Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на тему «Формирование экологической культуры посредством ознакомления детей с природой родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_bilyalova_g.g.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Биляловой Гульназ Габитовны, воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №96» «Елмаю» г. Нижнекамска
на межаттестационный период 2022-2027г.г.
Тема: «Формирование экологической культуры посредством ознакомления детей с природой родного края»
Цель: . Уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях родного края. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой. Продолжать повышать педагогический уровень и профессиональную компетентность.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах.
2. Познакомить детей с целебными кустарниками.
3. Закрепить представление о правилах сбора лекарственных растений.
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме названиями лекарственных растений, способами их использования (травник, лекарственные, отвар, настойка).
5. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Актуальность темы самообразования:
Люди издавна лечили свои недуги растениями. Сведения о целебных их свойствах передавали из поколения в поколение, высекали на камнях, записывали в письменах. Народной медицине столько же тысячелетий, сколько и человеческому роду. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, небывалого роста заболеваний «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении.
В древней Руси лечением занимались знахари и ведуны (от глаголов «знать» и «ведать»). На базарах существовали «зеленые ряды», где продавались лекарственные растения.
Большое значение народной медицине придавал Петр I. В широких масштабах велись заготовки лесных даров (на крестьян накладывалась «ягодная повинность», включавшая и сбор лекарственных трав). Во всех крупных городах при военных госпиталях были созданы «Аптекарские огороды». Большому аптекарскому огороду в Санкт-Петербурге суждено было впоследствии стать центром ботанической науки в нашей стране и одним из крупнейших ботанических учреждений мира – Ботаническим институтом Академии наук СССР. Существуют, и по сей день плантации лекарственных растений, заложенные при Петре I в Лубнах (Полтавская область).
В XIX столетии интерес к лекарственным растениям упал: все большее количество препаратов поступало в аптеки из-за рубежа. Однако земские врачи, работавшие в сельской местности, остались верны народной медицине.
Началом новой, советской страницы в истории использования лекарственных растений в нашей стране стал изданный в 1921 году Советом Народных Комиссаров специальный декрет о сборе и культуре лекарственных растений. Ныне они играют значительную роль в здравоохранении. Их сбором, выращиванием и переработкой заняты тысячи людей, государственные и кооперативные организации. Ведутся научные исследования все новых и новых растений, целебные свойства которых будут верно, служить людям.
И еще помните, наша страна богата дикорастущими лекарственными растениями, но их запасы не безграничны. Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать. А еще с их помощью можно вылечить некоторые болезни. Просто нужно знать, какие растения являются лекарственными и правильно их использовать.
Каждое растение создано природой во благо. Люди изучали растения, передавали другому поколению свои знания о лечебных свойствах растений.
У нас аптека находится практически под ногами. Дети должны увидеть красоту окружающей природы, понять пользу растений, цветов и трав.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Форма самообразования: индивидуальная
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.
Предполагаемый результат:
- положительная динамика показателей экологического развития детей;
-изготовление картотеки дидактических игр, пособий по экологии.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
· Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
· Образовательная программа МБДОУ
Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации | |
I. Научно-теоретическая подготовка | |||
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Реализация 2021-2022г. Разработка программы по самообразованию. Планирование работы по самообразованию:
| Реализация Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования | 2021-2022 | |
2 | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.
| Реализация в образовательном процесс | 2019-2024 |
3 | Приобретение методической литературы | 2019-2024 | |
4 | Изучение современных подходов в формировании экологических представлений детей дошкольного возраста. | Реализация во все виды деятельности | 2021-2024 |
5 | Участие в мероприятиях ДОУ согласно годовому плану. | 2022-2023 | |
II. Разработка программно-методического обеспечения | |||
6 | Работа над развивающей предметно-пространственной средой группы. | Картотека | 2022-2023 |
7 | Мониторинг | Знакомство и анализ | Сентябрь 2022 |
8 | Разработка картотек игр по экологическому воспитанию | Картотека | 2022-2023 |
9 | Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей | Конспекты занятий | 2022-2023 |
10 | Изготовление папки – передвижки «Возрастные особенности детей подготовительной группы» | Папка – передвижка | Октябрь 2022 |
11 | Мониторинг | Анализ | Октябрь 2022 |
12 | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. Выставка «Осенняя фантазия» | Октябрь 2022 | |
13 | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течение года | |
14 | Консультацию для родителей об формировании экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности. | Консультация | Ноябрь 2022 |
15 | Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию экологических представлений . | Конспекты занятий | Декабрь 2022 |
16 | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Картотека «Труд в природе» | Январь 2023 |
17 | Игры с детьми Наблюдения Труд в природе Ручной труд и конструирование Беседы | Создание картотеки | Январь 2023 |
18 | Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. | Совместное создание в группе огорода на подоконнике | Март 2023 |
19 | Дидактические игры: «Лото-лекарственные растения России»;«Собери букет»;«Собери цветок»;«Где я вырос»;«Расскажи обо мне»;«Узнай по описанию и покажи». | Картотека дидактических игр | Март – апрель 2023 |
20 | Мониторинг. Анализ, оформление результатов диагностики. | Анализ, отчёт | Май 2023 |
Перспективный план самообразования педагога:
Перспективный план на 2022-2027 г.г.
Срок | Содержание работы | Практические выходы |
в течение 2022-2027 | Изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта | |
в течение 2022-2027 | Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | |
в течение 2023-2025 | Обогащение группы методической и художественной литературой по теме | |
2022-2027 | Публикации (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках | |
2022-2027 год | Выступления на педсоветах | |
1 раз в год | Консультации для воспитателей | |
1 раз в год | Консультации для родителей | |
2022-2027 | Оформление выставок, круглый стол | |
в течение 2022-2027 | Посещение МО, семинаров, открытых мероприятий | |
2 раза в год | Участие в городских мероприятиях | |
1 раз в год | Участие в региональных мероприятиях | |
1(2) раза в 5 лет | Участие в республиканских мероприятиях | |
1 раз в 5 лет | Участие в российских мероприятиях | |
2022-2027 | Оформление папки-передвижки. | |
2027 | анализ деятельности по теме самообразования |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...