Дополнительная общеобразовательная программа «Юный краевед » Туристско-краеведческой направленности
рабочая программа

Киселёва Валентина Федоровна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач общества, а в современных условиях проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания детей выходит на первый план. Способствовать формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма, прививать любовь к своей малой родине необходимо со школы. Патриотическое воспитание через систему краеведческой работы позволяет понять прошлое и настоящее, сохранить все ценное в историко-культурном наследии своей малой родины

Актуальность данной программы состоит в том, что обучающиеся на занятиях знакомятся с историей малой родины, культурой и этнографией в процессе исследовательской, проектной, творческой деятельности. Местные события изучаются в единстве трех временных измерений: прошлое, настоящее, будущее, что способствует положительной мотивации к занятиям. Занятия носят преимущественно практико-ориентированный характер, на занятиях обучающиеся приобретают умения и навыки самостоятельно находить нужную информацию об истории города и района, о деятельности людей, проводить опросы, составлять анкеты, работать с литературой. Подобный подход учит более глубоко осмысливать последовательность событий, содействует формированию исторического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kiseleva.docx367.93 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Izum\Downloads\2022-10-18_003.jpg

Пояснительная записка

      Дополнительная общеобразовательная программа туристско- краеведческой направленности является модифицированной и предполагает изучение малой родины обучающимися.

      Изменения последних лет в социально-экономической жизни страны и в общественном сознании вынуждают общество опираться на то, что устоялось, не искажено временем, имеет ценность не для одного, а для десятков поколений людей. Эти ценности можно найти в краеведческих знаниях, в лучших традициях прошлого, в своем народе, его культуре, природе. Что такое краеведение - это, по большому счету, историческая память. Это память ныне живущих о тех, кто ушел, оставив след в истории своей малой Родины. Задача современного поколения - сохранить и передать эту память тем, кто будет жить после нас на родной земле.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач общества, а в современных условиях проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания детей выходит на первый план. Способствовать формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма, прививать любовь к своей малой родине необходимо со школы. Патриотическое воспитание через систему краеведческой работы позволяет понять прошлое и настоящее, сохранить все ценное в историко-культурном наследии своей малой родины

Актуальность данной программы состоит в том, что обучающиеся на занятиях знакомятся с историей малой родины, культурой и этнографией в процессе исследовательской, проектной, творческой деятельности. Местные события изучаются в единстве трех временных измерений: прошлое, настоящее, будущее, что способствует положительной мотивации к занятиям. Занятия носят преимущественно практико-ориентированный характер, на занятиях обучающиеся приобретают умения и навыки самостоятельно находить нужную информацию об истории города и района, о деятельности людей, проводить опросы, составлять анкеты, работать с литературой. Подобный подход учит более глубоко осмысливать последовательность событий, содействует формированию исторического мышления.

Группы формируются из обучающихся разновозрастного состава. Возраст обучающихся: 11-14 лет. В подростковом возрасте происходит интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Идет процесс формирования нравственных идеалов и моральных убеждений. Нравственные идеалы и моральные убеждения подростков складываются под влиянием многочисленных факторов, в частности, усиления воспитательного потенциала обучения. Поэтому именно  этом возрасте следует уделять внимание патриотическому воспитанию, что бы сформировать у подростка чувства любви к Родине, причастности к обществу.

             Форма обучения: очная. Срок реализации: 2 года.

1 год обучения -144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа.

2 год обучения -216 часов, 2 раза в неделю по 2 часа.

Количественный состав – 16 человек.

     Программа подразумевает работу с постоянным составом группы. Предусмотрено проведение индивидуальных занятий, для участия в конкурсах, конференциях и других мероприятиях по тематике программы.

Основная форма организации обучения – учебное занятие, в рамках которого применяются различные формы деятельности: рассказ, беседа, практическая работа, работа в фондах музея, архива. В ходе обучения дети принимают участие в образовательных событиях: выставках, фестивалях, конкурсах, конференциях. Организуются образовательные экскурсии в музей, где обучающиеся изучают этнографический материал. Программа предполагает углубление знаний в области , краеведения, экологии, истории.

Цель   программы: формирование и развитие у обучающихся чувства к принадлежности к обществу, в котором они живут, воспитание патриотических качеств личности через освоение программы « Юный краевед»

Задачи:

сформировать знания об истории родного края;

познакомить        с        формами        и        методами        поисково-исследовательской деятельности;

-развить        познавательный        интерес        и        любознательность        к изучению  

истории культуры родного края;

-воспитать чувство гражданственности и патриотизма, уважительное отношение к историко- культурным традициям.

Планируемые результаты 1 года обучения:

Личностные:

формирование чувства гордости за свою Малую        Родину, народ и историю своего края;

формирование ответственности, целеустремленности в достижении цели.

 Метапредметные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

-использование различных способов поиска, сбора, обработки информации.

Предметные:

формирование представлений о Малой Родине и еѐ людях, культуре, окружающем мире,

развитие умения узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов и делать выводы.

Планируемые результаты 2 года обучения:

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование навыков взаимодействия в команде в процессе совместной деятельности.

Метапредметные:

 умение слушать собеседника и вести диалог;

              -умение контролировать действия товарищей, оказывать помощь и поддержку во

               время учебного процесса.

Предметные:

-овладение навыками исследовательской деятельности;

-умение описывать исторические объекты, памятники своей малой Родины,

умение собирать биографический материал о земляках и их роли

в истории малой Родины.

