Конспект занятия "Соль разноцветная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рудыкина Анна Андреевна

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_tsvetnaya_sol.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

(экспериментальной деятельности)

с детьми подготовительной группы

Тема: «Соль разноцветная».

Программное содержание: 

  • познакомить детей опытным путем со свойствами соли: внешний вид; разнообразие видов соли; растворимость в воде; увеличение плотности воды; впитываемость воды солью; раскрашивание рисунка;
  • развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
  • формирование познавательной деятельности у детей – умение устанавливать экспериментальным путем причинно-следственную связь;
  • развивать диалогическую речь;
  • расширение и активизация словаря детей: солевой раствор, кристаллы, плотность воды, впитываемость, лупа, микроскоп;
  • воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Материал и оборудование: 2 мешочка (с солью и сахаром), коробочка чёрного цвета, фартуки на каждого ребёнка, лупы, одноразовые тарелочки, схема, глобус, разновидности соли, 3 банки с водой, одноразовые ложки, 2 яйца, ушные палочки, стаканчики с солью на каждого ребёнка, деревянные шпажки, стаканчики с гуашью, клей, подставки для кисточек, кисточки, листы для раскрашивания, тарелочки с цветной  сухой солью, влажные и бумажные салфетки.

Методы и приёмы: объяснение, показ, сюрпризный момент, вопросы к детям, указание, художественное слово.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц, просмотр мультфильма.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дружно в круг мы соберёмся,

                                             Друг за другом повернёмся,

Раз – направо мы пойдём,

Два – налево повернём.

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: Ребята, в нашей группе сегодня появился незнакомый предмет. Я предлагаю вам его рассмотреть (изучаем, открываем, рассматриваем).

Педагог: (достаёт 2 мешочка из коробочки) Как узнать, что находится в мешочках не открывая их?

Дети: Можно пощупать руками, понюхать (дети проводят следующие манипуляции и предполагают о наличии содержимого мешочков).

Педагог: Хорошо. Но, посмотрите в коробочке есть подсказка – загадки. Попробуем их отгадать и тогда наверняка узнаем, что там внутри.

Загадки про соль:

1. Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище – каждому нужна.

2. Меня одну не едят,

А без меня мало едят.

3. В воде родится, воды боится.

Загадки про сахар:

1. Белый сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот одобряет.

2. Белый камень в воде тает.

3. На поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Педагог: Молодцы, всё верно. А сейчас я предлагаю вам познакомиться с разнообразием видов соли (дети рассматривают). Так как у нас пошёл разговор про соль то давайте узнаем о том, что нам ещё неизвестно. Я приглашаю вас в лабораторию. Нам необходимо одеть специальную одежду (фартуки) и после чего мы можем приступить к работе (дети одевают фартуки). Перед началом работы хочу у вас узнать, что вам известно об использовании соли в нашей жизни.

Дети: Соль добавляют когда готовят пищу. Зимой солью посыпают дорожки, где образуется лёд.

Педагог: Отлично. А теперь давайте дальше узнаем о свойствах соли.

1. Опыт: «На что похожа соль?»

(Педагог предлагает детям рассмотреть соль через лупу. Затем на предложенной схеме зачеркнуть лишние геометрические фигуры не  похожие на форму кристаллов соли)

Вывод: Соль – это вещество белого цвета, форма соли – кристалл.

Педагог: Дети, а как вы думаете, что произойдёт если соль попадёт в воду (ответы детей). Проверим.

2. Опыт: Растворение соли в холодной и тёплой воде».

(Педагог опускает по 1 столовой ложке соли сначала в холодную воду, затем в тёплую. И наблюдают за растворением соли.)

Вывод: Быстрое растворение кристаллов соли происходит в тёплой воде, чем в холодной.

Педагог: Ребята, а где мы с вами можем встретиться с солёной водой?

Дети: Когда летом ездим отдыхать на море.

Педагог: Вы сказали, что в море вода солёная, а где может быть вода пресная (без соли)? (ответы детей). Для этого я предлагаю вам подойти к глобусу и рассмотреть его (дети показывают на глобусе моря, реки, озёра, океаны).

Физминутка.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (с мячом)

Педагог: Попробуйте вспомнить, ребята, где легче плавать в солёной морской воде или в пресной речной воде (ответы детей). Я предлагаю проверить вам это.

3. Опыт: Утонет – не утонет?»

(Педагог погружает 1 яйцо в банку с пресной водой, затем 2 яйцо в банку с солёной водой. Дети наблюдают, делают выводы. Потом в банку с солёной водой, педагог, постепенно подливает пресную воду, для того чтобы яйцо опустилось до середины банки)

Педагог: Ребята, а может быть у нас яйца разные по весу и размеру, поэтому одно из них тонет, а другое нет. Поменяем (педагог меняет местами, проверяет)

Вывод: Соль увеличивает плотность воды и поэтому она выталкивает яйцо наверх. Следовательно и нам с вами плавать в море легче, чем в реке и озере, где пресная вода.

Педагог: Дети, вспомните какого цвета песок на берегу моря?

Дети: Жёлтого цвета.

Педагог: А хотелось бы вам приехать к морю, а там, например: песок зелёного цвета или красного, или оранжевого. Наверное, было бы это очень необычно и красиво. Но вот получить разноцветный песок можно и я предлагаю вам это сейчас сделать. А использовать его можно для раскрашивания каких-либо рисунков.

4 Опыт: «Цветная соль».

Педагог: нам необходимо в стаканчик  с солью добавить несколько капель гуашевой краски и дальше деревянной шпажкой размешивать соль до тех пор, пока она вся не окрасится в тот цвет, который вы добавили. После перемешивания, высыпаем соль на тарелочку и ложкой распределяем её по всему дну. Когда соль высохнет, её можно использовать в раскрашивании. Но данной солью пока нельзя это делать, поэтому я для вас заранее подготовила цветную соль. Сейчас я предлагаю вам подойти к столу, где и находится уже сухая цветная соль, выбрать листочек с контуром осеннего листика и приступить к работе. (Педагог показывает технику раскрашивания цветным песком. Звучит спокойная музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень»)

Итог занятия.

Педагог: Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о соли в нашей лаборатории? (ответы детей)

Педагог: Уважаемые ребята, хотелось бы вам узнать ещё, что-то необычное и интересное о свойствах соли? (ответы детей) Хорошо. Мы обязательно с вами это узнаем, но уже в следующий раз.

 

                                                                                                                                 Утверждаю

                                                                                                                                                            Заведующий МАДОУ №31

О.И. Голева_____________

_________________2015 г.

муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  

центр  развития ребенка  -  детский  сад  №31  муниципального образования  Ленинградский  район станицы Ленинградской

Составила и провела воспитатель

высшей категории: Рудыкина А.А.

Методист: Трофименко Т.И.

2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Разноцветный городок"для 2 младшей группы

Интегрированное занятие (цветовосприятие+рисование)...

Конспект занятия "Разноцветные мячи"

Занятие по сенсорному развитию детей...

Конспект занятия "Разноцветные зонтики"

Занятие по художественно-эстетическому развити детей....

Конспект занятия Разноцветные матрешки"

Данное мероприятие организовано с целью приобщения детей к национально-культурным традициям....

Конспект занятия "Разноцветная игра"

Безопасное поведение детей в природе...

Конспект занятия "Разноцветные зонтики"

Занятие по художественно-эстетическому развити детей....

Конспект НОД "Разноцветные краски осени"

Конспет НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию...