Дополнительная общеобразовательная программа «Здоровей–ка»
рабочая программа

Попкова Юлия Васильевна

Дополнительная общеобразовательная программа «Здоровей–ка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_zdoroveyka.docx659.57 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Данная дополнительная общеобразовательная программа «Здоровей–ка» (далее – программа) относится к физкультурно-спортивной направленности, является программой стартового уровня, ориентирована на укрепление здоровья.

  1. Новизна и актуальность

Ежегодно при углубленном медицинском осмотре выявляются дети с нарушениями осанки и плоскостопием. В соответствии с рекомендациями к вариативной части регионального компонента содержания образования и учитывая потребности детей и родителей, появилась необходимость в дополнительных занятиях по профилактике нарушения опорно – двигательного аппарата.

Благодаря программе в жизни детей появляется первичное понимание о мерах профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, а также знания и умение по предотвращению развития плоскостопия. Поэтому одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Ознакомление дошкольников с правилами ЗОЖ, своевременность воздействия различных средств и методов, используемых на занятиях кружка «Здоровей–ка», является наиболее значимым фактором его внедрения в практику дошкольного учреждения.

  1. Отличительные особенности программы

Содержание образовательного процесса в группе «Здоровей – ка» выстроено в соответствии на основе оздоровительной программы «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушинной ориентирована на профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата и профилактику плоскостопия.

Программа дает возможность увеличить нагрузку по направлению оздоровления дошкольников возраста 5-7 лет, по сравнению с основной образовательной деятельностью в ДОУ.

  1. Адресат программы

Для прохождения программы не требуется предварительная подготовка. Возраст учащихся 5-7 лет. Наполняемость групп: 15 человек.  Прием детей осуществляется без специальных условий.

  1. Срок реализации программы и объем учебных часов

Программа рассчитана на 1 год обучения: 64 часа, 2 раза в неделю по 1 часу.

  1. Режим занятий

 Занятия проводятся в старшей и подготовительной группе – 2 раза в неделю по 30 минут с октября по май месяц (общий объем – 64 занятия в год). Во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятий. При этом соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и обеспечивается возможность полноценного отдыха и восстановления работоспособности за счет прогулки и дневного сна (СанПиН 1.2.3685-21).  

  1. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Целью программы «Здоровей – ка» является – профилактика нарушений осанки и плоскостопия, как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

 Задачи:

  • Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц - содействовать профилактике плоскостопия.
  • Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость).
  • Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
  • Воспитывать чувство уверенности в себе;

  1. Учебный план

Название раздела, тема

Количества часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Профилактика нарушения осанки

24

2

22

Медицинский контроль узким специалистом

2

Развитие координационных способностей, функции равновесия, мелкой моторики

8

2

7

Медицинский контроль узким специалистом

3

Укрепление сердечно – сосудистой и дыхательной систем

8

2

7

Медицинский контроль узким специалистом

4

Профилактика и предупреждение плоскостопия

24

2

22

Медицинский контроль узким специалистом

Итого часов

64

8

56

Содержание программы

Объект

Содержание (по образовательной программе)

Форма (метод/методика)

Периодичность

Сроки

Сформированность основных физических качеств.
Двигательные умения и навыки,

Тестовые задания с заполнением карты индивидуальных достижений развития ребенка;

2 раза

Октяб рь - май

Выявления уровня о здоровом образе жизни

Изучение особенностей отношения ребенка к своему здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека

- беседа;
- наглядные пособия (фото, иллюстрации). - дидактические игры;
- проблемные ситуации.

2 раза

page28image2800296016

октяб рь

Формирование правильной осанки.

Параметры правильной осанки и как ее проверить. (о правилах выработки и сохранении правильной осанки).

Упражнения в положении стоя и сидя, касаясь стены или гимнастической стенки. Ходьба с предметом на голове. Постоянное напоминание взрослого о правилах соблюдения ортопедического режима – положение тела при ходьбе, сне, выполнении задания, поднятии и переносе тяжестей).

май

Определение развития силы мышечных групп плечевого пояса, живота, спины и гибкости позвоночника.

Определение степени подвижности позвоночника (опорно – двигательного аппарата)

Подтягивание на перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре на полу, на скамейке; поднятие прямых ног из виса на гимнастической стенке; упражнение – сесть-лечь, руки за головой; наклоны в И.П. стоя, сидя.

page28image2800396832

май

Определение выносливости к умеренным нагрузкам.

Наблюдения, Беседы,

Медленный бег в чередовании с ходьбой до 1 мин. Подвижные игры общего характера; постепенное увеличение количества упражнений и времени их выполнения, равномерным методом в аэробном режиме.

Развитие силы.

Наблюдения, Беседы, Задания.

Отжимания от скамейки, от пола (на коленях), подтягивания на нижней перекладине. Приседания, специально подобранные упражнения в различных И.П. лежа, методом динамических усилий и незначительной статической задержки позы ( наклоны, прогибы туловища, поднимание ног, головы, туловища в И.П. лежа). Комплексы упражнений с обручами, гантелями.

2 раза

0ктяб рь - май

Определение координации движения

Наблюдения, Беседы, Задания.

Бег врассыпную, с изменением направления, ходьба разными способами с движениями рук, с положением рук в разных И.П. Изучение и повторение упражнений различной координационной сложности с предметами и без них. Подвижные игры.

2 раза

0ктяб рь - май

Профилактика плоскостопия.

Тестовые задания, Плантография, Наблюдение.

Ходьба на носках, на наружных сводах стоп, по ребристой доске, по песку, по камешкам. Упражнения с активным вытягиванием носков, подошвенные сгибания стоп и пальцев с захватом ими разных мелких предметов ( мячей, палочек, кубиков); подниматься и опускаться на носках.

2 раза

0ктяб рь - май

Учебно – тематический план занятий по нарушению осанки в группе «Здоровей – ка»

№, месяц

Тема

Содержание программного материала

  1. Октябрь

«Что такое правильная осанка»

1. Дать представление о правильной осанке. 2.Различная ходьба и бег в чередовании.
3.О.Р.У – на мячах – хопах.

Игра «Девочки и мальчики».
4. Упр. на релаксацию «Спинка отдыхает»

«Береги позвоночник»

1. Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы.
2. Пластическая гимнастика с элементами корригирующей.
3. Подвижная игра «Веселые елочки».
4. Гимнастика для укрепления мышц шеи.
5. упражнение «Дерево», поддерживающее мышечный тонус.

«Почему мы двигаемся»

1. Дать понятие об опорно- двигательной системе.
2. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.
3. Пластическая гимнастика с элементами корригирующей.
4. Беседа. Подвижная игра «Кукушка». Физкультминутка «Я позвоночник берегу»

«Чудо- мяч»

1. Задание с речитативом.
2. Подвижная игра «Цапля». 3. Образная композиция с элементами танца на мячах– фитболах.
4. Упражнение на вытяжение позвоночника «Дельфин».

  1. Ноябрь

«Зарядка для хвоста»

Занятие 8 - 9
1. Задание с речитативом. 2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста». 3.Образная композиция с элементами танца «По ниточке».
4. Упражнение «Брыкание».

«Ребята и зверята»

Занятие 10 - 11
1. Задание с речитативом. 2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста».
3. Гимнастика с элементами корригирующей.
4. Упражнения для мышц шеи «Слон».
5. Подвижная игра «Тигр на охоте».
6. Релаксация под музыку.

«Веселые танцоры»

Занятие 12 - 13 1.Подвижная игра «Найди себе место».
2.Бег по кругу. 3.Ритмический танец «Зарядка для хвоста». 4.Подвижная игра «Попляши и покружись – самым ловким окажись». 5.Релаксация.

«Закрепление правильной осанки»

Занятие 14 - 15 1.Подвижная игра «Найди себе место».
2.Бег по кругу. 3.Упражнение на самовытяжение. 4.Подвижная игра «Попляши и покружись». 5.Релаксация.

