Вторая младшая группа проект «Магазин Одежды»
проект по окружающему миру
Дошкольное Отделение 1, группа 1.
Информационная карта проекта «Магазин Одежды»
Вторая младшая возрастная группа
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15.10.2018 по 28.10.2018)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность: Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.
Проблема: Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.
Цель: Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей
Задачи проекта: Обогащать представления детей о предметах детской одежды. Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму, размер; упражнять в завязывании шнурков, застёгивании молний, пуговиц. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения. Развивать познавательные умения: сравнивать, устанавливать связи между назначением и строением предметов одежды. Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшение предметов кукольной одежды). Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.
Задачи для педагога: Расширение и систематизирование знаний детей об одежде. Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов. Развитие мелкой моторики рук в непосредственно- образовательной деятельности. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Задачи для родителей: Взаимопонимание со своим малышом. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель- ребёнок. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей: Знать и называть предметы одежды. Развивать самостоятельность. Знать из чего шьют одежду и кто. Различать одежду для мальчиков и девочек. Узнавать предметы одежды по описанию.
Для педагогов: Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения. Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей: Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Продукты проекта: Пополнение кукольной одежды. Пополнение предметами детской одежды «уголка ряженья». Создание журнала детской моды. Разукрашивание одежды для плоскостных кукол. Подбор раскрасок «Одежда».Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Беседы на темы «Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?», «Какую одежду надеваем, когда холодно?».
Дидактические игры: «Назови одним словом», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Чья это одежда?», «Кому что нужно?».
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг.
2.Основной.
Рисование - «Украсим одежду мальчиков и девочек»
Аппликация - «Новое платье для куклы»
Развитие речи - «Описание одежды куклы Кати»
Загадки об одежде.
Разучивание стихотворения А. Барто «Сто одёжек»
Проведение С/р игр: «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Дочки- матери», «Кукла катя выбирает новую кофточку».
Прогулка. Выбираем одежду для прогулки.
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка»,
«Сказка про то, как одежда обиделась», К.Чуковский «Мойдодыр» Е. Благинина «Научу одеваться и братца».
Папка- передвижка «Одежда для прогулок» (консультация для родителей).
3.Заключительный
Создание журнала детской моды
Выставка детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odezhda.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное Отделение 1, группа 1.
Информационная карта проекта «Магазин Одежды»
Вторая младшая возрастная группа
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15.10.2018 по 28.10.2018)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность: Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.
Проблема: Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.
Цель: Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей
Задачи проекта: Обогащать представления детей о предметах детской одежды. Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму, размер; упражнять в завязывании шнурков, застёгивании молний, пуговиц. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения. Развивать познавательные умения: сравнивать, устанавливать связи между назначением и строением предметов одежды. Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшение предметов кукольной одежды). Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.
Задачи для педагога: Расширение и систематизирование знаний детей об одежде. Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов. Развитие мелкой моторики рук в непосредственно- образовательной деятельности. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Задачи для родителей: Взаимопонимание со своим малышом. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель- ребёнок. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей: Знать и называть предметы одежды. Развивать самостоятельность. Знать из чего шьют одежду и кто. Различать одежду для мальчиков и девочек. Узнавать предметы одежды по описанию.
Для педагогов: Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения. Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей: Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Продукты проекта: Пополнение кукольной одежды. Пополнение предметами детской одежды «уголка ряженья». Создание журнала детской моды. Разукрашивание одежды для плоскостных кукол. Подбор раскрасок «Одежда».
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Беседы на темы «Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?», «Какую одежду надеваем, когда холодно?».
Дидактические игры: «Назови одним словом», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Чья это одежда?», «Кому что нужно?».
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг.
2.Основной.
Рисование - «Украсим одежду мальчиков и девочек»
Аппликация - «Новое платье для куклы»
Развитие речи - «Описание одежды куклы Кати»
Загадки об одежде.
Разучивание стихотворения А. Барто «Сто одёжек»
Проведение С/р игр: «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Дочки- матери», «Кукла катя выбирает новую кофточку».
Прогулка. Выбираем одежду для прогулки.
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка»,
«Сказка про то, как одежда обиделась», К.Чуковский «Мойдодыр» Е. Благинина «Научу одеваться и братца».
Папка- передвижка «Одежда для прогулок» (консультация для родителей).
3.Заключительный
Создание журнала детской моды
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
Ежедневное планирование на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»
Представляю опыт работы по созданию тематического планирования на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы "В магазине новогодних подарков"
В МАГАЗИНЕ НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ (Дети под музыку заходят в музыкальный зал и в...
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...
Сценарий развлечения для второй младшей группы "Волшебный магазин игрушек"
Развлечение для второй младшей группы "Волшебный магазин игрушек"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов ».
1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...
Проект во второй младшей группе на тему «Одежда и обувь»
АктуальностьДошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окру...