Земля - наш общий дом.
план-конспект занятия (средняя группа)
технологическая карта занятия по ФЦКМ для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_obshchiy_dom_teh_karta.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная область – познавательное развитие (ФЦКМ)
Средняя группа
Тема: Земля – наш общий дом.
Цель: формирование представления о Земле как о космическом объекте.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с планетами Солнечной системы,
дать информацию о возможности – невозможности жизни на данных планетах;
- закрепить знания о живой и неживой природе на нашей планете.
Развивающие: - продолжать развивать логическое и абстрактное мышление;
- зрительное и слуховое внимание;
- эстетическое восприятие.
Воспитательные: - продолжать воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.
Этап и его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Результат |
Вводно-организационный | Ввести детей в атмосферу обитания. (место, в котором мы живем) | Задает вопросы о проживании, о месте препровождения (в том числе, возможном) своём и своей семьи. | Участие в беседе о местах отдыха своей семьи. | Демонстрация слайдов (отдых на море, в лесу, в горах, на игровой площадке, на велосипедах), беседа. | Понимание обилия мест для отдыха и путешествий. |
Мотивационно-побудительный | Ввести понятие Земли как планетарного объекта. | Вносит в ход занятия мешок с макетами планет Солнечной системы. | Предполагаемое удивление, желание узнать о данных объектах что-нибудь интересное. | Демонстрация слайдов (Солнечная система), Сюрпризный момент (макеты планет Солнечной системы. | Заинтересованность детей в получении новой информации. |
Восприятие новых знаний | Познакомить с объектами Солнечной системы: планетами - «соседями» нашей планеты Земля. Дать краткую характеристику каждой планеты. | Планеты Солнечной системы. Демонстрирует макеты планет, слайды, дает краткую информацию о планетах, устанавливает плоскостное изображение (условное) планет на доску. | Восприятие информации. | Рассказ, Демонстрация слайдов (планеты Солнечной системы) со звуковым сопровождением (звуки космоса), макетов планет Солнечной системы. | Познавательный интерес, удивление, восхищение. |
Динамическая пауза | Снять статическое и психологическое напряжение. | Обращает внимание детей на раскраску глобуса, объясняя вместе с детьми значение каждого цвета и договаривается о выполнении соответствующих движений при показе какой-либо конкретной карточки. | Выполнение обговоренных заранее движений. | Рассматривание глобуса. Демонстрация цветовых карточек, музыкальное сопровождение. | Снятие статического и психологического напряжения. |
Закрепление имеющихся представлений | Уточнить, закрепить имеющиеся знания детей и дополнить новыми сведениями о живой и неживой природе. | Живая и неживая природа. Перечисление объектов живой и неживой природы Земли. | Беседа, восприятие новой информации, закрепление пройденного материала. | Демонстрация слайдов, иллюстраций (горы, водоем, небо, почва, лес, животные), беседа. | |
Практическое задание | Применить полученные знания на практике. | Объяснение задания: рассмотреть предоставленные объекты живой и неживой природы, выявить лишнее и недостающее. | Анализ предоставленных образцов живой и неживой природы. (выявление лишнего и недостающего). | Лотки с объектами живой и неживой природы (с добавлением предмета рукотворного происхождения) | Умение абстрагировать объекты живой и неживой природы из окружающего мира. |
Рефлексивно-корригирующий | Уточнить и закрепить знания детей о живой и неживой природе. | Задает вопросы для закрепления полученного материала. | Ответы на вопросы | Демонстрация фото или репродукции пейзажа. | Подведение к выводу о необходимости бережного отношения к объектам всей природы Земли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...