Земля - наш общий дом.
план-конспект занятия (средняя группа)

Замятина Наталья Павловна

технологическая карта занятия по ФЦКМ для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_obshchiy_dom_teh_karta.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная область – познавательное развитие (ФЦКМ)

Средняя группа

Тема: Земля – наш общий дом.

Цель: формирование представления о Земле как о космическом объекте.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с планетами Солнечной системы,

                                  дать информацию о возможности – невозможности жизни на данных планетах;

                                - закрепить знания о живой и неживой природе на нашей планете.

Развивающие: - продолжать развивать логическое и абстрактное мышление;

                                                                - зрительное и слуховое внимание;        

                                                                - эстетическое восприятие.

Воспитательные: - продолжать воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.

Этап и его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Результат

Вводно-организационный

Ввести детей в атмосферу обитания. (место, в котором мы живем)

Задает вопросы о проживании, о месте препровождения (в том числе, возможном) своём и своей семьи.

Участие в беседе о местах отдыха своей семьи.

Демонстрация слайдов (отдых на море, в лесу, в горах, на игровой площадке, на велосипедах), беседа.

Понимание обилия мест для отдыха и путешествий.

Мотивационно-побудительный

Ввести понятие Земли как планетарного объекта.

Вносит в ход занятия мешок с макетами планет Солнечной системы.

Предполагаемое удивление, желание узнать о данных объектах что-нибудь интересное.

Демонстрация слайдов (Солнечная система),

Сюрпризный момент (макеты планет Солнечной системы.

Заинтересованность детей в получении новой информации.

Восприятие новых знаний

Познакомить с объектами Солнечной системы: планетами - «соседями» нашей планеты Земля.

Дать краткую характеристику каждой планеты.

Планеты Солнечной системы.

Демонстрирует макеты планет, слайды, дает краткую информацию о планетах, устанавливает плоскостное изображение (условное) планет на доску.

Восприятие информации.

Рассказ,

Демонстрация слайдов (планеты Солнечной системы) со звуковым сопровождением (звуки космоса), макетов планет Солнечной системы.

Познавательный интерес, удивление, восхищение.

Динамическая

пауза

Снять статическое и психологическое напряжение.

Обращает внимание детей на раскраску глобуса, объясняя вместе с детьми значение каждого цвета и договаривается о выполнении соответствующих движений при показе какой-либо конкретной карточки.

Выполнение обговоренных заранее движений.

Рассматривание глобуса.

Демонстрация цветовых карточек, музыкальное сопровождение.

Снятие статического и психологического напряжения.

Закрепление имеющихся представлений

Уточнить, закрепить имеющиеся знания детей и дополнить новыми сведениями о живой и неживой природе.

Живая и неживая природа.

Перечисление объектов живой и неживой природы Земли.

Беседа, восприятие новой информации, закрепление пройденного материала.

Демонстрация слайдов, иллюстраций (горы, водоем, небо, почва, лес, животные), беседа.

Практическое

задание

Применить полученные знания на практике.

Объяснение задания: рассмотреть предоставленные объекты живой и неживой природы, выявить лишнее и недостающее.

Анализ предоставленных образцов живой и неживой природы. (выявление лишнего и недостающего).

Лотки с объектами живой и неживой природы (с добавлением предмета рукотворного происхождения)

Умение абстрагировать объекты живой и неживой природы из окружающего мира.

Рефлексивно-корригирующий

Уточнить и закрепить

знания детей о живой и неживой природе.

Задает вопросы для закрепления полученного материала.

Ответы на вопросы

Демонстрация фото или репродукции пейзажа.

Подведение к выводу о необходимости бережного отношения к объектам всей природы Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...