План взаимодействия с родителями в рамках реализации проектной деятельности
материал (старшая группа)

Тюменкова Ольга Владимировна

План взаимодействия с родителями

в рамках реализации проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_roditelyami.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Детский сад №7 «Ромашка»

 И.М.Шибанова

План взаимодействия с родителями

в рамках реализации проектной деятельности

  в старшей  группе «Ягодка»

 на  2020 – 2021 учебный год

Подготовила:

Тюменкова  О.В.

  1. ВВЕДЕНИЕ

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем

 экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию

семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей: пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствию, потере авторитета родителей (А.А. Лысаков). Все это приводит к репрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии (М.И. Буянов, Л. Анзоре, А.И. Захаров).

В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и

психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

2. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».


Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

3.Принципы работы

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.
Основные принципы  организации работы с семьей:

  • Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
  • Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

4. Формы взаимодействия

 коллективные

 индивидуальные

 наглядно-информационные

Наглядно-информационные - выставки детских работ, музыкально-

поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал, «Окно» - короткие новости», др.

Индивидуальные - консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций,  беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и др.

Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Посещая семьи, воспитатель знакомится с опытом семейного воспитания. Кроме того, такие посещения дают воспитателю возможность общаться не только с матерью и отцом, но и с остальными членами семьи, часто принимающими участие в воспитании ребенка (с сестрами и братьями, бабушками и дедушками).

Эффективной формой работы с родителями являютсяиндивидуальные беседывоспитателей с взрослыми членами семьи. Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующим детским садом.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание.На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

  • Совместные досуги, праздники.
  • Участие родителей в выставках.
  • Организация дней открытых дверей.
  • Выпуск газет.
  • Организация мини-библиотеки.
  • Семинары – практикумы.
  • Устные педагогические журналы.
  • Игры с педагогическим содержанием.
  • Занятия о профессиях, которые проводят родители.
  • Проектная деятельность

5. План взаимодействия с родителями

Формы работы

     Тема

          Цель

Сроки

 1

Групповое родительское собрание

«Проект у нас в гостях. Труд это хорошо?»

Оптимизировать воспитательный процесс и эффективно начать работу

Сентябрь

 2  

Консультация в родительский уголок

«Особенности  трудового воспитания»

Познакомить родителей с  трудового воспитания  детей 5-6лет

Сентябрь

 3

Беседа с родителями

«Ребенок и родитель»

Познакомить родителей о роли всех членов семьи в воспитании ребенка

Сентябрь

 4

Консультация 

«Использование проектной деятельности в трудовом воспитании дошкольников

Формирование у родителей мотивации к участию в проектной деятельности

Сентябрь

 5

Консультация 

«Развитие самостоятельности и  инициативы с помощью проектной деятельности»

Формирование у родителей мотивации к участию в проектной деятельности

Октябрь

 6

Консультация в родительский уголок

«Учим личным примером»

Сформировать знания у родителей по данной проблеме

Октябрь

 7

Анкетирование

«Труд»

Выявить  отношение к трудовой деятельности

Октябрь

8

Семинар-практикум

«Игры своими руками».

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни группы

Октябрь

 9

Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Октябрь

 10

Выпуск буклетов

«Трудовое воспитание детей», «Научите малыша трудиться»

Информирование родителей о трудовом воспитании

Ноябрь

 11

Родительское

 собрание

«Мы выросли!»

Поиск совместных путей решения проблем воспитания

Ноябрь

 12

Праздник

«Осенние посиделки»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Ноябрь

 13

Помощь в оформлении уголка  в группе (игровые ширмы, коллекции часов, дидактические игры, лэпбуки).

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Ноябрь

 14

Рассылка родителям по электронной почте информации, ссылок на видеофильмы, обучающие ролики, познавательные мультфильмы.

Познакомить родителей с нетрадиционными формами работы с детьми.

Декабрь

 15

Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта

«Кем быть».

Информирование и консультирование по теме проекта

Декабрь

 16

Открытый показ занятия

«Все работы хороши»

Познакомить с содержанием работы с детьми

Декабрь

 17

Привлечение родителей к совместному труду

«Расчистка снега на участке»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Декабрь

 18

Проектная работа

«Кем быть»

Вовлекать родителей в накоплении учебного материала в группе

Январь

 19

Информация

« Тренинговые  игры и упражнения, направленные на улучшение детско-родительских взаимоотношений.»

Познакомить с практическими упражнениями

Январь

 20

Внутригрупповой конкурс рисунков

«Зимние забавы»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе

Январь

 21

Совместные развлечения

«Папа, мама, я – здоровая семья».

Вызвать эмоциональный отклик от совместного участия

Февраль

 22

Анкетирование

 «Моя семья и спорт»

Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе

Февраль

 23

Фотовыставка

фотоальбом «Мамины и папины профессии важны

 «Мир профессий

Поделится фотографиями по данному вопросу

Февраль

 24

Предоставление проектных папок и семейных опытов

Поделится фотографиями по данному вопросу

Февраль

25

Праздник

  «Федорино горе»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Март

26

Консультация в родительский уголок

«Играем с детьми в сюжетные игры на тему труд»

Предоставить родителям информацию о сюжетных играх, влияние их на развитие детей

Март

27

Беседа

«Волшебные  слова»

Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей

Март

28

Стенгазета

«Профессии мам и пап»

Март

29

Консультирование

« Трудовое воспитание в семье».

Повысить уровень знаний родителей по этому вопросу

Апрель

30

Индивидуальное консультирование

Повысить уровень осведомленности родителей в области трудового воспитанию

Апрель

31

Презентации по темам проектов

«Я стану шеф-поваром», «Я - Учитель» , «Я  стану врачом»,  «Спасатели вперед!», «Секреты  профессии полицейский», «Дизайнеры»

Участвуют в презентации проектов, оценивают деятельность детей, вместе с детьми намечают перспективы

Апрель

32

Создание альбомов «Хочу быть……?»

Организация сотрудничества детей и родителей в проектной деятельности

Май

33

Родительское собрание

«Подведем итоги совместной работы!»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей о результатах работы

Май

34

Презентации итоговых работ по проектам

Подведение итогов работы

Май

Предполагаемый результат- Повышение педагогической компетентности по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых,  в процессе ознакомления дошкольников с профессиями в современном мире.

6. Заключение

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя. Как показал опыт изучения эффективности индивидуальных форм работы с родителями, наибольшую значимость они придают индивидуальным беседам с воспитателем. Это объясняется тем, что беседы не требуют большого количества времени (можно подойти к воспитателю в любое свободное время и выяснить интересующие вопросы). Сегодня родителей в особенности волнуют проблемы неусидчивости, невнимательности, непослушания детей, а также повышенная нервозность.

7. Список использованной литературы:

  1. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. - М.: Айрис - пресс, 2005.
  2. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
  3. Акентьева Т. «Качественное время» семьи. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 – М., 2009.
  4. Арнаутова Е.П. «В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей». - М., 2004.
  5. Башлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.
  6. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада/ Под ред. Н.Ф.Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.
  7. Громыко Н.М., ЛапицкаяИ.В.Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. — Мн., 2000.
  8. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.
  9. Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой.— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.
  10.  Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А.П. Халиповой, Н.Ф.
  11.  Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М., 2005.
  12.  Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья: Методика работы с родителями». Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика - Синтез, 2007.
  13.  Емельянова М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 7 – М., 2009.
  14.  Ермакова Л.А., Кулакова Е.А., Зубова Г.Г., Арнаутова Е.П. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей. – М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе на тему "Игрушки " по А.Барто

Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе на тему  "Игрушки" по А.Барто...

Развитие инициативы детей дошкольного возраста в рамках реализации проектной деятельности

Поддержка детской инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения – достаточно актуальная тема. ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами задачу развития социально - акт...

«Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе «Игрушки» по А.Барто»

laquo;Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе «Игрушки» по А.Барто»...

Рекомендации родителям детей в рамках реализации проектной деятельности «Здравствуй, лето радужного цвета»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим д...

Воспитательный потенциал семьи. Организация взаимодействия с родителями при реализации проектной деятельности экологической направленности с детьми дошкольного возраста. (2023 г.)

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, которое  в последнее время стало одним из приоритетных в воспитательно - образовательной деятельности дошк...

План взаимодействия с родителями в процессе проектной деятельности

План взаимодействия разработан с целью привлечения родителей к сотрудничеству по  обогащению представлений о спортивных играх у детей 6-7 лет в рамках работы Музея спорта...