Образовательный проект «Дикие животные» (средняя группа)
проект (средняя группа)

Ускова Елена Викторовна

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п. 1.6. ФГОСДО).

Согласно п. 2.6. ФГОСДО содержание психолого – педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование привычных представлений об объектах окружающего мира.

В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 25% детей группы «Грибочки» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему миру, а именно к миру животных Красноярского края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Дикие животные»

Авторы проекта: Игнатьева Л.А., Ускова Е.В.

Наименование организации: МБДОУ №10

Город Боготол

(Актуальность) Актуальность.

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п. 1.6. ФГОСДО).

Согласно п. 2.6. ФГОСДО содержание психолого – педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование привычных представлений об объектах окружающего мира.

В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 25% детей группы «Грибочки» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему миру, а именно к миру животных Красноярского края.

Проблема, на решение которой направлен проект

В МБДОУ №10 у детей средней группы «Грибочки» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему, а именно к миру животных Красноярского края.

Цель проекта

Создание лэпбука «Животные Красноярского края»

Задачи проекта

Для воспитанников

Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, а именно к миру животных Красноярского края.

Развивающие: развивать

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.

Для родителей

Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; привлекать родителей к совместной познавательно – исследовательской, творческой деятельности с детьми и педагогами.

Для педагогов

Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.

Тип проекта

Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский

Участники проекта

Воспитанники группы «Грибочки», родители (законные представители), воспитатели, узкие специалисты (инструктор по физическому воспитанию).

Сроки реализации проекта

04.02.2019 – 15.02.2019

Ожидаемые результаты

У детей сформировался интерес к окружающему миру, а именно к миру животных Красноярского края, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.

У родителей появился интерес к совместной познавательно – исследовательской, творческой деятельности с детьми и педагогами.

У педагогов повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

1. Изучение методической литературы.

2. Собрание группы по проекту.

3. Рабочая встреча группы (календарно – тематический план по планированию дня с узкими специалистами по проекту).

4. Общее собрание «Знакомство с проектом»

Основной этап.

1. Беседы: «Как живут зимой животные»

                   «Самый хищный зверь в лесу»

                   «Для чего ежу иголки»

                   «Почему медведь спит зимой»

                   «Отчего волк на луну воет»

                   «Почему заяц меняет шубку»

                   «Зачем белке пушистый хвост»

2. Рисование: Лиса (печатанье салфеткой)

                        Волк (рисование тычком)

Лепка «Вот такая белочка»

Аппликация: «Медведь в берлоге» (манная крупа, вата)

                        «Заяц» (вата)

                        «Ёжик» (гречневая крупа, чай)

                        «Белочка» (салфетки)

3. Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Чья тень», «Чей след», «Чей хвостик», «Чей домик»

4. Сюжетно – ролевые игры «Медвежата», «В зоопарке», «Доктор Айболит», «В лесу»

5. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ты медведя не буди», «Мишка лежебока», «Медвежата», «Охотники и зайцы», «Жили – были зайчики», «Зайцы в огороде», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Лиса и куры», «Лиса и гуси», «Хитрая лиса», «Зайчик беленький»

6. Пальчиковые игры: «Ёжик», «Белочка», «Волк», «Лиса», «Кто как зимует»

7. Спортивный досуг: «В гостях у лесных зверей»

8. Квест – игра: «Дикие животные»

9. Чтение художественной литературы: А. Барто – «Медвежонок – невежа»

                                                                    Б. Житков – «Медведь»

                                                                    А. Толстой – «Медведь и три сестры»

                                                                                           «Медведь липовая нога»

С. Горбунов – «Ёжик и белка»

Л. Толстой – «Белка и волк»

В.А. Даль – «Лиса – лапотница»

РНС – «Девочка и лиса», «Лиса и журавль»,                           «Волк и семеро козлят», «Как волк стал птичкой»,

«Два жадных медвежонка», «Зимовье зверей»

Н. Притулина - «Где зимуют звери»

10. Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди», «Мешок яблок», «Заячий хвостик», «Зимовье зверей», «Настоящий медвежонок», «Ворона и лисица», «Как лисы с курами подружились», «Волк и теленок», «Самый маленький гном»

11. Выставка совместных работ родителей и детей (книг, игрушек, макетов, пазлов)

Заключительный этап

1. Педагогическое наблюдение и беседа

2. Информация на сайте ДОУ.

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)

1. Кадровые: педагоги, узкие специалисты

2. Методические: учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм

3. Информационные: ИКТ (компьютер, фото/видеокамера), интернет – доступ

Результат (продукт)

Создан летбук «Дикие животные нашего края»

Результат (эффекты)

Воспитанники: сформировался познавательный интерес к окружающему миру Красноярского края

Родители: сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми

Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта.

Узкие специалисты: активно включились в реализацию проекта

Риски

1. Нежелание родителей быть активными участниками проекта

2. Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта

3. отсутствие интернет - доступа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)

Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....

Проект "Дикие животные средней полосы России"

знакомство детей с животными родного края...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у диких животных» (средняя группа)

Цель: обобщение и закрепление темы «Дикие животные».         Задачи:         Образовательные: закреплят...

Образовательный проект "Дикие животные" (старшая и подготовительные группы)

Краткосрочный проект знакомит детей с жизнью диких животных в лесу осенью, расширяет знания о внешнем виде животных. Дети знакомятся с характерными повадками и образом жизни диких животных в нашем лес...

Образовательный проект «Дикие животные Коми края»

Создать язык невозможно, ибо его творит народ; филологи только открывают его законы и приводят в систему, а писатели только творят на нем сообразно с сими законами....