  1. Декабрь

«Страна здоровых человечков»

Занятие 16 - 17
1.Бег по кругу. 2.Упражнение «Солдатики». 3.Упражнения в висе. 4.Подвижная игра «Пятнашки».
5.Релаксация.

«Волшебные позы»

1.Бег по кругу.

2.ОРУ (и.п. сидя, лежа, стоя) у гимнастической стенки.
3.Упражнения в висе. 4.Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь». 5.Подвижная игра «Ходим в шляпах».

«Веселая зарядка»

1.Ритмический танец «Кукла».
2. Пластическая гимнастика с элементами акробатики. 3.Упражнения для мышц ног.

4. Упражнения для снятия мышечного напряжения «Пружинки». 5.Подвижная игра «Совушка – сова». 6.Упражнение «Буратино»

«Мы куклы»

1.Ритмический танец «Аэробика». 2.Ритмический танец «Кукла».
3.Комплекс пластической гимнастики. 4.Подвижная игра «Два – три».

5.Подвижная игра «Ходим в шляпах»

  1. Январь

«Мы танцоры»

1.Ритмический танец «Аэробика».
2. -//- «Куклы». 3.Упражнения в низких и.п. 4 Подвижная игра «Попляши, покружись – самым ловким окажись»

«Мы гимнасты»

1.Подвижная игра «Найди себе место».
2.Ритмический танец «Аэробика».
3.Комплекс пластической гимнастики.
4.Упражнения на самовытяжение. 5.Подвижная игра «Передай ногами»

«Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»

1.Упражнение «Прыгалка». 2.Комплекс пластической гимнастики.
3.Упражнения на самовытяжение. 4.подвижная игра «Не урони!»

«Ровная спинка»

1.Упражнение «Прыгалка». 2.Комплекс ОРУ. 3.Упражнения в висе. 4.Подвижная игра «Не урони».

  1. Февраль

«Веселые туристы»

1.Ходьба и бег в разных направлениях, сохраняя правильную осанку. 2.Ходьба по тропе здоровья. 3.Упражнения «Бабочка» на мяче – фитболе».
4.П/игра «Пустое место» на мячах – фитболах. 5.Релаксация на мячах.

«Ловкие ребята»

1.Ходьба с выполнением задания.
2.ОРУ:
- с гимнастической палкой; - с обручами;
- с мячом.
П/игра «Мы, веселые ребята»
Релаксация на мячах – фитболах.

«Карнавал животных»

1.Различная ходьба с выполнением задания. 2.Комплекс ОРУ на мячах – фитболах.
3.П/игра «Пятнашки» на мячах с ушками. 4.Релаксация.

«Льдинки, ветер и мороз»

1.Ходьба по тропе здоровья. 2.Упражнения на мячах:
- аист, веточка, гусеница, бабочка.
3.П/игра «Гном, мороз и елочки».

  1. Март

«Волшебные позы»

1.Ходьба и бег в разных направлениях, сохраняя правильную осанку. 2.Ходьба по тропе здоровья. 3.Упражнения «Бабочка» на мяче – фитболе».
4.П/игра «Пустое место» на мячах – фитболах. 5.Релаксация на мячах.

«На морском берегу»

1.Ходьба с выполнением задания.
2.ОРУ:
- с гимнастической палкой; - с обручами;
- с мячом.
П/игра «Мы, веселые ребята»
Релаксация на мячах – фитболах.

«Путешествие в страну правильной осанки»

1.Ходьба и бег с выполнением заданий. 2.Упражнения на степах. 3.Упражнения на мячах – фитболах.
4.Тропа здоровья.

«Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»

1.Упражнение «Прыгалка». 2.Комплекс пластической гимнастики.
3.Упражнения на самовытяжение. 4.подвижная игра «Не урони!»

  1. Апрель

«Ровная спинка»

1.Упражнение «Прыгалка». 2.Комплекс ОРУ. 3.Упражнения в висе. 4.Подвижная игра «Не урони».

