План взаимодействия с родителями в рамках реализации проектной деятельности
материал (старшая группа)
План взаимодействия с родителями
в рамках реализации проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_roditelyami.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Детский сад №7 «Ромашка»
И.М.Шибанова
План взаимодействия с родителями
в рамках реализации проектной деятельности
в старшей группе «Ягодка»
на 2020 – 2021 учебный год
Подготовила:
Тюменкова О.В.
- ВВЕДЕНИЕ
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем
экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию
семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей: пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствию, потере авторитета родителей (А.А. Лысаков). Все это приводит к репрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии (М.И. Буянов, Л. Анзоре, А.И. Захаров).
В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и
психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.
2. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
3.Принципы работы
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.
Основные принципы организации работы с семьей:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
4. Формы взаимодействия
коллективные
индивидуальные
наглядно-информационные
Наглядно-информационные - выставки детских работ, музыкально-
поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал, «Окно» - короткие новости», др.
Индивидуальные - консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и др.
Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.
Посещая семьи, воспитатель знакомится с опытом семейного воспитания. Кроме того, такие посещения дают воспитателю возможность общаться не только с матерью и отцом, но и с остальными членами семьи, часто принимающими участие в воспитании ребенка (с сестрами и братьями, бабушками и дедушками).
Эффективной формой работы с родителями являютсяиндивидуальные беседывоспитателей с взрослыми членами семьи. Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующим детским садом.
Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание.На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей.
Нетрадиционные формы общения с родителями:
- Совместные досуги, праздники.
- Участие родителей в выставках.
- Организация дней открытых дверей.
- Выпуск газет.
- Организация мини-библиотеки.
- Семинары – практикумы.
- Устные педагогические журналы.
- Игры с педагогическим содержанием.
- Занятия о профессиях, которые проводят родители.
- Проектная деятельность
5. План взаимодействия с родителями
№ | Формы работы | Тема | Цель | Сроки |
1 | Групповое родительское собрание | «Проект у нас в гостях. Труд это хорошо?» | Оптимизировать воспитательный процесс и эффективно начать работу | Сентябрь |
2 | Консультация в родительский уголок | «Особенности трудового воспитания» | Познакомить родителей с трудового воспитания детей 5-6лет | Сентябрь |
3 | Беседа с родителями | «Ребенок и родитель» | Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка | Сентябрь |
4 | Консультация | «Использование проектной деятельности в трудовом воспитании дошкольников | Формирование у родителей мотивации к участию в проектной деятельности | Сентябрь |
5 | Консультация | «Развитие самостоятельности и инициативы с помощью проектной деятельности» | Формирование у родителей мотивации к участию в проектной деятельности | Октябрь |
6 | Консультация в родительский уголок | «Учим личным примером» | Сформировать знания у родителей по данной проблеме | Октябрь |
7 | Анкетирование | «Труд» | Выявить отношение к трудовой деятельности | Октябрь |
8 | Семинар-практикум | «Игры своими руками». | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни группы | Октябрь |
9 | Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми | Октябрь | |
10 | Выпуск буклетов | «Трудовое воспитание детей», «Научите малыша трудиться» | Информирование родителей о трудовом воспитании | Ноябрь |
11 | Родительское собрание | «Мы выросли!» | Поиск совместных путей решения проблем воспитания | Ноябрь |
12 | Праздник | «Осенние посиделки» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Ноябрь |
13 | Помощь в оформлении уголка в группе (игровые ширмы, коллекции часов, дидактические игры, лэпбуки). | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | Ноябрь | |
14 | Рассылка родителям по электронной почте информации, ссылок на видеофильмы, обучающие ролики, познавательные мультфильмы. | Познакомить родителей с нетрадиционными формами работы с детьми. | Декабрь | |
15 | Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта | «Кем быть». | Информирование и консультирование по теме проекта | Декабрь |
16 | Открытый показ занятия | «Все работы хороши» | Познакомить с содержанием работы с детьми | Декабрь |
17 | Привлечение родителей к совместному труду | «Расчистка снега на участке» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | Декабрь |
18 | Проектная работа | «Кем быть» | Вовлекать родителей в накоплении учебного материала в группе | Январь |
19 | Информация | « Тренинговые игры и упражнения, направленные на улучшение детско-родительских взаимоотношений.» | Познакомить с практическими упражнениями | Январь |
20 | Внутригрупповой конкурс рисунков | «Зимние забавы» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе | Январь |
21 | Совместные развлечения | «Папа, мама, я – здоровая семья». | Вызвать эмоциональный отклик от совместного участия | Февраль |
22 | Анкетирование | «Моя семья и спорт» | Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе | Февраль |
23 | Фотовыставка фотоальбом «Мамины и папины профессии важны | «Мир профессий | Поделится фотографиями по данному вопросу | Февраль |
24 | Предоставление проектных папок и семейных опытов | Поделится фотографиями по данному вопросу | Февраль | |
25 | Праздник | «Федорино горе» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | Март |
26 | Консультация в родительский уголок | «Играем с детьми в сюжетные игры на тему труд» | Предоставить родителям информацию о сюжетных играх, влияние их на развитие детей | Март |
27 | Беседа | «Волшебные слова» | Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей | Март |
28 | Стенгазета | «Профессии мам и пап» | Март | |
29 | Консультирование | « Трудовое воспитание в семье». | Повысить уровень знаний родителей по этому вопросу | Апрель |
30 | Индивидуальное консультирование | Повысить уровень осведомленности родителей в области трудового воспитанию | Апрель | |
31 | Презентации по темам проектов | «Я стану шеф-поваром», «Я - Учитель» , «Я стану врачом», «Спасатели вперед!», «Секреты профессии полицейский», «Дизайнеры» | Участвуют в презентации проектов, оценивают деятельность детей, вместе с детьми намечают перспективы | Апрель |
32 | Создание альбомов «Хочу быть……?» | Организация сотрудничества детей и родителей в проектной деятельности | Май | |
33 | Родительское собрание | «Подведем итоги совместной работы!» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей о результатах работы | Май |
34 | Презентации итоговых работ по проектам | Подведение итогов работы | Май |
Предполагаемый результат- Повышение педагогической компетентности по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых, в процессе ознакомления дошкольников с профессиями в современном мире.
6. Заключение
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя. Как показал опыт изучения эффективности индивидуальных форм работы с родителями, наибольшую значимость они придают индивидуальным беседам с воспитателем. Это объясняется тем, что беседы не требуют большого количества времени (можно подойти к воспитателю в любое свободное время и выяснить интересующие вопросы). Сегодня родителей в особенности волнуют проблемы неусидчивости, невнимательности, непослушания детей, а также повышенная нервозность.
7. Список использованной литературы:
- Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. - М.: Айрис - пресс, 2005.
- Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
- Акентьева Т. «Качественное время» семьи. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 – М., 2009.
- Арнаутова Е.П. «В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей». - М., 2004.
- Башлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.
- Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада/ Под ред. Н.Ф.Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.
- Громыко Н.М., ЛапицкаяИ.В.Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. — Мн., 2000.
- Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.
- Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой.— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.
- Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А.П. Халиповой, Н.Ф.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М., 2005.
- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья: Методика работы с родителями». Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика - Синтез, 2007.
- Емельянова М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 7 – М., 2009.
- Ермакова Л.А., Кулакова Е.А., Зубова Г.Г., Арнаутова Е.П. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей. – М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе на тему "Игрушки " по А.Барто
Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе на тему "Игрушки" по А.Барто...
Развитие инициативы детей дошкольного возраста в рамках реализации проектной деятельности
Поддержка детской инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения – достаточно актуальная тема. ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами задачу развития социально - акт...
«Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе «Игрушки» по А.Барто»
laquo;Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе «Игрушки» по А.Барто»...
Рекомендации родителям детей в рамках реализации проектной деятельности «Здравствуй, лето радужного цвета»
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим д...
Рекомендации для родителей в рамках реализации проектной деятельности «Дружат дети на планете»
laquo;Нет друга, так ищи; нашёл, так береги»...
Воспитательный потенциал семьи. Организация взаимодействия с родителями при реализации проектной деятельности экологической направленности с детьми дошкольного возраста. (2023 г.)
Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало одним из приоритетных в воспитательно - образовательной деятельности дошк...
План взаимодействия с родителями в процессе проектной деятельности
План взаимодействия разработан с целью привлечения родителей к сотрудничеству по обогащению представлений о спортивных играх у детей 6-7 лет в рамках работы Музея спорта...