Конспект индивидуального занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_1.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Игрушки».

Цель: Развитие импрессивной речи через игровую деятельность.

Задачи:

     1)Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать умение понимать сущ.  мн.ч.  жен.рода с оконч. ы/и. учить выполнять действия в соответствие с текстом.
  2. Ввести обобщающее понятие  «Игрушки».
  3. Закреплять умение дифференцировать сущ. ед.ч и  мн.ч.  ж.р. (и/ы), учить точно действовать по инструкции.
  4. Учить правильно произносить  сущ. ед.ч и  мн.ч.  жен.рода с оконч. ы/и.
  5. Учить произносить фразу 3 модели с глаголом  ест.

2)        Коррекционно-развивающие:

      1. Развитие памяти, мышления, внимания.

      3) Коррекционно-воспитательные:

      1. Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;

      2. Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность;

Оборудование и дидактический материал: картинки игрушек,  игрушки, разрезные картинки игрушек, мячики, фишки.

Форма: индивидуальное.

Продолжительность: 20 минут.

Методы: словесные, объяснение, показ.

Ход занятия:

            Организационный этап

1.Организационный момент.

Ребенок заходит в кабинет, логопед держит контейнер небольшой с игрушками. Логопед говорит: Здравствуй, Сережа, ты любишь играть с игрушками? (Да), я сегодня тебе приготовила много интересных игр с игрушками, поиграем?

           Коррекционной-развивающий этап

2.Упражнение: Покажи, о ком скажу.

 -  Доставай игрушки из коробки.

- Кто? (Утка).  Это утки. Это кто? (Утки). Где утка? Посади ее на красный маленький круг. Где утки? Посади их на большой красный круг. И т.д. с куклами, кошками, зайками.

2.Упражнение: Называй, кто это?

 Игрушки сидят на кругах. Логопед показывает на утку и спрашивает:

- Кто это? (Это утка)

Показать на уток и спросить:

Кто это? (это утки) И т.д. со всеми игрушками.- Молодец, возьми фишку.

3.Артикуляционная гимнастика по теме: «Игрушки».

Упражнения для язычка (Дозировка: 5 раз каждое упражнение).

«Лопаточка» - рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Горка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка    поднята вверх.

 «Трубочка» - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх. «Часики» - рот   открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.

 «Качели» - рот открыт.1) Напряженный язык тянуть к носу, затем к подбородку.2) За верхние и нижние резцы.

 «Футбол» - рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку. «Лошадка» -  улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.  

  «Грибок» -  улыбнуться, широко открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

«Гармошка». Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

4.Д/и «Лото».

- Давай поиграем в лото. -Переверни картинку. Придвинь фишки. Слушай. Рыба. (Нашел, показал, закрыл). И т.д.: рыба - рыбы, киса – кисы, туча –тучи,  муха - мухи, тетя – тети, утка – утки, жаба – жабы.- Открой картинку. Говори, кто? – Молодец, возьми фишку.

5.Упражнение: «Собери игрушки».

- Логопед говорит: - Игрушки разбежались.

- Где утка? Это кто? (утка) – убери в коробку.

- Где утки? Это кто? (утки) – убери в коробку. Далее по аналогии с куклами, кошками, зайками. Молодец, возьми фишку.

6.Физминутка. «Слушай и делай».

Логопед говорит: - Сережа  иди. Что ты делаешь (Я иду). И.т.д. (я бегу, я лежу, я сижу, я стою, я прыгаю).

7.Упражнение: «Смотри и говори».

Логопед показывает картинку и говорит: - Это семья. Это папа, баба, деда, мама, Катя, Вова.

- Папа что делает? Ребенок повторяет: - Папа ест кашу.

- Мама что делает? Ребенок повторяет:-  Мама ест кашу. И т.д.

 Кто это? (Вова)       Что делает? (Ест кашу). И т.д. Вова ест рыбу….

Далее игра по типу «Лото».

- Сережа покажи:  Вова ест морковку. Спрячь картинку квадратом.

- Сережа покажи:  Вова ест булку. Спрячь картинку квадратом. И т.д. все картинки. Открой картинку. Говори.

- Кто (показать Вову), что делает (показать на еду)  (Вова ест булку)…..Молодец, возьми фишку.

8.Упражнение:  «Игрушки».

Логопед говорит:- Открой пакет. Достань из пакета что найдешь.

- Мяч, машина, кукла, кубики.

Назови, что достал. (Мяч, машина, кукла, кубики). Это игрушки.

- Что это? (Это мяч.)

- Что делают с мячом? (С мячом играют.)

- Что такое мяч? (Мяч- это игрушка.) И т.д.

Если получится: Как играют с мячом: катают, бросают, пинают.

Кукла: качают, одевают, кормят.

Машина: катают, нагружают.

Кубики: строят домик.

Молодец, возьми фишку.

9.Игра: «Разрезные картинки».

Логопед говорит: собери целую картинку из частей. Ребенок собирает разрезные картинки из 4-6 частей. Мишка, пирамидка. – Молодец, возьми фишку.

Упражнение: «Собери мячики». Логопед говорит: Все мячики разбежались, помоги собрать мячики. Ребенок собирает мячики в корзину. Логопед говорит, после того как все мячи собраны:- Мяч красный круглый. Мяч  - это игрушка. И т.д. Молодец, возьми фишку.

Закрепляющий этап.

 10. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед говорит: - Наше занятие окончено, ты сегодня хорошо и правильно выполнял все задания, заработал много фишек и поэтому я вручаю тебе раскраску про игрушки. Прощается с ребенком.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Новикова – Иванцова, Т. Н. От слова к фразе / Т.Н. Новикова – Иванцова. – Текст : непосредственный // Методическое пособие. – 2006.  С. 5 – 8. Москва.: с 57.

2. Банк физминуток по лексическим темам.

https://infourok.ru/bank-fizminutok-na-logopedicheskih-zanyatiyah-3239286.html

3.Артикуляционная гимнастика по лексическим темам

https://infourok.ru/artikulyacionnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam-4002744.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....