Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vezhlivost_.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по социально-нравственному
воспитанию
старшая группа
Тема:
«Путешествие в страну Вежливости»
Воспитателя Поповой Н.М.
МДОУ Д/С «Березка»
р/п Лысые Горы
Саратовской области
Тема. « Путешествие в страну Вежливости».
Программное содержание.
- Воспитывать уважение к старшим .
- Показать детям возможные варианты культурных поступков.
- Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения , учить детей правилам вежливого обращения , продолжать формировать дружеские отношения между детьми, выяснить представление детей о дружбе .
- Вспомнить некоторые правила культурного поведения, напомнить о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.
Материалы к занятиям. Тетради «Ознакомление с окружающим миром», зеленые карандаши, шапочки птички и петушка, плащ, фишки.
Ход занятия.
I.Организационная часть.
II. Вводная беседа .
- Ребята сегодня мы будем путешествовать в страну вежливости. Вы услышите стихи, поиграете в игру , увидите сказку.
- А как вы думаете, почему эта страна так называется?
- Что означают слова «вести себя вежливо, воспитанно»?
- Как надо обращаться к взрослым?
- Как надо благодарить?
- Как вести себя не привлекая внимание?
- Достаточно ли только знать правила вежливости?
- Ребята , скажите , у вас есть знакомый вежливый человек? Кто хочет о нем рассказать ?( два-три рассказа).
III. Основная часть.
- Чтение стихотворения .
- Ребята мы с вами часто слышим вежливые слова, но не все дети вспоминают о них в нужный момент. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о девочке Маше , а вы подумаете . о каком слове она забыла.
Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говориться чаще вех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
- Правильно, ребята, это слово «Спасибо».
- Игра. « Кто знает больше вежливых слов?»
- Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает больше вежливых слов?». За правильный ответ получите фишку. Кто наберет больше фишек, тот и будет самым вежливым.
- Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?
- Какие слова нужно говорить, если ты обращаешься к кому-либо с просьбой?
- Какие слова произносим прощаясь?
Итог игры.
- Стихотворение «Добрые слова».
- Наше путешествие в страну вежливости продолжается. Сейчас Даша расскажет нам стихотворение «Добрые слова». Оно поможет вам запомнить слова приветствия.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, врачу, ткачу-
«С добрым утром!» я кричу.
«Добрый день!»-кричу я вслед.
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»-так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
- Инсценировка . «Настоящую дружбу водой не разольешь!»
- У каждого человека должен быть друг, не правда ли ? Уверенна, что у вас есть друзья. Подумайте хорошенько и скажите , кого можете назвать своим другом ?
Кто же такой друг? ( Друг –это тот с кем интересно, тот кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями).
- Другом может называться тот .кто готов разделить твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдаст тебе все, что имеет сам.
- А как вы сами должны , обязаны относиться к другу?
- Посмотрите маленькую инсценировку «Настоящую дружбу водой не разольешь!»
Юля и Катя идут в детский сад. Вдруг пошел дождь. У Кати был плащ. Она накинула его побежала в детский сад.
- Как бы вы поступили на месте Кати?
(Накрылись бы одним плащом).
Укрываю девочек одним плащом и говорю: «Настоящую дружбу водой не разольешь!»
- Дети , запомните эту поговорку. А какие вы знаете пословицы и поговорки?
- Работа с тетрадью.
- Ребята, мы с вами путешествуем по стране Вежливости и многие правила хорошего поведения вы уже знаете. На следующий год вы пойдете в школу и так как вы будете школьниками, то и вести себя должны лучше, соблюдать школьные правила.
Дайте рассмотрим с вами картинку первую.
Посмотрите внимательно.
- Кто на ней изображен?
- Что происходит в классе?
- Кто из детей поступает правильно? Почему та так думаешь? Закрасьте кружки зеленым цветом.
- Давайте посмотрим на следующую картинку.
Озвучьте картинки, используя слова: «извините», «пожалуйста», «спасибо» и др.
- Инсценировка сказки.
Воспитатель. Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые ,надутые.
Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно поссорились! Надо помириться!
Птичка. Я с этим петушком мириться не беду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.
Петушок. А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка. Но я же сегодня сказала «здравствуй»!
Петушок. Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось.
Девочка. Да ты что, петушок, ты хочешь . чтобы птичка заболела ?
Петушок. Почему ? Я не хочу , чтобы она болела.
Девочка. А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй»-это значит будь здоров, не болей!
Петушок. А ты тоже не очень-то вежлива.
Птичка. Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Девочка. А как ты зовешь петушка?
Птичка. Никак .Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка. Значит вы оба хороши. Надо друг друга уважать.
Петушок. Прости меня ,птичка! Я буду всегда здороваться!
Птичка. И ты прости меня, петушок, я буду всегда вежливой.
IV. Итог.
- Ребята, о чем мы беседовали сегодня , в какую страну путешествовали? Что вам особенно понравилось?
- У меня, дети, к вам большая просьба. Расскажите о правилах поведения , которые вы сегодня узнали , взрослым, друзьям , сестренкам и братишкам. А главное , не забывайте этих правил сами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"
Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....
План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"
Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...
Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...
Воспитание социально-нравственных качеств детей старшего возраста через сюжетно-ролевую игру
«Школа» (подготовительная к школе группа)...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Воспитание социально-нравственных качеств личности старших дошкольников (5-7 лет) через средства художественной литературы
Актуальность исследуемого вопроса заключается в том, что аспекты социально-нравственного развития, воспитания, совершенствования дошкольников занимают особое место среди проблемных тем педагогической ...