Конспект ООД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах играя»
план-конспект занятия

Дунаева Светлана Александровна

Цель: сформировать первоначальные правовые знания дошкольников на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, способствовать социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста при помощи формирования основ правовых знаний. Задачи: *познакомить дошкольников в интересной и занимательной форме с правами ребёнка; *формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; *воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_pravah_igraya_18-_19.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида

Конспект

ООД  по правовому воспитанию

 в старшей группе «О правах играя»

Подготовила: воспитатель

Дунаева С.А., ВКК

Борисоглебск

2022 г.

Цель: сформировать первоначальные правовые знания дошкольников на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, способствовать социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста при помощи формирования основ правовых знаний.

Задачи:

*познакомить дошкольников в интересной и занимательной форме с правами ребёнка;

*формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;

*воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, магнитная доска, альбом «Значение нашего имени», плакат «Мои родители», детские медицинские инструменты.

Раздаточный материал: медальки, разноцветные ленты, бумажные цветы, домики.

Предварительная работа: оформление альбома «Значение нашего имени», оформление плаката «Мои родители», заучивание пословиц и поговорок, стихотворений.

Ход:

Слайд 1

Воспитатель.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по страницам замечательной книги, которая называется «Конвенция о правах ребенка».

Слайд 2 (картинка «Конвенция о правах ребенка»)

Конвенция – это документ, в которой изложены все ваши права. Вы должны знать свои права, а взрослые должны уважать их. Вам интересно узнать ваши права?

Дети. Да.

Воспитатель. Отправляемся в путешествие по страницам Конвенции о правах ребенка.

Слайд 3 (картинка «Право на жизнь»)Воспитатель. Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье – жить и радоваться жизни! А кто подарил вам жизнь?

Дети. Родители, мама и папа.

Воспитатель. Да, жизнь вам подарили родители. Каждый ребёнок имеет право на жизнь. Это право обозначено в Конвенции. Обратите внимание на слайд.

Родители очень радовались вашему появлению. Рождение малыша – особое событие.

Слайд 4 (картинка «Новорожденный ребенок»)

Новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга. Имён у них ещё нет, есть только браслетики с цифрами. Когда вы появились на свет, у вас тоже были такие браслетики - на них написана дата вашего рождения, ваш вес и рост при рождении. Эти браслетики и сейчас бережно хранятся у вас дома. Попросите родителей их показать.

А вы знаете, когда вы родились?

Ответы детей.

Воспитатель. А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашем браслете?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно. Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

Слайд 5 (картинка «Право на имя»).

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Что было бы?

Дети. Мы не смогли бы общаться друг с другом.

Воспитатель. Конечно, имя необходимо каждому человеку, оно выделяет его среди других. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Даже у сказочных героев есть имена. Посмотрите на экран и объясните, почему у сказочных героев такие имена.

Слайд 6 (картинка «Сказочные герои»)

Мальчик-с-Пальчик, Дюймовочка, Красная шапочка, Незнайка, Златовласка, Золушка

Воспитатель. Наши имена тоже не простые, каждое имя что-то обозначает. Альбом «Значение нашего имени», который мы оформили вместе с вами, поможет вспомнить значение ваших имен.

Рассматривание альбома «Значение нашего имени».

Воспитатель. Право на имя закреплено в документе, который называется – свидетельство о рождении, которое выдано каждому из вас.

Слайд 7 (картинка «Свидетельство о рождении»)

Воспитатель.

Эта книжка невеличка,

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Все расскажет про тебя.

А кто знает, почему родители вам дали именно это имя?

Ответы детей.

Воспитатель. Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Когда вы станете взрослыми, ваше имя будет звучать по-другому. Как надо обращаться к взрослому человеку?

Дети. По имени и отчеству.

Воспитатель. Поиграем в игру «Как растет имя».

Игра «Как растет имя?»

У каждого ребенка три ленты разного цвета: красная – имя, синяя – отчество, зеленая – фамилия. По очереди дети выкладывают из лент солнце с разноцветными лучами, называя имя, отчество, фамилию.

Воспитатель. Какое волшебное солнце у нас получилось. Давайте закрепим ваше право на имя. На столе лежат медальки, возьмите медальку, напишите в серединке свое имя и прикрепите медальку себе.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети-

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Каждый из нас должен с гордостью носить свое имя и прославлять его добрыми поступками.

Запомните, недопустимо давать друг другу клички и прозвища! Этим самым вы нарушаете права другого человека.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.

Слайд 8 (Ребус «Семья»)

Воспитатель. Посмотрите на экран, как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети. Семья.

Воспитатель. Верно, семья.

Это слово каждый знает

Ни за что не променяет.

К цифре «семь», добавлю - «я»,

Что получится?

Дети. Семья! Каждый ребенок имеет право на семью.

Слайд 9 (картинка «Право на семью, на любовь и заботу родителей»).

