Проект "Магазин Одежды"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кибиткина Екатерина Сергеевна

Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odezhda.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное Отделение 1, группа 1.

Информационная карта проекта «Магазин Одежды»

Вторая младшая возрастная группа

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15.10.2018 по 28.10.2018)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность: Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Проблема: Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Цель: Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей

Задачи проекта: Обогащать представления детей о предметах детской одежды. Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму, размер; упражнять в завязывании шнурков, застёгивании молний, пуговиц. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения. Развивать познавательные умения: сравнивать, устанавливать связи между назначением и строением предметов одежды. Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшение предметов кукольной одежды). Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.

 Задачи для педагога: Расширение и систематизирование знаний детей об одежде. Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов. Развитие мелкой моторики рук в непосредственно- образовательной деятельности. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Задачи для родителей: Взаимопонимание со своим малышом. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель- ребёнок. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей: Знать и называть предметы одежды. Развивать самостоятельность. Знать из чего шьют одежду и кто. Различать одежду для мальчиков и девочек. Узнавать предметы одежды по описанию.

Для педагогов: Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения. Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей: Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.  

Продукты проекта: Пополнение кукольной одежды. Пополнение предметами детской одежды «уголка ряженья». Создание журнала детской моды. Разукрашивание одежды для плоскостных кукол. Подбор раскрасок «Одежда».

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Беседы на темы «Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?», «Какую одежду надеваем, когда холодно?».

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Чья это одежда?», «Кому что нужно?».

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг.

2.Основной.

Рисование - «Украсим одежду мальчиков и девочек»

Аппликация - «Новое платье для куклы»

Развитие речи - «Описание одежды куклы Кати»

Загадки об одежде.

Разучивание стихотворения А. Барто «Сто одёжек»

Проведение С/р игр: «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Дочки- матери», «Кукла катя выбирает новую кофточку».

Прогулка. Выбираем одежду для прогулки.

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка»,

«Сказка про то, как одежда обиделась», К.Чуковский «Мойдодыр» Е. Благинина «Научу одеваться и братца».

Папка- передвижка «Одежда для прогулок» (консультация для родителей).

3.Заключительный

Создание журнала детской моды

Выставка детских работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...