Аналитический отчёт воспитателя старшей группы за 2019 год
учебно-методический материал (старшая группа)
Рекомендуется для воспитателей МДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_aprel_2019.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по дополнительной программе
(дополнительной общеразвивающей программе) «Веселая Азбука»
в рамках реализации ФГОС в МДОУ «Детский сад № 88»
за 2018 – 2019 учебный год
воспитателя Глуховой Валентины Петровны
1. Количество проведенных занятий – 30 часов.
2. Занятия проводились согласно утвержденного расписания.
3. Количество занятий в неделю – 1 раз.
4. Продолжительность одного занятия – 25 минут.
6. Возраст детей – 5-6 лет.
7. Мною был составлен перспективный план работы с использованием методических пособий Александровой О. В. «Азбука для малышей», Журовой Л. Е. «Обучение дошкольников грамоте».
Цель моей программы: Ознакомление детей со звуковой системой языка: буквами. Развитие фонематического слуха и звуковой стороной речи.
Задачи:
- Образовательные:
Знакомство со звуковым анализом слов. Закрепление навыков работы с книгой, с карточками, рассматривание букваря.
Формирование интереса к обучению грамоте, чтению.
- Развивающие:
Развитие логического мышления, памяти, фонематического слуха и произносительной стороны речи. Формирование мыслительных операций, моделирование артикуляций звуков.
- Воспитательные:
Воспитание культуры речи, интереса к чтению поэтапно.
Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи.
Основные методы и приемы используемые при реализации программы:
наглядные – рассматривание картин, игрушек, показ образца задания;
практические – игровой метод, упражнения, моделирование;
словесные – рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение художественной литературы.
Нетрадиционные приемы работы, опорное моделирование, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в крупную клетку для развития графических умений, карточки – схемы для звукового анализа слов, наборы квадратов (красный, синий, зеленый) для обозначения звуков, мнемотаблицы, серии сюжетных картинок, предметные картинки по темам.
В занятия включала физкультминутку, которая позволяла детям расслабиться.
Основные задачи при работе – развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму – решались на протяжении всего учебного года.
Предмет изучения – звуки и буквы русского языка по общепринятым группам (гласные, согласные, звонкие и глухие согласные). На занятиях часто использовались специально подготовленные задания для автоматизации навыков слияния букв, слогов и слов.
А также использовались дидактические игры: «Читайка», «Раз – словечко, два словечко», «Подбери слово», «Закончи слово», «Предложения», «Слово потерялось» и т.д.
Работа с разрезной азбукой помогла детям лучше усвоить звуковой анализ слова.
Проводились консультации для родителей: «Первые шаги в обучении детей чтению», «Как приучить ребенка чтению», «В мире сказок», «Волшебные звуки».
Все занятия проводились в доступной игровой форме.
Данная система занятий позволила детям успешно овладеть звуковым анализом, выделять особенности слов, сравнивать, находить правильное решение. У детей развивается интерес к языку, формируется творческое мышление, складывается система знаний о языке.
Учитывая постепенность усложнения, эти понятия усваивались в определенной последовательности:
♦ Звуки окружающего мира;
♦ Звуки, произносимые человеком (речевые звуки);
♦ Гласные звуки;
♦ Согласные звуки (без классификации);
♦ Согласные твердые и мягкие;
♦ Согласные звонкие и глухие.
Параллельно давались понятия:
● Слово;
● Слог;
● Предложение;
● Заглавная буква;
● Вопросительное предложение.
К концу года обучения дети умеют:
- делить слова на слоги;
- составлять предложения из двух – четырех слов;
- членить простые предложения на слова;
- самостоятельно составлять рассказ;
- определять место звука в слове;
- давать характеристику звуку;
- свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;
- уметь работать с кассой букв;
- точно отвечать на поставленные вопросы воспитателя.
Письмо (печатание)
- владеют позой пишущего человека;
- ориентируются на месте;
- рисуют разнообразные линии;
- рисуют простые росчерки («петли», «ленты», «волны» и т.д.);
- дорисовывают начатые фигуры;
- умеют писать (печатать) буквы разных размеров (крупные и мелкие);
- штрихуют буквы.
Для проверки результативности проводится мониторинг, результаты которого позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований.
Для этого используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, работа в прописях и тетрадях, работа с книгой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт воспитателей старшей группы Радуга о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.
Воспитатель Садовникова О.П....
Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.
Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного проце...
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»
Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...
Аналитический отчёт воспитателей старшей группы Непоседы о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
Воспитатель: Скурихина Изабелла Юрьевна...
Годовой аналитический отчёт воспитателей старше – подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2019 – 2020 учебный год.
отчет о проделаной работе...
Годовой аналитический отчёт воспитателей старше - подготовительной группы общеразвивающей направленности за 2020 - 2021 учебный год
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе...
Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...