«Веселая аэробика»

1.Подвижная игра «Найди себе место». 2.Ритмический танец «Аэробика».
3.Комплекс пластической гимнастики. 4.Упражнения на самовытяжение.

«Веселые елочки»

Занятие 49-50
1. Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы.
2. Пластическая гимнастика с элементами корригирующей.
3. Подвижная игра «Веселые елочки».
4. Гимнастика для укрепления мышц шеи.
5. упражнение «Дерево», поддерживающее мышечный тонус.

1.Ходьба с выполнением задания.
2.ОРУ:
- елочка, зайчик, гусеница, Змея, качели.

  1. Май

«Урок здоровья»

 «Страна здоровых человечков»

«Я на солнышке лежу...»

1.Различная ходьба с выполнением задания. 2.Комплекс ОРУ на мячах – фитболах.
3.П/игра «Пятнашки» на мячах с ушками. 4.Релаксация.

«Куклы»

1.Ритмический танец «я, танцую».
2. -//- «Куклы». 3.Упражнения в низких и.п. 4 Подвижная игра «Попляши, покружись – самым ловким окажись»

Мониторинг

Медицинский контроль специалистами


Учебно – тематический план занятий по плоскостопию в группе «Здоровей – ка»

№, месяц

Тема

Содержание программного материала

Октябрь 1.

«Наши ножки идут по дорожке»

1.Ходьба и бег по заданиям: - на носках; на пятках; на внешней стороне стопы; змейкой; по кругу. 2.Физические упражнения: - сидя и лежа на спине. 3.Игра «Цапля»; «Здравствуй, догони»

2.

«Гибкий носок»

1.Ходьба и бег в чередовании:
- скрестным шагом; выпадами; с движением рук в различных направлениях; с носка.
Бег:

3.

«Балерина»

1.Ходьба и бег в чередовании с заданием. 2.ОРУ с обручами. 3.Равновесие «Танец на канате»
4.Игра «вернись на свое место» - приставные шаги. 5.Танец с платочком на правой и левой ноге.

4.

«По следам»

1.Тропа здоровья (камушки, бросовый материал, шишки). 2.Коврики со следами. 3.ОРУ с косичками.

4.Игра «Ловишки с ленточками»

Ноябрь 5.

«Обезьянки»

1.Ходьба и бег в чередовании с гимнастической палкой. 2.Упражнение на дыхания «Ветерок».

3.ОРУ с гимнастической палкой.
4.Игра»Ловкие обезьянки» (сбор платочков)

6.

«Пожарные на учении»

1.Ходьба:
- перекатом с пятки на носок;

- в полуприседе,
- повороты на месте.
Бег – с подскоками, галоп, на скорость.
2.Лазание по гим. Стенке, переходя на другие пролеты по диагонали.
3. «Пожарные на учении»

7.

«Волшебная скакалка»

1.Ходьба и бег в чередовании со скакалкой. 2.Дыхательные упражнения. 3.ОРУ со скакалкой 4.Игра»Рыбаки и рыбки», «Дни недели»

8.

«Ловкие ножки»

1.Тропа здоровья (камушки, бросовый материал, шишки). 2.Коврики со следами. 3.ОРУ с косичками.

4.Игра «Ловишки с ленточками»

Декабрь 10.

«Волшебный мяч»

1.Тропа здоровья (камушки, бросовый материал, шишки). 2.Коврики со следами. 3.ОРУ с мячом ежиком 4.Игра «Ловишки с мячом»

11.

«Веселый платочек»

1.Тропа здоровья (камушки, бросовый материал, шишки). 2.Коврики со следами. 3.ОРУ с платочками.

4.Игра «Танец с платочками»

12.

«Гибкий носок»

1.Ходьба и бег в чередовании:
- скрестным шагом; выпадами; с движением рук в различных направлениях; с носка.
Бег:

13.

«Балерина»

1.Ходьба и бег в чередовании с заданием. 2.ОРУ с обручами. 3.Равновесие «Танец на канате»
4.Игра «вернись на свое место» - приставные шаги. 5.Танец с платочком на правой и левой ноге.

