Проект «Любимая игрушка»
проект (младшая группа)

Нурматова Ирина Александровна

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                           «Детский сад № 5»

Проект «Любимая игрушка"  Разработала:  воспитатель   Нурматова Ирина Александровна 2022 – 2023 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka_v_1_mladshey_gruppe.docx67.05 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                           «Детский сад № 5»

                                         

                                                    Утверждаю

                                                           Заведующая МБДОУ

                                                      «Детский сад №5»

                                                                          Горелова Е. П._______________

Проект

«Любимая игрушка»

                                           Разработала:

                                           воспитатель

                                                                           Нурматова Ирина Александровна

2022 – 2023 гг.

«Игрушки все свои люблю,

Но больше всех мне нравится –

Мой клоун, потому что он

                      Всегда мне улыбается».

Проблемно-ориентированный анализ.

   

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Вид  проекта:  долгосрочный

Сроки реализации: 9 месяцев (сентябрь – май)

Участники проекта:  дети 1 младшей группы, воспитатель, родители

Проблема проекта:  замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше играть в игрушки, а некоторые вообще не умеют играть в игрушки.

Актуальность проекта:  среди основных направлений дошкольного образования одно из основополагающих мест имеет работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, а развитие эмоциональной сферы малыша происходит через  игру.

Цель проекта:

• Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

Задачи:

• Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

• Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Предполагаемый результат:

• новые представления у детей об игрушках,

• проявление интереса у детей к игрушкам и желание играть с ними,

• речевая активность детей,

• совместное с воспитателем включение в сюжет игры различных игрушек детьми

  • попытка осуществить ролевой диалог самими детьми,

• бережное отношение детей к игрушкам,

• общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

План реализации проекта:

п/п

Название  этапа

             Сроки

        реализации

    Даты реализации

1.

Организационный

2 недели

 01.09.2022г. -  11.09.2023г.

2.

Основной

8 месяцев

 12.09.2022г. -  12.05.2023г.

3.

Заключительный

2 недели

 15.05.2023г. -  26.05.2023г.

Этапы проекта:

  • Организационный:

  • Изучение методической  литературы по теме.
  • Определение цели и задач  проекта.
  • Наблюдение  за детьми.
  • Анкетирование родителей  на тему: «Какую роль для вашего ребёнка исполняет игрушка?»
  • Памятка для родителей: «Виды игрушек для детей»
  • Оформление папки-передвижки на тему: «Какие игрушки нужны детям 2–3 лет?»

  • Основной:

  • Организация предметно-пространственной  среды.
  • Подборка игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
  • Пополнение игрового  уголка атрибутами.
  • Организация  деятельности с игрушками  для детей.
  • Дидактические и подвижные игры.

  • Заключительный:

  • Проведение повторного анкетирования родителей
  • Выставка «Игрушка своими руками»

Перспективный план по реализации проекта

№п/п

Тема

Месяц проведения

Дата

проведения

1.

1. Анкетирование родителей  на тему: «Какую роль для вашего ребёнка исполняет игрушка?»

2.Чтение А.Барто «Игрушки»

3. Игровая ситуация «Купаем куклу Катю»

4.Д/игра «Что в коробочке лежит?»

5.Памятка для родителей: «Виды игрушек для детей»

6.Оформление  папки-передвижки на тему: «Какие игрушки нужны детям 2–3 лет?»

 

Сентябрь

2.

1.Заучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня»

2. Д/игра “Назови игрушку ”

3. Игровая ситуация «Одеваем куклу Таню»

4.Игра-забава «Покажи, как плачет Ляля»

5. Познавательно-исследовательская деятельность: «Тонет, не тонет» 

Октябрь

3.

       

1.Заучивание стихотворения А.    Барто «Зайка»

2.Д/ игра “Чудесный мешочек”

3.Игровая ситуация

“Уложим куклу Таню спать”

4.Игра-забава «Погремушки»

5.Строительная игра «Построим башенку из кубиков»

Ноябрь

4.

1. Чтение  и заучивание стихотворения   Т. Второвой «Паровоз»

2.Игра-забава «Паровоз»

3.Занятие на тему: «Наш любимый грузовик»      

4.Игровая ситуация «Идём в гости к кукле Даше»

5. Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Декабрь

5.

1.Заучивание стихотворения А.Барто «Лошадка»

2. Д/игра «Наряди матрёшку»

3.Игровая ситуация «Магазин игрушек»

4.Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего сделаны игрушки?»

Январь

6.

1.Заучивание стихотворения А.Барто «Мишка»

2.Д/игра «Собери игрушку»

3. Игровая ситуация «Игрушка сломалась»

4.Игра-забава «Мишка спрятался»

5.Строительная игра « Построим домик для Мишки»

Февраль

7.

1.Рассказывание и показывание сказки «Колобок» с помощью игрушек (настольный театр)

2.Д/игра «Найди игрушку»

3.Обыгрывание игровой ситуации «Оденем   куклу Катю на улицу»

4.Занятие на тему: « Мы играем, мы играем»

5.Рассматривание иллюстраций на тему «Дети играют в игрушки»

Март

8.

 

1.Рассказывание и показывание сказки «Теремок» с помощью игрушек (настольный театр)

2.Д/игра «Чудесный мешочек»      

3.Развлечение на тему: «Мы играем и поем…».

4.Обыгрывание игровой ситуации «Мишка промочил ноги»

Апрель

9.

1.Анкетирование родителей «Как изменились игры детей?»

2. Выставка «Игрушка своими руками»

Май

 Список литературы:

1. Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». ТЦ «Учитель», г. Воронеж, 2004 год.

2. Г. Г. Григорьева «Играем с малышами». Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2005 год.

3. С. Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1985 год.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования

Приложение №1

Анкета для родителей на тему: «Какую роль для вашего ребёнка

                                                                          исполняет игрушка?».

  1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

  1. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

  1. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

  1. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

  1. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

  1. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7.      В какие игры чаще всего играет ребёнок?

Приложение №2

Развлечение «Мы играем и поем…»

Цель: Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов.

Задачи: Учить детей овладевать концертными навыками выступления.

Побуждать малышей принимать активное участие в действии. 

Оборудование: машина с игрушками,  шкафчик с игрушками, зайчик, лошадь, бычок, медведь, мяч.

Раздаточный материал. Колокольчик на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Работа с методической литературой, написание конспекта.

Чтение и заучивание стихов А. Барто.

Словарь: мяч, бычок, медведь, лошадка, зайчик.

Методические методы и приемы:

Сюрпризный момент.

Художественное слово.

Словесный, наглядный.

Просьбы, стимулирующие добрые дела.

Имитационные игры.

Ход развлечения:

Воспитатель. Дети любят игрушки

                             Так все говорят.

                             Ну, а разве игрушки

                            Не любят ребят?

Конечно, любят. Дети, вы хотите пойти в магазин игрушек?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Идёмте, ребята, посмотрим, какую игрушку выбрала Алиса?

Дети. Зайчика.

Воспитатель. Вика, расскажи про него стихотворение.

Алиса. Зайку бросила хозяйка.

             Под дождем остался зайка.

             Со скамейки слезть не смог.

            Весь до ниточки промок.

Воспитатель. Молодец, Вика! А теперь, дети, зайчик хочет поиграть с вами в игру «Ну-ка зайка, попляши!». Согласны?

Дети. Да!

Игра «Ну-ка зайка, попляши!»

Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Захар, а ты какую игрушку выбрал?

Захар. Мяч.

Воспитатель. Расскажи, какое стихотворение про мяч, ты знаешь?

Захар. Наша Таня громко плачет

             Уронила в речку мячик.

            Тише, Танечка, не плач.

            Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодец, Захар! Теперь мы с вами дружно и весело поиграем с мячами.

Игра: «Догони мяч»

Воспитатель. Какие подвижные и веселые мячи у нас. А теперь посмотрим, какую игрушку выбрала Милана.

Милана. Мишку

Воспитатель: Чем Анечка нас порадует?

Милана. Уронили Мишку на пол;

                 Оторвали Мишке лапу –

                 Все равно его не брошу,

                Потому что он хороший.

Воспитатель. Ой, жалко Мишку. Давайте мы для Мишки станцуем.

Танец. «Мишку на руки возьмем».

Воспитатель. А кого выберет Матвей?

Матвей. Лошадку.

Воспитатель. Какое стихотворение Матвей знает про лошадку?

Матвей. Я люблю свою лошадку;

                 Причешу ей шерстку гладко,

                Гребешком приглажу хвостик,

                И верхом поеду в гости.

Матвей под песню «Лошадка» выполняет танцевальные упражнения.

Воспитатель. В магазин игрушек идет Макар.

Воспитатель. Кого выбрал Макар?

Дети. Бычка

Воспитатель. Расскажи про него стихотворение.

Макар. Идет бычок качается;

               Вздыхает на ходу-

               Ой, доска кончается,

              Сейчас я упаду!

Макар  выполняет имитационные движения под песню «Бычок»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Колокольчики». Давайте спрячемся за ширму.

Игра «Колокольчики»

Воспитатель: Я по комнате хожу,

                             Деток я не нахожу!

                            Ну, куда же мне пойти?

                           Где ребяток мне найти?

                          Колокольчики, звените!

                        Всех ребяток позовите.

                       Как услышат – прибегут,

                       С ними  в пляс сейчас пойдут.

Дети выбегают из-за ширмы и танцуют вместе с воспитателем с колокольчиками.

Воспитатель. Дети, понравилось вам в магазине игрушек?

Дети. Да!

Воспитатель. Хорошо. В следующий раз мы с вами ещё туда пойдем.

                                                                                                             Приложение №3

Занятие в 1 младшей группе на тему : «Наш любимый грузовик»

Цель: закрепить знания детей о транспортном средстве— грузовом автомобиле и его назначении

Задачи: провести беседу о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса) ; продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); тренировать составление грузового автомобиля из частей; развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал; воспитывать желание получить профессию шофера.

Приемы и методы: словесный, игровой, наглядный.

Материал: грузовая машина, жилеты, разноцветные рули и гаражи, части грузового автомобиля (кузов, кабина, колёса) на каждого ребёнка.

Словарная работа «водитель», «грузовая», «чёрный».

Ход занятия :

1. Организационный момент

Воспитатель:  Дети, послушайте загадку:

Я — рабочая машина,

Есть и кузов, и кабина.

Грузы я возить привык,

И зовут… (все: грузовик)

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

Ребята, вы слышите сигнал автомобиля?

(Звук сигнала БИ-БИ-БИ.)

2. Сюрпризный момент

(Воспитатель ввозит в группу большой грузовик) :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая к нам приехала машина.

Машина, машина бежит, гудит.

В машине, в машине — водитель сидит.

Би–би–би! Би–би–би!

А как называется машина, которая перевозит грузы?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта машина называется грузовая.

А что перевозит грузовая машина?

Дети: Песок, кубики.

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, а куда складывают груз?

Дети: В кузов.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета кузов у нашей грузовой машины?

Дети: Зеленый

Воспитатель: Правильно. У каждой машины есть водитель. Водитель — это человек, который управляет машиной. А где у нас сидит водитель?

Дети: В кабине.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета кабина у нашей грузовой машины?

Дети: жёлтая

Воспитатель: Правильно, ребята. А без каких частей машина не поедет?

Дети: Без колёс.

Воспитатель: Правильно, без колёс. Колёса по форме круглые, а по цвету — чёрные. Какие бывают колёса по форме и по цвету?

Дети: Круглые, чёрные.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а где у нас едут машины?

Дети: По дороге.

3. Игровой момент

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру: «Поставь машину в свой гараж».

Вы все будете водителями автомобилей. Все автомобили будут ездить со мной по кругу, а когда я скажу: «Автомобили едут в гараж», надо будет поставить машину в гараж такого же цвета, как руль, который я сейчас каждому дам. (Воспитатель раздаёт детям разноцветные рули.)

Шуршат по дорогам весёлые шины.

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове важные срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Автомобили едут в гараж!

- Молодцы, все были внимательными водителями, справились с заданием, никто не перепутал свой гараж.

Грузовые автомобили перевозят много тяжёлых грузов. И вот случилась беда, они сломались. Надо помочь, отремонтировать грузовые автомобили, собрать из частей.