Воспитатель. Верно. У каждого из вас есть семья. Семья - самое дорогое, что есть у человека. Слова "мама" и "папа" – особые слова! Это первые слова, которые произносит ребёнок. В каждой семье все любят и уважают друг друга, взрослые заботятся о малышах.

Сегодня в честь ваших родителей мы устроили фотовыставку. Перед вами плакат с фотографиями ваших мам и пап. Давайте вместе рассмотрим их.

Рассматривание семейных фотографий, дети рассказывают про своих родителей.

Воспитатель. Молодцы, у вас дружные семьи. Я предлагаю вам вашу семью вселить в домик.

Игра «Моя семья».

Воспитатель раздаёт детям макеты домиков.

Воспитатель. В дружной семье все помогают друг другу, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Игра «Наши добрые дела»

Дети подходят по одному с цветком, вырезанным из бумаги, к магнитной доске и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Посмотрите, от ваших добрых дел выросла целая поляна цветов. Как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Об этом говорится и в народных мудрых пословицах. Расскажите пословицы о семье.

Дети. «Не нужен и клад, когда в семье лад», «В дружной семье и в холод тепло», «Дружная семья не знает печали», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В гостях хорошо, а дома лучше».

Воспитатель. Очень хочется, чтобы вы ценили своих близких и никогда их не огорчали.

Егор, расскажи, с каким правом мы познакомились.

Ребенок. Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Воспитатель. Правильно. А я приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультминутка Мы права свои все знаем, (шагают) Потому, что изучаем. (часики) И себя мы защитим, и в обиду не дадим. (силачи) Будем мы дружить с правами, (руки в стороны) Выполнять обязанности.

Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)

Входит доктор Айболит.

Айболит. Я в Африку, я в Африку, я в Африку спешу! Воспитатель.Здравствуй, Айболит, мы с ребятами поможем собрать тебе все необходимые инструменты и лекарства.

Игра «Помоги Айболиту».

Айболит. Спасибо, ребята! Обращайтесь ко мне, когда вам понадобится помощь, вы имеете право на охрану своего здоровья, получения медицинской помощи.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье Оно для долгого пути Главнейшее условие. Айболит уходит. Слайд 10 (картинка «Право на медицинский уход»).

Воспитатель. Ребята, с каким правом познакомил нас доктор Айболит?

Дети. Право на медицинскую помощь.

Воспитатель. Верно.

Если жар, все тело ломит,

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь -

Тоже право детворы.

У каждого из вас есть документ, подтверждающий право на медицинский уход – медицинский полис.

Слайд 11 (картинка «Медицинский полис»)

Воспитатель. Скоро вы пойдёте в школу, а после окончания школы будете учиться будущей профессии. Трудно представить себе жизнь без умения читать и писать. Сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду. Решите веселые задачки.

1. Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте дети сами!

2. Мы – большущая семья,

Самый младший – это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть, и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Саша, И Наташа тоже наша. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей?

3. Все ли здесь цыплята, детки? Надо сосчитать наседке. Шесть на грядке, три во ржи. Сколько их всего? Скажи!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо подготовились к тому, чтобы в сентябре стать первоклассниками. А как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?

Ответы детей. Воспитатель. Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем, а человек - знаниями». Какие еще пословицы о знаниях вы помните? Дети. «Учение-путь к умению», «У дружбы нет границ, а у знаний нет дна», «Без муки нет науки», «Лучше ученый, чем золоченый». Воспитатель. Молодцы, дети, все эти пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы, и у нас есть право получать эти знания. Слайд 12(картинка «Право на образование»).

Воспитатель.

Подросли и взяли книжки,

И пошли вы в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у вас.

Но нет прав без обязанностей, поэтому учеба - это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись! А сейчас мы немного отдохнем.

Музыкальная игра «Если нравится тебе…»

Слайд 13 (картинка «Право на отдых и досуг»).

Воспитатель. Все дети имеют право отдыхать, играть, участвовать в развлекательных мероприятиях. Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне. Расскажите, как вы обычно отдыхаете. Куда ездите летом или зимой?

Ответы детей.

Воспитатель. Человек не может жить без отдыха. Отдых необходим для здорового развития, чтобы снять усталость и набраться свежих сил. А в какой сказке нарушается право на отдых?

Дети. «Золушка».

Воспитатель. Молодцы! А наше необычное путешествие подошло к концу. О каких правах вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы еще встретимся с этой замечательной книгой, и она познакомит нас с другими правами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

Конспект НОД по правовому воспитание в старшей группе «Все имеют право на отдых»

Цель:Ознакомление детей с правами ребенка – знакомство с правом на отдых.Задачи:Познакомить детей с понятием отдых.Раскрыть возможность содержания отдыха.Учить детей  интересно проводить св...

Конспект ООД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах играя»

Цель: сформировать первоначальные правовые знания дошкольников на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, способствовать социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста при помощи фо...

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»

Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников....