Конспект занятия "Волшебная соль"
план-конспект занятия (старшая группа)

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Воспитатель: Позднякова Е.А.

Тема : Волшебная соль.

Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность .

Культурно-смысловой контекст: изготовление ответного подарка хозяйке Медной горы, через изучение свойства соли .

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста самостоятельно изучать окружающий мир

Задачи:

Обучающие: Научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности .

Развивающие: Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении исследования и поделки с помощью соли.

Оборудование: Мультимедийное оборудование.

Материал : Посылка с различными видами соли ( каменная, поваренная, морская, соль лизунец).Тарелочки с солью для опытов , ложки , одноразовые стаканы, цветная соль, влажные и сухие салфетки, лупы, краситель, листы для зарисовки схем, карандаши, нитки.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Установка для детей на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Эмоциональная игра.

Дружно за руки возьмёмся  

И друг другу улыбнемся

Влево, вправо повернемся

И друг другу улыбнемся .

И поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте!!!

Когда я утром пришла в детский сад , увидела посылку вместе с видео письмом. Она адресована нам. Давайте посмотрим и узнаем от кого эта посылка и что в ней находится , садитесь на стульчики поудобнее, и слушайте внимательно.

На экране появляется Хозяйка Медной горы:

Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы -  хранительница земных богатств, и слышала, что вы много знаете о них.

Вот решила вам отправить посылку- загадку. А что там находится , отгадайте?

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус не вкусна:

Но в пищу каждому нужна.

Без нее ребята повар , как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадает- испытаешь боль

Вы , конечно, догадались сразу, это….(Соль)

( На экране появляется картинка с изображением соли)

( Открывает посылку и достает стакан с солью)

Дети стоят полукругом.

Анализ возникающей проблемы

Отгадывание загадки

Мотивация , интерес к совместной деятельности .

Деятельностный этап

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

«Открытие» детьми новых знаний , способа действий.

Активизация имеющихся знаний.

Хотите стать учеными и самостоятельно исследовать соль.

Сейчас мы свами произнесем волшебные слова «Влево, вправо, повернись и в ученых превратись»

В нашей лаборатории мы будем исследовать свойства соли.

Опыт №1. «Имеет ли соль цвет?»

Какого цвета соль?

Опыт №2 «Имеет ли соль запах?»

Чтобы определить запах, что нужно сделать? Понюхайте и скажите , пахнет ли соль?

Итак , какой вывод вы делаете?

Опыт №3 «Как выглядит соль?»

- Как выглядит соль?

-Что вы видите?

-Какой вывод делаем?

-Если мы попробуем надавить на соль ложкой , что произойдет?

Почему слышен хруст?

Физминутка:

Опыт №4 « Соль растворится в воде?»

А что произойдет с солью, если мы ее насыпаем в стакан с водой?

Все так думают? Давайте убедимся, так ли это? Положите 3 ложки соли в стакан.

-Взаимодействуя с водой , соль растаяла. А пока соль тает, давайте разомнёмся.

Опыт №5 «Раскрашивание соли»

-А бывает ли цветная соль? Чем можно окрасить соль?

-Выберите по желанию материал и сделайте цветную соль. Что у нас получилось ? Какой материал ты использовал для окрашивания соли?

Какой вывод можно сделать? Соль можно окрасить в разные цвета.

Пальчиковая гимнастика

А теперь из цветной соли мы сделаем украшение и подарим его Хозяйки Медной горы. ( По очереди дети засыпают соль в бутылочку через воронку)

- Что мы узнали про соль с помощью опытов?

Чтобы не забыть, давайте нарисуем таблицу – схему про соль.

Я вам покажу, что может произойти с солью, когда вода испарится.

Вот смотрите, я опустила в соленую воду нитку, привязанную на карандаш, за 5 дней вода успела испарится, и на стенках стакана, и на самой нитке с карандашом образовались кристаллы.

Вот мы с вами убедились , что соль состоит из мелких кристаллов.

-Какие вы молодцы, как настоящие ученые проводили опыты.

Надевают фартуки, проходят к столам, выполняют действия с солью.

Выполняют опыты и делают выводы

Выполняют действия под музыку

Выполняют опыты, делают выводы

Выполняют оздоровительную гимнастику

Рассуждают о том, почему так происходит

Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми .

Формирование способности к решению собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Построение речевого высказывания

Способность ребенка к принятию собственных решений

Умение детей делать выводы

Рефлексивный этап

Соотнесение цели, задач с планируемыми результатами.

Самооценка деятельности на занятии. 

А сейчас , мне бы хотелось узнать , что вам особенно понравилось?

А теперь , давайте подведем итог , что мы можем сказать о свойствах соли?

Наша работа в научной лаборатории закончена, вы многое узнали. Мы будем еще продолжать нашу работу по исследованию соли. А сейчас «Влево, вправо повернись и в ребят превратись»

Всем спасибо. Давайте пойдем и будем готовить посылку для Хозяйки Медной горы.

Дети рассказывают о свойствах соли

Умение называть характеристики соли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Соль земли"

НОД  "Соль земли" рекомендуется проводить как заключительную, после проведения нескольких эксперементов с солью. А так же следует провести беседу об использовании соли, как продукта питания...

Конспект занятия "Соль разноцветная"

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности для детей подготовительной группы....

Конспект "Волшебница соль"

     Один из основных принципов дошкольного образования — формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Позна...

Конспект "Удивительная соль"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19173085","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...

План-конспект занятия "Соль"

Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность. Формирование у детей представление о свойствах соли; закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия....

Конспект НОД "Соль"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) для проведения интегрированного познавательно-речевого занятия на тему "Соль"....

Конспект НОД "Соль и её свойства"

Цель НОД Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....