Механизм построения дистанционного взаимодействия педагогов с родителями дошкольников в реализации проектной деятельности
статья (подготовительная группа)
Статья описывает актуальность проблемы построения дистанционного взаимодействия педагогов с родителями дошкольников в реализации проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_alekseeva_-_kopiya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕХАНИЗ ПОСТРОЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Алексеева Татьяна Васильевна
воспитатель ГБОУ школы-интерната №68
Санкт-Петербурга
отделение дошкольного образования
«Любая реформа образования должна опираться на личности человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы». М. Монтессори
На современном этапе в дошкольном образовании происходят серьёзные изменения.
Во-первых, это связано с тем, что с 1 сентября 2013 года в действие «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Дошкольное образование – необязательная ступень образования, но тем не менее, в рамках преемственности со школой, на сегодняшний день, возросли требования к детям, поступающим в первый класс. К новой модели будущего первоклассника предъявляют следующие требования:
1.Компетентная, социально-адаптивная личность;
2.Личность, способная ориентироваться в информационном пространстве;
3.Дошкольник отстаивает свою точку зрения;
4.Ребенок, продуктивно и конструктивно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми;
5. Современному дошкольнику необходимо самостоятельно добывать знания;
6. У ребенка должны быть развиты исследовательские и рефлексивные навыки.
Во-вторых, родители признаны основными педагогами для своих детей. Как институтам первой социализации ребенка детскому саду и семьи необходимо находить пути взаимодействия, которое обеспечит благоприятное влияние на развитие детей. Как и любое другое сотрудничество оно предполагает определенное взаимообогащение, помогающее решать разного рода задачи. Исследование Кудрявцевой Е.А. в котором приняли участие 100 педагогов, показывает, что только 10% из них испытывают потребность и готовность к партнерству с родителями, 21% слабо заинтересованы, а для 69% эта идея полностью безразлична. 60% родителей ответили, что в основном действовать должны они, а работники детского сада могут помочь только советом, 30% за равный уровень ответственности, и только 10% делегируют всю работу на педагогов.
В-третьих, возрастает интерес к новой цифровой реальности. Экспериментальное исследование, проведенное в ряде дошкольных образовательных организаций, позволило выявить существенные недостатки в организации нового формата взаимодействия детского сада и семьи, что, на наш взгляд, указывает на неготовность педагогов к осуществлению взаимодействия с семьей с применением дистанционных технологий. Склонность педагогов к привычным, менее затратным по времени и эмоциональным усилиям формам работы не позволило быстро перестроиться на дистанционный формат взаимодействия с родителями. В результате уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и педагогического коллектива дошкольного учреждения оказался достаточно низким.
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников, при этом активно включая сотрудничество с родителями применяя дистанционные технологии.
Задача трудная, но разрешимая. Все вышеперечисленное может обеспечить использование в практике детских садов метода проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями детей по реализации проектной деятельности
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Основные этапы и формы партнерского взаимодействия педагогов с родителями воспитанников при организации проектной деятельности
В статье представлены основные понятия по взаимодействию, виды связей детского сада и родителей, направленное на взаимодействие; этапы сотрудничества с родителями; классификации взаимодействия ДОУ и с...
Использование элементов интернет-ресурсов как формы дистанционного взаимодействия педагога с родителями воспитанников
В данной статье мы рассказываем о дистанционных формах работы с родителями, а также рассматриваем аспекты взаимодействия с семьями воспитанников с помощью интернет-ресурсов....
Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....
План взаимодействия с родителями в рамках реализации проектной деятельности
План взаимодействия с родителями в рамках реализации проектной деятельности...