Конспект занятия "Волшебная соль"
план-конспект занятия (старшая группа)
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На столе стоит всегда, Внешне, белая она. | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Воспитатель: Позднякова Е.А.
Тема : Волшебная соль.
Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность .
Культурно-смысловой контекст: изготовление ответного подарка хозяйке Медной горы, через изучение свойства соли .
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста самостоятельно изучать окружающий мир
Задачи:
Обучающие: Научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности .
Развивающие: Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении исследования и поделки с помощью соли.
Оборудование: Мультимедийное оборудование.
Материал : Посылка с различными видами соли ( каменная, поваренная, морская, соль лизунец).Тарелочки с солью для опытов , ложки , одноразовые стаканы, цветная соль, влажные и сухие салфетки, лупы, краситель, листы для зарисовки схем, карандаши, нитки.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап Установка для детей на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Эмоциональная игра. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся Влево, вправо повернемся И друг другу улыбнемся . И поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!!! Когда я утром пришла в детский сад , увидела посылку вместе с видео письмом. Она адресована нам. Давайте посмотрим и узнаем от кого эта посылка и что в ней находится , садитесь на стульчики поудобнее, и слушайте внимательно. На экране появляется Хозяйка Медной горы: Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы - хранительница земных богатств, и слышала, что вы много знаете о них. Вот решила вам отправить посылку- загадку. А что там находится , отгадайте? На столе стоит всегда, Внешне, белая она. И на вкус не вкусна: Но в пищу каждому нужна. Без нее ребята повар , как без рук. И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадает- испытаешь боль Вы , конечно, догадались сразу, это….(Соль) ( На экране появляется картинка с изображением соли) ( Открывает посылку и достает стакан с солью) | Дети стоят полукругом. Анализ возникающей проблемы Отгадывание загадки | Мотивация , интерес к совместной деятельности . |
Деятельностный этап Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. «Открытие» детьми новых знаний , способа действий. Активизация имеющихся знаний. | Хотите стать учеными и самостоятельно исследовать соль. Сейчас мы свами произнесем волшебные слова «Влево, вправо, повернись и в ученых превратись» В нашей лаборатории мы будем исследовать свойства соли. Опыт №1. «Имеет ли соль цвет?» Какого цвета соль? Опыт №2 «Имеет ли соль запах?» Чтобы определить запах, что нужно сделать? Понюхайте и скажите , пахнет ли соль? Итак , какой вывод вы делаете? Опыт №3 «Как выглядит соль?» - Как выглядит соль? -Что вы видите? -Какой вывод делаем? -Если мы попробуем надавить на соль ложкой , что произойдет? Почему слышен хруст? Физминутка: Опыт №4 « Соль растворится в воде?» А что произойдет с солью, если мы ее насыпаем в стакан с водой? Все так думают? Давайте убедимся, так ли это? Положите 3 ложки соли в стакан. -Взаимодействуя с водой , соль растаяла. А пока соль тает, давайте разомнёмся. Опыт №5 «Раскрашивание соли» -А бывает ли цветная соль? Чем можно окрасить соль? -Выберите по желанию материал и сделайте цветную соль. Что у нас получилось ? Какой материал ты использовал для окрашивания соли? Какой вывод можно сделать? Соль можно окрасить в разные цвета. Пальчиковая гимнастика А теперь из цветной соли мы сделаем украшение и подарим его Хозяйки Медной горы. ( По очереди дети засыпают соль в бутылочку через воронку) - Что мы узнали про соль с помощью опытов? Чтобы не забыть, давайте нарисуем таблицу – схему про соль. Я вам покажу, что может произойти с солью, когда вода испарится. Вот смотрите, я опустила в соленую воду нитку, привязанную на карандаш, за 5 дней вода успела испарится, и на стенках стакана, и на самой нитке с карандашом образовались кристаллы. Вот мы с вами убедились , что соль состоит из мелких кристаллов. -Какие вы молодцы, как настоящие ученые проводили опыты. | Надевают фартуки, проходят к столам, выполняют действия с солью. Выполняют опыты и делают выводы Выполняют действия под музыку Выполняют опыты, делают выводы Выполняют оздоровительную гимнастику Рассуждают о том, почему так происходит | Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми . Формирование способности к решению собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Построение речевого высказывания Способность ребенка к принятию собственных решений Умение детей делать выводы |
Рефлексивный этап Соотнесение цели, задач с планируемыми результатами. Самооценка деятельности на занятии. | А сейчас , мне бы хотелось узнать , что вам особенно понравилось? А теперь , давайте подведем итог , что мы можем сказать о свойствах соли? Наша работа в научной лаборатории закончена, вы многое узнали. Мы будем еще продолжать нашу работу по исследованию соли. А сейчас «Влево, вправо повернись и в ребят превратись» Всем спасибо. Давайте пойдем и будем готовить посылку для Хозяйки Медной горы. | Дети рассказывают о свойствах соли | Умение называть характеристики соли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Соль земли"
НОД "Соль земли" рекомендуется проводить как заключительную, после проведения нескольких эксперементов с солью. А так же следует провести беседу об использовании соли, как продукта питания...
Конспект занятия "Соль разноцветная"
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности для детей подготовительной группы....
Конспект "Волшебница соль"
Один из основных принципов дошкольного образования — формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Позна...
Конспект "Удивительная соль"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19173085","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
План-конспект занятия "Соль"
Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность. Формирование у детей представление о свойствах соли; закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия....
Конспект НОД "Соль"
Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) для проведения интегрированного познавательно-речевого занятия на тему "Соль"....
Конспект НОД "Соль и её свойства"
Цель НОД Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....