Конспект занятия "Соль разноцветная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_tsvetnaya_sol.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
(экспериментальной деятельности)
с детьми подготовительной группы
Тема: «Соль разноцветная».
Программное содержание:
- познакомить детей опытным путем со свойствами соли: внешний вид; разнообразие видов соли; растворимость в воде; увеличение плотности воды; впитываемость воды солью; раскрашивание рисунка;
- развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
- формирование познавательной деятельности у детей – умение устанавливать экспериментальным путем причинно-следственную связь;
- развивать диалогическую речь;
- расширение и активизация словаря детей: солевой раствор, кристаллы, плотность воды, впитываемость, лупа, микроскоп;
- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Материал и оборудование: 2 мешочка (с солью и сахаром), коробочка чёрного цвета, фартуки на каждого ребёнка, лупы, одноразовые тарелочки, схема, глобус, разновидности соли, 3 банки с водой, одноразовые ложки, 2 яйца, ушные палочки, стаканчики с солью на каждого ребёнка, деревянные шпажки, стаканчики с гуашью, клей, подставки для кисточек, кисточки, листы для раскрашивания, тарелочки с цветной сухой солью, влажные и бумажные салфетки.
Методы и приёмы: объяснение, показ, сюрпризный момент, вопросы к детям, указание, художественное слово.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц, просмотр мультфильма.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дружно в круг мы соберёмся,
Друг за другом повернёмся,
Раз – направо мы пойдём,
Два – налево повернём.
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: Ребята, в нашей группе сегодня появился незнакомый предмет. Я предлагаю вам его рассмотреть (изучаем, открываем, рассматриваем).
Педагог: (достаёт 2 мешочка из коробочки) Как узнать, что находится в мешочках не открывая их?
Дети: Можно пощупать руками, понюхать (дети проводят следующие манипуляции и предполагают о наличии содержимого мешочков).
Педагог: Хорошо. Но, посмотрите в коробочке есть подсказка – загадки. Попробуем их отгадать и тогда наверняка узнаем, что там внутри.
Загадки про соль:
1. Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище – каждому нужна.
2. Меня одну не едят,
А без меня мало едят.
3. В воде родится, воды боится.
Загадки про сахар:
1. Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет.
2. Белый камень в воде тает.
3. На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Педагог: Молодцы, всё верно. А сейчас я предлагаю вам познакомиться с разнообразием видов соли (дети рассматривают). Так как у нас пошёл разговор про соль то давайте узнаем о том, что нам ещё неизвестно. Я приглашаю вас в лабораторию. Нам необходимо одеть специальную одежду (фартуки) и после чего мы можем приступить к работе (дети одевают фартуки). Перед началом работы хочу у вас узнать, что вам известно об использовании соли в нашей жизни.
Дети: Соль добавляют когда готовят пищу. Зимой солью посыпают дорожки, где образуется лёд.
Педагог: Отлично. А теперь давайте дальше узнаем о свойствах соли.
1. Опыт: «На что похожа соль?»
(Педагог предлагает детям рассмотреть соль через лупу. Затем на предложенной схеме зачеркнуть лишние геометрические фигуры не похожие на форму кристаллов соли)
Вывод: Соль – это вещество белого цвета, форма соли – кристалл.
Педагог: Дети, а как вы думаете, что произойдёт если соль попадёт в воду (ответы детей). Проверим.
2. Опыт: Растворение соли в холодной и тёплой воде».
(Педагог опускает по 1 столовой ложке соли сначала в холодную воду, затем в тёплую. И наблюдают за растворением соли.)
Вывод: Быстрое растворение кристаллов соли происходит в тёплой воде, чем в холодной.
Педагог: Ребята, а где мы с вами можем встретиться с солёной водой?
Дети: Когда летом ездим отдыхать на море.
Педагог: Вы сказали, что в море вода солёная, а где может быть вода пресная (без соли)? (ответы детей). Для этого я предлагаю вам подойти к глобусу и рассмотреть его (дети показывают на глобусе моря, реки, озёра, океаны).
Физминутка.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (с мячом)
Педагог: Попробуйте вспомнить, ребята, где легче плавать в солёной морской воде или в пресной речной воде (ответы детей). Я предлагаю проверить вам это.
3. Опыт: Утонет – не утонет?»
(Педагог погружает 1 яйцо в банку с пресной водой, затем 2 яйцо в банку с солёной водой. Дети наблюдают, делают выводы. Потом в банку с солёной водой, педагог, постепенно подливает пресную воду, для того чтобы яйцо опустилось до середины банки)
Педагог: Ребята, а может быть у нас яйца разные по весу и размеру, поэтому одно из них тонет, а другое нет. Поменяем (педагог меняет местами, проверяет)
Вывод: Соль увеличивает плотность воды и поэтому она выталкивает яйцо наверх. Следовательно и нам с вами плавать в море легче, чем в реке и озере, где пресная вода.
Педагог: Дети, вспомните какого цвета песок на берегу моря?
Дети: Жёлтого цвета.
Педагог: А хотелось бы вам приехать к морю, а там, например: песок зелёного цвета или красного, или оранжевого. Наверное, было бы это очень необычно и красиво. Но вот получить разноцветный песок можно и я предлагаю вам это сейчас сделать. А использовать его можно для раскрашивания каких-либо рисунков.
4 Опыт: «Цветная соль».
Педагог: нам необходимо в стаканчик с солью добавить несколько капель гуашевой краски и дальше деревянной шпажкой размешивать соль до тех пор, пока она вся не окрасится в тот цвет, который вы добавили. После перемешивания, высыпаем соль на тарелочку и ложкой распределяем её по всему дну. Когда соль высохнет, её можно использовать в раскрашивании. Но данной солью пока нельзя это делать, поэтому я для вас заранее подготовила цветную соль. Сейчас я предлагаю вам подойти к столу, где и находится уже сухая цветная соль, выбрать листочек с контуром осеннего листика и приступить к работе. (Педагог показывает технику раскрашивания цветным песком. Звучит спокойная музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень»)
Итог занятия.
Педагог: Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о соли в нашей лаборатории? (ответы детей)
Педагог: Уважаемые ребята, хотелось бы вам узнать ещё, что-то необычное и интересное о свойствах соли? (ответы детей) Хорошо. Мы обязательно с вами это узнаем, но уже в следующий раз.
Утверждаю
Заведующий МАДОУ №31
О.И. Голева_____________
_________________2015 г.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №31 муниципального образования Ленинградский район станицы Ленинградской
Составила и провела воспитатель
высшей категории: Рудыкина А.А.
Методист: Трофименко Т.И.
2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Разноцветный городок"для 2 младшей группы
Интегрированное занятие (цветовосприятие+рисование)...
Конспект занятия "Разноцветные мячи"
Занятие по сенсорному развитию детей...
Конспект занятия "Разноцветные зонтики"
Занятие по художественно-эстетическому развити детей....
Конспект занятия Разноцветные матрешки"
Данное мероприятие организовано с целью приобщения детей к национально-культурным традициям....
Конспект занятия "Разноцветная игра"
Безопасное поведение детей в природе...
Конспект занятия "Разноцветные зонтики"
Занятие по художественно-эстетическому развити детей....
Конспект НОД "Разноцветные краски осени"
Конспет НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию...