Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Петрова Елена Валерьевна

Календарное планирование работы воспитателя с детьми и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая
Праздники недели:  Юбилей Кежемского района
Тема недели: «Семь чудес Кежемского района»
Цель:
 Разностороннее ознакомление с Кежемским районом. Его живой и неживой природой, населенными пунктами, предприятиями, бытом и традициями.
Воспитатель: Петрова Е.В
Итоговое мероприятие: Выставка семейного творчества « Я люблю свой район»
Проектная деятельность:  День первый: «Все о природе Кежемского района» «Леса родного Приагнарья» - растительность

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 4 апреля

Утро:

Утренняя прогулка:
(папка « Прогулки.2 апрель первая  неделя)
смотри папку « Прогулки»

Под игры:
« Мышеловка»; « Хитрая лиса»
Утренняя гимнастика:

Папка « Утренняя гимнастика»         В группе:
Труд на островке природы:
 Привлечь подгруппу детей полить цветы, вместе с воспитателем обтереть листики у цветов.
Труд на островке  игрушек: привести в порядок игровые уголки, убирать на места строительный материал.
Работа на островке книги::
портреты писателей
Чтение их произведений.
Культурно – гигиенические навыки:  учимся умываться, намыливать руки мылом, правильно вытираться полотенцем.
Артикуляционная гимнастика:
Папка « Артикуляционная гимнастика»
Пальчиковые игры:
Папка « Игры с пальчиками»

Закрепление ОВД: закрепить упр с элем бега
Под игры с подгруппой:
по выбору детей

Отправляемся в  путешествие по дорожкам знаний:

Предметно развивающая среда:

Дети попадают в лес родного  Приангарья



Проблемная ситуация:
Что вы знаете о растительности наших лесов?

« Дидактический островок»: игры:

По выбору детей

«Строительный островок»:

Большой конструктор

« Книжный островок»: рассмотрим книги по теме недели, добавляем журналы по теме недели

«ИЗО островок»\ « Природный уголок»: раскраски , трафареты, ткань, развиваем инициативу самостоятельности

« Островок для мальчиков»: машины спец назначения

« Островок для девочек»:

С\р « Магазин» « Поликлиника»

« Нравственный островок»:

Учить детей играть в коллективные игры. Продолжаем учить доброжелательному отношению к сверстникам

« Островок  хороших и плохих поступков»

« Островок опытов и экспериментов»:

Материал для проведения опыта : смотри картотеку с экспериментами

Консультации по теме недели:
«Семь чудес Кежемского района»


Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки все о
Кежемском районе

Вспомнить с детьми весенние  времена года



Отработать с детьми правую и левую руку

Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора. Помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия. Различать части построек по величине. Развивать навыки пространственной ориентации.



Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.


  Музыка

Приучать малышей внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Знакомить детей в доступной форме со средствами музыкальной выразительности.

                                                                                                                                                   9.00 – 9.15                                                                                                                                                                                                                                                                  

Ребенок и окружающий мир Растительность наших лесов
Про сод: познакомить детей с растительностью наших лесов. Рассмотреть какие растут деревья, ягоды, грибы

Игра : «  Найди веточку от дерева»

Материал: иллюстрации к продуктивной деятельности, сказочный персонаж

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, объяснение, вопросы, ответы детей, худ слово.

Индивид работа:  с помощью воспитателя отвечать на вопросы воспитателя

Артик гимн: « В гости к язычку»

Физ мин: смотри папку

Мотивация, проблемная ситуация: Узнаем все о растительности наших лесов.

Литература: интернет                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                         9.35 – 9.50

                                                                                                                                                   

Прогулка:

Наблюдения :
( папка « Прогулки» 2)
смотри папку « прогулки»
Под игры с бегом:
« Липкие пеньки»

« Мы веселые ребята»
Игры – забавы: с мячами
Народна игра: « Краски»
Труд на участке: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Тренирующая беговая  дорожка: смотри начало плана.
Оздоровительный бег: смотри начало плана

Закрепление ОВД: закрепить упр с элементами бег

Под игры подгруппой по рекомендации преподавателя по физо

Ситуативный разговор:  

Давайте поиграем в следопытов. Весной природа постепенно пробуждается от зимнего сна. Где вы сейчас обнаружили признаки весны?

