Образец аналитического отчёта воспитателя
учебно-методический материал
Образец аналитического отчёта воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_analit.otchyota_vospit.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет подготовительной группы за …. учебный год
Подготовила ….
Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 21 человек, из них 12 мальчиков и 9 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ …. на …. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
Приоритетным направлением деятельности подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» по реализации Программы является:
- реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и личностного развития ребенка в группах общеразвивающей направленности;
- учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей:
работа с детьми;
взаимодействие с родителями;
Чего достигли
Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.
Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями
Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.
Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Тематическая неделя ко Дню пожилого человека - реализация проекта «Бабушки, дедушки и внуки», «Тематическая неделя – День народного единства», неделя по ПДД «Неделя безопасности», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая, Неделя здоровья.
Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека, Тематические недели – Проект «Новогодние истории, День Семьи…
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года(1место), оформление группы к новому году (2 место), спортивных соревнованиях (фестиваль «В Здоровом теле - здоровый дух»(1 место - «мажоре тки» и 2 место - «дети солнца»), в оформлении уголка дежурных, в смотре конкурсе ко Дню Победы, в фестивале «Серебряное копытце», где ребята занимали призовые места (1-3 место).
Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок.
Мы с ребятами во время кружка «Бумажное чудо» выполнили три объёмные коллективные работы и выставили на конкурс. Наша работа «Детская радость» заняла второе место в «Серебряном копытце».
Отчет о результатах работы с детьми
Воспитатели совместно с детьми принимали активное участие в проектной деятельности.
N | Название | Сроки реализации |
1. | ПРОЕКТ «Бабушки, дедушки и внуки». | 1-2 неделя октября |
2. | ПРОЕКТ Юбилей детского сада (25 лет) | 2-4 неделя ноября |
3. | ПРОЕКТ «Новогодние истории» | 2-4 неделя декабрь |
4. | ПРОЕКТ «Города-герои ВОВ» | 4 неделя апреля – 1 неделя мая |
Впервые дети вместе с воспитателями защищали свой проект «Бабушки, дедушки и внуки».
Личностный рост педагога.
Отчет по самообразованию.
Тема: «Развитие мелкой моторики старших дошкольников посредством освоения техники квиллинг»
Актуальность работы заключается в следующем: развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Я определила цель своей работы: Развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста средствами ознакомления с техникой работы квиллинг
Передо мною были поставлены следующие задачи:
1. Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы из них составлять различные композиции;
2.через занятия квиллингом повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
3.в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр постепенно формир «пальчиковый игротренинг» — это дидактические игры с пальчиками, пальчиковые игры с палочками, со скороговорками, со стихами, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
В продуктивной деятельности выполняли работу в технике квиллинг, а также рисовали по трафаретам, фигурным линейкам. Работали в тетрадях, выполняя графические упражнения. Проводилась аппликация с помощью обрывания бумаги разной плотности, салфеток.
Была проведена консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук у детей». «Салфеточная аппликация, как средство развития мелкой моторики рук».
Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина, Е. С. Романова, Т. Т. Цквитария и других.
Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Достигнутые результаты:
- повысилось количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки;
- дети освоили технику работы с бумагой, научились выполнять разные поделки в технике квиллинг;
- у детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.
Готовый продукт деятельности.
В начале года получила грамоту за 1 место в смотре – конкурсе «Педагог – лицо документации»
Участвовала в РМО – занятие «Деньги», родительское собрание «Как отвечать на детские вопросы». Участвовала в МО внутри детского сада – занятие «Традиции русского народа», а также участвовала в родительской конференции вместе с детьми. Работа «Детская радость» получила - 2 место в фестивале «Серебряное копытце», прошла курсы повышения квалификации.
Перспектива: Продолжить работу по освоению новых техник квиллинга.
Кружковая работа
Целью кружковой работы, проводимой мною в подготовительной группе было научить детей старшего дошкольного возраста новой технике обработки бумаги - квиллинг.
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на … учебный год.
В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с базовыми формами техники «квиллинг».
- Совершенствовать умение детей работать с бумагой, используя различные приемы.
- Формировать умение следовать устным инструкциям.
- Расширять словарь детей специальными терминами.
- Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.
Развивающие:
- Развивать у детей умение работать руками.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать глазомер.
- Развивать внимание, пространственное воображение.
- Развивать творческие способности и фантазию.
- Развивать образное восприятие.
- Развивать творческую активность.
- Расширять коммуникативные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству.
Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Всего по плану – 36 занятий, проведено – 33 занятия (3 занятия выпало из – за больничного листа, курсы, морозы). Посещаемость кружка 80 %.
Результативность кружка:
Уровень высокий – 40%
Уровень средний- 50%
Уровень низкий – 10%
Весь курс Программы направлен на знакомство детей с таким видом работы с бумагой как квиллинг. Представляет собой продуктивную деятельность по освоению базовых формам и выполнение простейших работ, составление композиций, учит работать индивидуально, в группах и коллективно.
В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало более быстрому и лучшему восприятию
программного материала. Двигательные минутки проводила в форме упражнений основного вида движений, подвижной игры, игровых упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, речедвигательной игры, двигательных заданий, сопровождающихся текстовкой, связанной или не связанной с содержанием занятия.
В результате освоения программы дети:
- овладели различными способами работы с бумагой
- освоили базовые формы «квиллинга»
- усвоили алгоритм устных инструкций
- выполняют правила безопасности в использовании рабочего инструмента
- приобрели навыки работы в коллективе
- проявляют интерес к самостоятельному творчеству
- создаю композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга
- разовили внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Работа с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения, обмен мнениями на форуме сайта ДОУ, переписка по электронной почте.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в Гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы, так же могут посетить страничку группы «АБВГДЕЙКА».
На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими были проекты: ««Бабушки, дедушки и внуки». Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские
собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родители принимали участие в интернет-голосовании. Использовали для получения информации Сайт детского сада
Вывод о проделанной работе за … учебный год
В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель: создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи:
1.Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы.
2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т С Комаровой, М А Васильевой.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога, логопеда…), медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и пройдена диспансеризация;
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Годовые задачи на … учебный год
Результаты деятельности группы за …. учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на … учебный год:
1.продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2.углубление работы с детьми по образовательной области;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт воспитателя МБДОУ № 6 2015-2016 учебный год
В течение 2015-2016 года дети развивались согласно возрасту, обучались по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ и показали позитивную динамику по всем направлен...
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года по ФГОС 1-ой младшей группы №2 «Солнышки»
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе....
Аналитический отчёт воспитателей старшей группы Радуга о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.
Воспитатель Садовникова О.П....
Аналитический отчёт воспитателя старшей группы за 2019 год
Рекомендуется для воспитателей МДОУ....
Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.
Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного проце...
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»
Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...
Образец Аналитической справки воспитателя
Здесь представлен образец аналитической справки для воспитателя. Сначала заполняются основные характеристики группы, ее наполняемости и особенности.Далее педагог перечисляет пополнение группы в о...