Проект «Магазин Одежды»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 35» г. Ачинск
Проект «Магазин Одежды»
Проект подготовили: Широкова И. А
Кузнецова А. В
2022г
Проект «Магазин Одежды» в старшей группе
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный, групповой.
Срок реализации проекта: краткосрочный (01.04.2021–08.04.2021)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта:
Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды, формирование у детей представление о её назначении, свойствах одежды.
Цель проекта: Систематизирование, обобщение и дополнение знания детей об одежде.
Задачи проекта:
Формировать представления детей об одежде, её видах, частях;
- Формировать представления детей об истории происхождения одежды;
- Развивать речь детей, расширять словарный запас;
- Закреплять умение детей работать со схемами;
- Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;
- Учить детей ухаживать за своей одеждой;
- Воспитывать бережное отношение к одежде;
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Основные методы реализации проекта:
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана.
Основные формы реализации проекта:
– игровая;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями.
Продукт проектной деятельности:
Рисунки, поделки детей, фотографии занятий.
Обеспечение:
Этапы проекта
- этап – подготовительный
-обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
-создание необходимых условий для реализации проекта;
-перспективное планирование проекта.
- этап – основной (практический)
-внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей об одежде;
- продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный
Выставка: творческих работ детей.
Ожидаемый результат:
- Сформированы представления детей об истории происхождения одежды, её видах, частях;
- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Перспективное планирование проекта «Магазин одежды»
Апрель
День недели | Мероприятие | Цель |
Пятница | Беседа «Откуда к нам пришла одежда» | Ознакомление детей с историей одежды |
Чтение Русской народной сказки «Золотое веретено». | Ознакомление детей с предметами обихода: веретеном и прялкой | |
Рисование «Русская народная одежда» | Ознакомление детей с историей русского народного костюма | |
Понедельник | Беседа «Какие опасные предметы есть у швеи?» | Формирование знаний детей о том, чем опасен тот или иной предмет. |
Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки | расширение представлений детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды | |
Отгадывание загадок | ||
Чтение рассказа К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | Ознакомление с технологией изготовления крестьянами одежды | |
Вторник | Беседа «Одежда будущего» | Формирование умения придумывать одежду будущего. Развивать фантазию, речь, логическое мышление. |
Экспериментирование: «В чем отличие бумаги и ткани?» | Формирование знаний о свойствах бумаги и ткани. | |
Рисование «Я –дизайнер» | Формирование умения создавать узор на одежде (картонная заготовка). Закрепление навыков рисования акварельными красками | |
Среда | Беседа «Кто изготавливает одежду?» | Формирование умения узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы для изготовления одежды. |
Лепка «Оденем мальчиков и девочек» | обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды | |
Д/И: «Магазин одежды | раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) – упражнять в классификации предметов | |
Четверг | Беседа «Для чего нужны ткани?» | Ознакомление со свойствами тканей, помочь определить их особенности. |
Творческая мастерская: «Веселые портняжки» | Обучение детей изготовлению бумажной одежды и пуговиц, используя разнообразные художественные материалы (цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши) | |
Аппликация «Чудо -дерево» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта | |
Пятница | Экспериментирование с тканью | Формирование представлений детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. |
Д/И«Узнай на ощупь». | умение детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.) | |
Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», «В мастерской модельера», «Дом модели». | прививать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды, о профессиях. Продолжать учить детей строить диалог в игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Творческий проект по обучению татарскому языку «Магазин одежды – Киемнәр кибете»
Проблема проекта: недостаток умений и навыков диалогической речи на татарском языке у детей в сюжетно- ролевых играх.Цель: повысить качество знания татарского языка у детей через сюжетно – ролевые игр...
Проект "Одежда-обувь" Итоговое занятие "Магазин одежды"
Итоговое развлечение с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...
Проект "Магазин Одежды"
Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомл...
"МАГАЗИН ОДЕЖДЫ. ВЕШАЛКИ ДЛЯ ОДЕЖДЫ" Презентация
Материал к занятию...
Презентация Конспекта открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
Лексическая тема "Обувь одежда"...
Вторая младшая группа проект «Магазин Одежды»
Дошкольное Отделение 1, группа 1. Информационная карта проекта «Магазин Одежды»Вторая младшая возрастная группа Вид проекта: Познавательно – исследовательский, игровой.Прод...