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

1

По страницам истории

12

1.1

Вводное занятие

2

1.2

Улицы города,

4

1.3

История возникновения г. Называевска и Называевского района

6

2

Этнография края

10

2.1

Понятие этнография. Народы населяющие Называевск и Называевский район

6

2.2

Народные праздники нашего района: религиозные и календарные

4

3

Называевский район и Называевцы в годы Великой Отечественной войны

16

3.1

Называевцы на фронтах ВОВ.

6

3.2

Работа с архивными документами, материалами музея.

6

3.3

Сбор материала для участия в проекте « Книга памяти Называевского района

4

4

Наши земляки-выдающиеся люди

10

4.1

Наши земляки-выдающиеся люди: И.А Кулешова, П.Т. Белкин,

6

4.2

Наши земляки-выдающиеся люди: А.В Бобылев, З. Григорьева

4

5

Культурное и природное наследие

10

5.1

Природа малой Родины.

6

5.2

История русской народной игрушки.

4

6

История русской народной игрушки

4

6.1

История русской народной игрушки

4

7

Я житель Называевска

10

7.1

Общественно- активная деятельность.

10

8

Моя семья

18

8.1

Моя семья, Родословное древо.

10

8.2

Создание семейных летописей

8

9

Природа и человек

8

9.1

Природа родного края. Мир леса. Животный мир.

8

10

Музееведение

8

10.1

Основные понятия и термины. Музейные экспозиции

4

10.2

Составление акта приемки- сдачи, заполнение книг поступлений

4

11

Участие в выставках, конкурсах, фестивалях, конференциях

10

11.1

Акция «Письмо солдату», акция « Свеча памяти»

4

11.2

Конкурсы чтецов, конкурсы рисунков

6

12

Проектная деятельность

22

12.1

Введение в проектную деятельность

6

12.2

Мини- проект « Мое родословное древо»

8

12.3

Проект « Книга памяти Называевского района

8

Итого:

144

Учебно-тематический план 1 года обучения

Содержание программы 1 года обучения

Раздел 1. «По страницам истории»-12ч

Тема1.1  : «Вводное занятие»- 2 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала по технике безопасности

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим

 материалом, практическое задание

Дидактические единицы: история Называевского района, символы Называевского района

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение

Тема1.2 : «Улицы города, история возникновения, название улиц »- 4 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала по теме « Улицы г. Называевска» обсуждение, работа в архиве

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: улицы г. Называевска

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение

Тема1.3  : «История возникновения г. Называевска и Называевского района»- 4 ч.

Виды деятельности: просмотр видеофильма о г. Называевске, обсуждение фильма, знакомство с книгой М. Куроедова «История Называевска и Называевского района»

 Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом,                           практическое задание

Дидактические единицы: история г. Называевска

Форма  контроля :викторина

Тема1.4  : «Экскурсия по Называевску »- 2 ч.

Виды деятельности: просмотр виртуальной экскурсии по г. Называевску, выполнение практического задания « Мой родной город»

Форма организации учебной деятельности: практическое занятие

Дидактические единицы: виртуальная экскурсия « Мой родной край»

Форма  контроля :тестирование, самоконтроль

Раздел 2. «Этнография края»-10ч

Тема2.1  : «Понятие этнография. Народы , населяющие Называевск и Называевский район»- 6 ч.

Виды деятельности: беседа о народах населяющих Называевский район обсуждение

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: этнография.

Форма  контроля :опрос, обсуждение

Тема2.2: «Народные праздники нашего района: религиозные и календарные »- 4ч.

Виды деятельности: просмотр фильма о  религиозных и календарных праздниках.

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: Масленица, Рождество, Пасха, Навруз.

Форма  контроля: тестирование на платформе learningapps

Раздел 3. «Называевский район и Называевцы в годы Великой Отечественной войны»-16ч.

Тема3.1 : «Называевцы на фронтах ВОВ»- 6 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала о воинах земляках Называевского , просмотр фильма о войне « Сын полка».

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическая работа

Дидактические единицы: фронт, война, карта.

Форма  контроля: самостоятельная творческая работа

Тема 3.2: «Работа с архивными документами, материалами музея»-6ч

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: самостоятельная творческая работа

Дидактические единицы: архив, музей, экспонаты.

Форма  контроля: самостоятельная творческая работа

Тема3.3 : «Сбор материала для участия в проекте « Книга памяти Называевского района»- 4 ч.

Виды деятельности: просмотр фильмов о войне, работа в архиве, сбор информации об участниках ВОВ.

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: война.

Форма  контроля: участие в проекте

Тема3.4: «Называевцы в глубоком тылу»- 2 ч.

Виды деятельности: просмотр фотографий памятных мест, изучение интерактивной карты с памятными местами Называевского района, прочтение электронной книги памяти «Люди живи, пока жива о них память», выполнение практического задание

Форма организации учебной деятельности: самостоятельная творческая работа

Дидактические единицы: тыл, передовая, окоп, герои войны

Форма  контроля: задание на платформе learningapps

Раздел 4. «Наши земляки- выдающиеся люди»-10ч

Тема4.1  : «Наши земляки-выдающиеся люди- И.А Кулешова, П.Т. Белкин,  »- 6ч.

Виды деятельности: просмотр виртуальной книги о Называевский поэтах- писателей, прочтение стихотворений , выполнение практического задания

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, сбор и оформление информации о местных поэтах

Дидактические единицы: книги, стихи, рассказы

Форма  контроля: конкурс стихов местных поэтов « Люблю тебя мой край родной»

Тема4.2  : «Наши земляки-выдающиеся люди -И.А Кулешова, П.Т. Белкин»- 4 ч.

Виды деятельности: просмотр виртуальной книги о Называевский поэтах- писателей, прочтение стихотворений , выполнение практического задания

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, сбор и оформление информации о местных поэтах

Дидактические единицы: книги, стихи, рассказы

Форма  контроля: конкурс стихов местных поэтов « Люблю тебя мой край родной»

Раздел 5. «Культурное и природное наследие»-10ч

Тема5.1:«Природа малой Родины.»- 6ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала « Называевский район»

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом Дидактические единицы: красная книга

Форма  контроля: опрос, наблюдение

Тема5.1:« Редкие и исчезающие животные и растения Называевского района»- 4ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала « Называевский район»

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом Дидактические единицы: красная книга

Форма  контроля: опрос, наблюдение

Раздел 6. «История русской народной игрушки»- 10 ч.

Тем6.1: «История русской народной игрушки»- 4 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала « Чудесный мир народной игрушки»

Форма организации учебной деятельности: практическое занятие

Дидактические единицы: глиняные, соломенные, тряпичные

Форма  контроля: опрос, тестирование

Тема 6.2 : «Русские народные игры»- 2 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, участие в играх

Форма организации учебной деятельности: практическое занятие

Дидактические единицы: лапта, ручеек, жмурки

Форма  контроля: наблюдение

Раздел 7. «Я житель Называевска»-10ч

Тема7.1  : Общественно- активная деятельность»- 10ч.

Виды деятельности: участие в субботниках по благоустройству

Форма организации учебной деятельности: групповая

Дидактические единицы: Общественно- активная деятельность, акция

Форма  контроля: педагогическое наблюдение

Раздел 8. «Моя семья»-18ч

Тема8.1  : «Моя семья. Понятие родословной.»-10 ч.

Виды деятельности: просмотр презентации

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: поколение, потомки, предки

Форма  контроля: наблюдение, опрос

Тема8.2  : «Создание семейных летописей»- 8 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, работа с семейными фотографиями, сбор информации о членах семьи

Форма организации учебной деятельности: практическая работа

Дидактические единицы: летопись, родословное древо, поколения

Форма  контроля: создание семейных летописей. Составление родословной

Раздел 9. «Природа и человек»-8ч

Тема9.1  : «Географическое положение. Мир леса. Животный мир»-8ч.

Виды деятельности: просмотр презентаций и их обсуждение, работа с картами, с Красной книгой Омской области

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: поколение, потомки, предки

Форма  контроля: наблюдение, опрос

Раздел 10. «Моя семья»-8ч

Тема10.1  : «Музееведение»- 8ч.

Виды деятельности: просмотр фильма о музеях, экскурсия в Называевский историко- краеведческий музей, беседа с хранителем музея, работа с архивными документами, просмотр виртуальной экскурсии о Называевском историко- краеведческом музее

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: поколение, потомки, предки

Форма  контроля: наблюдение, опрос, тестирование

Раздел 11. «Участие в выставках, конкурсах, фестивалях, конференциях»-10ч

Тема11.1  : «Акция «Письмо солдату»»-4ч.

Виды деятельности: подготовка к конкурсам, работа в архиве, музее, библиотеке

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: акция, письмо, любовь.

Форма  контроля: участие в конкурсе, выставки

Тема11.2  : «Конкурсы чтецов, конкурсы рисунков»»6ч.

Виды деятельности: подготовка к конкурсам, работа в архиве, музее, библиотеке

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: подбор стихотворений,

Форма  контроля: участие в конкурсе, выставки

Раздел 12. «Проектная деятельность»-22ч

Тема12.1  : «Мини проект « Мое родословное древо», 22ч.

Виды деятельности: проект « Книга памяти Называевского района»

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: проект

Форма  контроля: выполнение проектов, тестирование.

Тема12.2  : «Проект « Книга памяти Называевского района»», 22ч.

Виды деятельности: сбор информации об участниках ВОВ

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: проект,

Форма  контроля: выполнение проектов, тестирование.

Учебно-тематический план 2 года обучения

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

1

Мир русской деревни

20

1.1

 Вводное занятие. Техника безопасности.

4

1.2

Русь- страна лесная.

8

1.3

Почитаемые на Руси Святые

8

2

Печь нам- мать родная

20

2.1

Печь- хранительница жилья.

8

2.2

Поверья, верования, заговоры, обряды, связанные с печью.

6

2.3

Сбор и оформление сборника поверий

6

3

Баня парит, баня правит

18

3.1

Традиции банной культуры

6

3.2

Лечение болезней- баней, веником

4

3.3

Друг русской бани- веник.

8

4

Хлеб- всему голова

18

4.2

Хлеб на Руси- основа жизни.

6

4.3

Обряды связанные с выращиванием, приготовлением,  правила дележа и поедания хлеба.

8

4.4

Сбор пословиц и поговорок о хлебе.

4

5

Всякая душа празднику рада

12

5.1

Праздник праздников.

6

5.2

Сбор колядок. Составление сборника « Коляда, коляда…»

6

6

Моя родословная

18

6.1

Изучение истории семьи в целом и отдельных её представителей.

8

6.2

Мои близкие на фронтах ВОВ.

6

6.3

Сбор информационного материала о своем родственнике в альбоме « Я тобой горжусь!»

4

7

Летопись родных мест

22

7.1

Географическое положение г. Называевска. Карта Омской области.

6

7.2

Быт горожан в начале века.

8

7.3

Называевск в годы ВОВ

8

8

Основы музееведения

8

8.1

Закон об охране памятников истории, культуры, природы. Музейные термины.

8

9

Экспозиционная работа

12

9.1

Оформление экспозиций

6

9.2

Требования к экспонатам

6

10

Экскурсионная работа

16

10.1

Экскурсионные методы

6

10.2

Сочетание и взаимодействие методов

6

10.3

Показ как основной метод экскурсоведения

4

11

Культура района

16

11.1

Изучение традиций народной культуры.

6

11.2

Знакомство с народными умельцами

6

11.3

Обрядовый фольклор

4

12

Экскурсии, выставки, работа в библиотеках, в фондах музеев

16

12.1

Экскурсии

4

12.2

Выставки

6

12.3

Работа в фондах музеев, в библиотеке

6

13

Участие в выставках, конкурсах, фестивалях, ярмарках, конференциях

20

13.1

Участие в выставках, конкурсах

6

13.2

Участие в фестивалях, ярмарках

6

13.3

Участие в конференциях

4


Содержание программы 2 года обучения

Раздел 1. «Мир русской деревни»-20ч

Тема1.1: «Мир русской деревни»-4 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, просмотр фильма

  « Русская деревенька» и его обсуждение

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие.

Дидактические единицы: дом, поселение, часовня, церковь

Форма  контроля: опрос, пед. наблюдение, самоконтроль

Тема1.2: «Русь страна лесная»- 8ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, беседа, экскурсия на природу

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое задание

Дидактические единицы: береза, жилье,

Форма  контроля: опрос, пед. наблюдение, тестирование.

Тема1.3«Почитаемые на Руси Святые»- 8ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, просмотр видеофильма и его обсуждение, знакомство с православными традициями, знакомство с легендами о Святых.

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом

Дидактические единицы: Георгий Победоносец, Николай- Угодник, Илья- Пророк

Форма  контроля: опрос, пед. наблюдение, самоконтроль.

Раздел 2. «Печь нам- мать родная»-20ч

Тем2.1  : «Печь- хранительница очага»- 8ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, работа в библиотеке, посещение музея.

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическая работа.

Дидактические единицы: кочерга, ухват, хлебная лопата, квашня

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, просмотр презентаций творческих работ

Тем2.2  : «Поверья, верования, заговоры, обряды связанные с печью»- 6 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, работа в библиотеке, посещение музея.

Форма организации учебной деятельности: самостоятельная творческая работа

Дидактические единицы: кочерга, ухват, хлебная лопата, квашня

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, просмотр презентаций творческих работ

Тема2.2  : «Сбор и оформление сборника поверий»- 6 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: самостоятельная творческая работа

Дидактические единицы: кочерга, ухват, хлебная лопата, квашня

Форма  контроля: опрос, тестирование

Раздел3. «Баня парит, баня правит»-18ч

Тема3.1  : «Традиции «банной культуры»- 6ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, просмотр презентации и её обсуждение,

Форма организации учебной деятельности: самостоятельная творческая работа

Дидактические единицы: веник, баня

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение

Тема3.2: «Лечение болезней- баней, веником»- 4ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, просмотр презентации  « Банные обычаи»и её обсуждение,

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом

Дидактические единицы: веник, баня

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение

Тема3.3 : «Друг русской бани- веник»- 8 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, просмотр презентации и её обсуждение,

Форма организации учебной деятельности: самостоятельная творческая работа

Дидактические единицы: веник, баня

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение

Раздел 4. «Хлеб всему голова»-18ч

Тема4.1  : «Хлеб на Руси-основа жизни»- 6ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, просмотр презентации и её обсуждение

Форма организации учебной деятельности :работа с теоретическим материалом

Дидактические единицы :хлеб, обряд, квашня

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение

Тема4.2  : «Обряды связанные с выращиванием, приготовлением, правила дележа и поедания хлеба»- 8ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, просмотр презентации и её обсуждение

Форма организации учебной деятельности :работа с теоретическим материалом

Дидактические единицы :хлеб, обряд, квашня

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение

Тема4.3  : «Сбор пословиц и поговорок о хлебе»- 4ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, работа в библиотеке, работа с литературой

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: хлеб, булочки.

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение

Раздел 5. «Всякая душа празднику рада»-12ч

Тема5.1  : «Праздник праздников»- 6 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, просмотр презентации « Рождество Христово».

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: традиции, Масленица, Святая Пасха, Рождество Христово

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, просмотр презентации

  Тема5.2 : «Сбор колядок Составление сборника « Коляда, коляда…»- 6ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: колядки, обряды, рождественский стол, традиции, Вифлеемская звезда

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение,

Раздел6. «Моя родословная»-18ч

Тема6.1  : «Изучение истории семьи в целом и отдельных её представителей»- 8 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: семейный архив, семейные реликвии, герб семьи

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, просмотр презентации

Тема6.2  : «Мои близкие на фронтах ВОВ»- 6ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: семейный архив, семейные реликвии, герб семьи

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, просмотр презентации

Тема6.3 : «Сбор информации о своем родственнике в альбом « Я тобой горжусь!»- 4 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, работа с архивными документами и фотографиями

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы:        семейный архив, семейные реликвии, герб семьи

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, самостоятельная работа

Раздел 7. «Летопись родных мест»-22ч

Тема7.1  : «Географическое положение г. Называевска. Карта Омской области»- 6ч.

 Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, работа с картой           Омской области прочтение теоретического материала о Называевском районе, просмотр символов Называевского района, просмотр фотографий разных лет  выполнение практического задания.

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: карта, быт, век

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, просмотр презентаций творческих работ, тестирование на платформе learningapps

Тема7.2  : «Быт горожан в начале века»- 8 ч.

 Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, работа с картой           Омской области прочтение теоретического материала о Называевском районе, просмотр символов Называевского района, просмотр фотографий разных лет  выполнение практического задания.

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: карта, быт, век

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, просмотр презентаций творческих работ, тестирование на платформе learningapps

Тема7.3 : «Называевск в годы ВОВ»- 8 ч.

 Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, работа с картой           Омской области прочтение теоретического материала о Называевском районе, просмотр символов Называевского района, просмотр фотографий разных лет  выполнение практического задания.

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: карта, быт, век

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, просмотр презентаций творческих работ, тестирование на платформе learningapps

Раздел 8. «Основы музееведения»-8ч

Тема 8.1  : «Закон об охране памятников истории, культуры, природы. Музейные термины»- 8 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, экскурсия в Называевский историко-краеведческий музей, обсуждение

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: экспонат, расположение, музей, памятники, цитаты, надписи

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, самоконтроль

Раздел 9. «Экспозиционная работа»-12ч

Тема9.1  : «Оформление экспозиций»- 6 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, беседа, просмотр видеофильма

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: логика расположения, цвет и световое решение, цитаты и надписи

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, самоконтроль, тестирование

Тема9.2 : «Требования к экспонатам»- 6 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала, беседа, просмотр видеофильма

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: логика расположения, цвет и световое решение, цитаты и надписи

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, самоконтроль, тестирование

Раздел 10. «Экскурсионная работа»-16ч

Тема10.1  : «Экскурсионные методы»- 6ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: самостоятельная творческая работа

Дидактические единицы: показ, рассказ и беседа

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение

Тема10.2  : «Сочетание и взаимодействие методов»- 6 ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: самостоятельная творческая работа

Дидактические единицы: показ, рассказ и беседа

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение

Тема10.3  : «Показ- как основной метод экскурсоведения»- 4ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: самостоятельная творческая работа

Дидактические единицы: показ, рассказ и беседа

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение

Раздел 11. «Культура района»-16ч

Тема11.1  : « Изучение традиций народной культуры»-6ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: обрядовый фольклор, быт, умельцы, традиции, быт

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, самостоятельная работа

Тема11.2  : « Знакомство с народными умельцами»-6ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: обрядовый фольклор, быт, умельцы, традиции, быт

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, самостоятельная работа

Тема11.3 : « Обрядовый фольклор»-4ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: обрядовый фольклор, быт, умельцы, традиции, быт

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, самостоятельная работа

Раздел 12. «Экскурсии , выставки, работа в библиотеках, в фондах музея »-16ч

Тема12.1  : «Экскурсии »-4ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: беседа, опрос

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, самостоятельная работа

Тема12.2  : « Выставки»-6ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: экспонаты, рисунки

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, самостоятельная работа

Тема12.3  : «Работа в библиотеках, в фондах музея»-6ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы:

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, самостоятельная работа

Раздел 13. «Участие в выставках, конкурсах, фестивалях, ярмарках, конференциях»-20ч

Тема13.1  : «Участие в выставках, конкурсах»-6ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: рисунок, конкурс, выставка.

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, самостоятельная работа

Тема13.2  : «Участие в фестивалях, ярмарках»-6ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: фестиваль, ярмарка.

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, самостоятельная работа

Тема13.3  : «Участие в конференциях»-8ч.

Виды деятельности: прослушивание теоретического материала

Форма организации учебной деятельности: работа с теоретическим материалом, практическое занятие

Дидактические единицы: конференция.

Форма  контроля: опрос, пед, наблюдение, самостоятельная работа.

Контрольно- оценочные средства

Оценка образовательных результатов происходит на каждом этапе деятельности обучающегося по мере содержательного освоения разделов программы.

Текущий контроль представлен следующими заданиями:

В разделе «По страницам истории»  после изучении истории района, размещен тест на платформе learningapps, где есть возможность проверить правильность своих ответов после каждого вопроса.

Также в данном разделе предусмотрено задание для самостоятельной поисково- информационной деятельности.

В разделе  «Всякая душа празднику рада» для оценки знаний по разделу размещен кроссворд  в онлайн- сервисе: «Фабрика кроссвордов», где оценка происходит автоматически, обучающийся видят процент правильно разгаданных слов.

В разделе  «Этнография края » обучающийся осуществляют проверку знаний, выполняя практическое задание на платформе learningapps,  по итогам задания есть возможность посмотреть количество верных ответов и ответы, в которых допущены ошибки.

Раздел « Музееведение» включает в себя пять упражнений на проверку знаний, по каждой теме, это упражнения на  интерактивной платформе learningapps.  

Для выявления результативности освоения обучающимися программы используются следующие формы: тестирование, практическая работа.

Виды контроля: выполнение заданий, тестов, упражнений, ведение записей.

Критерии сформированности личностных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

 3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

балл

-формирование чувства гордости за свою Малую Родину, народ и историю своего края;

Проявляет уважительное отношение к истории города, позитивно отзывается о культурном и историческом наследии России и своего края

Не всегда готов давать  позитивную оценку своей Родине и стране .

Проявляет равнодушие к истории России и своего края

- формирование ответственности, целеустремленности в достижении цели

Проявляет интерес к изучению истории и культуре  родного края, самостоятельно осваивает предложенную информации, а также изучает дополнительную литературу самостоятельно

Не всегда проявляет яркий интерес к изучению истории и культуре  родного края, не занимается самостоятельным изучением дополнительных источников

Не проявляет интереса к изучению истории и культуре района

Критерии сформированности метапредметных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

 3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

балл

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации

Умеет грамотно планировать ,эффективно использовать свой временной ресурс для реализации учебных задач

Знает основы планирования, чаще всего хватает времени для решения учебных задач, но иногда могут возникать трудности с нехваткой свободного времени

Не умеет планировать и грамотно распределять времяю

-использование различных способов поиска, сбора, обработки информации;

Умеет самостоятельно ставить перед собой цель и добивается её реализации , умеет преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Не всегда умеет поставить перед собой верную цель и реализовать её .

Не владеет навыками целеполагания, и не может преобразовать практическую задачу в познавательную

Критерии сформированности предметных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

 3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

-овладение навыками исследовательской деятельности;

Знает все основные этапы становления и развития Называевского района, свободно ориентируется в исторических этапах развития. Знает символику Называевского района

Знает этапы  исторического развития Называевского района, однако может допускать ошибки периодах становления и развития.

Знает основные символы района.

Не знает символику района, не ориентируется в историческом развитии Называевского района

-умение описывать исторические объекты, памятники своей малой Родины,

умение собирать биографический материал о земляках и их ролив истории малой Родины.

Знает основные исторические и культурные достопримечательности района, их расположение и историю их создания

Знает исторические и культурные достопримечательности района, однако допускает ошибки в их местонахождении и истории их создания

Не владеет знаниями об исторических и культурных достопримечательностях Называевского района

Условия реализации программы

Раздел программы

материально-техническое обеспечение программы

Информационное обеспечение программы

учебно-методическое обеспечение программы

Кадровое

обеспечение

программы

«По страницам истории»

Рабочее место оборудованное персональным компьютеров( ноутбуком, планшетом, др.), колонками для прослушивания видео, выход в сети Интернет

СДО  Padlet

Интересные факты о Называевском районе: https://padlet.com/irina171272/reelkcr3i507x4rl

Интерактивный сервис learningapps :

https://learningapps.org/watch?v=ppgb82a1t22

Видеосюжет:

https://www.youtube.com/watch?v=waQ4cJsLFZo

Энциклопедия Называевского района:

https://ru.calameo.com/read/004540371d38e3d37fbbf

Архив районной газеты: «Наша Искра»

http://www.nasha-iskra.ru/

Педагог первой квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование в области информационных технологий.

«Этнография края»

Рабочее место оборудованное персональным компьютеров( ноутбуком, планшетом, др.), колонками для прослушивания видео, выход в сети Интернет

Презентация «Виртуальная экскурсия по Называевскому району»:

https://drive.google.com/file/d/1yTxN8LgaBUq24VnkBTp3GRH6KUhL7ZOp/view

Видеосюжет о городе Называевске:

https://www.youtube.com/watch?v=HpX_8Kl9Pos

Интерактивный сервис «фабрика кроссвордов»:

https://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=EAF73773E103DA39

Сайт Называевского краеведческого музея:

https://muzeinzv.omsk.muzkult.ru/virt?mobile=0

Архив районной газеты: «Наша Искра»

http://www.nasha-iskra.ru/

Сайт администрации Называевского района:

http://old.omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-236-1/officialsite/spravochnikNazivaemskogo.html

Педагог первой квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование в области информационных технологий.

«Наши земляки – выдающиеся люди»

Рабочее место оборудованное персональным компьютеров (ноутбуком, планшетом, др.), колонками для прослушивания видео, выход в сети Интернет

Интерактивная карта Padlet:

https://padlet.com/moc55_nzv/im4g8ri2580kb8l0,

Электронная книга памяти Называевского района:

https://sites.google.com/site/licapobedy/home ,

онлайн экскурсия:

https://www.youtube.com/watch?v=wVgU9rm-m10

Интерактивный сервис learningapps :

https://learningapps.org/watch?v=pdc986yuk22

Сайт Называевского краеведческого музея:

https://muzeinzv.omsk.muzkult.ru/virt?mobile=0

Архив районной газеты: «Наша Искра»

http://www.nasha-iskra.ru/

Сайт отделения Омской области общественной организации ветеранов:

https://naz.omskportal.ru/omsu/naz-3-52-236-1/otrasl/Sovet-pensionerov

Педагог первой квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование в области информационных технологий.

«Моя семья»

Рабочее место оборудованное персональным компьютеров( ноутбуком, планшетом, др.), колонками для прослушивания видео, выход в сети Интернет

Фрагмент спектакля:

https://www.youtube.com/watch?v=pm03_qq43nA

Книга отзывов Padlet:

https://padlet.com/irina171272/yrt3icex0ig133wa

Виртуальная выставка картин:

https://www.youtube.com/watch?v=_JH-0XNoF24

Сервис «jigsawplanet»:

https://www.jigsawplanet.com/?pid=3c6249648a73&rc=play

Видеорепортаж:https://12-kanal.ru/news/111361/

Интерактивный сервис learningapps :

https://learningapps.org/watch?v=pwhvinhp322

Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=-KAzeRn7QcU

Интерактивный сервис learningapps :

https://learningapps.org/watch?v=pvfuyevwn22

Электронная книга: https://ru.calameo.com/read/00553743608a1e1f7a990

Интерактивный сервис learningapps :

https://learningapps.org/watch?v=pmzzyf5m322

Архив районной газеты: «Наша Искра»

http://www.nasha-iskra.ru/ ,

Сайт районного дворца культуры:

https://knzkr.omsk.muzkult.ru/

Сайт Называевского краеведческого музея:

https://muzeinzv.omsk.muzkult.ru/virt?mobile=0

Сайт ГТРК «12 канал»:

https://12-kanal.ru/about/

Педагог первой квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование в области информационных технологий.

«Итоговое задание»

Рабочее место оборудованное персональным компьютеров( ноутбуком, планшетом, др.), колонками для прослушивания видео, выход в сети Интернет

Задание на платформе Padlet:

https://padlet.com/irina171272/o74r3igmkau0wi3x

Образовательный сайт:

https://koncpekt.ru/metodicheskaya-kopilka/obmen-opytom/4470-chto-takoe-sinkveyn-i-kak-ego-sostavit.html

Педагог первой квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование в области информационных технологий.

Список литературы

Нормативно- правовые документы.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года

3. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р 

 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» .

5. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 (ред. от 30.09.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Учебно–методическая литература для педагога:

1.Бондаренко        Э.О. Праздники христианской Руси: [Русский народный православный календарь: Справ. изд.].- Калининград: Кн. изд-во,2017.

   2.Вальева Г. Орнамент в русской народной одежде.// Волга, 2017, №9.

3.Вишневская И.И. Драгоценные ткани на Руси в 16-18 веках: Их виды и особенности бытования.// Искусство среднев. Руси. М., 2016.

   4.Воронов В.С. Крестьянское искусство. М.,2019

5.Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. - Ростов-на-Дону, 2016.

Вырщиков        А.Н. Настольная книга по патриотическому воспитанию. М., 2017.

Гильяшева        И.Н.,        Александровская        Э.М.        Психогимнастика        детей и подростков. М., 2020.

Гумилевская Н.Н. Строчка и вышивка. М.,2019. 14.Дайн Г. Игрушечных дел мастера. М.,2016.

Дроздова Т.А., Литвинов В.Г., Мулин А.Д. Тренинг общения. Омск, Интеллектика, 2019. (Психологическая служба школы).

Ефимова Л. Русское золотное шитье. М.,2018.

Капшук О.Н. Русские праздники и обряды. / Ростов н/Д: Феникс, 2011. 18.Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. / Пер. с англ. Зинченко В.П., Жукова Ю.М.-Р.: Дело, 2017.

Константинова        С.С.        История        декоративно-прикладного        искусства.- М.,2016.

Конышева Н.К. Секреты мастеров.- Смоленск, 2016.

Копцев        В.П. Учим чувствовать и создавать прекрасное.- Ярославль, 2019.

Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. М.,2017. 23.Котова И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла.- СПб., 2013. 24.Козлов Н.И. Как относится к себе и людям. Практическая психология на каждый день. М., 2021.

Климовская        Г. История золотошвейного искусства города Торжка.// Твер. старина.,1995, №2.

Лаврентьева Л.С., Смирнов Ю.И. Культура русского народа. Обычаи, обряды, занятия, фольклор. -СПб.: «Паритет», 2016.

Латынин Л.А. Образцы народного искусства. //Искусство., 2019.-№2. 28.Максимов О.В. У истоков мастерства. М., 2017.

Мухина В.С. Возрастная психология: Фенология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов ВУЗов.- 3-е изд.,- М ., издательский центр Академия, 2017.

Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Психология личности, или как полюбить себя и других . М., 2016.

Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения. Развивающие занятия по психологии для младших классов. М: «Перспектива», 2017.

Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2021. («Педагогика, психология, медицина»).

Рандели А.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. М.,2019. 33.Ростовский Д. Жития святых.- Козельск: Издание Введенской Оптиной пустыни, 2017.

Шпикалова Т.Я., Некрасова М.А., Поровская Н.Д. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. М., 2017.

М.В. Куроедов История Называевска и Называевского района: Учебное пособие. Омск: издательство Омского государственного историко-краеведческого музея, 1998.-228с.

Сойду на станции Мангут / сост. Л.Малькович.- Омск: с.65. из-во

«Амфора», 2010.-324с., ил.

Учебно–методическая литература для детей и родителей:

1.Берлина Н.А. Игрушечки._М.,2016.

Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. –М.,2019. 2.Детский быт и фольклор: Сб. 1 / Под ред. О. Капицы .Л.:2018.

Корепова        К.Е.,        Грехнева        Г.М. Фольклор и родное слово . М.: Изд-во

«Центр гуманитарного образования», 2019.

Крутоус В.П. Путь к прекрасному ( об эстетическом идеале): Книга для учащихся младших классов.-М., 2019.

Куроедов М.В. История Называевска и Называевского района: Учебное пособие. Омск: издательство Омского государственного историко- краеведческого музея, 1998.-228с.

Лунин В. Загадки. Скороговорки. Любимые стихи. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2018.

Мельников М. Русский детский фольклор. –М.: Просвещение, 2018. 8.Нефедова Е.А. Короткие интересные рассказы. М.: «Астрель», 2019.

Осипова Т. Н., Плоцкая Ю.В., Соломченко Л.В. Народные промыслы. Кладовая солнцеворота. –Омск, 2000.

Русские эпические песни- сказания. М.: «Стрекоза- пресс», 2017. 11.Русь- земля богатырей. Былины. М., 2019.

Интернет- источники:

1.7ya.ru – семейный сайт.

Classmag.ru – современный интерактивный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста.

Detskiy-mir.net – «Твой детский мир» для детей. 4.http://otlichnica.com/load - «Отличница» обучающие сайты для детей. 5.http://viki.rdf.ru – детские электронные презентации и клипы.

6.http://vneuroka.ru – «Внеурока» образовательные проекты 7.Koshki-mishki.ru – детский развлекательно- развивающий сайт. 8…Mirdetok.tomsk.ru – «Мир деток» для детей и родителей.

   9.Murzilka.org – Мурзилка.

Приложение №1

Вопросы викторины

«Называевский край – частица нашей Родины»

1. С какими областями граничит Называевский район? 2.Когда образовалось поселение Называевка?

3.В каком году Называевску присвоен статус рабочего поселка? 4.В каком году присвоен статус города?

Самая старая школа города?

Самый старый храм на территории Называевского района?

Первое название районной газеты «Наша Искра», год образования? 8.Какой самый старый культурный памятник в городе Называевске?

9. Какие сейчас названия носят бывшие улицы Почтовая, Зеленая? 10.В честь кого названа улица Копотилова?

Перечислите глав Называевского района?

Когда присвоено звание «Народный» Называевскому театру?

В каком году был построен первый клуб на ст. Называевская?

В каком году был заложен памятник, посвященный подвигу тружеников тыла?

Приложение№2

Тест

На какой равнине расположен город Называевск

Ишимской

Тобольской

Кулундинской

В каком году А.В. Колчак проследовал через станцию Называевск на фронт в район Екатеринбурга

o 1818

o 1918 *

o 1920

В каком году Называевск получил статус города

o 1933

o 1947

o 1956 *

Герои-земляки, которым установлены бюсты на площади Победы в городе Называевске

А.А.Пуненко, Д.В.Гапоненко, Н.А.Земцов *

Н.А.Земцов, А.А. Пуненко, Н.В.Гугин

Какая улица города Называевска считается главной?

Красная

Ленина *

Кирова

Приложение №3

Викторина «Народные и православные праздники»

Этот праздник был приурочен к первому воскресенью после Пасхи. Символизирует полный приход весны. Праздник хороводов, игр.

(Красная горка)

В этот день провожают зиму и встречают весну. Изготавливают чучела, которые в конце праздника сжигают.

(Масленица)

Самый главный праздник у православных христиан. Символизирует спасение и воскресение.

(Пасха)

К этому празднику травы набирали свою полную силу, и их принято было собирать. Устраивались очищающие костры, через которые прыгали.

(Иван-Купала)

6. Один из самых любимых зимних праздников, который пахнет мандаринами и хвоей.

(Новый год)

Приложение №4

Тест «Я и моя семья»

В чѐм сила семейного рода?

а. В почтении и памяти предков

б. В дворянском происхождении рода в. В наличии богатства

Что такое родословная?

А. Перечень поколений одного рода

б. Список членов одной семьи

в. Свидетельство о рождении человека

Стране ничто не может угрожать и не страшны ей враги, если …

А.В семье растут сыновья

Б. Крепки отношения в семье

В.В семье любят говорить о подвигах

Что такое семейные реликвии?

А. Документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение

Б. Денежные средства, переданные по завещанию В. Дуб, который посадил дед

Что значит для тебя семья? Какое мнение верное?

А. Если я знаю, что нужен родным, которые меня любят, и верю, что есть дом, где меня ждут, - это и есть моя семья

Б. Моя семья – это там, где накормят, дадут деньги на всякие расходы и больше обо мне не вспомнят

В. Моя семья там, где мне весело, где много игрушек, компьютерных игр, где мне никто не мешает отдыхать, и я ни за что не отвечаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Юный краевед"

С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомления детей с национальной культурой исусства народов Крайнего Севера используется дополнительная образовательная программа "Юный кр...

Дополнительная образовательная программа "Юный краевед"

С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомление детей с национальной культурой искусства народов Крайнего Севера используюется дополнительная образовательня программа "Юный к...

дополнительная общеобразовательная программа "Юный эколог" младшая группа

Пояснительная запискаНаправленность: данная дополнительная общеобразовательная программарекомендована для детей 3-4 лет. От уровня сознания людей зависит решение всех экологических проблем,...

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный эколог»

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуги "Юныйэколог". Срок освоения 1 год....

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный краевед » Туристско-краеведческой направленности

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности (вид деятельности - краеведение) является модифицированной  и предполагает изучение малой родины обучающимися....

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный краевед »

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности (вид деятельности - краеведение) является модифицированной  и предполагает изучение малой родины обучающимися....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Юные краеведы» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год

Пояснительная запискаДошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной к...