Использование элементов интернет-ресурсов как формы дистанционного взаимодействия педагога с родителями воспитанников
статья

Житкова Инна Валерьевна

В данной статье мы рассказываем о дистанционных формах работы с родителями, а также рассматриваем аспекты взаимодействия с семьями воспитанников с помощью интернет-ресурсов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zhitkovoy_iv_o_internet-resursah.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементов интернет-ресурсов как формы дистанционного взаимодействия педагога с родителями воспитанников

Качество воспитания и развития детей зависит от того, насколько тесно взаимодействуют родители воспитанников и педагоги детского сада. Для эффективной работы с детьми необходима постоянная обратная связь с семьёй. В наше стремительное время родители очень заняты работой, у них остаётся мало времени даже на общение с собственными детьми. В то же время современные родители привыкли не только ежедневно использовать интернет технологии в своей профессиональной деятельности, но и постоянно общаются с друзьями, коллегами, бывшими одноклассниками. Так почему бы не организовать общение с родителями с помощью интернет-сетей? Особенно это актуально в нынешний период, когда вся страна находится в «самоизоляции», когда нет возможности для очного контакта. Конечно, в данном случае потребуются определённые усилия со стороны всех участников. И первоначальная задача – это необходимость донести до родителей значимость, важность и преимущества такой формы общения.

Мы начали с простого. Инициативные родители помогли создать группу под названием «Светлячки» в социальной сети «В контакте». Но, конечно же, главная роль в формировании информативно-насыщенного пространства данного сообщества легло на плечи воспитателей. Здесь мы знакомили родителей с планом внеклассной работы, рассказывали об особенностях развития детей данного возраста, информировали о мастер-классах, проводимых в детском саду. Таким образом, очень занятые родители могли быть всегда в курсе дел нашей группы, в которую, ходят дети. В результате, родители сами стали инициаторами обсуждения различных вопросов воспитания, занимались коллективным планированием (например, по организации экскурсий выходного дня).

Какие же формы удобны в использовании интернет-ресурсов?

1.Информационно-аналитические, такие, как анкетирование, опросы, тестирование, «почта доверия».

2. Познавательные. Например, очень удобная и интересная форма – «Вечер вопросов и ответов», когда педагоги могут ответить на разные вопросы, волнующие родителей.

3. Досуговые. Здесь можно назвать такие формы, как участие в выставках, конкурсах, акциях. Это могут быть конкурсы как между детьми группы, так и конкурсы районные или городские, с которыми познакомит педагог родителей воспитанников. Ещё необычной и не часто используемой формой является «прогулка», точнее, «интернет-прогулка». Данная форма актуальна при изучении краеведения.

4. Наглядно – информационные. Конечно, это самые популярные формы – групповые альбомы (фото детей с мероприятий группы, общесадиковских праздников и т.д.),выставки детских работ, выставки совместных работ родителей и детей, а также «родительские уголки» с материалами для ознакомления.

Все формы работы с родителями можно разделить на 2 большие группы: коллективные и индивидуальные.

Коллективные – конференции, семинары, лекции, диспуты и т.д.

Индивидуальные – целевые и спонтанные беседы, плановые и неплановые консультации, рекомендации, определение индивидуальных поручений и др.

Дистанционные методы работы с родителями дают много преимуществ. Они позволяют проинформировать гораздо большее число занятых родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания и различные мероприятия, проводимые в детском саду и группе. Родители, использующие для контактов с педагогом интернет, стараются более активно участвовать в жизни группы: подбирают материал для обсуждения, помогают с созданием фото-видео-альбомов с праздников и мероприятий.

С помощью сети интернет мы можем сделать много важного и полезного, чем может показаться на первый взгляд, ведь речь идёт о взаимодействии педагогов и родителей, о взаимодействии людей разного жизненного и профессионального опыта, разных возрастных групп. Таким образом, интернет становится не только помощником для воспитателя, но и посредником в диалоге между педагогом и родителями, которые в свою очередь оказываются в роли союзников воспитателей. А это повышает качество работы и расширяет арсенал воспитательных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников".

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является одним из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ)....

Формы взаимодействия педагога с родителями воспитанников.

Содержание работы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2) вовлечение родителей в учебно-в...

Онлайн-марафон как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования через сеть интернет....

Основные этапы и формы партнерского взаимодействия педагогов с родителями воспитанников при организации проектной деятельности

В статье представлены основные понятия по взаимодействию, виды связей детского сада и родителей, направленное на взаимодействие; этапы сотрудничества с родителями; классификации взаимодействия ДОУ и с...

Формы и способы взаимодействия педагога с родителями воспитанников.

Одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Основная идея состоит в том, что взаимодействие дошк...