Январь 14.

«Забавы зимушки – зимы»

1.Имитационные движения: - лыжника; конькобежца; с горки на горку.
Бег: с высоким подниманием бедра; с захлестом голени

назад; с горки на горку. 2.Дыхательные упражнения. 3.ОРУ со снежками
4.Игра «Загони льдинку» (на одной ноге загнать шайбу в круг).

15.

«Мой веселый звонкий мяч»

1.Ходьба и бег между мячами с остановкой, на носках, на пятках. 2.Упр. на дыхание. 3.Равновесие – стоять на набивном мяче.

4.Игра «Пингвины» 5.Эстафеты: с мячами разного размера.

16.

«Волшебная скакалка»

1.Ходьба и бег в чередовании со скакалкой. 2.Дыхательные упражнения. 3.ОРУ со скакалкой 4.Игра»Рыбаки и рыбки», «Дни недели»

Февраль 17.

«Веселые туристы»

1.Ходьба:
- с перешагиванием через гимнастические палки, лежащие на скамейке;
- по ребристой доске.
2.Бег:
- противоходом;
- со сменой направления;
- «Улитка»
3.ОРУ – с гимнастической палкой.
4.Игра «Пятнашки» на мячах хоппах с ушками.

18.

«Силачи и акробаты»

1.Ходьба:
- парами
- по узкой дорожке парами - змейкой противоходом. 2.Бег:
- парами
- с преодолением препятствий
- галоп боком.
3.ОРУ – в паре.
4.Игра «По ниточке», «Бой петухов».

19.

«Волшебный мяч»

1.Тропа здоровья (камушки, бросовый материал, шишки). 2.Коврики со следами. 3.ОРУ с мячом ежиком 4.Игра «Ловишки с мячом»

20.

«Веселые туристы»

  1. ходьба :

- с перешагиванием через гимнастические палки, лежащие на скамейке;
- по ребристой доске.

2.Бег:

- противоходом;
- со сменой направления;
- «Улитка»
3.ОРУ – с гимнастической палкой.
4.Игра «Пятнашки» на мячах хоппах с ушками.

Март 21.

«Цветок для мамы»

1. .Тропа здоровья (камушки, бросовый материал, шишки). 2.Коврики со следами. 3.Игра «Юные художники» (рисуем цветок для мамы карандаш зажат пальцами ног). 4.Игра на внимание и релаксацию «Флажок»

22.

«Страус»

  1. 1.Ходьба:
    - перекатом с пятки на носок;
    - в полуприседе,
    - повороты на месте.
    Бег – с подскоками, галоп, на скорость.
    2.ОРУ с мячом ежик. 3.Страус на балансире.
  2. - повороты на месте.
    Бег – с подскоками, галоп, на скорость.
    2.ОРУ с мячом ежик. 3.Страус на балансире.  

23.

Образно – игровое «Веселые зверюшки»

1.Имитационная ходьба:
- слон; паучок; крокодил; кошка; лиса; зайка.
2.Бег:
- лошадки; мышки; змея. 3.ОРУ «Пингвины с мячом» 4.Эстафета «Терем – теремок»
5.Релаксация «Лентяи»

24.

Аэробика

1.Ритмическая ходьба: - с хлопками;
- с притопами;
- с приседанием;

- приставные шаги, руки на пояс.
2.Бег под музыку в разном темпе.

3.Ритмический танец «Неваляшки»
Игра «Море волнуется»

Апрель 25.

турпоход

1.По дорожкам здоровья. 2.Бег в разных направлениях со сменой ведущего.
3.ОРУ на мячах – фитболах. 4.Игра «Переправа»

26.

«На арене цирка»

1.Ходьба и бег в чередовании:
- на носках;
- на пятках;

- по канату;
- по кругу;
- гимнастическим шагом. 2.Акробатические упражнения:
- «Девочка на воздушном шаре»;
- ласточка;
- балерина;
- перекат на спину и встать без помощи рук;
- березка.
Игра «По ниточке»

27.

Образно – игровое «Веселые зверюшки»

1.Имитационная ходьба:
- слон; паучок; крокодил; кошка; лиса; зайка.
2.Бег:
- лошадки; мышки; змея. 3.ОРУ «Пингвины с мячом» 4.Эстафета «Терем – теремок»
5.Релаксация «Лентяи»

28.

Аэробика

1.Ритмическая ходьба: - с хлопками;
- с притопами;
- с приседанием;

- приставные шаги, руки на пояс.
2.Бег под музыку в разном темпе.

3.Ритмический танец «Неваляшки»
Игра «Море волнуется»

Май 29

Образно – игровое «Веселые зверюшки»

1.Имитационная ходьба:
- слон; паучок; крокодил; кошка; лиса; зайка.
2.Бег:
- лошадки; мышки; змея. 3.ОРУ «Пингвины с мячом» 4.Эстафета «Терем – теремок»
5.Релаксация «Лентяи»

30

Аэробика

1.Ритмическая ходьба:

- с хлопками;
- с притопами;
- с приседанием;
- приставные шаги, руки на пояс.
2.Бег под музыку в разном темпе.
3.Ритмический танец «Неваляшки»
Игра «Море волнуется»

31

Мониторинг

По таблице

32

мониторинг


  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • Повысилась уверенность в своих силах, способность к сопереживанию, содействию;
  •  У детей̆ выработалась потребность в здоровом образе жизни, появляется желание заниматься и дальше физическими упражнениями и оздоровлением.

Метапредметные результаты:

  • Дети способны использовать полученные знания и умения самостоятельно.

Предметные результаты:

  • Дети умеют правильно расслабляться, в нужный момент сосредотачиваться;
  • Дети овладели простейшими приёмами самомассажа;
  • Развилась ритмичность, выразительность, пластичность, грациозность, координация движений, согласованность движений с музыкой;
  • У детей закрепился навык формирования правильной осанки, дыхания;


Материально–техническое обеспечение

Создание полноценной физкультурно - оздоровительной среды для работы по профилактике опорно-двигательного аппарата у дошкольников, предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы и голени и оказывающего положительное влияние на формирование сводов стопы:

  • Ребристые и наклонные доски;
  • Гимнастическая стенка;
  • Гимнастические скамейки;
  • Обручи разного размера;
  • Мячи – хоппы;
  • Мячи разного размера, мячи ежики, ортопедические мячи;
  • Скакалки;
  • Массажные коврики;
  • Гимнастические палки;
  • Гимнастические маты, батуты, массажеры;
  • Нестандартное оборудование и пособие (фломастеры, шишки, пробки и т.д.).
  • Музыкальный центр с фонотекой для музыкального сопровождения (аудиозаписи).

Требования к специальной одежде – спортивная форма (белая футболка, черные шорты, носки, кроссовки).

Кадровое обеспечение

Программа реализуется инструктором по физической культуре ДОУ имеющим опыт работы 3 года по специальности.


Формы аттестации и оценочные материалы

Входной контроль: Динамику развития физических качеств детей позволяют оценить контрольные тесты, проводимые 2 раза в год (в начале и в конце года) Диагностические тесты подобраны с учетом:

- степени овладения детьми базовыми двигательными умениями и навыками, уровня освоения техники основных движений;
- способности детей к использованию уже известного объема двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

- определения гибкости позвоночника и силы мышечных групп спины, живота, плечевого пояса, т. к. эти мышцы являются основой мышечного корсета, а он в свою очередь удерживает осанку в правильном положении.

Уровень состояния здоровья детей помогает определить медицинский контроль. Медицинский осмотр узкими специалистами проводит периодический контроль коррекции осанки дошкольников – 2 раза в год, дает рекомендации инструктору по физической культуре, родителям.

Текущий контроль:

Промежуточный контроль:

Итоговый контроль: Медицинский осмотр узкими специалистами проводит периодический контроль коррекции осанки дошкольников в конце года. Рассчитываются количественный и процентный показатель для сравнения с входным контролем, чтобы сделать выводы.


Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса: очный.

Методы обучения и воспитания: словесный, практический, наглядный; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; мотивация, упражнения, стимулирование.

Формы организации образовательного процесса: фронтальная, групповая, круговая.

Формы организации учебного занятия: беседа, подвижные игры, открытое занятие, практическое занятие, танцы-игры.

Педагогические технологии: технология группового обучения, игровые технологии.

Алгоритм учебного занятия: подготовительная часть занятия (происходит подготовка организма к работе, разогреваются мышцы, проводится разминка), далее основная часть занятия (идет работа непосредственно с опорно–двигательным аппаратом), в заключительной части проходит заминка, уменьшается пульс, восстанавливается дыхание.

Дидактические материалы:

  • Картинные (картины, иллюстрации, слайды, фото)
  • Звуковые (аудиозаписи);
  • Смешанные (видео, учебные фильмы и тд)


Список использованной литературы

  1. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья : программа оздоровления дошкольников / М. Ю. Картушина ; М. Ю. Картушина. – Москва : Творческий Центр Сфера, 2007. – (Программа развития). – ISBN 978-5-89144-821-6. – EDN QVQQCD.
  2. Семейко Е. В., Олейник А. А. Плоскостопие. Лечебная физическая культура и массаж при плоскостопии //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №. 5-3. – С. 126-129.
  3. Усманова Н. А. Хореография как средство исправления осанки и профилактики сколиоза и плоскостопия у дошкольников //Хореографическое искусство и образование: традиции, проблемы и перспективы развития.–Омск: Литера. – 2015. – С. 123-127.
  4. Гаврилова И. Ю. Профилактика плоскостопия у дошкольников //Научное и образовательное пространство: перспективы развития. – 2015. – С. 75-76.
  5. Дождикова О. В. Дополнительная общеразвивающая программа по профилактике плоскостопия и сколиоза физкультурно-спортивной направленности «ЗДОРОВЯЧОК» для детей в возрасте от 3 до7лет.
  6. Юрина И. С., Кротова В. Ю. Профилактика и коррекция нарушений осанки у детей дошкольного возраста средствами и методами ЛФК //Культура физическая и здоровье. – 2014. – №. 1. – С. 85-88.
  7. Эйдельман Л. Н. Методика применения танцевально-хореографических упражнений для формирования осанки детей дошкольного возраста //Санкт-Петербург: РГПУ им. АИ Герцена. – 2009.
  8. Фомина В. С. Использование фитболгимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников //Амурский медицинский журнал. – 2018. – №. 4 (24). – С. 92-93.
  9. Никифорова А. В. Включение специальных корригирующих игр и упражнений с использованием полусфер в работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия старших дошкольников в детском саду //Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2015. – №. 3. – С. 337-340.
  10. Максимова С. Ю., Бондаренко И. В., Владимирова О. Б. Коррекция нарушений осанки у дошкольников средствами физической культуры //Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – №. 3-5. – С. 79-82.
  11. Кротова В. Ю. Профилактика и коррекция нарушений осанки у детей 5-7 лет: сотрудничество родителей и педагогов //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – №. 3. – С. 57-59.
  12. Черницына Н. В. Коррекция и профилактика нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста средствами фитбол-гимнастики //Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – №. 11. – С. 29-34.
  13. Парамонова Д. Б., Школьникова Л. Е. НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ДОШКОЛЬНИКОВ //Диалог культур в контексте образовательной деятельности. – 2020. – С. 158-162.
  14. Сопочкина О. А. Особенности формирования осанки у дошкольников //Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. – 2018. – С. 125-126.
  15. Лукина Г. Г. Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников в процессе физического воспитания //Технологии образования в области физической культуры: сб. науч.-метод. работ.–СПб.: Изд-во РГПУ им. АИ Герцена. – 2003. – С. 205-210.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности для детей 5-6 лет «Здоровый ребенок»

Дополнительная общеобразовательная программафизкультурно-спортивной направленности для детей 5-6 лет «Здоровый ребенок»...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...