Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал

Билялова Гульназ Габитовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на тему «Формирование экологической культуры посредством ознакомления детей с природой родного края»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_bilyalova_g.g.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Биляловой Гульназ Габитовны,  воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №96» «Елмаю» г. Нижнекамска

на межаттестационный период 2022-2027г.г.

Тема: «Формирование экологической культуры посредством ознакомления детей с природой родного края»

Цель: .  Уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях родного края. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой. Продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность.

Задачи:

1.     Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах.

2.     Познакомить детей с целебными кустарниками.

        3.     Закрепить представление о правилах сбора лекарственных растений.

4.     Обогащать и активизировать словарь детей по теме названиями лекарственных растений, способами их использования (травник, лекарственные, отвар, настойка).

        5. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Актуальность темы самообразования:

Люди издавна лечили свои недуги растениями. Сведения о целебных их свойствах передавали из поколения в поколение, высекали на камнях, записывали в письменах. Народной медицине столько же тысячелетий, сколько и человеческому роду. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, небывалого роста заболеваний «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении.

В древней Руси лечением занимались знахари и ведуны (от глаголов «знать» и «ведать»). На базарах существовали «зеленые ряды», где продавались лекарственные растения.

Большое значение народной медицине придавал Петр I. В широких масштабах велись заготовки лесных даров (на крестьян накладывалась «ягодная повинность», включавшая и сбор лекарственных трав). Во всех крупных городах при военных госпиталях были созданы «Аптекарские огороды». Большому аптекарскому огороду в Санкт-Петербурге суждено было впоследствии стать центром ботанической науки в нашей стране и одним из крупнейших ботанических учреждений мира – Ботаническим институтом Академии наук СССР. Существуют, и по сей день плантации лекарственных растений, заложенные при Петре I в Лубнах (Полтавская область).

В XIX столетии интерес к лекарственным растениям упал: все большее количество препаратов поступало в аптеки из-за рубежа. Однако земские врачи, работавшие в сельской местности, остались верны народной медицине.

Началом новой, советской страницы в истории использования лекарственных растений в нашей стране стал изданный в 1921 году Советом Народных Комиссаров специальный декрет о сборе и культуре лекарственных растений. Ныне они играют значительную роль в здравоохранении. Их сбором, выращиванием и переработкой заняты тысячи людей, государственные и кооперативные организации. Ведутся научные исследования все новых и новых растений, целебные свойства которых будут верно, служить людям.

И еще помните, наша страна богата дикорастущими лекарственными растениями, но их запасы не безграничны. Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники.  Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать. А еще с их помощью можно вылечить некоторые болезни. Просто нужно знать, какие растения являются лекарственными и правильно их использовать.

Каждое растение создано природой во благо. Люди изучали растения, передавали другому поколению свои знания о лечебных свойствах растений.

У нас  аптека находится практически под ногами. Дети должны увидеть красоту окружающей природы, понять пользу растений, цветов и трав.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Форма самообразования: индивидуальная

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.

Предполагаемый результат:

- положительная динамика показателей экологического развития детей;

 -изготовление картотеки дидактических игр, пособий по экологии.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

· Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

· Образовательная программа МБДОУ

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Год реализации

I. Научно-теоретическая подготовка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Реализация 2021-2022г.

Разработка программы по самообразованию.

Планирование работы по самообразованию:

  • определение содержания работы по самообразованию;
  • выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Реализация

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

2021-2022

2

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

  1. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей / Ребенок в детском саду. 2002.№5.с.80-82.
  2. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
  3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.Москва.1995.
  4. Работа с интернет – ресурсами.

Реализация в образовательном процесс

2019-2024

3

Приобретение методической литературы 

2019-2024

4

Изучение современных подходов в формировании экологических  представлений детей дошкольного возраста.

Реализация во все виды деятельности

2021-2024

5

Участие в мероприятиях ДОУ согласно годовому плану.

2022-2023

II. Разработка программно-методического обеспечения

6

Работа над развивающей предметно-пространственной  средой группы.

Картотека

2022-2023

7

Мониторинг

Знакомство и анализ

Сентябрь 2022

8

Разработка картотек игр по экологическому воспитанию

Картотека

2022-2023

9

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

Конспекты занятий

2022-2023

10

Изготовление папки – передвижки «Возрастные особенности детей подготовительной группы»

Папка – передвижка

Октябрь 2022

11

Мониторинг

Анализ

Октябрь  2022

12

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. Выставка «Осенняя фантазия»

Октябрь  2022

13

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

14

Консультацию для родителей об формировании экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Консультация

Ноябрь 2022

15

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию экологических  представлений .

Конспекты занятий

Декабрь 2022

16

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. 

Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице. 

Картотека «Труд в природе»

Январь 2023

17

Игры с детьми

Наблюдения

Труд в природе

Ручной труд и конструирование

Беседы

Создание картотеки

Январь 2023

18

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Совместное создание в группе огорода на подоконнике

Март 2023

19

Дидактические игры: «Лото-лекарственные растения России»;«Собери букет»;«Собери цветок»;«Где я вырос»;«Расскажи обо мне»;«Узнай по описанию и покажи».

Картотека дидактических игр

Март – апрель 2023

20

Мониторинг. Анализ, оформление результатов диагностики.

Анализ, отчёт

Май 2023

Перспективный план самообразования педагога:

Перспективный план на 2022-2027 г.г.

Срок

Содержание работы

Практические выходы

в течение

2022-2027

Изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта

в течение

2022-2027

Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

в течение

2023-2025

Обогащение группы  методической и художественной литературой

по теме

2022-2027

Публикации  (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках

2022-2027 год

Выступления на педсоветах

1 раз в год

Консультации для воспитателей

1 раз в год

Консультации для родителей

2022-2027

Оформление выставок,

круглый стол

в течение

2022-2027

Посещение МО, семинаров, открытых мероприятий

2 раза в год

Участие в городских мероприятиях

1 раз в год

Участие в региональных мероприятиях

1(2) раза в 5 лет

Участие в республиканских мероприятиях

1 раз в 5 лет

Участие в российских мероприятиях

2022-2027

Оформление папки-передвижки.

2027

анализ  деятельности по теме самообразования

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...