Планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.09.21 – 08.09.21)
Тема: «День знаний»
Группа: старшая
Цель: расширить знания детей о детском саде о дне знаний, рассказать о том, что в группе воспитываются дошкольники разных возрастов, помочь лучше узнать детский сад, что такое знания, полюбить его, воспитывать у детей желание считаться с интересами друг друга, не мешать заниматься, заботливо относиться друг к другу и т.п.
Итоговое мероприятие: Выставка семейных рисунков на тему «День знаний»
Дата проведения итогового мероприятия: 08.09.2021 Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мадеева М.В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль ными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 04.09 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Наш детский сад» Пальчиковая гимнастика «Апельсин» М/п «Море волнуется раз..» | Повторение номеров экстренных служб (01, 02,03)Саша С. Саша Ц. Алена В. | Ситуация общения «Знаете ли вы свой детский сад» | Рассматривание иллюстраций «Профессии в детском саду» Цель: расширение знаний детей о профессиях. | Опрос «Чтобы вы хотели изменить в детском саду?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (развитие речи) | Глаголы «День знаний» Задачи:1.уметь поддерживать беседу; 2.высказывать свою точку зрения; 3.рассуждать и давать необходимые пояснения. | |||||
Физкультура | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | Рассмотрение растений, цветов, деревьев на придетсадовской территории. Какие растения растут? Их названия? Как за ними ухаживать? | Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений. | Эксперимент «Пирожки для Мишки»Сначало делаем пироженое из мокрого песка, затем из сухого,смотрим, что получилось..Расширяем знания о свойствах мокрого и сухого песка. | Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек. Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Пятнашки» | |||
работа перед сном | Чтение К.Аксаков «Аленький цветочек» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Воздушно-оздоровительная гимнастика В.Бондаренко «Где здоровье медвежье» | Кирилл и Марк повторение стихотворений | Опыт: «Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом?» | Хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек в спортивном уголке» Цель: приобщение детей к труду. | |||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 05.09. | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Игрушки в нашей группе» Артикуляционная гимнастка «Шарик» «Качели» М/п «Угадай-ка» | «Теплые и холодные цвета» (Саша ф. и Маша М.) | Рассматривание игрушек, название их форм, цвета, строения Цель: учить составлять рассказ об игрушках. | Рассматривание плакатов «Строение человека» Цель: закрепление знаний об общем строении фигуры человека. | Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах поведения в детском саду | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЦКМ) | «Что такое «День знаний»» Задачи: 1.формирование представления о «Дне знаний», как необходимом институте развития личности, его сотрудниках, о трудовых процессах;2. помочь детям понять предназначение детского сада в дне знаний . | |||||
Художественное творчество(Рисование) | «День знаний» Задачи: закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами, развивать воображение. | ||||||
Музыка | Разучивание песни «Осень» Задачи: учить с детьми песен осень, правильно и плавно петь под музыку | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Цель увидеть набухли почки, появились листья, цветут яблоня, черемуха…) | Развитие движений. Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой | Опыт – смешивание красок (для Гжели – голубая) | Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Подвижная игра «Волк и коза» | |||
Работа перед сном | Загадки про детский сад | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Воздушно-оздоровительная гимнастика Изготовление «товара» для игры «Магазин» А.Барто «Прогулка» | С Соней и Захаром задание на развитие речи, изучение противоположных понятий | «Лечение» книг Цель: приобщение детей к «добрым» делам | С.р.и: «Магазин» Атрибуты: касса, деньги, товары Д.и.: «Мяч в ворота» (длительный плавный выдох) | |||
Прогулка. | П/и «Прятки», наблюдение за вечерним небом |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 06.09. | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа: «На зарядку становись» Дыхательная гимнастика «Насос», «Петух» м/п «Колечко» | «Времена года» Соня и Ульяна | Рассказ из личного опыта «Работа воспитателя» | Рассматривание альбома по теме: «Профессии в детском саду» Цель: закрепление знаний о профессиях | Нарисовать с родителями рисунок «кем бы я хотел быть в детском саду» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) | «Состав числа 1. Понятие о числе 1» Задачи: учить с детьми состав числа 1. Понятия число и цифра. | |||||
Художественное творчество (рисование) | «В моем представление «День знаний»» Цель: научить рисовать прямые углы, округлые формы, развивать воображение и память. | ||||||
Музыка | Разучивание песни «Осень» Задачи: учить с детьми песен осень, правильно и плавно петь под музыку | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Обсуждение «какие птицы улетают на Юг, какие остаются» | Разучивание скороговорок. (Фима, Марина) Цель: развитие речевого аппарата. | Сравнить синичку с воробьем. Найти сходства, различия. | Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Подвижная игра Экологическая игра с мячом «Я знаю». | |||
работа перед сном | Разучивание стихотворений про детский сад | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Воздушно-оздоровительная гимнастик Речевая игра «Добавлялки» Цель: учить детей словообразованию | Словесная игра: «Сочини загадку» Марк, Кирилл Цель: развивать воображение | Изготовление закладок для книг | С.р.и: Скорая помощь Д.и.: «Посчитай от 1 до 10» Цель: закреплять счет в пределах 10 | |||
Прогулка. | Наблюдение за людьми. П/и «Ветер» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 07.09. | Утро: | Физическая культура, здоровье, познание. коммуникация | Утренняя гимнастика Беседы: «Творчество в детском саду» Пальчиковая гимнастика «Птенцы» «Бабочка» М/п «Бусинки» | Цвета и оттенки Кирилл и Полина | Работа по формированию КГН | Рассмотрение рисунков «кем бы я хотел быть в детском саду» | Предложить родителям поговорить о технике безопасности в детском саду |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация (худ.лит.) | «Детский сад» Грудова А. Задачи:1. учить характеризовать персонажей по их поступкам; 2.расширять представление о обычаях и правилах поведения в детском саду | |||||
Художественное творчество (Аппликация\лепка) | Аппликация «1 сентября» открыка Задачи: Учить делать открытку «1 сентября», развивать воображение и память | ||||||
Физкультура (улица) | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская, двигательная, труд Восприятие Х/Л Здоровье, коммуникация, игровая, изобразительная | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Какие еще произошли изменения? Какое состояние кроны деревьев на участке? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. | Опыт с вертушкой. Цель: научить различать погоду и климат, научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих погодных явлений. | Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Подвижные игры «Мое любимое дерево» | ||
работа перед сном | Я.Яхнин «Почему надо чистить зубы?» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Воздушно-оздоровительная гимнастика Просмотр слайдов «Что такое хорошо и, что такое плохо» | Графический диктант Ярик, Дима, Ваня Цель: учить детей правильно пользоваться карандашом, писать аккуратно. | Работа с тканью «Мешочек для секретов» Цель: развитие мелкой моторики пальцев | Оформление выставки рисунков «Кем бы я хотел быть в детском саду» Дидактическая игра: «Положительные качества» Цель: учить детей доброте | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Коршун» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –08.09. | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Мебель в детском саду» Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Окошко» Д/И «Слова-друзья» | С Лизой Ф. и Владом поговорить о культуре общения со взрослыми. | Работа с бумагой. Вырезание геометрических фигур. | Игры в спортивном уголке «Свободное рисование - мое тело» Цель: развитие воображения | Выставка рисунков «Кем бы я хотел быть в детском саду» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) | Деление круга и квадрата на равные части. Геометрические фигуры. Задачи: Обучать детей геометрические фигуры на равные части и составлять из них целое, развивать воображение, представление, память, математическую речь. | |||||
Художественное творчество (рисование) | «Строим детский сад» Задачи: развить у детей мелкую моторику рук, узнать из каких геометрических фигур состоит детский сад, развивать воображения, память. | ||||||
Физ.развите | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за камнями Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. | Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Подвижные игры «Кто быстрее?» | |||
работа перед сном | Разучивание и объяснение поговорок, пословиц | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Воздушно-оздоровительная гимнастика Д/И: «Что и из чего сделано?» | Графический диктант Саша С. Полина Цель: развитие мелкой моторики, развитие глазометра. | Опрыскивание комнатных растений водой. Цель: обучить трудовому навыку, закрепить знания, что листьям тоже нужна влага. Итоговое: Выставка семейных рисунков на тему «День знаний» | С.р.и: «Парикмахерская» Атрибуты: зеркало, расческа, ножницы, накидка … И.с: стираем платочки Цель:развитие тактильных ощущений, координации движений. | |||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...