Выступление на региональном семинаре – практикуме для педагогов ДОУ «Роль сказки в развитии творческих способностей детей»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Развитие творческих способностей детей через моделирование сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sofroova_m.a._vystuplenie.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Менделеевского муниципального района
Республики Татарстан
Выступление на региональном семинаре – практикуме для педагогов ДОУ «Роль сказки в развитии творческих способностей детей»
по теме «Развитие творческих способностей детей через моделирование сказки»
Подготовила воспитатель
Первой квалификационной
категории
МБДОУ «Детский сад №7»
Софронова М.А.
Менделеевск, 2016
В большинстве своем мы привыкли традиционно относиться к сказочному материалу.
За многие десятилетия возникли стереотипы в этом плане: лиса всегда хитрая, жаль колобка, но что же поделаешь, поделом и пушкинской старухе, не болит у нас сердце и от того, что раздружились лиса и журавль.
Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, - познакомить ребенка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать…Это так называемое традиционное направление работы со сказкой.
Я же в своей работе к использованию сказочного материала подхожу нетрадиционно.
Нетрадиционно - это значит учу детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д. Этот прием называется – моделирование сказки.
Так в сказке «Теремок», которую мы поставили совместно с родителями, зверюшки уже жили в теремке , и зрителям нужно было угадать с помощью загадок, кто же там жил.
В сказке « Снежный Колобок» дети придумали, что колобок будет снежным и зрители с интересом смотрели, как звери пытались съесть снежного колобка, а в итоге простудили горло.
В сказке « Репка» вместо мышки появился комарик, да еще и петушок.
Нетрадиционный подход как раз дает и воспитателю, и ребенку возможность уяснить, что в сказке или в герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно.
Здоровая в своей основе, конструктивная идея: все можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей - стала творческим девизом и нашей театральной студии, руководителем которой я являюсь. Так в подготовительной группе для родителей мы поставили музыкальную сказку « Красная шапочка», где было много музыки и танцев, а в конце сказки волк исправился, стал добрым и подарил бабушке цветы.
А использование такого метода как знакомые герои в новых обстоятельствах помогает развивать у детей фантазию, творчество, ломает привычные стереотипы у ребят, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства.
Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках), а могут быть близкими к жизни детей (лиса, заяц и петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке городского зоопарка, а возможно они застряли в лифте многоэтажного дома).
Активно использую в работе и такой приём как коллаж из сказок. Предлагаю детям придумать сюжет новой сказки, в которой , например,Баба-Яга встретила в лесу Колобка и они вместе отправились в гости к лисе в лубяную избушку.
Вариантов и переплетений ситуаций из разных сказок может быть множество, важно только не забыть о главных, первоначальных героях - и получится «Коллаж из сказок».
Успешную работу с детьми по развитию творческой личности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в создании атрибутов и декораций, с большим желанием и интересом даже сами участвуют в постановках.
Я считаю целесообразным работать и дальше в этом направлении: совместно с детьми расширять список героев сказок, подбирать новые игры и упражнения, т.к. тема эта актуальна и востребована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сказки в развитии творческих способностей детей.
Региональный семинар «Психолого-педагогический потенциал сказов в развитии креативного мышления детей», выступление с презентацией на тему: «Роль сказки в развитии творческих способностей детей»....
"Роль сказки в развитии творческих способностей детей"
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость,...
Семинар-практикум для педагогов и родителей на тему "Развитие творческих способностей у ребенка"
“Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.» Б.Асафьев....
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников»...
Семинар-практикум для родителей "Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей дошкольников 5 - 6 лет"
Цель данного мероприятия - обогатить знания родителей о развитии творческих способностей детей в домашних условиях; раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками дл...
Роль сказки в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Сказка - это благодатный инструмент, который не только развивает воображение, а оказывает влияние на личность ребенка целиком. Сказка откладывает эмоциональный отпечаток на ребенка, учит его соп...
Семинар практикум для воспитателей «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»
Задачи:Показать значимость музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.Дать представление воспитателям, что такое музыкально – дидактическиеигры.Познакомить воспитателей с методикой ...