План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».
Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда, как способа оптимизации процесса коррекции речи.
Задачи:
¾ разработать план самообразования по выбранной теме;
¾ изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
¾ изучение методических приёмов по использованию ИКТ на логопедических занятиях;
¾ повышение уровня знаний путем изучения методической литературы по теме самообразования, посещения педагогических интернет-сообществ, участия в вебинарах.
¾ ознакомление с инновационными, нетрадиционными методиками, технологиями в среде ИКТ;
¾ внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений с целью исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
¾ разработка методических и дидактических материалов;
¾ планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса;
¾ систематизация собранных теоретических и практических материалов;
¾ самоанализ проведенной работы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu2015-2018.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12 «Крепыш»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя-логопеда Митрошиной Э.М.
на 2015-2018 год.
2015
План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны
МБДОУ№12 «Крепыш»
на 2015 – 2018 учебный год
Считай несчастным тот день или час,
в котором ты не усвоил ничего нового и
ничего не прибавил к своему образованию.
Я.О.Коменский
Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».
Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда, как способа оптимизации процесса коррекции речи.
Задачи:
- разработать план самообразования по выбранной теме;
- изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
- изучение методических приёмов по использованию ИКТ на логопедических занятиях;
- повышение уровня знаний путем изучения методической литературы по теме самообразования, посещения педагогических интернет-сообществ, участия в вебинарах.
- ознакомление с инновационными, нетрадиционными методиками, технологиями в среде ИКТ;
- внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений с целью исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
- разработка методических и дидактических материалов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса;
- систематизация собранных теоретических и практических материалов;
- самоанализ проведенной работы;
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с учителями-логопедами.
Представление материала: открытые занятия с применением ИКТ, конспекты занятий, методические разработки.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, создание персональной страницы на личном сайте и размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта работы по данной теме.
Срок работы над темой: 2015-2018 учебный год.
Обоснование выбранной темы: Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, помимо этого результативность коррекционных мероприятий зависит от работы не только учителя-логопеда, но отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.
При использовании ИКТ на логопедических занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
Cпециально разработанные компьютерные программы, которые может в своей работе использовать логопед, несут обучающий и развивающий характер: «Развивай-ка для малышей» из серии «Обучение с приключением», «Веселая азбука», «Фабрика игр», «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно», «Баба-Яга учится читать», которые предназначены для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и позволяют эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми.
В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.
План работы по самообразованию на 2015 – 2018 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
2015-2016 уч.год | ||
1 | Составление плана по самообразованию | Сентябрь-октябрь |
2 | Изучение теоретических материалов по теме | В течении учебного года |
Оформление персональной страницы на личном сайте. | В течении учебного года | |
3 | Знакомство с санитарно-гигиеническими аспектами использования ИКТ на занятиях | Декабрь - Январь |
Ознакомление с техническими и программными средствами обеспечения коррекционно-развивающего процесса | Апрель-Май | |
Изучать опыт работы учителей-логопедов через интернет-ресурсы. | В течении учебного года | |
2016-2017 уч.год | ||
4 | Изучение методических приемов использования ИКТ на коррекционно- развивающих логопедических занятиях. | Сентябрь-октябрь |
5 | Ознакомление с практическими методами использования ИКТ на логопедических занятиях. | Январь-Февраль |
6 | Создание банка компьютерных коррекционно-развивающих программ и мультимедийных презентаций. | Март – Апрель |
Пополнение банка компьютерных коррекционно-развивающих программ и мультимедийных презентаций | По мере накопления материалов | |
7 | Изучение особенностей создания интерактивных презентаций. | Май |
2017-2018 уч.год | ||
Знакомство с программой iSpring QuizMake и создание тестов и анкет, их размещение в сетях Интернет | Сентябрь - Декабрь | |
Подготовка буклета по теме: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» | Январь | |
Создать копилку обучающих мультфильмов для дошкольников. | Февраль | |
Подготовка буклета «Ребенок и компьютер» | Март | |
Подготовить буклет «Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения в работе учителя-логопеда». | Апрель | |
Подготовить и разместить информацию на информационном стенде по теме самообразования. | Май | |
Участие в конкурсах педагогического мастерства. | На протяжении реализации плана по самообразованию. | |
Участие в мастер-классах, семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации. | На протяжении реализации плана по самообразованию. | |
Создать мультимедийный диск «ИКТ в работе учителя-логопеда» | По итогам проведенной работы по теме самообразования. | |
Подготовка отчета о самообразовании. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса ДОУ на 2017 – 2018 учебный год.
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса ДОУна 2017 – 2018 учебный год....
План по самообразованию учителя-логопеда на 2018-19 уч.год
В настоящее время большой процент детей дошкольного возраста относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья....
план по самообразованию учителя-логопеда на тему: «Интерактивные технологии в системе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
План по самообразованию рассчитан на один учебный год с перспективой на продолжение....
План по самообразованию учителя-логопеда Мальцевой Ольги Сергеевны на 2021-2022 учебный год.
План по самообразованию на тему: «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя- логопеда»Актуальность. В современных социально – экономических ус...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год
Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...
План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...