Проект «Магазин Одежды»
проект (старшая группа)

Широкова Ирина Анатольевна

Проект «Магазин Одежды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_magazin_odezhdy.docx316.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 35» г. Ачинск

Проект «Магазин Одежды»

Какая одежда потребуется в детском саду?

                                                                 Проект подготовили: Широкова И. А

                                                                                                       Кузнецова А. В

                                                 

                                                                           

                                                                      2022г

Проект «Магазин Одежды» в старшей группе

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный (01.04.2021–08.04.2021)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды, формирование у детей представление о её назначении, свойствах одежды.

Цель проекта: Систематизирование, обобщение и дополнение знания детей об одежде.

Задачи проекта:

Формировать представления детей об одежде, её видах, частях;

- Формировать представления детей об истории происхождения одежды;

- Развивать речь детей, расширять словарный запас;

- Закреплять умение детей работать со схемами;

- Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;

- Учить детей ухаживать за своей одеждой;

- Воспитывать бережное отношение к одежде;

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Основные методы реализации проекта:

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана.

Основные формы реализации проекта:

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

– работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Рисунки, поделки детей, фотографии занятий.

Обеспечение:

Этапы проекта

  1. этап – подготовительный

-обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;

-создание необходимых условий для реализации проекта;

-перспективное планирование проекта.

  1. этап – основной (практический)

-внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей об одежде;

- продуктивная деятельность детей.

       3  этап – заключительный

Выставка:  творческих работ детей.

 Ожидаемый результат:

 - Сформированы представления детей об истории происхождения одежды, её видах, частях;

- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

                    Перспективное планирование проекта «Магазин одежды»

 Апрель

День недели

Мероприятие

Цель

Пятница

Беседа «Откуда к нам пришла одежда»

Ознакомление детей с историей одежды

Чтение Русской народной сказки «Золотое веретено».

Ознакомление  детей с предметами обихода: веретеном и прялкой

Рисование «Русская народная одежда»

Ознакомление детей с историей русского народного костюма

Понедельник

Беседа «Какие опасные предметы есть у швеи?»

Формирование знаний детей о том, чем опасен тот или иной предмет.

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки

расширение представлений детей об истории одежды, её разновидностях,  социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды

Отгадывание загадок

Чтение рассказа К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Ознакомление с технологией изготовления крестьянами одежды

Вторник

Беседа «Одежда будущего»

Формирование умения придумывать одежду будущего. Развивать фантазию, речь, логическое мышление.

Экспериментирование: «В чем отличие бумаги и ткани?»

Формирование знаний о свойствах бумаги и ткани.

Рисование «Я –дизайнер»

Формирование  умения создавать узор на одежде (картонная заготовка). Закрепление  навыков рисования акварельными красками

Среда

Беседа «Кто изготавливает одежду?»

Формирование умения узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы для изготовления одежды.

Лепка «Оденем мальчиков и девочек»

обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды

Д/И: «Магазин одежды

раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) – упражнять в классификации предметов

Четверг

Беседа «Для чего нужны ткани?»

Ознакомление со свойствами тканей, помочь определить их особенности.

Творческая мастерская: «Веселые портняжки»

Обучение детей изготовлению бумажной одежды и пуговиц, используя разнообразные художественные материалы (цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши)

Аппликация «Чудо -дерево» 

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта

Пятница

Экспериментирование с тканью

Формирование представлений  детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

Д/И«Узнай на ощупь».

умение детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», «В мастерской модельера», «Дом модели».

 прививать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды, о профессиях. Продолжать учить детей строить диалог в игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Творческий проект по обучению татарскому языку «Магазин одежды – Киемнәр кибете»

Проблема проекта: недостаток умений и навыков диалогической речи на татарском языке у детей в сюжетно- ролевых играх.Цель: повысить качество знания татарского языка у детей через сюжетно – ролевые игр...

Проект "Одежда-обувь" Итоговое занятие "Магазин одежды"

Итоговое развлечение с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...

Проект "Магазин Одежды"

Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомл...

Вторая младшая группа проект «Магазин Одежды»

Дошкольное Отделение 1, группа 1. Информационная карта проекта «Магазин Одежды»Вторая младшая возрастная группа Вид проекта: Познавательно – исследовательский, игровой.Прод...