Тематическая неделя "Дары природы" в подготовительной группе детского сада
методическая разработка (подготовительная группа)
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками подготовительной группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Дары природы" по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dary_prirody.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник Дата 07.10.19 Тема недели: «Дары природы» Итоговое мероприятие: выставка поделок «Дары осени».
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Содействовать дальнейшему развитию логического мышления, связной речи, внимания, умения соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом; создать условия для закрепления представлений дошкольников о принципе построения загадок, в основе которых чаще всего положен какой-то метафорический образ. Создавать условия для развития умения разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений, использовать музыку для передачи собственного настроения; совершенствовать навыки совместного исполнительства (чистота интонирования, дыхания, дикции, слаженность). | Д/и «Загадки с грядки» Игры-хороводы «Огород», «Вейся капуста» | В словесной игре «Кузовок» развивать слуховое внимание, активизировать лексику осенней тематики, учить искать слова с одинаковыми окончаниями. | |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к подвижным играм, навыки быстрого бега, ловкость. | Подвижная игра «Пустое место» | участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Игра «Какое варенье?» Планирование деятельности | Информационная доска | |
ООД: 1.Познавательное развитие (окружающий мир) 2.Художественно-эстетическое развитие (художественная лит-ра) 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Продолжать формировать представление об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с особенностями посадки деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. Вызывать у детей интерес к содержанию сказки, включая их в ситуации творческого видения описанных событий с позиции героев сказок; активизировать представления детей об особенностях сказки, как худож. жанра; через художественное слово воспитывать у детей интерес к лесу, его обитателям, добрые чувства к ним; побуждать детей делиться собственными впечатлениями, подбирать образные выражения для их обозначения. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех - четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. | Тема: «Осенние хлопоты человека». - Игра «Когда это бывает?». - Рассматривание сюжетных картинок «Как люди готовятся к зиме». - Беседа по ее содержанию - Игра «Овощи, фрукты». - игр.упр. « Назови правильно». Тема: «Чтение сказки «Война грибов с ягодами»» - Игра «Узнай по описанию» - Чтение сказки - Беседа по ее содержанию - Пересказ сказки детьми по цепочке - Игр. упр. «Это правда или нет?». Тема: «Рисование акварелью «Дары осени»» - рассматривание натюрмортов - игра «Составь натюрморт» - показ способов рисования - практическая дея-ть детей | Развивать умение строить сложные по структуре предложения в процессе составления описательного рассказа (Катя В., Маша Ф., Артем П.) | сюжетные картинки «Как люди готовятся к зиме», картинки овощей и фруктов текст сказки «Война грибов с ягодами» Репродукции натюрмортов, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка |
Прогулка (дневная) | Развивать наблюдательность. Учить уважать опыт старших поколений, используя его при составлении прогнозов, закреплять представления о взаимосвязях в природе. Развивать быстроту реакции детей, умение увертываться, видеть «опасность», продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение соотносить усвоенные знания с предложенными в загадках описаниями овощей. Тренировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей группы, комбинировать тематические сюжеты в один (приготовление обеда, приход гостей) | Наблюдение за погодой (поиск подтверждений, рассмотренных ранее народных примет) П/и «Огородное пугало» Д/и «Из чего варят борщ?» С/р игра «Приглашаем на обед» | Игр упр. «Кто дальше прыгнет». Развивать силу отталкивания в прыжках с разбега. (Кирилл М., Рома Ф., Андрей К.) | Участок |
Вечер: | Способствовать развитию умения детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке, совершенствованию техники лепки; содействовать развитию чувства формы и композиции, закреплению представлений об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, волнушки, мухомор); воспитывать интерес к природе. Развивать умения детей мыслить логически, строить гипотезы, выдвигать предположения, подбирать доказательства, делать выводы. | Лепка по замыслу «Грибное лукошко» Решение логических задач об осенних дарах (зачем фруктам косточки, почему каштан колючий, что общего у яблока и груши). | В д/и «Из какой сказки отрывок», развивать слуховое внимание детей, воссоздающее воображение, связную речь. (Матвей К., Варя К., Дима С.) | Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые; комплект карточек с изображениями грибов, разных вариантов корзинок, лукошек, кузовков. |
Прогулка | Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель. | Подвижная игра «Попади в цель» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Информация для родителей о теме недели |
День недели вторник Дата 08.10.19 Тема недели «Дары природы»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Упражнять детей в классификации овощей по принципу «Съедобные корни – съедобные плоды». Развивать воображение, фантазию детей, создавать условия для свободного экспериментирования с природным материалом, показать новый способ получения абстрактных изображений и элементов декора. | Д/и «Вершки и корешки» Изготовление оттисков из свежих овощей. | Д/и «Что это за птица». Расширять и уточнять представления о внешнем виде, повадках разных птиц, учить умению давать описательную характеристику птице, умению определять птицу по описанию. (Варя К., Дима С., Рома Ф.) | Картинки для игры Срезы овощей для оттисков |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к народным играм, умения действовать по сигналу, ловкости, бега с подлезанием. | Подвижная игра «Мышеловка» | участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Игра «Цепочка слов» Планирование деятельности | Информационная доска | |
ООД: 1.Познавательное раз-е (обучение грамоте) 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | Способствовать закреплению представления о звуке [ЧЬ], его особенности (отсутствие твёрдой пары) и букве «Ч». Содействовать совершенствованию произносительных навыков, развитию фонематического слуха, умения делать звуковой и слоговой анализ без опоры на наглядность. Поддерживать интерес к самостоятельному выполнению заданий. Воспитывать умение совместно выполнять общую работу, культуру дея-ти; учить располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим; упражнять в вырезывании исходных форм нужной величины и формы; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. | Тема: «Звук [ЧЬ]» ‒ артикуляционные упражнения; ‒ знакомство со звуком [ЧЬ], работа с зеркалом; ‒ игровое упражнение «Где спрятался звук?»; ‒ д/и «В ласковых названиях каких слов встречается звук [ЧЬ]»; ‒ отгадывание ребусов; ‒ знакомство с буквой «Ч»; ‒ д/и «Найди как можно больше букв «Ч» на рисунке; ‒ д/и «Дорисовки» (дорисовать букву «Ч» до вилки, флажка и др. Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов» - игр. упр-е «Найди натюрморт» - рассматривание образцов - разделение детей на пары - обсуждение в парах совместных действий - практич. дея-ть в парах | Развивать слуховое внимание у Вадима Н., Ромы Ф., Димы С. Развивать навыки сотрудничества у Кати В., Димы С., Маши Ф. | Зеркала (по количеству детей); картинки с изображением предметов, в названиях которых встречается звук [ЧЬ]; ребусы со звуком [ЧЬ] Изображение буквы «Ч», заготовки для заданий «Найди как можно больше букв «Ч» на рисунке и «Дорисовки», цветные карандаши (по количеству детей). Занятия по изобразит. Дея-ти в д.с., Г. С. Швайко , стр.19 |
Прогулка (дневная) | Уточнить представление воспитанников о характерных представителях птичьего мира средней полосы России, их физиологических особенностях, среде и условиях обитания, вкусовых предпочтениях. Развивать любознательность, познавательные интересы, воспитывать в детях исследовательское поведение. Продолжать создавать условия для развития быстроты реакции, быстроты бега дошкольников; воспитывать взаимовыручку. Учить видеть красоту окружающего мира, побуждать, выполняя свою часть работы, проявлять инициативность, старание, ответственность. | Наблюдение за птицами Опытная деятельность «Летающие семена» П/и «Пустое место», «Третий лишний» Трудовая деятельность: сбор самых ярких по окраске листьев для изготовления гербария. | П/и «не попадись». Учить правильно, прыгать на двух ногах, развивать ловкость движений (Катя В., Кирилл М., Вадим Н., Слава К.) | Участок |
