ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»
проект (средняя группа) на тему
ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение к родному городу, его природе.В проекте предусмотрена детская деятельность: сказка; рассказ; рисунки; аппликация; коллаж, а также применение новых приемов в изобразительной деятельности и активное использование в речи новых слов;
·
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_gorod.doc | 66 КБ |
nash_gorod_fotomaterialy.ppt | 892 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» Пензенская область, г. Заречный
Составила: Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна
2008
ПРОЕКТ
«Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе»
«Наш город»
Вид проекта:
групповой, средней продолжительности.
Срок реализации:
Сентябрь-ноябрь.
Актуальность:
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, к людям, которые сопровождают ребенка в первые годы жизни, к родному месту, к родному городу
Цель:
- Познакомить ребенка с его родиной- городом Заречным, формировать любовь к ней. Сформировать понятие «Я – житель города Заречного», «Мой дом – Город Заречный».
- Воспитывать чувства патриотизма, гордости к родному городу.
Задачи проекта:
- создавать условия для обогащения представлений детей о городе;
- закрепить навыки правильного поведения в городе;
- развивать у детей способность к созданию выразительных художественных образов посредством словесного творчества, изобразительной деятельности и дизайна;
- обогащение и активизация словаря детей;
- развивать коммуникативные умения;
- формировать у детей бережное, ответственное отношение к родному городу, его природе.
Участники проекта:
- дети,
- воспитатели,
- семьи воспитанников.
Возраст детей:
5-6 лет.
Продукты детской деятельности:
- сказка;
- рассказ;
- рисунки;
- аппликация;
- коллаж.
Ожидаемые результаты:
- сформировать у детей обобщенное представление о городе;
- активное использование в речи новых слов;
- применение новых приемов в изобразительной деятельности.
Схема осуществления проекта
«Наш город»
Деятельность педагога | Виды детской деятельности | |
Игра | Обеспечение детей атрибутами для сюжетно-ролевых игр, настольными играми, дидактических игр, знакомство детей с правилами настольных игр, поддержка сюжетных игр, придуманных детьми, наблюдение, при необходимости помочь детям. | Обучающие игры: «Поговорим о безопасности», «Да – нет», «Четвертый лишний», «Хорошо - плохо», «Я еду на север» (см. А.Г. Арушанова «Развитие диалогического общения»). Настольно-печатные игры: «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки» |
Речь и речевое общение | Проведение занятий, игр, бесед, создание условий для самостоятельной речевой деятельности детей (оформление выставок, подбор книг, плакатов, картинок, иллюстраций), индивидуальная работа. | Составление описательных рассказов, сказки, оформление их в книги, составление описательных рассказов от лица зданий города. |
Социальное развитие | Наблюдения, беседы, индивидуальная работа. | Общение детей в процессе игр, самостоятельной деятельности, бесед, экскурсий, выполнения коллективных работ. |
Познавательное развитие | ||
Культура быта | Проведение бесед, подбор иллюстраций. | Беседа «Жизнь людей в городе» |
Мир, в котором мы живем | Проведение занятий, бесед, экскурсий, подбор иллюстративного материала по теме. | Занятия: «Наш город», «Наш район», «Наша улица», « Мы в городе». Беседа: «Культура поведения в городе (в библиотеке, магазине и т.д.). Экскурсии: «Экскурсия в магазин», «Экскурсия в СЮТ», «Экскурсия в ДДТ», «Экскурсия в библиотеку», «Экскурсия в школу». |
Природа и ребенок | Подбор материала по теме, проведение бесед, экскурсий. | Беседы: «Природа в городе», «Как помочь природе в городе». Экскурсия в городской парк |
Конструирование | Подбор литературы, проведение занятий, обеспечение детей материалами для самостоятельной деятельности, при необходимости оказание помощи детям. | Занятия: «Конструирование из бумаги «Дома на сельской улице», Конструирование из спичечных коробков «Дома на городской улице», «Конструирование из бумаги «Деревья осенью в городе», «Конструирование из бумаги «Деревья осенью в деревне». Самостоятельная деятельность детей. |
Эстетическое развитие | ||
Художественная литература | Подбор необходимой литературы, чтение детям, рассказывание, заучивание стихотворений наизусть, беседы по содержанию произведений | Чтение: Книга «Новейшие правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шанаевой Рассматривание: Картинки с изображением разных городов, Альбом о городе Заречном. Знакомство и рассматривание: Энциклопедическая книга»Заречный – история закрытого города» А.П. Киреев, Знакомство с гербом и флагом города Заречного. Заучивание: Стихотворение Ворониной Нины «О Заречном» |
Изобразительное искусство и дизайн | Проведение занятий, бесед, познавательного цикла, рассматривание картин, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, предварительная работа, создание условий для самостоятельной деятельности, индивидуальная работа. | Занятия: «Аппликация «Дома в городе», «Аппликация «Машины на улицах города», «Детский дизайн «Наш город», «Детский дизайн «Дома в деревне», «Детский дизайн «Осенние деревья в городе и парке» «Рисование «Деревья в нашем парке». |
Литература:
- Долженко Т.И. 100 оригами, Ярославль. - 2001.
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М., 1973.
- Кудрякова И.Г. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. – Саров, 1997.
- Львов М.Р. Школа творческого мышления.- М.,1993.
- Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. –М, 2007.
- Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников./ И.А. Аранова-Пескарева. - М., 2005.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
- Петрова И.М. Объемная аппликация. - С-Пб., 2004.
- Саушина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М., 1989.
- Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга./ Добрякова В.А. и др. – М., 1989.
- Шанаева Г.П. Новейшие правила поведения у детей дошкольного возраста. - М., 2004.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДУ ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДУ ПАРК
УНИВЕРМАГ
ПАРК АТТРАКЦИОНОВ
ШКОЛА
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ВОИНАМ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ
ВЫСТАВКИ И ИГРЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...
конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"
Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Улицы родного города"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"Воспитатель : Храпова Наталь...
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"
Цель : Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города ,основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города ,его названия ,названия улиц.Закрепить знания де...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой город".
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Мой город». Воспитатель: Камбаратова О. Н. г. Нижний Новгород, 2019г...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.Занятие для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Роди...