(Игра «Собери машину». Каждому ребёнку раздаются части грузовой машины, их надо собрать.)

- Вот какие мои ребята молодцы, все автомобили отремонтировали. Машины — наши верные помощники. Надо следить за машинами, аккуратно с ними обращаться.

4. Итог:

А вот этот большой грузовик останется у нас в группе, он будет жить у нас среди игрушек.

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофёр, я сам мотор,

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

(Ребенок ставит грузовую машину среди игрушек.)

Приложение №4.

Практически-исследовательская деятельность «Тонет, не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

Задачи:

1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

2. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;

3. Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.

Ход:

С плачем появляется кукла Таня.

Воспитатель: Что случилось Танечка, почему ты плачешь?

Кукла Таня: Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мячик утонет?

 (ответы детей).

Воспитатель: А мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите , какие мячики, большие, маленькие, красные, жёлтые, синие, зелёные! А вот у нас маленький бассейн. Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.

-Кирилл, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (ответ)

-Что с ним случилось? (мячик плавает)

-Софья, какой мячик ты взяла? (ответ)

-Положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает)

Аналогично опрашиваются все дети.

Воспитатель: Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду , если нет рядом взрослых. Запомнила? 

(кукла отвечает)

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем читают стих)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Кукла Таня: «В кармане у меня ещё разные игрушки лежат, а они тонут или нет?»

Воспитатель: Давайте посмотрим ребятки, утонут ли игрушки у Тани или нет? Возьмите игрушки и бросьте в бассейн с водой. Что же случилось с ними? 

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Видите, дети, резиновые  и пластмассовые игрушки не тонут, а тяжёлые игрушки (например, из дерева, из железа, из глины) тонут. Сейчас мы возьмём оставшиеся мячи и пойдём с ними играть.

Приложение № 5

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 2–3 лет?»

Итак, какие же игрушки нужны для малышей двух-трех лет? Прежде всего, надо помнить, что игра основное занятие ребенка, через которое он получает развитие, основные навыки, необходимые во взрослой жизни. Здесь развиваются мыслительные и другие психические процессы малыша. Чаще всего игра заключается в подражании взрослым, однако, уже в раннем возрасте соблюдаются определенные правила, что регулирует поведение ребенка. И если в раннем возрасте детки воспринимают свойства предмета (форму, цвет, какая на ощупь и т. д.) в виде игрушки, то позднее начинают совершать с ними действия (играть в больничку, выгружать кубики из машины, строить, кормить, укладывать спать и пр.). 

Несколько основных правил, про которые надо помнить:

1) не слишком загромождайте комнату игрушками.

Крупных достаточно одной- двух. Это могут быть домик, качалка, машина, мягкая игрушка. А все остальные игрушки чередуйте: убирайте с глаз на месяц-другой, а потом опять возвращайте – будет эффект новизны.

2) для хранения можно использовать непрозрачные ящики.

Ребенок в этом может сконцентрировать внимание на 3-4 игрушках – не больше, поэтому при необходимости можно добавлять во время игры, но без надобности не отвлекать.

3) периодически сортируйте игрушки – те, с которыми малыш давно не играет можно вообще убрать или отдать (игрушки для совсем раннего возраста). Те, которые вышли из строя и нет возможности починить – выкидывайте.

4) для игрушек, которые постоянно в обиходе необходимо проводить гигиенические процедуры (мыть, стирать). Как ухаживать за ними - должно быть указано на упаковке.

5) приобретайте качественные игрушки в магазинах, где могут гарантировать качество товара (бывают недобросовестные производители, которые изготавливают игрушки из вредных или даже опасных материалов).

6) старайтесь совершать покупки заранее без ребенка.

Особенно если это большой магазин. Малышу будет слишком сложно остановить выбор на одной игрушке и тогда радость будет не в полной мере.

7) крупные подарки-мечты лучше делать по поводам (день рождения, новый год).

8) настольные развивающие игры, особенно с мелкими деталями, после совместных занятий надо убирать в упаковку и хранить в недоступном месте.

9) на упаковках производитель указывает рекомендуемый возраст ребенка – придерживайтесь этого правила.

Если все же возраст младше, чем указано на упаковке – внимательно следите за ходом игры. (Особенно, если есть мелкие детали).

10) в арсенале каждого маленького игрока должно быть по одной – две игрушки каждого вида. И об этом подробнее.

Помните, что дети никогда не устают играть, но наиграться им надо именно в детстве! Играйте вместе с детьми, учите их играть и тогда все получат истинное удовольствие!

Приложение № 6

Памятка для родителей.

             Виды игрушек для детей

Направленные на развитие координации движения, ловкости, точности:

1) мячи всевозможных размеров, материалов;

2) велосипед, самокат (трехколесный, автомобиль-каталка;

3) кегли, дартс на липучке.

Мягкие игрушки: дикие, домашние животные, их детеныши, куклы. Наборы на подражание взрослым:

1) больничка;

2) посуда;

3) набор инструментов;

4) рыбалка.

Куклы с атрибутами

в наборах с куклами бывает одежда, средства ухода, мебель и пр. Но в возрасте 2-3 лет лучше подойдут пупсы, у которых нарисованы глаза, простая одежда и нет волос.

Механические и автоматические игрушки:

1) железная или автомобильная дорога;

2) грузовые и легковые автомобили, спецтехника (трактор, экскаватор, бульдозер) с подвижными деталями (прицеп, ковш, дверцы).

Настольные развивающие игры:

1) матрешки (можно герои из сказок, пирамидки на 7-9 деталей, всевозможные вкладыши;

2) пазлы, мозаики.

3) нанизывание бусин, шнуровка, сортеры.

Игры на развитие логического мышления

Специальные рисованные игры на ассоциации: «где чьи детки?», «поможем одеться…» и пр. Могут быть в виде лото, домино, пазлы.

Музыкальные инструменты:

1) духовые: дудочки, свистульки, губная гармошка;

2) ударные: бубен, барабан, металлофон;

3) пианино, синтезатор, маракасы.

Игрушки на моторику и художественное восприятие

Фломастеры для данного возраста не рекомендуют, так как он легко (с минимальными усилиями) рисует очень ярко. Детки после работы с фломастерами крайне неохотно берутся за карандаш.

1) краски пальчиковые, акварельные по возрасту;

2) карандаши (обычные и трехгранные, восковые;

3) мелки постельные, для рисования на асфальте и пр.

4) альбомы, раскраски.

5) пластилин или тесто для лепки (не оставляет жирных следов, но надо хранить в упаковке – засыхает, масса для лепки, формочки для них.

Наборы для строительства:

конструкторы, кубики.

Игрушки для радости:

мыльные пузыри, каталки, заводные зверьки, воздушные шары и пр.

Приложение № 7

Занятие: «Мы играем, мы играем»

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

Задачи:

- закреплять знания детей о цветах, животных и их повадках, фруктах, закреплять понятия: один – много, большой – маленький, высокий-низкий;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, внимательность,  танцевальные навыки, двигательную активность детей;

- воспитывать доброту, отзывчивость к игрушкам.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и спрятались под разноцветными платочками. Они подарят нам в группу игрушку, если мы с ними поиграем и выполним все их задания.

1. -Какого цвета у нас первый платок? (дети - синий)

-Чтобы узнать, кто спрятался под синим платочком, отгадайте загадку:

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! -(Дети - корова)

Задание: Коровка принесла нам что-то в корзинке, назовите, что это.

(Дети: ананас, банан, яблоко, груша, апельсин)

-Давайте поиграем в игру «Чего не стало?» - игра на внимание.

(после выполнения задания детям вручается синее кольцо от пирамидки)

2. -Какого цвета у нас второй платок? (дети - зеленый)

-Чтобы узнать, кто спрятался под зеленым платочком, отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

 Ловит рыбу своей лапой.
А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? - (Дети - Медведь)

Задание: Мишка просит вас на ножки встать

                  И с ним весело сыграть.

Игра по тексту: Мишка, лапки подними,

                                 Мишка, лапки опусти,

                                 Мишка, мишка, покружись,

                                 А потом земли коснись,

                                 И животик свой потри:

                                 Раз, два, три!

(после выполнения задания детям вручается зеленое кольцо от пирамидки)

3. -Какого цвета у нас третий платок? (дети - красный)

-Чтобы узнать, кто спрятался под красным платочком, отгадайте загадку:

Комочек пуха,  

длинное ухо, 
Прыгает ловко,

любит морковку. - (Дети - Заяц) 

Задание: Ребята, кто знает стихотворение о зайчике?

(Дети рассказывают стих А. Барто о зайчике)

(после выполнения задания детям вручается красное кольцо от пирамидки)

4. -Какого цвета у нас четвертый платок? (дети - голубой)

-Чтобы узнать, кто спрятался под зеленым платочком, отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок. - (Дети - белка)

Задание: Посмотрите, белочка приготовила вам мешочек с орешками, сколько орешков в корзинке?

Дети – много.

-А сколько орешков у меня в руке?

Дети – один.

-Возьмите в свои ручки по 1 орешку, сделаем с ними массаж.

-Сильно я орех сжимаю,

И ладошку поменяю.

-По рукам орех катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Назад - вперед его качу,

Вправо – влево – как хочу!

(после выполнения задания детям вручается голубое кольцо от пирамидки)

5. -Какого цвета у нас следующий платок? (дети - желтый)

-Чтобы узнать, кто спрятался под желтым платочком, отгадайте загадку:

Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки, грибы находит,
На спине его иголки.
Кто же это возле елки? - (Дети - ёж)

Задание: Ежик смешал все ягоды и грибы, которые собрал в лесу, давайте поможем ему разобрать ягодки и грибочки в 2 корзинки.

(после выполнения задания детям вручается желтое кольцо от пирамидки)

6. -Какого цвета у нас следующий платок? (дети - розовый)

-Чтобы узнать, кто спрятался под желтым платочком, отгадайте загадку:

Кто умеет умываться 
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком? - (Дети - котёнок)

Задание: Котёнок приготовил вам 2 клубочка, какие они по размеру?

Дети – 1 большой, 2 – маленький.

-Большой клубочек мы будем катать в высокие ворота, а маленький – в низкие.

(после выполнения задания детям вручается розовое кольцо от пирамидки)

7. -Какого цвета у нас следующий платок? (дети - белый)

-Чтобы узнать, кто спрятался под белым платочком, отгадайте загадку:

Я умею громко лаять,
А еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь
И на них люблю рычать. - (Дети - собака)

Задание: Собачка и все – все игрушки приглашают вас потанцевать.

Танец с игрушками.

(после выполнения задания детям вручается белое кольцо от пирамидки)

Воспитатель: Посмотрите, вот какую славную пирамидку подарили нам наши гости. Ребята, мы возьмём пирамидку, выберем ей подходящее место и оставим в нашей группе, чтобы всегда с ней играть. Вместе скажем нашим гостям спасибо и до скорой встречи!

Приложение № 8

Познавательно-исследовательская деятельность  

                  «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ?»  

Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать игрушку, участвует в рассматривании деревянных игрушек, может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Паровоз кричит: "Ду-ду. "».

Материалы и оборудование:  плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем.

Не умчаться за. (мячом).

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он?

(Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) 

Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

 Меду зверю дай немного.

И построй ему берлогу. (Мишка.)

- Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)

Физкультминутка

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат, 

А колеса говорят

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

3. Рассматривание деревянной лошадки.

Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево - прочный, надежный материал. 

(Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) 

Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. 

(Детям раздаются деревянные игрушки.) 

Вопросы детям:

• Какого цвета твоя игрушка?

• Она большая или маленькая?

Как называется?

4. Игра «Определи на ощупь».

• Воспитатель выставляет на своем столе плюшевые и деревянные игрушки, затем предлагает каждому ребенку поочередно подойти к ним, закрыть глаза, потрогать игрушки и определить на ощупь, какая игрушка мягкая, а какая твердая.

5. Рефлексия.

Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимые игрушки"

этот материал поможет воспитателям для создания кружка и для самообразования....

Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...

Проект « Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Вид проекта: творческий.Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к иг...

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Проект "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь  на  телевизорах,  компьютерах,  дети  стали  меньше  общаться  со  взрослыми...