« Островок с\р игр»: добавляем материал к с\ р играм, дети игры выбирают самостоятельно

« Дидактический островок»: добавляем картинки, иллюстрации, материал к дидактическим играм, развиваем инициативу самостоятельности

 « Островок с п\и»: добавляем нужный материал к подвижным, народным, хороводным играм и к играм – забавам.
« Островок опытов и экспериментов»:

обнаружение воздуха в пустом полиэтиленовом пакете. (Взять в руки пакет, встряхнуть его, давая воздуху возможность наполнить его, закрутить края пакета ( Пакет раздулся, потому что он наполнен воздухом)

работа перед сном

Чтение: по выбору детей; учить детей перед сном аккуратно складывать одежду.

Вечер игры, играем в ролевые игры: « Весенняя переправа через речку» - строим мосты

« Магазин»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Островок фантазий»



Работа с неоформленным материалом по выбору и желанию детей, развитие инициативы и самостоятельности детей

« На дорожке знаний»
добавляем

Предметно развивающая среда: добавляем
Рисование в группах
 «Ангарских просторов на свете краше нет»
Дети закрашивают рисунки о реке Ангаре





Проверка домашнего задания:
Дети рассказывают, что сделали дома с родителями

« Дидактический островок»: добавляем игры по выбору детей

«Строительный островок»: добавляем

Деревянный конструктор

« Книжный островок»: добавляем

Книги, журналы все по теме недели

«ИЗО островок»\ « Природный островок»: добавляем

трафареты, палочки для выдувания краски, ватные палочки,

развиваем инициативу самостоятельности

« Островок для мальчиков»: добавляем

с\р « Шоферы»

« Островок для девочек»: добавляем

с\р « Столовая»; « Повара»

« Театрализованный островок»: добавляем разные виды театра

« Физкультурный островок»:

мячи для прокатывания в ворота

« Музыкальный  островок»:

иллюстрации к музыкальным инструментам

Нравственный  островок:

Продолжаем учиться навыкам вежливого обращения

Островок « Сундучок с вежливыми словами»

Прогулка.

Наблюдения: ( папка « Прогулки» 2)
смотри папку « Прогулки»

Под игры: « Прыгни выше всех»                    

Дид игры: словесные

Закрепление ОВД: упр на ориентировку в пространстве

Труд на участке: соберем игрушки с участка.


























День второй «Быт и традиции жителей Кежемского района»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 5 апреля

Утро:

Утренняя прогулка
( папка « Прогулки» 2)
смотри папку « Прогулки»
Под игры: « Солнышко и тучки» - бег; « Перелет птиц» - подлезание.
Утренняя гимнастика:

Папка « Утренняя гимнастика»
         
В группе:
Труд на островке природы: подрыхлить землю в цветах, обтереть листики от пыли.
Труд на островке игрушек: навести порядок в ИЗО уголке. Разложить карандаши по коробкам.
Работа на островке книги:
Чтение произведений по желанию детей
Культурно – гигиенические навыки:  учить детей правильно держать ложку и вилку  во время приема пищи.
Артикуляционная гимнастика:
Папка « Артикуляционная гимнастика»
Пальчиковые игры:
Папка « Игры с пальчиками»

Закрепление ОВД: закрепить упр с лазаньем , перелазить предметы.

Отправляемся в путешествие по дорожкам знаний.

Предметно развивающая среда: добавляем

«Деревня – город. Труд на деревне» (охота, рыбалка, сельское хозяйство)




Проблемная ситуация:
Расскажи все, что знаете о деревне, чем отличается деревня от города?

