"Мы любим свой город- Санкт- Петербург" НОД с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_s_mamoy_peterburzhtsy-_zanyatie_po_peterburgu.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная совместная образовательная деятельность на игровой основе с детьми подготовительной логопедической группы №3 «Родничок»
ГБДОУ №70 Кировского района города Санкт – Петербурга
Тема: «Мы с мамой петербуржцы»
Составила:
Рачеева Наталья Всеволодовна
Цель: Поздравить мам с праздником «День матери»,
закрепить знания о Санкт – Петербурге и его достопримечательностях
Задачи:
* Закрепить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге
- о жителях города (петербуржцах и петербурженках)
- о реках, протекающих в Санкт-Петербурге
- об островах, на которых расположен Санкт- Петербург
- о некоторых достопримечательностях города их особенностях
- о некоторых памятниках
* Развивать аналитическое и логическое мышление при выполнении заданий
- «Зашифрованные реки»
- «Чудесный мешочек» (острова)
- «Узнай целое по его части»
«Составь открытку из частей»
* Способствовать развитию у детей ассоциативной и зрительной памяти
* Развивать тактильные ощущения
* Развивать произвольное внимание
* Способствовать развитию умения быстро разучивать стихи, опираясь на схему
* Способствовать развитию у детей уверенности в себе
* Побуждать детей выполнять задания самостоятельно и совместно с другими детьми
* Сочетать речь с движением (игра «По болоту Пётр пошёл», «Каменный лев»)
* Способствовать развитию умения слушать и слышать своих товарищей, и воспитателя не перебивая
* Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей
* Продолжать работу по формированию связной речи у детей
- составлять грамматически правильные предложения (по образцу и без образца)
- отвечать на вопросы полным предложением
* подбор прилагательных «Мой город...»
*Развивать произвольное внимание и ассоциативную память, аналитическое мышление
* Воспитывать у детей любовь к родному городу
* Воспитывать бережное отношение к своему городу
*Формировать у детей чувство общности с Санкт-Петербургом
*Формировать любовь к маме и вызвать желание поздравить ее с Днём матери* Способствовать созданию у детей хорошего праздничного настроения
Способы организации детей на занятии:
* Входят друг за другом, читают стихи, дарят подарки мамам
* Стоят и отвечают на вопросы, читают стихи
* Сидят на стульчиках отвечают на вопросы
* Садятся на «кораблик», задание «Зашифрованные реки»
* Садятся на ковёр, Игра «Чудесный мешочек»
* Физминутка, игра «По болоту Пётр пошёл»
* Садятся на «кораблик», задание на экране телевизора «Узнай целое по его части»;
чтение стихов по схемам;
* Сидят на стульчиках у центральной стены, разучивание стихотворения «Сфинксы»,
с опорой на схему
* Садятся на «кораблик», задание «Запомни слова по ассоциациям»
* Стоят у стульчиков возле центральной стены, песня «Мы – островитяне»
*Завершение занятия
Педагогические технологии, применяемые в процессе совместной образовательной деятельности:
- Технология игрового оборудования
- Информационно-коммуникационные технологии – ИКТ (методы подачи информации с
помощью мультимедийных средств)
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология сотрудничества
- Схемы
- Печатная продукция (открытки, иллюстрации)
- Загадки
Оборудование и материалы:
- Технические средства (ноутбук, телевизионный экран, магнитола)
- Музыкальная запись песни «Мы – островитяне»
- Компьютерные задания
(«Узнай по отдельной детали»)
- Схемы стихотворений («У Красавицы Невы», «Медный всадник» и «Сфинксы»)
- Схемы «Петербургские реки», - Схема «Остров»
- Предметы – символы петербургских островов и тканевый мешочек для них
- Набор иллюстраций для задания «Запомни слова»
- Построенный из строительного материала «корабль»
-Головной убор для игры «По болоту Пётр шёл», капитанская шапка
Литературный материал:
* /А. Стриженов/
Санкт-Петербург – любимый город,
Красивый, вечно молодой.
Мне каждый дом в нём очень дорог,
Так дорог, словно дом родной.
Вот Медный всадник – взгляд суровый,
Великий Царь, могучий конь…
И змей, копытом пригвождённый
К скале – навеки побеждён.
А вот собор Петра и Павла,
И ангел светлый в небесах.
Он охраняет град Петровский,
Стоит, как воин на часах.
Санкт-Петербург – великий город!
Петра творенье – город мой!
Мне каждый камень его дорог
И свет соборов над Невой.
«У красавицы Невы»
У красавицы Невы ожерелье из листвы,
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века,
Но совсем не белоручка
Знаменитая река.
Баржи, лодки, пароходы
На себе несёт она.
И в воде водопроводной
Тоже плещется Нева
Авторские / Новикова Л. В./
*Сфинксы из Египта плыли,
И о родине грустили.
В других странах побывали,
Очень много повидали.
А теперь у нас живут,
Петербург наш стерегут.
*Мамочка милая! Мама родная!
Душу свою я тебе открываю!
Сердце своё тебе, Мама, дарю!
Потому что я очень
Тебя ЛЮБЛЮ!!!
*«Медный всадник»
«Вот «Медный всадник» на коне,
Его придумал Фальконе».
Колло Мария помогала –
Петру головку отливала.
Чтоб крепче памятник стоял –
Змею Гордеев отливал.
Из бронзы памятник отлили,
На камень – гром установили.
Поэму Пушкин написал
И «Медным всадником» назвал
Он памятник Петру
Чудесный.
И с лёгкой пушкинской руки
Его так называем мы!
Физминутка
Игра «По болоту Пётр пошёл»
По болоту Пётр пошёл,
Остров Заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит
Бам-бам! Бам-бам!
Не осталось зайцев там.
Зайцы испугались
По кусточкам разбежались!
Ход совместной деятельности
Дети входят в зал друг за другом. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем отмечаем в конце ноября?
Дети: Мы будем отмечать «День матери»
Воспитатель: Мама – это самый любимый и самый важный человек в жизни каждого из нас
Все вместе читают стихотворение:
Мамочка милая! Мама родная!
Душу свою я тебе открываю!
Сердце своё тебе, мама, дарю!
Потому что я очень тебя люблю!!!
(Дети преподносят своим мамам в подарок «сердечки», сделанные своими руками)
(Стоят полукругом)
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Санкт – Петербург
Воспитатель: Как называют жителей нашего города? Мальчиков и мужчин,
живущих в нашем городе?
Девочек и женщин?
(петербуржцы, петербурженки)
Воспитатель: Значит каждый из вас может сказать:
Все вместе: «Мы с мамой – петербуржцы!»
Воспитатель: Кто основал наш город?
(Царь Пётр1)
Воспитатель: В честь кого назван наш город Санкт – Петербургом?
(В честь Святого Петра)
Воспитатель: Какой он – наш Санкт – Петербург?
Дети по очереди: Мой город (подбирают слова – прилагательные)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Нашему городу, его достопримечательностям посвящено много стихов
(Дети выходят на середину группы, читают стихи по очереди)
*
Санкт-Петербург – любимый город,
Красивый, вечно молодой.
Мне каждый дом в нём очень дорог,
Так дорог, словно дом родной.
*
Вот Медный всадник – взгляд суровый,
Великий Царь, могучий конь…
И змей, копытом пригвождённый
К скале – навеки побеждён.
*
А вот собор Петра и Павла,
И ангел светлый в небесах.
Он охраняет град Петровский,
Стоит, как воин на часах.
*
Санкт-Петербург – великий город!
Петра творенье – город мой!
Мне каждый камень его дорог
И свет соборов над Невой.
(Садятся на места)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на речную прогулку. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: И кораблик у нас есть. Как мы его назовём?
(Предлагает детям выбрать название кораблю – «Петербуржец», «Смелый» или «Отважный»)
(Дети выбирают название кораблю, воспитатель прикрепляет надпись на корабль)
Воспитатель: Капитаном корабля сегодня будет Артём, а Дарина – кассиром.
(Дарина раздаёт детям билеты с цифрами, дети занимают свои места; Капитан звонит колокольчиком)
Воспитатель: Какая большая и глубокая река протекает в Санкт – Петербурге?
Дети: Река Нева
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о Неве
Все: «У красавицы Невы ожерелье из листвы»
Воспитатель: Капитан! Командуйте отправление.
Ребёнок – Капитан: Корабль отправляется! Полный вперёд!
Воспитатель: Сначала мы поплывём по реке Неве, а потом можем поплавать и по другим рекам и речкам, протекающим в Санкт-Петербурге.
Названия их я забыла. Помогите мне их вспомнить. («Зашифрованные реки»)
(Дети по рисункам на карточках догадываются, какая река или речка «зашифрована», называют их)
* Крестовка *Карповка * Волковка *Таракановка *Пряжка *Утка *Охта *Мойка *Фонтанка *Каменка*Смоленка * Красненькая *Чёрная*Монастырка
Воспитатель: (показывает схему «Острова») Как называется земля, со всех сторон окружённая водой?
Дети: Земля, со всех сторон окружённая водой, называется - остров.
Воспитатель: в нашем городе много островов. Наш город островной, он построен на островах.
У нас – остановка. Выходите, садитесь в кружок, я приготовила для вас
«Чудесный мешочек», а в нём предметы – подсказки, которые помогут нам вспомнить названия некоторых Петербургских островов
(Дети по очереди достают какой-то предмет-подсказку из мешочка и называют остров)
крест – Крестовский; заяц – Заячий; камень – Каменный; Фигурка Петра 1 – Петроградский; фигурка Адмиралтейства – Адмиралтейский;
градусник – Аптекарский; гребень – Гребёнка; цветок – Остров Летнего сада; снежинка – Белый; кусок картона с пятнами – Грязный
Воспитатель: Вы – молодцы! Помогли мне вспомнить некоторые острова.
Воспитатель: Вы знаете с чего началось строительство нашего города?
Дети: Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости.
Воспитатель: В честь кого так назвали крепость?
Дети: В честь Святых Петра и Павла
Воспитатель: На каком острове стали строить эту крепость?
Дети: Эту крепость стали строить на Заячьем острове.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «По болоту Пётр пошёл»
(Дети встают в круг, выбирается «царь»)
Игра «По болоту Пётр пошёл» (2 раза)
Воспитатель: Капитан командуйте!
Ребёнок – капитан: Занять свои места на корабле! Полный вперёд!
Воспитатель: В Санкт-Петербурге много достопримечательностей.
Ой, ребята, туман вокруг,
он закрывает части наших достопримечательностей, но вы вглядитесь получше и догадайтесь
мимо какой достопримечательности проплывает наш корабль и что скрыл туман
* шпиль с ангелом – флюгером – это Петропавловский собор
* шпиль с корабликом – флюгером – это Адмиралтейство
* ангел с крестом – это Александровская колонна
* купол с колоннадой – это Исаакиевский собор
* голубые с белым ажурные купола – это Смольный собор
* Гром – камень – это постамент «медного всадника»
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение об этом памятнике
«Вот медный всадник на коне, его придумал Фальконе»
* львы на мосту – это Львиный мостик
* Сфинксы у Академии художеств
Воспитатель: Остановка. Подойдите к своим родным.
Воспитатель: Мы про сфинксов разучим стихотворение вместе с ними.
(Дети с мамами учат стихотворение с использованием схемы «Сфинксы»)
*
Сфинксы из Египта плыли, и о родине грустили.
В других странах побывали, очень многое видали.
А теперь у нас живут, Петербург наш стерегут.
Воспитатель: Схема помогла нам быстро запомнить стихотворение!
Капитан, командуйте! Мы возвращаемся на корабль!
Капитан: Занять свои места! Полный вперёд!
(Дети занимают свои места на корабле)
Воспитатель: Мы сейчас будем запоминать слова. Будьте внимательны. Смотрим на фотографию, слушаем слово, пытаемся понять, как слово связано с фотографией. Приготовились! Начали! («Слова – ассоциации»)
(12 фотографий с видами и достопримечательностями Санкт-Петербурга показываются детям поочерёдно, называются слова или словосочетания).
(При повторном показе этих фотографий, дети должны припомнить и воспроизвести названные слова).
(Показ фотографий проводится 2 раза, во второй раз называются уже другие слова)
Воспитатель: Как хорошо вы умеете запоминать слова.
Я очень рада, что вы так много знаете о нашем замечательном городе, любите его.
Что вы так любите своих мамочек и сегодня порадовали их своими знаниями о нашем городе и его достопримечательностях
Наша прогулка подходит к концу. Вам всем осталось выполнить одно задание.
Воспитатель: Ну – ка, мамы и ребятки отгадайте – ка загадки:
(Воспитатель загадывает «Загадки» и выслушивает ответы на них)
выслушивает ответы)
Воспитатель: Вот и закончилась наша речная прогулка. Командуйте, Капитан!
Ребёнок – Капитан: Всем покинуть корабль!
(Воспитатель приглашает детей построиться возле стульчиков у центральной стены)
Песня: «Мы – островитяне»
Воспитатель: Мы хотим поблагодарить вас, ребята и взрослые за сотрудничество. Спасибо вам!
Мы очень рады, что вы, ребята, много знаете о нашем замечательном городе, любите его и стараетесь узнать ещё больше
Что вы очень любите своих мам и сегодня, в День Матери, порадовали их своими знаниями о нашем городе и его достопримечательностях.
Все дети: Мамочек с праздником мы поздравляем!
Умными, добрыми быть обещаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Долгосрочный проект "Наш город-Санкт-Петербург" с детьми подготовительной группы
Воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об обр...
Презентация на тему"Город Санкт-Петербург" для дошкольников подготовительной группы
Цель: создание условий для развития представлений о родном городе.Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию представлений о Родине;2.Способствовать формированию представлений о родном город...
Знай и люби свой город. Санкт-Петербург. Ребусы
Ребус - это вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков с буквами или цифрами. В отличие от простой загадки, где даётся словесное описание, ребус развивает еще и логическое образно...
Краткосрочный проект «Моя малая Родина - мой город Санкт-Петербург» для детей подготовительной группы
Развитие личностных основ патриотического самосознания и познавательного интереса дошкольников через активное взаимодействие с кул...
Знай и люби свой город Санкт-Петербург
Главные достопримечательности нашего красивого города, дети должны знать с детсва о красоте вокруг нас....