Вечер: | Способствовать активизации вкусовых рецепторов детей; создать условия для введения в активный словарный запас дошкольников названий таких овощей как свёкла, редька, баклажан, кабачок; воспитывать выдержку. Способствовать обобщению и систематизации детских представлений о торговле; помочь получить представления о типах весов и принципах взвешивания; совершенствовать навыки вежливого общения, умение сопровождать игровые действия речевыми высказываниями, демонстрирующими ролевой диалог между продавцом и покупателем; побуждать воспитанников соблюдать общепринятые правила взаимоотношений с пожилыми людьми и покупателями с детьми. | Игра «Угадай на вкус» С/р игра «Овощной магазин» | Д/и «Разрезные картинки». Продолжать развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их частей; тренировать логическое мышление, умение концентрировать внимание, развивать самоконтроль. (Вадим Н., Рома Ф., Рами Х.) | Кусочки фруктов и овощей на шпажках. Атрибутика продуктового магазина (весы, кассовый аппарат, корзинки для покупок, халат, чепчик для продавца и др.); муляжи овощей. |
Прогулка | Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в движениях, соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Затейники» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям «Игры с детьми на тему осени», «Осенние наблюдения в природе» |
День недели среда Дата 09.10.19 Тема недели «Дары природы»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Способствовать развитию умения понимать содержание литературных текстов, их основную мысль, подвести дошкольников к выводу о том, что желая получить от природы какие-то дары, человек должен помогать ей, сажая, поливая, обрабатывая плодовые деревья, кустарники, следя за чистотой, рек, лесов, полей, сохранностью редких растений, животных и птиц; воспитывать стремление делать что-то не только для себя, но и для других. | Чтение с обсуждением произведений Я. Аким «Хлеб ржаной» и Л. Толстого «Старик и яблони» | В д/и «Кто больше увидит?», развивать расчлененность восприятия детей, умение включать части в целое, внимание. (Женя В., Рами Х., Вадим Н.) | |
Прогулка | Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, быстроты реакции, умение действовать скоординировано, по правилам. | Подвижная игра «Гори, гори, ясно!» | Участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Игра «Клубочек» Планирование деятельности | Информационная доска | |
ООД: 1.Познавательное развитие (математика) 2.Познавательное развитие (исслед. дея-ть) | Продолжать развивать интерес к математике, воспитывать усидчивость, стремление довести начатое до конца, развивать навыки самоконтроля; закрепить счет до 10, умение соотносить цифру с количеством, представление о составе чисел 2-8, взаимосвязи целого и частей, уточнить понятие – многоугольник; развивать внимание, логическое мышление, умение действовать в соответствии со схемой, находить фигуру по указанным признакам. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе; сформировать представления о состоянии растений осенью, о плодах, семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособление семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Продолжать учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. | Тема: «Состав числа 8» - игр. упр. «Сосчитай осенние листочки» - игра «Спрячь листочек под задуманную фигуру» (блоки Дьенеша) - игра «Составь число по-разному» - игра со счетными палочками «Выложи фигуру» - работа в тетради: игр. упр. «Допиши равенства» Исслед. дея-ть. «Экскурсия в парк» - наблюдение за растениями, их плодами и семенами - игра «Отгадай загадку» - игра «Кто больше запомнит» - игр. упр-е «Услышь звуки» - сбор плодов и семян растений - чтение с обсуждением рассказа Павловой «Поехали» | Развивать мелкую моторику пальцев руки, навыки самоконтроля у Вадима Н., Рами Х., Ромы Ф. | |
Прогулка (дневная) | Воспитывать ценностное отношение к природе. Развивать познавательный интерес, любознательность, умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, уточнить представления о ясене. Продолжать учить детей создавать декор композиции из осенней листвы, развивать чувство цвета, гармонию оттенков, воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять первозданную ее красоту. Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве; развивать интерес к спортивным играм. | Наблюдение за боярышником и рябиной (в сравнении) Трудовая деятельность: сбор красивых листьев боярышника и рябины для поделок Составление осеннего чудо – букета Подвижные игры с мячом «Охотник и зайцы», «Картошка» | Игр. упр-ние «Прыгай выше». Развивать навыки прыжков в высоту через натянутую веревку с разбега (Катя В., Дима С., Вадим Н.) | |
