Аналитический отчёт воспитателя старшей группы за 2019 год
учебно-методический материал (старшая группа)

Глухова Валентина Петровна

Рекомендуется для воспитателей МДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_aprel_2019.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет по дополнительной программе

(дополнительной общеразвивающей программе) «Веселая Азбука»

в рамках реализации ФГОС в МДОУ «Детский сад № 88»

за 2018 – 2019 учебный год

воспитателя Глуховой Валентины Петровны

1. Количество проведенных занятий – 30 часов.

2. Занятия проводились согласно утвержденного расписания.

3. Количество занятий в неделю – 1 раз.

4. Продолжительность одного занятия – 25 минут.

6. Возраст детей – 5-6 лет.

7. Мною был составлен перспективный план работы с использованием методических пособий Александровой О. В. «Азбука для малышей», Журовой Л. Е. «Обучение дошкольников грамоте».

Цель моей программы: Ознакомление детей со звуковой системой языка: буквами. Развитие фонематического слуха и звуковой стороной речи.

Задачи:

- Образовательные:

Знакомство со звуковым анализом слов. Закрепление навыков работы с книгой, с карточками, рассматривание букваря.

Формирование интереса к обучению грамоте, чтению.

- Развивающие:

Развитие логического мышления, памяти, фонематического слуха и произносительной стороны речи. Формирование мыслительных операций, моделирование артикуляций звуков.

- Воспитательные:

Воспитание культуры речи, интереса к чтению поэтапно.

Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи.

Основные методы и приемы используемые при реализации программы:

наглядные – рассматривание картин, игрушек, показ образца задания;

практические – игровой метод, упражнения, моделирование;

словесные – рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение художественной литературы.

Нетрадиционные приемы работы, опорное моделирование, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в крупную клетку для развития графических умений, карточки – схемы для звукового анализа слов, наборы квадратов (красный, синий, зеленый) для обозначения звуков, мнемотаблицы, серии сюжетных картинок, предметные картинки по темам.

В занятия включала физкультминутку, которая позволяла детям расслабиться.

Основные задачи при работе – развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму – решались на протяжении всего учебного года.

Предмет изучения – звуки и буквы русского языка по общепринятым группам (гласные, согласные, звонкие и глухие согласные). На занятиях часто использовались специально подготовленные задания для автоматизации навыков слияния букв, слогов и слов.

А также использовались дидактические игры: «Читайка», «Раз – словечко, два словечко», «Подбери слово», «Закончи слово», «Предложения», «Слово потерялось» и т.д.

Работа с разрезной азбукой помогла детям лучше усвоить звуковой анализ слова.

Проводились консультации для родителей: «Первые шаги в обучении детей чтению», «Как приучить ребенка чтению», «В мире сказок», «Волшебные звуки».

Все занятия проводились в доступной игровой форме.

Данная система занятий позволила детям успешно овладеть звуковым анализом, выделять особенности слов, сравнивать, находить правильное решение. У детей развивается интерес к языку, формируется творческое мышление, складывается система знаний о языке.

Учитывая постепенность усложнения, эти понятия усваивались в определенной последовательности:

 Звуки окружающего мира;

 Звуки, произносимые человеком (речевые звуки);

 Гласные звуки;

 Согласные звуки (без классификации);

 Согласные твердые и мягкие;

 Согласные звонкие и глухие.

Параллельно давались понятия:

● Слово;

● Слог;

● Предложение;

● Заглавная буква;

● Вопросительное предложение.

К концу года обучения дети умеют:

- делить слова на слоги;

- составлять предложения из двух – четырех слов;

- членить простые предложения на слова;

- самостоятельно составлять рассказ;

- определять место звука в слове;

- давать характеристику звуку;

- свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;

- уметь работать с кассой букв;

- точно отвечать на поставленные вопросы воспитателя.

Письмо (печатание)

- владеют позой пишущего человека;

- ориентируются на месте;

- рисуют разнообразные линии;

- рисуют простые росчерки («петли», «ленты», «волны» и т.д.);

- дорисовывают начатые фигуры;

- умеют писать (печатать) буквы разных размеров  (крупные и мелкие);

- штрихуют буквы.

Для проверки результативности проводится мониторинг, результаты которого позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований.

Для этого используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, работа в прописях и тетрадях, работа с книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.

Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного проце...

Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»

Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...

Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района      Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...