Образовательный проект «Дикие животные» (средняя группа)
проект (средняя группа)
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п. 1.6. ФГОСДО).
Согласно п. 2.6. ФГОСДО содержание психолого – педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование привычных представлений об объектах окружающего мира.
В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 25% детей группы «Грибочки» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему миру, а именно к миру животных Красноярского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Дикие животные»
Авторы проекта: Игнатьева Л.А., Ускова Е.В.
Наименование организации: МБДОУ №10
Город Боготол
(Актуальность) Актуальность.
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОСДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п. 1.6. ФГОСДО).
Согласно п. 2.6. ФГОСДО содержание психолого – педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование привычных представлений об объектах окружающего мира.
В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 25% детей группы «Грибочки» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему миру, а именно к миру животных Красноярского края.
Проблема, на решение которой направлен проект
В МБДОУ №10 у детей средней группы «Грибочки» недостаточно развит познавательный интерес к окружающему, а именно к миру животных Красноярского края.
Цель проекта
Создание лэпбука «Животные Красноярского края»
Задачи проекта
Для воспитанников
Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, а именно к миру животных Красноярского края.
Развивающие: развивать
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.
Для родителей
Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; привлекать родителей к совместной познавательно – исследовательской, творческой деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов
Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.
Тип проекта
Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский
Участники проекта
Воспитанники группы «Грибочки», родители (законные представители), воспитатели, узкие специалисты (инструктор по физическому воспитанию).
Сроки реализации проекта
04.02.2019 – 15.02.2019
Ожидаемые результаты
У детей сформировался интерес к окружающему миру, а именно к миру животных Красноярского края, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.
У родителей появился интерес к совместной познавательно – исследовательской, творческой деятельности с детьми и педагогами.
У педагогов повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
1. Изучение методической литературы.
2. Собрание группы по проекту.
3. Рабочая встреча группы (календарно – тематический план по планированию дня с узкими специалистами по проекту).
4. Общее собрание «Знакомство с проектом»
Основной этап.
1. Беседы: «Как живут зимой животные»
«Самый хищный зверь в лесу»
«Для чего ежу иголки»
«Почему медведь спит зимой»
«Отчего волк на луну воет»
«Почему заяц меняет шубку»
«Зачем белке пушистый хвост»
2. Рисование: Лиса (печатанье салфеткой)
Волк (рисование тычком)
Лепка «Вот такая белочка»
Аппликация: «Медведь в берлоге» (манная крупа, вата)
«Заяц» (вата)
«Ёжик» (гречневая крупа, чай)
«Белочка» (салфетки)
3. Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Чья тень», «Чей след», «Чей хвостик», «Чей домик»
4. Сюжетно – ролевые игры «Медвежата», «В зоопарке», «Доктор Айболит», «В лесу»
5. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ты медведя не буди», «Мишка лежебока», «Медвежата», «Охотники и зайцы», «Жили – были зайчики», «Зайцы в огороде», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Лиса и куры», «Лиса и гуси», «Хитрая лиса», «Зайчик беленький»
6. Пальчиковые игры: «Ёжик», «Белочка», «Волк», «Лиса», «Кто как зимует»
7. Спортивный досуг: «В гостях у лесных зверей»
8. Квест – игра: «Дикие животные»
9. Чтение художественной литературы: А. Барто – «Медвежонок – невежа»
Б. Житков – «Медведь»
А. Толстой – «Медведь и три сестры»
«Медведь липовая нога»
С. Горбунов – «Ёжик и белка»
Л. Толстой – «Белка и волк»
В.А. Даль – «Лиса – лапотница»
РНС – «Девочка и лиса», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Как волк стал птичкой»,
«Два жадных медвежонка», «Зимовье зверей»
Н. Притулина - «Где зимуют звери»
10. Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди», «Мешок яблок», «Заячий хвостик», «Зимовье зверей», «Настоящий медвежонок», «Ворона и лисица», «Как лисы с курами подружились», «Волк и теленок», «Самый маленький гном»
11. Выставка совместных работ родителей и детей (книг, игрушек, макетов, пазлов)
Заключительный этап
1. Педагогическое наблюдение и беседа
2. Информация на сайте ДОУ.
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)
1. Кадровые: педагоги, узкие специалисты
2. Методические: учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм
3. Информационные: ИКТ (компьютер, фото/видеокамера), интернет – доступ
Результат (продукт)
Создан летбук «Дикие животные нашего края»
Результат (эффекты)
Воспитанники: сформировался познавательный интерес к окружающему миру Красноярского края
Родители: сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми
Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта.
Узкие специалисты: активно включились в реализацию проекта
Риски
1. Нежелание родителей быть активными участниками проекта
2. Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта
3. отсутствие интернет - доступа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные» (средняя группа)
конспект НОД по ФЭМП для средней группы....
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...
Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)
Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....
Проект "Дикие животные средней полосы России"
знакомство детей с животными родного края...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у диких животных» (средняя группа)
Цель: обобщение и закрепление темы «Дикие животные». Задачи: Образовательные: закреплят...
Образовательный проект "Дикие животные" (старшая и подготовительные группы)
Краткосрочный проект знакомит детей с жизнью диких животных в лесу осенью, расширяет знания о внешнем виде животных. Дети знакомятся с характерными повадками и образом жизни диких животных в нашем лес...
Образовательный проект «Дикие животные Коми края»
Создать язык невозможно, ибо его творит народ; филологи только открывают его законы и приводят в систему, а писатели только творят на нем сообразно с сими законами....