Конспект НОД "Соль и её свойства"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель НОД Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sol.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Соль и её свойства»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки.
Ход занятия:
1Игровая мотивация.
Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).
Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. (Загадка про соль)
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
-Правильно это соль.
2.Рассказ о соли.
Хлеб олицетворяет силу и здоровье, а соль – богатство! Хлеб и соль стали символами гостеприимства. По старому славянскому обычаю, который сохраняется и сейчас, при встреч дорогих гостей торжественно подносят хлеб и обязательно соль.
В середине века соль играет роль денег, то есть ею расплачивались и имела она очень высокую цену.
В наше время соль – единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде.
Каменную соль употребляют в чистом виде. Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? Всё очень просто – месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.
В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарилась, а соль превратилась в кристаллики и получились мощные пласты.
Соль за полезные свойства называют белым золотом. Целебные свойства соли были известны в древности. В наше время эти свойства учитывают при изготовлении различных косметических средств и для лечения (например – соляные комнаты, добавляют в ванную при купании).
Искусство солить мясо и рыбу пришло к нам из древнего Египта, где были специально организованные рыбосоления. В наши дни соль используют и для засолки овощей на зиму. Но в больших количествах соль вредна организму.
Ещё люди используют соль при посыпки улиц в гололёд, что бы не было скользко.
Соль бывает морская, крупная, мелкая.
(рассказ сопровождается иллюстрациями)
3. Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.
Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.
А теперь мы все потопаем, потопаем,
И ещё разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.
4.Эксперементирование.
Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).
Какая она на вкус? (соленая).
Насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).
Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы.
А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).
Ребята, а скажите мне нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду…).
5. Наблюдение
А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).
Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности).
Вывод: Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут. (Всё показывать)
6. Итог.
Ребята мы с вами проводили наблюдения, опыты с солью и многое узнали о ней. Что вы можете рассказать про соль? Рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Нефть и ее свойства"
Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: Свойства воды....
Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"
Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...
Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства воды"
В соответствии с ФГТ....
конспект нод "мята.полезные свойства мяты"
занятие по экологии о лекарственных растениях....