Комплексно-тематическое планирование организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
(из опыта работы)
Тема недели: « Огонек»
Итоговое мероприятие:Викторина«Огонь друг-огонь – враг».
Предшествующая работа:
-Экскурсия детей по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами.)
-Занятие «Большая беда от маленькой спички»
-Чтение художественной литературы по теме( С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».- Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».- Л. Толстой «Пожарные собаки» и т.д.)
-Рассматривание иллюстраций,картинок.
-Просмотр мультфильма «Уроки осторожности с тетушкой Совой» и « Вера и Анфиса»(пожар)
Методическое обеспечение:
- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.: «Мозаика- Синтез»,2011г.
-«ОБЖ»составитель /М.А.Фисенко, издательство-торговый дом «Корифей» 2005г.
- «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Н.А. Аралина,2007г.
- «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Детство- пресс», 2002г.
-
-
-
-
Время проведения: 3 неделя марта.
Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов.
1.Что мы знаем?
Развивающие вопросы, которые можно задать детям:
-Что мы знаем об огне ?
-Когда он приносит зло, а когда добро?
2.Что мы хотим узнать?
-Узнать больше о причинах пожара , пожарной безопасности: о правилах обращения с огнем в быту и на природе. - Уметь вести себя в экстремальных ситуациях.
-Обобщить знания о профессии пожарных.
3.Что нужно сделать, чтобы узнать?
-Сходить на экскурсию в пожарную часть.
-Задать свои вопросы родителям, воспитателям,вместе почитать книги, посмотреть мультфильмы. -Рассказать друг другу о том, что узнали.
Направления педагогической работы/ Образовательные области/ Программные задачи (старшая группа 5-6 лет) | Направления педагогической работы/ Образовательные области/ Программные задачи (старшая группа 6-7 лет) | Виды и формы совместной деятельности педагогов и детей | Организация предметно-развивающей среды для деятельности детей в развивающих центрах/ Интеграция образовательных областей в центрах | Виды и формы взаимодействия с родителями, социальными партнерами | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
« Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»: -Показать детям значение огня в жизни человека -Дать представление о причинах возникновения пожара. -Дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем. -Формировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения. -Познакомить детей с профессией пожарного(раскрыть значимость труда,показать его опасность) - Познакомить с литературными произведениями о пожарных. |
« Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»: -Познакомить с историей создания пожарной службы( показать её значимость для людей) -Познакомить со средствами пожаротушения,одеждой пожарного,номером телефона пожарной службы. - Закрепить знания о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. -Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях. | Познавательно-исследовательская. Реализация проекта: - Просмотр мультфильмов,передач о пожарах и пожарных. -сбор иллюстраций, картинок по теме. -Игры с правилами: - « Кому что нужно для работы» - «Помоги доехать до пожара» | Утренний сбор (каждое утро) Что узнали, чем будем заниматься сегодня. Реализация проекта: -игровые ситуации и игры: «Распутай пожарный рукав», « Мы пожарные», «Найди отличия», «Опасные соседи», «Чем тушить огонь». | В групповой комнате(ковер, уголки группы) «Коммуникация», «Социализация», «Познание». | Познавательно-исследовательская. Экскурсия в пожарную часть. В детском саду и дома с родителями узнать как можно больше про пожарных и о пожароопасных предметах. Реализация проекта: - найти информацию из книг,интернета по теме. - собрать иллюстрации. Картинки, книжки, загадки по теме. |
«Познание. Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность»: -развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем что дети видят в жизни; создавать конструкции: дом,пожарная часть. -познакомить с новыми деталями: пластины,бруски, цилиндр. - развивать умение работать коллективно,договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. | «Познание. Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность»: - Закрепить способы конструирования из бумаги , учить выполнять коллективное сюжетное конструирование « Пожарный автомобиль» - Закреплять умение устанавливать связь между создаваемыми постройками. | Познавательно-исследовательская. Решение проблемных ситуаций: создать макеты домов, пожарных машин из коробочек. | Познавательно-исследовательская. Моделирование, игры со строительным материалом. | Центр игры «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» | Провести конкурс выставка плакатов «Советы огнетушителя» |
« Познание. Формирование элементарных математических представлений»: учить порядковому счету в пределах 5, используя раздаточный материал- шаблоны пожарных машин. - Знакомить с делением целого предмета на 2 и 4 равные части. Используя разрезные картинки.
| « Познание. Формирование элементарных математических представлений»: - в прогулках на природу использовать для ориентирования-простые картосхемы. -Создавать ситуации в которых дети учатся придумывать задачки, рассказы про пожарных. - Закреплять умение решать задачи, составлять их по иллюстрациям. - закреплять знаки +,-,=. | Познавательно-исследовательская. Решение проблемных ситуаций:Игра « Кому что нужно для работы» Познавательные занятия. | Познавательно-исследовательская. Решение проблемных ситуаций: Игра Игра «Чем тушить огонь», « Что лишнее». Познавательные занятия. | Центр науки. Центр игры. «Познание», «Социализация» «Коммуникация» | Изготовить макет «Пожарная часть» |
«Коммуникация» -Поддерживать зарождение монологической речи в форме краткого рассказа, возникающее вследствие желания ребенка поделиться своими мыслями, чувствами. -Поощрять стремление к грамматической правильности речи; формировать её в тесной связи с усвоением способов построения связной речи ( структуры рассказа, типов речи,описания,повествования,рассуждения) «Чтение художественной литературы»: - Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. - Формировать умение отгадывать загадки,читать стихи,рассказывать рассказы и былины. | «Коммуникация»: -Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. -Воспитывать стремление оказывать посильную помощь товарищу. - Создавать ситуации, в которых дети учатся придумывать загадки,небылицы, рассказы. «Чтение художественной литературы»: - Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. - Формировать умение отгадывать загадки,читать стихи,рассказывать рассказы и былины. | Коммуникативная. Речевая ситуация: Рассказать друг другу о пожароопасных предметах. Придумывание загадок,небылиц. Провести Викторину. Чтение. Чтение, разучивание, обсуждение, составление рассказа: Конкурс чтецов(выучить стихотворения о пожарных). Рассмотреть репродукции картины. Составить по ним рассказ. | Коммуникативная. Режиссерские игры. Чтение. Чтение, слушание, обсуждение художественной литературы. | Центр книги и грамоты,центр игры «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация» Центр книги и грамоты / «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество» | |
Художественно- эстетическое развитие. « Художественное творчество» (рисование, лепка,аппликация) -развивать творческие способности детей. -Формировать умение отражать в своих работах характерные особенности пожарных. - познакомить детей с картинами, иллюстрациями про пожар. «Музыка»: - Развивать у детей интерес и любовь к музыке, через прослушивание и исполнение музыкальных произведений(смотреть программное содержание). | Художественно- эстетическое развитие. « Художественное творчество» (рисование, лепка,аппликация) - Закрепить умение рисовать пожарных при тушении пожара. - Способствовать умению у детей выбирать тему для лепки, передавать форму и пропорцию пожарного в спец. Форме. - Закреплять навыки у детей в рисовании, делать наброски. «Музыка»: - Способствовать развитию музыкально-двигательной импровизации в сюжетных этюдах. | Продуктивная. Реализация проекта: Изготовить рисунки и поделки. Оформить выставку «Каждый пожарный- герой» Нарисовать и оформить плакаты «Пожароопасные предметы» Музыкально- художественная Прослушивание песенки «Огонек» С.В.Крупа-Шушариной; В. Пелевина «Есть служба спасения». | Продуктивная. Реализация проекта: Рассматривание иллюстраций к книгам. Свои впечатления отразить в рисунках. Музыкально- художественная Дидактические игры, импровизации, подвижные игры под музыку. | Центр творчества, Центр книги « Труд» «Коммуникация», «Социализация» « Познание». Центр творчества/ «Коммуникация», «Социализация» « Познание», « Художественное творчество», «Физическая культура». | |
Социально -личностное развитие. « Социализация»: -Закреплять представления о пожарных через театрализованные, дидактические, подвижные игры. - Продолжать воспитывать уважение к труду пожарных,гордость за них. « Труд»: -Привлекать внимание детей к оформлению книг,иллюстраций,плакатов, альбома, макета (про пожары,пожарных,пожароопасные предметы). | Социально -личностное развитие. « Социализация»: Давать представление о необходимости таких профессий, об отрицательных последствиях пожароопасных предметов. -Формировать умение под руководством взрослых наблюдать,делать зарисовки, выводы,сочинять рассказы, участвовать в коллективных разработках. -Закреплять представления о пожарных,огне через театрализованные, дидактические,интеллектуальные, подвижные игры. « Труд»: -Формировать ответственность и уважительное отношение к нелегкому труду пожарных. | Трудовая. Реализация проекта: -Изготовить макеты домов, пожарных машин из коробочек. -изготовить альбом «Пожароопасные предметы» | Разработать альбом «Пожароопасные предметы». В играх- драматизациях воплощать образ героев- пожарных в движениях отобразить в рисунках. Трудовая. Совместные действия: - Собрать коробочки разных размеров. - Нарисовать пожароопасные предметы. - Изготовить атрибуты к играм. - Оформление альбома с картинками и иллюстрациями. | Центр игры. Центр творчества/ «Коммуникация», « Познание», « Художественное творчество», «Музыка». | |
«Безопасность»: -Способствовать усвоению представления о причинах возникновения пожара, о необходимости безопасного обращения с огнем. -Формировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения. | «Безопасность»: -Способствовать усвоению представления о причинах возникновения пожара, о необходимости безопасного обращения с огнем. -Формировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения. | Коммуникативная. Беседа с детьми « Чем можно пользоваться,а чем нет без взрослых (из пожароопасных предметов) | Групповая комната/ «Познание», «Социализация», «Коммуникация» | ||
Физическое развитие. «Физическая культура» -Формировать у детей потребность в двигательной активности через организацию подвижных игр на свежем воздухе. « Здоровье»: -Формировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения. Чтобы не вредить себе и окружающей среде. | Физическое развитие. «Физическая культура» -Формировать у детей потребность в двигательной активности через организацию подвижных игр на свежем воздухе. « Здоровье»: -Формировать устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения. Чтобы не вредить себе и окружающей среде. | Двигательная. См. тематическое планирование по физической культуре. | Двигательная Подвижные игры на свежем воздухе: - «Передай пожарный рукав», «Попади в цель», «Пожарные на ученье». | Территория МБДОУ\ « Здоровье», «Социализация», « Безопасность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание: 1. Введение……………………………………………………………………...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...
Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»
СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...