Конспект "Удивительная соль"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема: «Удивительная соль»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Удивительная соль»
Задачи:
- Создать условия для расширения представлений знаний детей о соли, о ее назначении, для чего ее используют;
- создание условий для развития умения задавать вопросы;
- создание условий для развития умения выражать словами свои мысли и предложения;
- создание условий для развития умения обращаться к собственному опыту и имеющимся знаниям;
- создание условий для развития умения отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности;
- создание условий для развития умения сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
Оборудование: три вида соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики, трубочки, воронки, цветная соль, баночки для декорирования.
Ход образовательной деятельности:
Этапы НОД | Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития |
Вводный этап | Ребята, я сегодня не ваш воспитатель, а профессор лаборатории. Вы будете моими младшими научными сотрудниками. | |||
На стульях лежат фартуки для детей | Но для того, чтобы зайти в лабораторию нужно надеть специальную одежду. А так же вспомнить правила, которые необходимо соблюдать: 1 в лаборатории нельзя трогать предметы без разрешения; 2 нельзя бегать и прыгать; 3 если нужно почувствовать запах необходимо помахать рукой по направлению к носу; 4 выполнять все задания аккуратно | Дети надевают фартуки Ответы детей | Поддержка (развитие, стимулирование) речевой активности | |
На экране презентация «Невидимый друг» | Так что же такое воздух? Зачем он нам? А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Посмотрите на экран. Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Воздух- это удивительная оболочка вокруг Земли- называется атмосферой. Предмет нашего исследования – воздух. | Дети высказывают свои предположения | Выражать словами своих мыслей и предложений | |
На столе стаканчики с водой, с мыльной водой и трубочки для коктейля | Опыт № 1«Воздух в человеке?» Давайте это проверим, глубоко вдохните, а затем выдохните. | Ответы детей Дети рассуждают, выдвигают гипотезы Ответы детей Дети подводят итоги первого опыта | Поддержка (развитие, стимулирование) речевой активности Отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности | |
На столе полиэтиленовые пакеты и зубочистки | Опыт№ 2«Поймаем воздух» Ребята, возьмите полиэтиленовый пакет. Как вы думаете, что в нем? | Ответы детей Ответы детей Дети подводят итоги второго опыта | Поддержка речевой активности детей и их самостоятельности Умения анализировать свои действия Умения инициировать диалог, поддерживать разговор | |
Физминутка «Ветер» Осторожно ветер (руки вверх и махи руками вправо-влево) Постучал в окошко, (постучать пальчиками по парте) Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте) Покачал тихонько (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево) Пожурил за что-то (погрозить пальчиком) И, расправив гордо | Дети выполняют движения под слова Дети переходят к третьему столу | Поддержка (развитие, стимулирование) речевой активности | ||
На разносе лежат вееры, сделанные детьми заранее | Опыт№3 «Ветер- это движение воздуха» | Ответы детей Дети подводят итоги третьего опыта | В процессе сотрудничества со взрослыми и детьми в предложенных формах | |
На разносе лежат кружки из цветной бумаги | Опыт № 4 «Ветер двигает предметы» А ветер может двигать предметы? Давайте мы это и проверим с помощью веера и кружков бумаги. Какой вывод мы можем сделать? | Предположения детей | Умения прогнозировать результат | |
В корзинке лежат контейнеры с ароматами | Опыт№5 «Воздух не имеет запаха?» | Рассуждения детей Дети пытаются по запаху определить, что находилось в контейнере Дети делают вывод из опыта | Поддержка (развитие, стимулирование) речевой активности | |
На экране последний слайд | Давайте ещё раз проверим наши знания. Где находится воздух? Как его можно увидеть? Какой запах у воздуха? Что может делать воздух? Для чего воздух нужен? | Ответы детей | Отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности | |
Заключительный этап | Чем мы сегодня занимались? Как мы это делали? С помощью чего мы это делали? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
НОД "Волшебная соль,свойства соли"
НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...
проект "Соль-друг, соль-враг"
Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...
«Соль и его свойства. Рисуем солью»
laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...