Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе "Подсолнушки"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Татьяна Геннадьевна Лавриненко

Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития детей, обеспечения разнообразной детской деятельности в групповом помещении организовала развивающую предметно – пространственную среду, которая соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников и является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Подсолнушки» МБОУ «СОШ№4» (дошкольный уровень оо) г.Назарово Воспитатель: Лавриненко Татьяна Геннадьевна

Слайд 2

«Предметно-развивающая среда» - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования . В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение . Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д.

Слайд 3

Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: рабочая; активная; с покойная . Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной, - безопасной . Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной, - безопасной.

Слайд 4

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » Центр «Мы дежурим» Уголок дежурных по группе, инструкция «Уход за комнатными растениями», клеенки на столы, фартуки, косынка и беретка. Инвентарь для ухода за растениями: лейки, брызгалка, салфетки, щеточки, палочки с заостренным концом, совки, тряпочки для протирания листьев.

Слайд 5

Центр психологической разгрузки «Уголок уединения » Мягкие модули, столик, подушки – плакучки, мягкие игрушки. Фотоальбомы с семейными фотографиями детей, клубочки разноцветных ниток для снятия возбудимости (для разматывания и сматывания). Игрушки для снятия психического напряжения: коробочка «Спрячь все плохое», массажные мячики, бусы, книги для рассматривания иллюстраций.

Слайд 6

Центр «Моя безопасность» Макет проезжей части, светофор, набор дорожных знаков, жезл, полицейская фуражка, кукла Митя – спасатель, машины грузовые, легковые, спецмашины, железная дорога «Кроха ». Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД. Наглядно – дидактические пособия: «Дорожные знаки», «Не играй с огнем», «Уроки безопасности», «Расскажите детям о специальных машинах», «Безопасность в доме», «Электробытовые приборы», «ОБЖ. Безопасное общение», «Инструменты», «Правила поведения», «Инструменты».

Слайд 7

Центр патриотического воспитания Портрет президента, флаг России, иллюстрация государственного герба РФ, глобус, кукла в национальном костюме, папка – раскладушка «Моя малая Родина », фотографии города, альбом «Достопримечательности г. Назарово», «Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно !». Наглядно – дидактические пособия: «Расскажи про свой город», «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира», «Костюмы народов мира », «Великая Отечественная война» (беседы с ребенком), «Защитники Отечества », «Хлеб – всему голова».

Слайд 8

Центр «Мир книги» Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нём собраны потешки , комиксы, загадки, пословицы, басни, народный фольклор, а также книги по различной тематике для самостоятельного чтения детьми и для чтения совместно с педагогом. Так же в нём нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

Слайд 9

Центр для организации сюжетно-ролевых игр С.р. игра «Семья»: комплект кукольной мебели маленького размера; набор посуды; плита; микроволновка; гладильная доска с утюгом, коляска. С.р. игра «Магазин: муляжи – овощи, фрукты, кондитерские изделия, продукты, весы, касса, сумочки, кошельки, предметы — заменители, фартуки для продавца . С.р. игра «Парикмахерская»: набор парикмахера, накидки – перелинки для детей, аксессуары для причесок. С.р . игра «Больница: медицинские халаты и шапочки, набор Доктор, телефон, кукла Врач, предметы – заменители, кушетка, кукла – младенец, бумага для записей . С.р . игра «Почта»: почтовая сумка, коробка-посылка, открытки, письма . С.р . игра «Моряки»: воротники, бескозырки, бинокли, штурвал

Слайд 10

Центр познания. Наглядно – дидактические пособия (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, животные, насекомые, транспорт, профессии, инструменты, бытовая техника, деревья и др.). Развивающие игры : «Чудесный мешочек », «Веселые числа», «Арифметика на картинках», «Изучаем свое тело», «Знакомство», «Умные карточки. Профессии». Наглядно – дидактические пособия для ознакомления детей с космосом: «Космос», «Космонавты», «Земля – наш космический дом», «Расскажите детям о космосе». Образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 11

«Уголок конструирования» В него входят: крупный, средний и мелкий строительный конструктор, тематические строительные наборы, конструктор « Лего », металлический конструктор, схемы построек и алгоритмы их выполнения и др .

Слайд 12

Центр природы Плакаты : «Зима», «Весна», «Лето», «Осень », «Животные леса», «Домашние животные с детенышами», «Обитатели холодных стран», «Лесные животные», «Цветы», «Животные леса». «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Перелетные и зимующие птицы России». Демонстрационный материал: «Растительный мир. Деревья и листья ». Дидактические карточки: «Грибы и ягоды», «Животные Арктики и Антарктики», «Домашние животные и их детеныши». Развивающие игры: «Что происходит в природе?», «Четыре сезона». Литература: детская энциклопедия «Царство животных», энциклопедия «Времена года», «Моя первая книга о природе». Инвентарь для ухода за комнатными растениями. Комнатные растения.

Слайд 13

Мерные емкости: стаканы большие и маленькие, ложки, мензурки. Прочие материалы и оборудование: воронки , формы для льда, магниты, зеркальце, ватные палочки, вата, марля, резиновые груши разного объема. «Природный материал»: шишки, камешки разного цвета и размера, ракушки, лепестки роз. «Бросовый материал»: пробки, пуговицы, трубочки для коктейля . Исследовательский центр Лаборатория «Хочу всё знать!» Приборы – помощники: лупы, колбы. Приборы для проведения различных измерений: рулетка, линейки, треугольник, песочные часы. Емкости с исследуемым материалом: с солью, с манной крупой, с гречневой крупой, с горохом, с пшеном.

Слайд 14

Центр занимательной математики Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, разные по цвету и размеру. Числовой ряд. Числовые карточки от 1 до 10. Наглядно – демонстрационный материал для счета от 1 до 10. Цветные счетные палочки. Счетный материал. «Я считаю до 10» (на каждого ребенка). Картинки с изображением частей суток и их последовательности, альбом «Какие бывают часы?» Счеты на стержнях, пирамидка, линейки, треугольники, магнитная доска. Дидактические карточки «Геометрические формы», «квадрат Никитина», «Шашки », шнуровки.

Слайд 15

Центр речевого развития Линейка по звукопроизношению. «Ромашка» гласных звуков. Кубики Зайцева. Раздаточный материал по грамоте (на каждого ребенка). Демонстрационный материал « Звуки и буквы». Набор букв русского алфавита (магнитный). Демонстрационный материал «Азбука». Умные карточки «Буквы». Умные карточки «Читаем сочетания слов». Игры словесные: «Считалки», «Загадки», «Пословицы, поговорки», « Чистоговорки ». Пособие «Развиваем речь». Веер гласных и согласных звуков. Развивающие игры: лото «Азбука», «Назови одним словом», кубики «Буквы». Образовательная область «Речевое развитие»

Слайд 16

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Центр музыкального развития «Весёлые нотки» Игрушки – музыкальные инструменты: бубен, саксофон , пианино, колокольчики, металлофон, деревянные ложки, маракасы, дудка,погремушки . Музыкальные игрушки: микрофоны, «Шумовые коробочки ». Магнитофон, аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, записи звуков природы . Карточки с изображением музыкальных инструментов . Центр театрализации Ширма настольная. Различные виды театра: настольный, пальчиковый. Маски, шапочки, атрибуты для ряжения

Слайд 17

Центр изобразительного искусства «Юный художник» Содержит репродукции картин, уменьшенные копии архитектурных и скульптурных объектов, игрушки, посуду и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, жостово , дымковская и каргопольская игрушка, скопинская керамика и др.). Инструменты и материалы для практической деятельности: образцы для декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека и животных, трафареты, кисти, палочки, стеки, краски, восковые мелки, карандаши, пластилин, ножницы, поролон, емкости для воды, салфетки, книги-раскраски и другое для самостоятельной продуктивной деятельности: рисования, лепки, создания разного рода поделок и аппликаций.

Слайд 18

Образовательная область «Физическое развитие» Физкультурно- оздоровительный центр Игрушки , стимулирующие двигательную активность: мячи резиновые (разного размера), мячи пластмассовые, флажки, ленточки, платочки. Оборудование и игры: кегли (большие и маленькие), массажные дорожки, мешочки для метания, кольцеброс, гантели, массажные мячики, массажные варежки, следы для массажа стоп, веревочки для перешагивания и прыжков, канат, Дартс, обручи. Альбомы: «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Пальчиковые игры», «Олимпийские символы», «Спортивные загадки. Зимние виды спорта ». Наглядно – дидактические пособия: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Виды спорта».

Слайд 19

Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы . Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"

В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС...

Презентация для педагогов "Предметно-пространственная развивающая среда"

Создание предметно-простраственной развивающей среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей...

Презентация. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы".

Цель:  создание условий направленных на развитие личностных особенностей детей, инициативы творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.Задачи: Обеспечить возможно...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе ДОУ

Презентация предметно - пространственной развивающей среды подготовительной группы "Пчёлка"...