Комплексно-тематическое планирование организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мельникова Наталья Валерьевна

 Проект "Огонек"(Огонь- друг, огонь- враг)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogonek.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

                                              (из опыта работы)

Тема недели: « Огонек»

Итоговое мероприятие:Викторина«Огонь друг-огонь – враг».

Предшествующая работа:

кскурсия детей по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности,  планом эвакуации, с условными схемами.)

-Занятие «Большая беда от маленькой спички»

-Чтение художественной литературы по теме( С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».- Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».- Л. Толстой «Пожарные собаки» и т.д.)                                                                                            

-Рассматривание иллюстраций,картинок.                                                          

-Просмотр мультфильма «Уроки осторожности с тетушкой Совой» и « Вера и Анфиса»(пожар)

Методическое обеспечение:

- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.: «Мозаика- Синтез»,2011г.

-«ОБЖ»составитель  /М.А.Фисенко, издательство-торговый дом «Корифей» 2005г.

- «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»   Н.А. Аралина,2007г.

- «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Детство- пресс», 2002г.

-

-

-

-

Время проведения: 3 неделя марта.

Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов.

1.Что мы знаем?

Развивающие вопросы, которые можно задать детям:

-Что мы знаем об огне ?                                                                                                    

-Когда он приносит зло, а когда добро?

2.Что мы хотим узнать?

-Узнать больше о причинах пожара   , пожарной безопасности: о правилах обращения с огнем в быту и на природе.                                                                               - Уметь вести себя в экстремальных ситуациях.                                                      

-Обобщить знания о профессии пожарных.

3.Что нужно сделать, чтобы узнать?                                                                           

 -Сходить на экскурсию в пожарную часть.                                                                  

 -Задать свои вопросы родителям, воспитателям,вместе почитать книги, посмотреть мультфильмы.                                                                                        -Рассказать друг другу о том, что узнали.

Направления педагогической работы/ Образовательные области/            Программные задачи (старшая группа 5-6 лет)

Направления педагогической работы/ Образовательные области/            Программные задачи (старшая группа 6-7 лет)

Виды и формы совместной деятельности педагогов и детей                    

Организация предметно-развивающей среды для деятельности детей в развивающих центрах/ Интеграция образовательных областей в центрах

Виды и формы взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. Познавательно- речевое развитие.   

« Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»:

-Показать детям значение огня в жизни человека -Дать представление о причинах возникновения пожара.

-Дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем. -Формировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения.                

-Познакомить детей с профессией пожарного(раскрыть значимость труда,показать его опасность)

- Познакомить с литературными произведениями о пожарных.

  1. Познавательно- речевое развитие.   

« Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»:

-Познакомить с историей создания пожарной службы( показать её значимость для людей) -Познакомить со средствами пожаротушения,одеждой пожарного,номером телефона пожарной службы.                      - Закрепить знания о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

-Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Познавательно-исследовательская.

Реализация проекта:

- Просмотр мультфильмов,передач о пожарах и пожарных.

-сбор иллюстраций, картинок по теме.

-Игры с правилами:

- « Кому что нужно для работы»

- «Помоги доехать до пожара»

Утренний сбор (каждое утро) Что узнали, чем будем заниматься сегодня.

Реализация проекта:

-игровые ситуации и игры: «Распутай пожарный рукав», « Мы пожарные», «Найди отличия», «Опасные соседи», «Чем тушить огонь».

В групповой комнате(ковер, уголки группы) «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Познавательно-исследовательская.

Экскурсия в пожарную часть.

В детском саду и дома с родителями узнать как можно больше  про пожарных и о пожароопасных предметах.

Реализация проекта:

- найти информацию из книг,интернета по теме.

- собрать иллюстрации. Картинки, книжки, загадки по теме.

«Познание. Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность»:

-развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем что дети видят в жизни; создавать конструкции: дом,пожарная часть.

-познакомить с новыми деталями: пластины,бруски, цилиндр.

- развивать умение работать коллективно,договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

«Познание. Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность»:

- Закрепить способы конструирования из бумаги , учить выполнять коллективное сюжетное конструирование      « Пожарный автомобиль»

- Закреплять умение устанавливать связь между создаваемыми постройками.

Познавательно-исследовательская.

Решение проблемных ситуаций: создать  макеты домов, пожарных машин из коробочек.

Познавательно-исследовательская.

Моделирование, игры  со строительным материалом.

Центр игры «Коммуникация» «Социализация»                              «Художественное творчество»

Провести конкурс выставка плакатов «Советы огнетушителя»

« Познание. Формирование элементарных математических представлений»:

 учить порядковому счету в пределах 5, используя раздаточный материал- шаблоны пожарных машин.

- Знакомить с делением целого предмета на 2 и 4 равные части. Используя разрезные картинки.

 

« Познание. Формирование элементарных математических представлений»:

- в прогулках на природу использовать для ориентирования-простые картосхемы.

-Создавать ситуации в которых дети учатся придумывать задачки, рассказы про пожарных.

- Закреплять умение решать задачи, составлять их по иллюстрациям.

- закреплять знаки +,-,=.

Познавательно-исследовательская.

Решение проблемных ситуаций:Игра « Кому что нужно для работы»

Познавательные занятия.

Познавательно-исследовательская.

Решение проблемных ситуаций:

Игра Игра «Чем тушить огонь», « Что лишнее».

Познавательные занятия.

Центр науки. Центр игры. «Познание»,       «Социализация» «Коммуникация»

Изготовить макет «Пожарная часть»

«Коммуникация»

-Поддерживать зарождение монологической речи в форме краткого рассказа, возникающее вследствие желания ребенка поделиться своими мыслями, чувствами.

-Поощрять стремление к грамматической правильности речи;

формировать её в тесной связи с усвоением способов построения связной речи ( структуры рассказа, типов речи,описания,повествования,рассуждения)

«Чтение художественной литературы»:

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Формировать умение   отгадывать  загадки,читать стихи,рассказывать рассказы и былины.

«Коммуникация»:

-Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи.

-Воспитывать стремление оказывать посильную помощь товарищу.

- Создавать ситуации, в которых дети учатся придумывать загадки,небылицы, рассказы.

«Чтение художественной литературы»:

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Формировать умение   отгадывать  загадки,читать стихи,рассказывать рассказы и былины.

Коммуникативная.

Речевая ситуация:

Рассказать друг другу о пожароопасных предметах. Придумывание загадок,небылиц. Провести Викторину.

Чтение. Чтение, разучивание, обсуждение, составление рассказа: Конкурс чтецов(выучить стихотворения о пожарных).

Рассмотреть репродукции картины.

Составить по ним рассказ.

Коммуникативная.

Режиссерские игры.

Чтение. Чтение, слушание, обсуждение художественной литературы.

Центр книги и грамоты,центр игры «Познание»,

«Чтение художественной литературы», «Социализация»

Центр книги и грамоты / «Познание»,

«Коммуникация», «Социализация»

«Художественное творчество»

Художественно- эстетическое развитие.

« Художественное творчество»

(рисование, лепка,аппликация)

-развивать творческие способности детей.

-Формировать умение отражать в своих работах характерные особенности пожарных.

- познакомить детей с картинами, иллюстрациями про пожар.

«Музыка»:

- Развивать у детей интерес и любовь к музыке, через прослушивание и исполнение музыкальных произведений(смотреть программное содержание).

Художественно- эстетическое развитие.

« Художественное творчество»

(рисование, лепка,аппликация)

- Закрепить умение рисовать пожарных при тушении пожара.

- Способствовать умению у детей выбирать тему для лепки, передавать форму и пропорцию пожарного в спец. Форме.

- Закреплять навыки у детей в рисовании, делать наброски.

«Музыка»:

- Способствовать развитию музыкально-двигательной импровизации в сюжетных этюдах.

Продуктивная.

Реализация проекта:

Изготовить рисунки и поделки.

 Оформить выставку «Каждый пожарный- герой»

Нарисовать и оформить плакаты «Пожароопасные предметы»

Музыкально- художественная

Прослушивание песенки «Огонек»

С.В.Крупа-Шушариной;

В. Пелевина «Есть служба спасения».

Продуктивная.

Реализация проекта:

Рассматривание иллюстраций к книгам.

Свои впечатления отразить  в рисунках.

Музыкально- художественная

Дидактические игры, импровизации, подвижные игры под музыку.

Центр творчества,

Центр книги         « Труд»

«Коммуникация», «Социализация» « Познание».

Центр творчества/

«Коммуникация», «Социализация» « Познание», « Художественное творчество», «Физическая культура».

Социально -личностное развитие.

« Социализация»:

-Закреплять представления о пожарных через театрализованные, дидактические, подвижные игры.

- Продолжать воспитывать уважение к труду пожарных,гордость за них.

« Труд»:

-Привлекать внимание детей к оформлению книг,иллюстраций,плакатов, альбома, макета (про пожары,пожарных,пожароопасные предметы).

Социально -личностное развитие.

« Социализация»:

Давать представление о необходимости таких профессий, об отрицательных последствиях пожароопасных предметов.

-Формировать умение под руководством взрослых наблюдать,делать зарисовки, выводы,сочинять рассказы, участвовать в коллективных разработках.

-Закреплять представления о пожарных,огне через театрализованные, дидактические,интеллектуальные, подвижные игры.

« Труд»:

-Формировать ответственность и уважительное отношение к нелегкому труду пожарных.

Трудовая.

Реализация проекта:

-Изготовить макеты домов, пожарных машин из коробочек.

-изготовить альбом «Пожароопасные предметы»

Разработать альбом «Пожароопасные предметы».

В играх- драматизациях воплощать образ героев- пожарных в движениях отобразить в рисунках.

Трудовая.

Совместные действия:

- Собрать коробочки разных размеров.

- Нарисовать пожароопасные предметы.

- Изготовить атрибуты к играм.

- Оформление альбома с картинками и иллюстрациями.

Центр игры. Центр  творчества/

«Коммуникация»,  « Познание», « Художественное творчество», «Музыка».

«Безопасность»:

-Способствовать усвоению представления о причинах возникновения пожара, о необходимости безопасного обращения с огнем.

ормировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения.                

«Безопасность»:

-Способствовать усвоению представления о причинах возникновения пожара, о необходимости безопасного обращения с огнем.

ормировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения.                

Коммуникативная.

Беседа с детьми            « Чем можно пользоваться,а чем  нет без взрослых (из пожароопасных предметов)

Групповая комната/

«Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Физическое развитие. «Физическая культура»

-Формировать у детей потребность в двигательной активности через организацию подвижных игр на свежем воздухе.

« Здоровье»:

 ормировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения.

Чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Физическое развитие. «Физическая культура»

-Формировать у детей потребность в двигательной активности через организацию подвижных игр на свежем воздухе.

« Здоровье»:

-Формировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения.

Чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Двигательная.

См. тематическое планирование по физической культуре.

Двигательная

Подвижные игры на свежем воздухе:

- «Передай пожарный рукав», «Попади в цель», «Пожарные на ученье».

Территория МБДОУ\

« Здоровье»,

«Социализация»,                            « Безопасность»

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...

Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»

СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...