« Дидактический  островок»: добавляем игры по выбору детей

 Строительный островок»: добавляем

напольный конструктор

« Книжный островок»: добавляем

иллюстрации, книги все по теме недели

«ИЗО островок»\ « Природный островок»: добавляем

палочки для рисования, баночки для смешивания краски, ватные диски

Дети рисуют по желанию, развивая фантазии

« Островок для мальчиков»: добавляем

с\р « Плотники»

« Островок для девочек»: добавляем

с\р « Кассиры»; « Магазин»

«Нравственный островок»:

Продолжаем с детьми обсуждать чувство стыда за неблаговидный поступок. Не хвастаться, проявлять скромность.

« Цветик семи - цветик» - поможет запомнить правило, как себя нужно вести.

« Островок опытов и экспериментов»: добавляем

материалы для проведения опыта: картотека с экспериментами


Предложить родителям закрепить с детьми:
труд на деревне ( охота, рыбалка, сельское хозяйство)














Работа в тетрадях
по математике

Закрепить с детьми

прыгать в длину с места

Проводим индивидуальные беседы с родителями


 Физкультура

 Учить прыгать в длину с места от черты, согласуя движения рук вперед-вверх с отталкиванием. Упражнять в перебрасывании мячей способом от груди.

                                                                                                                                                   9.00 – 9.15

ФЭМП ( п\п): «  Счет количественный и порядковый в пределах 5». Формирование временных представлений.

Прог сод: Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Д\и « Раньше – позже»

Материал: иллюстрации к продуктивной деятельности, сказочный персонаж

Методы и приемы: Заинтересовать, привлечь,  показ, вопросы, ответы детей

Индивид работа:  умение отвечать на вопросы воспитателя

Артик гимн: « Наш язычок»

Физ мин: смотри папку

Мотивация, проблемная ситуация: узнаем какое сейчас время суток…

Литература :  (В.Н. Волчкова « Конспекты занятий» стр 348)

                                                                                                                                                          9.25 -9.40

Сауна
Сенсорное развитие в играх:

закрепление с детьми цвета, длины, ширины…

по выбору детей

Прогулка:

Наблюдения  
( папка « Прогулки» 2)
смотри папку « Прогулки»

Под игры с прыжками:
« Лиса в курятнике»
Игры – забавы: с флажками.
Народна игра: « осенний ручеек»
Труд на участке: сбор мусора в уголке леса
Тренирующая беговая  дорожка: смотри начало плана.
Оздоровительный бег: смотри начало плана

Закрепление ОВД: закрепить упр с элем прыжков, поворотами, прыжки на одной ноге с продвижением в перед

Игры с подгруппой детей по рекомендации преподавателя по физкультуре

Ситуативный разговор:

За снегом. Какие изменения вы заметили? Обычно снег на землю ложиться слоями. Каждый новый слой рыхлый, так как между снежинками всегда много воздуха. Сейчас появилось солнышко, и снег с верху начал подтаивать. Если после оттепели ударит мороз, то на снегу мы ощущаем ладошкой твердую, гладкую корочку – наст. По нему трудно передвигаться. А в лесу – особенно лосям. Острой корочкой они режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста листья или мох, которыми питаются.

« Островок с\р игр»: добавляем материал к с\р играм

По выбору детей

« Дидактический островок»: добавляем картинки, иллюстрации, материал к дидактическим играм,

Игры выбираю дети

 « Островок с п\и»: добавляем нужный материал к подвижным, народным, хороводным играм и к играм – забавам.
« Островок опытов и экспериментов»: добавляем

материал к опыту :
сравнение песка и речных камней. Взять в руки камушки, рассмотреть их, погладить, по сжимать, назвать их свойства (форма, цвет, твердость, особенности поверхности). Сравнить с песком, назвать отличия и сходства. Пояснить что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, ударов друг от друга больших камней.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности., сенсорное развитие: игры по выбору детей, по предложению педагога

Чтение по выбору детей

Вечер:






Непосредственно образовательная деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.



