Презентация на тему:«Развивающая предметно -пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка»
презентация по теме

Килина Людмила Николаевна

«Развивающая предметно -пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического   здоровья ребенка»

у детей дошкольного возраста

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающая предметно -пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка» Воспитатель: Л.Н. Килина .

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Слайд 4

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в детском саду. Мы, воспитатели, должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 5

Наша цель: Совершенствование условий РППС для сохранения и укрепления физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста. Одна из задач: сохранение и укрепление здоровья детей. а для это необходимы:

Слайд 6

Условия для оздоровления детей в группе: Создана среда по следующим направлениям: - физическое развитие; - познавательно - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - социально – коммуникативное развитие. Ведущие принципы: - личностно-ориентированный подход к каждому ребенку; - систематичность; - последовательность; - доступность; - постепенность; - комплектность.

Слайд 7

Созданная в нашей группе среда позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на их саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Слайд 8

Физическое развитие В группе оборудован физкультурный уголок, в котором собрано традиционное и нетрадиционное оборудование для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность детей, способствующее приобщению к миру физической культуры и здоровому образу жизни (мишень, разнообразные массажные коврики, пособия для профилактики плоскостопия, кегли, мячи разных диаметров и т. д.)

Слайд 9

Познавательно - речевое развитие: В пустых стенах ребенок не заговорит – заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, мы в первую очередь заботимся о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Группа оснащена современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно-речевого развития детей в области валеологии , безопасности и здорового образа жизни в целом .

Слайд 11

Социально – коммуникативное развитие: Уголок «сюжетно - ролевых игр» Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.

Слайд 12

Уголок «конструктивно-модельной деятельности» Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

Слайд 13

Уголок «уединения и релаксации» В нашей группе существует уютное место для отдыха. Это уголок релаксации. Предметное наполнение уголка включает в себя, не большую зеленую зону, светодиодную песочницу, кинетический песок, мягкий модуль и столик. Здесь ребёнок может отдохнуть и расслабиться.

Слайд 14

Для ребёнка дошкольного возраста важно чувствовать себя защищённым, иногда наступает такой момент, когда необходимо уединиться. Методом уединения в нашей группе являются домики-палатки

Слайд 15

Художественно – эстетическое развитие Оформлен уголок для театрализованных игр. Основное место в театральном уголке - большое зеркало и вешалка ряженья, на которой размещаются различные костюмы, головные уборы, украшения, сумки и др. Это пространство используется для формирования у детей актерского мастерства. Использование театрализованных игр не только развивают творческие способности детей, но и создает благоприятный эмоциональный фон у детей, снимает детские страхи, агрессию, развивают коммуникативные навыки.

Слайд 17

В группе создана РППС для сохранения и укрепления физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста. Осуществляются все виды деятельности, позволяющие воспитанникам не только развиваться, но и проявить свою индивидуальность, реализовать свое собственное Я.

Слайд 18

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка в оздоровительно - развивающем центре для детей дошкольного возраста «Мир детства» г. Благовещенск.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование привычки здорового образа жизни на сегодняшний день является приоритетным направлением  всего общества, поскольку...

Презентация к Педсовету «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима»

Презентация к  Педсовету «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима», частью которого является дело...

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья педагогов как важнейшее условие их самореализации и профессионального роста

Материал предназначен для работы с педагогическим коллективом в рамках обучающего семинара-практикума с целью профилактики переутомления и профессионального выгорания....

«Влияние предметно-развивающей среды   и здоровьесберегающих технологий   на развитие математических способностей   старших дошкольников, сохранение   и   укрепление   физического и психического здоровья детей»

Представление собственного инновационного опыта Артамоновой Ольги Ивановны,воспитателя ОСП «Детский сад№1»МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Теремок» Большеберезниковского...

Презентация «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ» (ЗОЖ)

Презентация «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ» (ЗОЖ)...

Презентация к педагогическому совету "Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ"

Презентация к педагогическому совету "Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ"...