Вечер: | Учить соблюдать правила игры с несколькими условиями. Уточнить обобщающие понятия. Развивать коммуникабельность детей, учить продуктивно вести диалог, тренировать умение представить объекты разговора собеседнику, совершенствовать навыки вежливого общения. | Лото «Дары природы» С/р игра «Цветочный магазин» | В д/и «Что сначала, что потом?» развивать умение понимать последовательность изображенного на картинках сюжета, устанавливать причинно- следственные связи между событиями. (Слава К., Артем П., Рома Ф.) | |
Прогулка | Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Привлечь родителей к помощи в заготовке осенних листьев для гербария. |
День недели четверг Дата 10.10.19 Тема недели «Дары природы»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Тренировать умение лепить овощи и фрукты, передавая форму и характерные особенности их внешнего вида; вызвать стремление лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации; развивать творческое воображение. Уточнять, систематизировать знания детей об овощах и фруктах; продолжать работу по развитию слухового внимания, памяти дошкольников; тренировать умение воспринимать информацию на слух. | Лепка «Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла…» Д/и «Кто больше вспомнит?» | Заучивание стихов к осеннему празднику. Развивать интонационную выразительность речи у Артема П., Славы К., Рами Х. | Пластилин, клеенки, стеки |
Прогулка | Способствовать умения действовать по правилам, развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений, умение ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра «Кот идет» | участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Игра «Подарки» Планирование деятельности | Информационная доска | |
Прогулка (дневная) | Расширять представления об осеннем периоде. Выяснить, как меняется цвет неба в зависимости от погоды. Уточнить понятия кучевые, перистые облака. Способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, имитационные способности, координацию коллективных действий. Продолжать воспитывать трудолюбие, стремление к порядку, чистоте, умение договариваться. | Наблюдение за небом Подвижные игры «Гори, гори ясно», «Грибник» Трудовая деятельность: сгребание листьев в кучи | Игра «Пройди – не упади!». Упражнять детей в равновесии, при ходьбе по скамейке сруками за головой. (Рома Ф., Катя В., Кирилл М..) | Участок |
ООД: 1.Речевое развитие (речевое общение) | Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Обогащать речь детей образными словами. Учить образовывать прилагательные. Закреплять обобщающие наименования «овощи» и «фрукты». Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к написанному слову. | Тема: «Ест Федька кисель с редькой» - игра «Эрудиты» - игр. упр-ние «Назови одним словом» - игра «Отгадай мою картинку» - Игра «Образуй слово» - заучивание скороговорки | Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/под. ред. Л.А. Парамоновой, с.123. | |
Вечер: | Создать условия для расширения представлений воспитанников об осенних заботах человека, помочь им познакомиться с правилами домашнего консервирования, тренировать умение включать в игру результаты своих наблюдений за взрослыми; побуждать застенчивых детей к игре со сверстниками, продолжать работу по их привлечению к общему разговору. | С/р игра «Делаем заготовки на зиму» | Заучивание стихов к сценке для праздника «Девочка и зонтик». Развивать умение вести диалог, интонационную выразительность речи. (Кристина Е., Дима к., Никита Б., варя А.) | Атрибуты к игре |
Прогулка | Учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Учить детей следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | Подвижная игра «Встречные перебежки» | участок | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям Вадима Н., Рами Х. по развитию у мальчиков логического мышления |
День недели пятница Дата 11.10.19 Тема недели «Дары природы»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Продолжать создавать условия для знакомства дошкольников с устным народным творчеством разных народов, жанром сказки; содействовать формированию представления воспитанников о тяжести труда человека, выращивающего хлеб, об этапах, которые хлебобулочные изделия проходят от поля до нашего стола; в ходе инсценировки произведения способствовать развитию умения правильно передавать вопросительную и побудительную интонации. | Чтение с последующим инсценированием литовской народной сказки «Как волк вздумал хлеб печь»
| В словесной игре «Скажи со словом много» тренировать умение образовывать формы сущ., мн.ч., и прил. (Рами Х., Артем П., Вадим Н.) | Текст литовской народной сказки «Как волк вздумал хлеб печь» |
Прогулка | Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в движениях, соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Затейники» | Участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Обсуждение результатов ранее запланированной дея-ти | Информационная доска | |
ООД: 1.Познавательное развитие (конструирование) 2.Познавательное развитие (валеология) | На новом материале для конструирования (целые овощи и фрукты) закрепить у детей умение анализировать форму как основу возможной поделки, создавать образ разными способами, добиваться выразительности и оригинальности; Продемонстрировать элементы украшения праздничного стола. Способствовать углублению представлений детей о полезной пище, значении витаминов в сохранении и восстановлении здоровья человека. Помочь дошкольникам правильно сформулировать правила употребления в пищу основных источников витаминов – овощей, фруктов, зелени. Содействовать формированию у детей привычки и культуры здорового питания. | Тема: «Украшаем стол». - Показ сюжетных картинок - Беседа по их содержанию - Рассматривание заготовленного материала - Мозговой штурм «Из чего приготовить уши для кошки?». - Выполнение работы - Выставка готовых работ Тема: «Достань здоровье из корзинки!» - д/и «Пьедестал почёта»; - исследовательская деятельность «Где спрятались эти витамины»; - составление памятки «Правила употребления в пищу овощей и фруктов»; - приготовление витаминного салата; - дегустация. | Развивать уверенность в себе у Кати В., Славы К., Вадима Н. | Вареные овощи, семечки, сушеные ягодки, укроп, петрушка. Корзинка со свежими овощами, фруктами, зеленью; «пьедестал почёта», различные энциклопедические издания об овощах и фруктах, здоровье человека; листы бумаги формата А4 (по количеству детей), художественные материалы; несколько разделочных досок, ножей, салатница, одноразовые тарелочки по количеству детей. |
Прогулка (дневная) | Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру, уточнить представления о разных видах транспорта, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать ловкость, быстроту, скоординированность действий умение двигаться в хороводе в разном темпе. Способствовать развитию внимания, зрительной памяти, уточнить названия листьев различных деревьев. | Наблюдение за транспортом Подвижные игры «Перелет птиц», «Осенняя карусель» Игра «Чего не стало?» | Игр. упр-ние «Прыгай дальше». Упражнять в прыжках с места на двух ногах, развивать силу толчка (Кирилл М., Рома Ф., Катя В.) | Участок |
Вечер: | Продолжать формировать умение играть и заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре. | Свободная деятельность и игры по интересам | ||
Прогулка | Развивать активность, умение действовать по правилам, по сигналу, основные движения. | Подвижная игра по выбору детей | участок | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям «Что почитать дома про осень?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада
Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»
Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме : "Транспорт"...
Тематический досуг в подготовительной группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда»
Цель проведения данного досуга - обогащение знаний детей о героическом прошлом города-героя Ленинграда....
Тематический досуг в подготовительной группе детского сада "900 дней блокады"
досуг посвящен освобождению блогадного ленинграда 27 января...
Проект тематической недели в подготовительной группе детского сада «Моя Родина - Россия. Конституция Российской Федерации»
Формировать представления детей о российской символике, том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать; воспитывать чувство гордости за свою Родину, ...
- Мне нравится (1)