« Островок фантазий»
Работа с неоформленным материалом по выбору и желанию детей, развитие инициативы и самостоятельности детей

Проверка домашнего задания:

Дети расставляют и показывают, что изготовили дома с родителями

« Дидактический островок»: добавляем игры

По выбору детей

«Строительный островок»: добавляем

деревянный конструктор, схемы

« Книжный островок»: добавляем

энциклопедии, сборники стихотворений, иллюстрации к сказкам по теме недели

«ИЗО островок»\ « Природный островок»: добавляем

гафрированный картон; цветная бумага, цветной картон; клей; ножницы; трафареты цветов

Изготовим поделки из бумаги,
развиваем инициативу самостоятельности

« Островок для мальчиков»: добавляем

 с\р игра « Заправочная станция для машины»

« Островок для девочек»: добавляем

с\р игра « Семья»

« Театрализованный  островок»: добавляем

разные вида театра

 « Нравственный  островок»:

формировать у детей чувства долга, формировать привычки нравственного поведения

« Посмотри на картинку и запомни»

« Физкультурный островок»: добавляем

кубики для выполнения спортивных упражнений

« Музыкальный  островок»:

дидактический материал к музыкальным играм



Прогулка.

Наблюдения ( папка « Прогулки»2)
смотри папку « прогулки»

Труд на участке: обметем постройки от песка                    
Под игры: « Догони»; « Мы – веселые ребята»
Дид игры: словесные
Закрепление ОВД: упр с элементами бега






































День третий «Международный день спорта»








Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                 Среда  6 апреля

Утро:

Утренняя прогулка
( папка « Прогулки» 2)
смотри папку « Прогулки»
Под игры: « Два Мороза» - бег
Утренняя гимнастика:
Папка « Утренняя гимнастика»
         
В группе:
Труд на островке природы:
 подрыхлить землю в цветах, обтереть листики от пыли.
Труд на островке игрушек: навести порядок в ИЗО уголке. Разложить карандаши по коробкам.
Работа на островке книги:
Чтение произведений по желанию детей
Культурно – гигиенические навыки:  учить детей правильно держать ложку и вилку  во время приема пищи.
Артикуляционная гимнастика:
Папка « Артикуляционная гимнастика»
Пальчиковые игры:
Папка « Игры с пальчиками»

Закрепление ОВД: закрепить упр с лазаньем , перелазить предметы.

Отправляемся в путешествие по дорожкам знаний.

Предметно развивающая среда: появился спортивный комплекс




Проблемная ситуация:
какими видами спорта занимаются в нашем городе?

« Дидактический  островок»: добавляем игры по выбору детей

 Строительный островок»: добавляем

напольный конструктор

« Книжный островок»: добавляем

иллюстрации, книги все по теме недели

«ИЗО островок»\ « Природный островок»: добавляем

палочки для рисования, баночки для смешивания краски, ватные диски

Дети рисуют по желанию, развивая фантазии

« Островок для мальчиков»: добавляем

с\р « Плотники»

« Островок для девочек»: добавляем

с\р « Больница»

«Нравственный островок»:

Продолжаем с детьми обсуждать чувство стыда за неблаговидный поступок. Не хвастаться, проявлять скромность.

« Цветик семи - цветик» - поможет запомнить правило, как себя нужно вести.

« Островок опытов и экспериментов»: добавляем

материалы для проведения опыта:

картотека с экспериментами


Предложить родителям закрепить с детьми:

 Какими видами спорта у нас в городе занимаются люди и дети












Выучить с детьми название весенние времена года







Закрепить с детьми сенсорное воспитание в играх:
« Шнуровка»
« Застегивание пуговиц»
« Завязывание шарфиков»








Проводим индивидуальные беседы


Музыка:
Развивать речь расширять словарный запас. Учить находить нужную иллюстрацию, соответствующую прослушанному произведению.

Сопровождать инструментальное исполнение педагога ритмичными хлопками. Приучать к «активному» слушанию.


                                                                                                                                              9.00 – 9.15

Лепка/ Аппликация : Спортсмены нашего города

Прог сод: Учить изображать в аппликации картинки людей, создавать композицию.

Материал: иллюстрации к продуктивной деятельности, ножницы, клей, цветная бумага

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, объяснение, вопросы, ответы детей, худ слово.

Индивид работа: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Артик гимн: « В гости к язычку»

Физ мин: смотри папку

Мотивация, проблемная ситуация: учимся работать с ножницами и наклеивание картин и создадим композицию

Литература  : Комарова «ИЗО» стр 76


                                                                                                                                                9. 25 – 9.40

Прогулка:

Наблюдения  
( папка « Прогулки» 2)
смотри папку « Прогулки»

Под игры с прыжками:
« Лиса в курятнике»
Игры – забавы: с флажками.
Народна игра: « осенний ручеек»
Труд на участке: сбор мусора в уголке леса
Тренирующая беговая  дорожка: смотри начало плана.
Оздоровительный бег: смотри начало плана

Закрепление ОВД: закрепить упр с элем прыжков, поворотами, прыжки на одной ноге с продвижением в перед

Игры с подгруппой детей по рекомендации преподавателя по физкультуре

Ситуативный разговор:

Что вы можете рассказать о солнце, видя его с утра до вечера? Вы ощущаете его тепло? Как изменился путь солнца по небу? В чем это отражается? Темнота наступает раньше или позже, чем летом?

« Островок с\р игр»: добавляем материал к с\р играм

По выбору детей

« Дидактический островок»: добавляем картинки, иллюстрации, материал к дидактическим играм,

Игры выбираю дети

 « Островок с п\и»: добавляем нужный материал к подвижным, народным, хороводным играм и к играм – забавам.
« Островок опытов и экспериментов»: добавляем

материал к опыту :
сравнение песка и речных камней. Взять в руки камушки, рассмотреть их, погладить, по сжимать, назвать их свойства (форма, цвет, твердость, особенности поверхности). Сравнить с песком, назвать отличия и сходства. Пояснить что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, ударов друг от друга больших камней.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение по выбору детей

Вечер:






Непосредственно образовательная деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.



« Островок фантазий»
Конструирование «Юные архитекторы»

строим спортивные сооружения
Работа с
неоформленным материалом по выбору и желанию детей, развитие инициативы и самостоятельности детей

Проверка домашнего задания:

Дети расставляют и показывают свои поделки принесенные из дома

« Дидактический островок»: добавляем игры

По выбору детей

«Строительный островок»: добавляем

деревянный конструктор, схемы

« Книжный островок»: добавляем

энциклопедии, сборники стихотворений, иллюстрации к сказкам по теме недели

«ИЗО островок»\ « Природный островок»: добавляем

гофрированный картон; цветная бумага, цветной картон; клей; ножницы; трафареты цветов

Изготовим поделки из бумаги,
развиваем инициативу самостоятельности

« Островок для мальчиков»: добавляем

 с\р игра « Механики»

« Островок для девочек»: добавляем

с\р игра « Семья»

« Театрализованный  островок»: добавляем разные виды театра

« Нравственный  островок»:

формировать у детей чувства долга, формировать привычки нравственного поведения

« Посмотри на картинку и запомни»

« Физкультурный островок»: добавляем

кубики для выполнения спортивных упражнений

« Музыкальный  островок»:

дидактический материал к музыкальным играм

Прогулка.

Наблюдения ( папка « Прогулки»2)
смотри папку « прогулки»

Труд на участке: обметем постройки от песка                    
Под игры: « Догони»; « Мы – веселые ребята»
Дид игры: словесные
Закрепление ОВД: упр с элементами бега












                                     
                                     



Предварительный просмотр:

День четвертый «Важные объекты Кежемского района»

                                     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 7 апреля

Утро:

Утренняя прогулка:
( папка « Прогулка» 2)
смотри папку « Прогулки»
Под игры: « Бездомный заяц»; « Через мостик»
Утренняя гимнастика:

Папка « Утренняя гимнастика»
         
В группе:
Труд на островке природы: Покормим рыбок в аквариуме, рассмотрим поведение рыб в аквариуме.
( рассматривание картинок, виртуальные экскурсии в подводный мир)

Труд на островке игрушек: составим строительный материал на полочке.
Работа на островке книги:
чтение книг по выбору детей
Культурно – гигиенические навыки:  умение складывать свои вещи после прогулки в кабинке, соблюдая правила группы.
Артикуляционная гимнастика:
Папка « Артикуляционная гимнастика»
Пальчиковые игры:
Папка « Игры с пальчиками»

Закрепление ОВД: закрепить упр ориентировка в пространстве

Отправляемся в  путешествие по дорожкам  знаний.

Предметно развивающая среда: добавляем
в гости приходит
Дед Кежмарь и приглашает всех на виртуальную экскурсию
« Наш Кежемский район»



Проблемная ситуация:

Что можете рассказать о Кежемском районе, что интересного узнали?

« Дидактический островок»: добавляем игры по выбору детей

Строительный  островок»: добавляем

мини – кубики; мини – конструктор

« Книжный островок»: добавляем

иллюстрации к сказкам, соответствует теме недели

«ИЗО островок»\ « Природный островок»: добавляем

листики от деревьев, веточки, разнообразные крупы, орешки, шкорлупа  от орешек

поделка из грецкого ореха, развиваем инициативу самостоятельности

« Островок для мальчиков»: добавляем

 с/р « Строители»

« Островок для девочек»: добавляем

с\р « Салон красоты»

« Нравственный  островок»:

продолжаем с детьми оценивать свои поступки

« Сундучок поступков»

« Островок опытов и экспериментов»: добавляем

материал к эксперименту
картотека к экспериментам


Индивидуальные беседы с родителями






Посетить с детьми художественную студию: « Выставка детских рисунков, поделок»

Закрепить с детьми

Рассматривание картины о Кежемском районе, рассказать, что на ней видят

Закрепить с детьми работу в раскрасках, учимся закрашивать карандашом не выходя за линии рисунка









Физкультура
Учить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Закреплять ходьбу по бревну ставя ногу с носка. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.


                                                                                                                                         
9.00 – 9.15

Развитие речи Рассматривание картины:

« Мой Кежемский район»

Прог сод: Учит рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; помочь ребенку увидеть « картину в целом»; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.; вспомнить свойства предмета

Словарь: Кежемский район, река Ангара

Индивид работа:  умение отвечать на вопросы воспитателя

Артик гимн: « Наш язычок»

Физ мин: смотри папку

Мотивация, проблемная ситуация: рассмотреть картину, что вы на ней видите?

Литература:  метод папка                                                                                                                                          

                                                                                                                                                 
9.25 – 9.40

Прогулка:

Наблюдения
( папка « Прогулка» 2)
смотри папку « Прогулки»
Экскурсия к памятным местам в годе Кодинске
( аллея памяти)

Под игры с ползанием и лазанием: « Медведь и   пчелы»; « Перелет птиц»
Игры – забавы: взятие песочного города
Народна игра: « Солнышко и тучка»
Труд на участке: соберем мусор в уголке леса
Тренирующая беговая  дорожка: смотри начало плана.
Оздоровительный бег: смотри начало плана

Закрепление ОВД: закрепить упр  лазать по гимнастической стенке правильно держать перекладины

Подгруппа игры по рекомендации преподавателя физкультуры

Ситуативный разговор:  

 

Определим наличие ветра, с помощью ленточек, вертушек, султанчиков. Сильный ветер или нет? Это – поземка? Это – метель?

« Островок с\р игр»: добавляем материал к с\р играм

По выбору детей
« Дидактический  островок»: добавляем картинки, иллюстрации, материал к дидактическим играм по выбору детей
« Островок с п\и»: добавляем нужный материал к подвижным, народным, хороводным играм и к играм – забавам.
« Островок опытов и экспериментов»: добавляем
Воздух может двигать легкие предметы.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Работа с дежурными, как дети развешали сою одежду перед сном, вырабатывать аккуратность и эстетику.
Чтение: сказки по выбору детей

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

« Островок фантазий»

Работа с неоформленным материалом по выбору и желанию детей, развитие инициативы и самостоятельности детей

Отправляемся в путешествие по Кежемским тропинкам

Игра с неоформленным материалом:
« Путешественники»

« Дидактический островок»: добавляем игры по выбору детей

«Строительный островок»: добавляем

мини – кубики; конструктор

« Книжный островок»: добавляем

иллюстрации к знакомым мультфильмам

«ИЗО  островок»\ « Природный островок»: добавляем

еловые шишки, свечи, разнообразные цветные пуговки, бусинки, веревочки, сечки, развиваем инициативу самостоятельности

« Островок для мальчиков»: добавляем

С\р игра « Строители»; « Шоферы»

« Островок для девочек»: добавляем

С\р « Дом – семья»; « Больница»

« Театрализованный островок»: добавляем

маски, шапочки для театральной деятельности

« Нравственный островок»:

продолжать беседу с детьми, что нельзя перекладывать вину на других, нужно говорить только правду

« Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

« Сундучок правды»

« Физкультурный островок»: добавляем

цветные веревочки, мягкая дорожка в форме « змейки»;

цветные картинки для п\игр

« Музыкальный островок»: добавляем

различные музыкальные инструменты, иллюстрации музыкальных инструментов, волшебная шкатулка: погремушки, платочки, снежные комочки

Наблюдения: ( папка « Прогулки» 2)
смотри папку « Прогулки»

Труд на участке: выметем дорожку от песка                    

Под игры: « Прыгни выше всех» « Котята и щенята»
П\и: «Ловишки-елочки»

П\и: «Забей в ворота» с элементами игры в хоккей. Забивание шайбы в ворота.

Дид игры: словесные

Закрепление ОВД: упр с подлезанием , перелазаньем, лазаньем

                                                                           














День пятый «Люди земли Кежемской»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 8 апреля

Утро:

Утренняя прогулка:
( папка « Прогулки» 2)
смотри папку « Прогулки»

Под игры: « Найди себе пару»; « Перелет птиц»
Утренняя гимнастика:

Папка « Утренняя гимнастика»
         
В группе:
Труд на островке  природы: вымоем листики у цветов, подрыхлим землю, обрежем сухие листочки.
Труд на островке игрушек: вымоем игрушки, оботрем полочки от пыли.
Работа на островке книги:
пение знакомых песенок
Культурно – гигиенические навыки:  воспитания поведения в группе.
Артикуляционная гимнастика:
Папка « Артикуляционная гимнастика»
Пальчиковые игры:
Папка « Игры с пальчиками»

Закрепление ОВД: закрепить упр с элем мяча

Отправляемся в  путешествие по дорожкам знаний.

Предметно развивающая среда: добавляем
выставку книг поэтов Ангарцев

Проблемная ситуация:
Какие книги вы увидели?

« Дидактический островок»: добавляем игры по выбору детей

«Строительный островок»: добавляем

альбомы с фотографиями разных построек; фото – зарисовки о строительстве

« Книжный островок»: добавляем

папку с фотографиями детских писателей

«ИЗО  островок»\ « Природный островок»: добавляем

иллюстрированный материал « Поделки из природного и бросового материала»; баночки от киндер – сюрпризов, цветные крышки, кусочки мыла.

цветная бумага, развиваем инициативу самостоятельности

« Островок для мальчиков»: добавляем

 с/р «Станция поездов»; « Железная дорога»; « Машинисты»

« Островок для девочек»: добавляем

с\р « Повара»; « Прачка»; « Швеи»

« Нравственный островок»:

« Чудо мешочек с волшебными словами»

« Островок опытов и экспериментов»: добавляем

материал к эксперименту:

картотека с экспериментами

Предложить участие родителей в мини проекте: на след неделю:
Чудо город Кодинск

Изготовить с детьми
рисунки о нашем городе



















Предложить родителям сходить с детьми на городскую площадь и понаблюдать за весенней  погодой, что изменилось?

Закрепить умение с детьми:
закреплять умение работать кистью;

закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;

 воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.







Выучить  с детьми:
Плещеева
Весна («Уж тает снег, бегут ручьи…»)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

 Рисование п/п: « Растительность наших лесов»

Прог сод: Умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображение предметов.

Материал: трафареты, альбомные листы, краски, карандаши, кисти, стаканчики для воды, штампы

Методы и приемы: показ, объяснение, выполнение работы

Инд работа: закреплять умение работать кистью
Физ мин: смотри папку

Мотивация, проблемная ситуация: нарисуем картину нашего леса

Литература: интернет

                                                                                                                                         9.00 – 9.40

Физкультура на прогулке

 Учить прыгать с места в длину с мягким приземлением на согнутые ноги, принимать правильное положение при метании мешочка на дальность                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Прогулка:

Наблюдения:
( папка « Прогулки» 2)
смотри папку « Прогулки»

Под игры с элементами соревнования: « Кто дальше прыгнет» - прыжки.
« Добеги первым до флажка» - бег на скорость.
« Пройди по тоненькому мостику» - равновесие.
«Сбей кеглю» - глазомер.
Игры – забавы: прятки
Народна игра: « Баба – Яга»
Труд на участке: соберем с газонов сухие ветки
Тренирующая беговая  дорожка: смотри начало плана.
Оздоровительный бег: смотри начало плана

Закрепление ОВД: закрепить упр  на равновесие

Ситуативный разговор:  

Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, да и сам человек). Что вы можете рассказать о состоянии природы в настоящий момент? Зимние или весенние явления природы мы наблюдаем?

« Островок с\р игр»: добавляем материал к с\р играм

По выбору детей
« Дидактический островок»: добавляем картинки, иллюстрации, материал к дидактическим играм
по выбору детей
« Островок с п\и»: добавляем нужный материал к подвижным, народным, хороводным играм и к играм – забавам.
« Уголок опытов и экспериментов»: добавляем
«Воздух – невидимка».

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан надо держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду.

работа перед сном

Напомнить детям, как нужно складывать одежду на стульчиках
Чтение по выбору детей.

Час игры: с детьми отправляемся на остров игры, где выбираем игру, распределяем роли, выбираем сюжет игры, готовим атрибуты к игре.

Конструктивно – модельная деятельность: « Строительство мостиков через реку Ангару»

Прог сод: Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора. Помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия. Различать части построек по величине. Развивать навыки пространственной ориентации.

Материал: иллюстрации к продуктивной деятельности, строительные наборы, сказочный персонаж

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, объяснение, вопросы, ответы детей, худ слово.

Индивид работа:  из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора. Помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия.

Артик гимн: « В гости к язычку»

Физ мин: смотри папку

Мотивация, проблемная ситуация: Отправляемся в гости к строителям

Литература:  Л.В Куцакова «Конструирование и худ труд в дет саду» стр 34

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

« Островок фантазий»

Работа с неоформленным материалом по выбору и желанию детей, развитие инициативы и самостоятельности детей


Развлечение:
отгадывание загадок от деда Кежмаря




Итоговое мероприятие недели

Выставка семейного творчества

 « Дидактический  островок»: добавляем игры по выбору детей

«Строительный  островок»: добавляем

корзины с напольным конструкторам, деревянным конструктором

« Книжный островок»: добавляем

книги русских детских писателей

«ИЗО островок»\ « Природный островок»: добавляем

бумажные трафареты, фломастеры, печатки, восковые мелки, цветные мелки, развиваем инициативу самостоятельности

« Островок для мальчиков»: добавляем

С\р игра « Речники»

« Островок для девочек»: добавляем

С\р « Магазин , продавцы, кассиры»

« Нравственный  островок»:

« Коробочка вежливости»

« Театрализованный  островок»: добавляем

мягкий ручной театр

« Физкультурный островок»: добавляем

большие обручи, мешочки для метания, резиновые игрушки. Флажки, султанчики

« Музыкальный  островок»: добавляем

диски с музыкальными произведениями.

Прогулка.

Наблюдения: ( папка « Прогулки» 2)
смотри папку « Прогулки»

Труд на участке: наведем порядок в кладовой, выметем веранду от песка                    

Под игры: « Лохматый пес»; « Мыши и кот»

Дид игры: словесные

Закрепление ОВД: упр с элементами бега


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...