Конспект ООД по духовно нравственному воспитанию (старшая группа) на тему: «Хорошо – плохо»
план-конспект занятия (старшая группа)

Максименкова Виктория Ростиславовна

формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие). В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание «делать хорошо» и не «делать плохо», идти дорогою добра, поступать хорошо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по духовно нравственному воспитанию

(старшая группа)

на тему: «Хорошо – плохо»

Выполнила: Максименкова В.P.

                                                              Рославль 2022г.

Цель: формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие). В игровой форме уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла, желание «делать хорошо» и не «делать плохо», идти дорогою добра, поступать хорошо.

Задачи: духовно – нравственное развитие и воспитание детей, и приобщение их к духовным ценностям, моральным нормам для жизни личности, семьи, общества; творческого развития; любовь к семье, Родине, природе. Развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность и забота. Умение воспринимать качества и свойства предметов, побуждать детей к рассматриванию окружающего мира с позиции красоты и добра; умение отвечать на вопросы: «почему? для чего? как? откуда?». Развивать способность слышать и воспроизводить красоту звуковой картины мира воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Средства: наглядные иллюстрации к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо», цветные круги синего и жёлтого цвета, наглядные иллюстрации неба и облаков, музыкальные композиции.                                                                                                                         

Предварительная работа: знакомство и чтение детям Библии, беседы о добродетели, заучивание пословиц о доброте, чтение художественного слова – рассказов, стихотворений о христианской этике, прослушивание музыкальных произведений.

Добродетели.

Папа, мама, старший брат

Мне нередко говорят,

Что им дороги вниманье

И святое послушанье.

Чтоб счастливым был наш дом,

Мне они наметили

В сердце вырастить в своём

Эти добродетели.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Назовем мы его «Что хорошо и что плохо». Предлагаю вам послушать стихотворение:

      «Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Крошка сын к отцу пришел

 И сказала кроха:

Что такое хорошо?

И что такое плохо?..»

Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?

Ответы детей: что хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь, что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.

Воспитатель: Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо?                              

Ответы детей: Отец.                                                                                                                                  

Воспитатель: как вы думаете, как поступил мальчик, который обидел маленького, беззащитного? Хорошо или плохо? Конечно, плохо.

А в дождик можно гулять или нет?

Ответы детей: Нет. Можно простудиться, заболеть.

Воспитатель: А надо умываться, чистить зубы?

Ответы детей: обязательно, чтобы были чистыми руки и лицо, чтобы зубы не болели.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети?

Главные правила жизни добрых детей.

Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

– А как?

Например: поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не осуждай, приноси добро другим.

Воспитатель: ну а сейчас, давайте мы с вами послушаем и споем песню

              «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно…

Воспитатель: о чем поется в этой песне?

Ответы детей: о доброте.

Воспитатель: послушайте, какая есть хорошая пословица:

«Жизнь дана на добрые дела».

– Давайте с вами подумаем, какими должны быть дети?

Ответы детей: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, чистыми, уступчивыми, щедрыми.

– А какими не должны быть дети?

Ответы детей: злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми              

                Дидактическая игра "Выбираем хорошие поступки”

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!                                                                                                                                                                   2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.                                                                                        3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.                                                                                                                4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!                                                                                                                                          5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.                                                                                                                                                              6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!              

 7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?                                                                                                                                   8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!                                                                                     Воспитатель: ребята, послушайте внимательно стихотворение «Как себя вести в течение дня?»  - Давайте с вами перечислим добрые дела дня.

Ответы детей: Не хвастаться, стараться порадовать своих близких добрыми делами, говорить «Спасибо», не хныкать, потерпеть неприятное, смело бороться со злом, просить прощения, если кого обидел.

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги, которые лежат у вас на столах. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо  -  синий.

-  «Колобок, Колобок  я тебя съем!» (синий)                                                                                           - «Шла, шла Маша по лесу  -  деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)                                                                                                                                                                  - «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)                                                                                                                                                             - «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)                                                                          - «Посадил дед репку, выросла репка большая  -  пребольшая!» (желтый)                                             - «Повадилась лиса в курятник кур таскать...» (синий)                                                                               - «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)                                                                   - «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы, сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям. Звучит музыка «Дорога добра»

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами нарисуем волшебное дерево «Дерево добра».

Спелые яблоки – это добрые качества души, а черные (гнилые) яблоки – это плохие качества.

– Молодцы! Замечательные получились деревья, а сейчас мы с вами продолжим наше путешествие на прогулке. Понаблюдаем за облаками.

Прогулка.

Воспитатель: ребята, давайте понаблюдаем за облаками. На что похожи облака?

Ответы детей: на слона, на собаку, на рыбку, цветы, лошадку, сердечко, на овечку пушистую, на Деда Мороза с длинной бородой.

Воспитатель: а еще оно какое?

Ответы детей: голубое, серое, синее.

Воспитатель: что мы еще видим на небе?

Ответы детей: солнце.

Воспитатель: конечно, солнце.

– Ребята, а как вы думаете, во что может превратиться облако?

Ответы детей: в тучу

Воспитатель: а туча какая? (Хмурая, сердитая, черная).

– Когда проплывает большая туча, что происходит? Что идет? (Дождик).

Давайте послушаем с вами стихотворение, которое называется.

                «Небо»

Небо чистое, голубое,

Небо доброе, родное.

         А еще оно какое?                                                                                                                          Подвижная игра "Ветерок и облака"

По сигналу "Ветер!" дети - "облака" - бегают по площадке в разных направлениях ("облака летят по небу"). По сигналу "Нет ветра!" - останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже "то или иное облако " (на дерево, птицу и т.д.).

В группе:

По возвращению с прогулки обсуждаем – размышляем над нашими наблюдениями. Что мы видели, какое оно небо?

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:

Между гор, средь быстрых речек,
Ветерок пасет овечек.
Дунет он - летят овечки
Воду пить от речки к речке.
Пьют без удержу, пока.                                                                                                                                 Не нальются их бока!(
облака)

 
Белые овечки по небу гуляли,
 вниз упали - в речку попали.
 (Облака)

Звучит знакомая песня «Облака» и воспитатель предлагает детям нарисовать небо с облаками, увиденными на прогулке.

              «Облака»

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда – то.

Итог занятия: на этом наше с вами путешествие заканчивается, что интересного и полезного для себя вы вынесли из него?

Ответы детей.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"

Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Старшая группа

Перспективный план работы с родителями старшей группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Составила воспитатель Рябкова Наталья Витальевна

Цель:  формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать чувства патриотизма и уважения к символам Русской право...

Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников (по программе Феоктистовой Т.Г., Шитяковой Н.П.)

В разработке представлены конспекты занятий для кружковой деятельности по духовно-нравственному воспитанию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию старший дошкольный возраст Тема: «Обитель добра, любви на Костромской земле»

Духовно-нравственное воспитание заключается в формировании общечеловеческих ценностей. Важно с малых лет формировать душевные качества детей. Научиться дюбить, беречь свои истоки - главное для растуще...

Календарно-тематическое развитие. Духовно-нравственное воспитание старшая группа

Календарно-тематическое развитие. Духовно-нравственное воспитание старшая группа...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Хорошо – плохо»

Формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей....