Презентация на тему :"Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС"
презентация

Засыпкина Ольга Викторовна

Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – РППС. РППС – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Созданная в детском саду ППС влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zasypkinaprezentaciya._demonstracii_rpps.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I младшая группа №1 (2-3 года) МКДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида 14 человек __________________________ (списочная численность воспитанников) Засыпкина Ольга Викторовна, воспитатель КК Муниципального казенное дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Детского сада №12 общеразвивающего вида 2022-2023 учебный год г. Борисоглебск, 2022 год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Групповое помещение оборудовано с учетом тематического принципа построения ООД. РППС группы насыщенная, содержательная, полифункциональная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная. РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Все пространство группы распределено по 5 образовательным областям

Слайд 3

Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении Групповое помещение

Слайд 4

1. Рабочий сектор - место, используемое для осуществления организованной образовательная деятельности и самостоятельной деятельности детей (по интересам). Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно–исследовательской, двигательной, продуктивной, восприятие художественной литературы и др. «Экспериментирование – исследовательская деятельность», «Центр песка и воды» , «Центр книги» =

Слайд 5

1.1.1. Центр сенсорики 1.1.2 . Центр науки 1.1.3. Центр патриотического, гендерного воспитания 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 6

1.3. Центр математики 1.5. Организация хранения раздаточного и демонстрационного материала для познавательного и речевого развития 1.4. Центр речевого развития 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

2.1. Спортивно-игровой центр 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор предназначен для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. В группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой. ППРС организована таким образом, чтобы способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности.

Слайд 8

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.2. Центр сюжетно-ролевой игры «Кухня» 2.2.1. Центр сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», «Больница»

Слайд 9

2.2.2. Центр сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» 2.2.3. Строительно-конструкторский центр 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 10

2.2.4. Музыкально-театральный центр 2.2.5. Центр лего-конструирования 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 11

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 2.4. Место для отдыха и уединения 2.4.1. Центр творчества Спокойная зона предназначена для отдыха детей и уединения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Слайд 12

2. Демонстрация практики трансформации среды . В группе рационально используется каждый метр. Созданы отдельные модули для разных видов деятельности детей. Их оборудования, материалы могут легко трансформироваться, создавать новые условия. Зоны в группе время от времени объединяются или же отделяться. Это позволяет воспитанникам заниматься интересными им делами; 2.3.2 Ситуация 3,4,5 Центры песка и воды, театрализованной деятельности, спортивно-игровой центр , где дети могут самостоятельно обустроить пространство по своему желанию, облюбовать, оборудовать или обжить его по своему усмотрению, построить свой маленький мирок. 2.3.1. Ситуация 1,2 Центры дорожного движения и сюжетно-ролевой игры . Содержание игрового уголка мобильно, регулярно обновляется.

Слайд 13

4.1. Среда для диалога с родителями ( информационный центр) 4.3. Среда для диалога с родителями (практический центр ) 4.2. Среда для диалога с родителями (консультационный центр) 4. Организация среды для диалога с родителями оформлена красочно, содержит необходимую, для родителей информацию, которая систематически обновляется. Так, на стендах с детскими работами, родители могут увидеть и оценить творческую деятельность детей. Используются разные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Одна из новых форм взаимодействия - «Родительская почта». детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:«Развивающая предметно -пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка»

«Развивающая предметно -пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического   здоровья ребенка»у детей дошкольного возраста...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Презентация по теме: "Развивающая предметно- пространственная среда "

Включает в себя предметно-пространственную среду в ДОО...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ  В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»...

Презентация на тему " Развивающая предметно-пространственная среда группы как фактор развития ребёнка дошкольного возраста".

quot;Развивающая предметно-пространственная среда группы как фактор развития ребёнка дошкольного возраста"....

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...

Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе "Подсолнушки"

Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития детей, обеспечения разнообразной детской деятельности в групповом помещении организовала развивающую предметно – пространст...