образно...

Краткосрочный проект «Моя малая Родина - мой город Санкт-Петербург» для детей подготовительной группы

Развитие  личностных  основ  патриотического самосознания и   познавательного  интереса  дошкольников через активное  взаимодействие  с  кул...

Знай и люби свой город Санкт-Петербург

Главные достопримечательности нашего красивого города, дети должны знать с детсва о красоте вокруг нас....