Творческий проект «Организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»
проект

Белянская Светлана Вениаминовна

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:          

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

 - высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;

- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;

- соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ НА ПРОГУЛОЧНОМ УЧАСТКЕ В ДОУ»                                     

Тип: практико-ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проектной деятельности: средней продолжительности.

Объект: «Площадка дошкольной группы - место для игры, отдыха, спорта, познавательного и творческого развития детей»

   Участники проекта: педагоги группы, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:   

 Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

 На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

 Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

  Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

  Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

  Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

 Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

 Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:          

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

 - высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;

- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;

- соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Исходя из этого, был разработан проект «Организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ», который стал инструментом ориентации и интеграции усилий педагогов группы, родителей воспитанников к будущим желаемым результатам.

Проблема:

1.Отсутствие финансово-материального обеспечения.

2.Несоответствие состояния участка требованиям.

3.Пассивность родителей в процессе организации и проведения групповых мероприятий.

Цель проекта:

Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Совершенствование работы по оформлению и благоустройству участка для эффективного проведения прогулок.

Задачи проекта: 

  1. Изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках в ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
  2. Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.
  3. Создание нестандартного оборудования для обеспечения разных видов деятельности дошкольников - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой.
  4.  Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
  5. Активизировать творческий потенциал родителей и педагогов.
  6. Улучшить художественное оформление участка.

Этапы и содержание реализации проекта:

1.Подготовительный.

1.1 Изучение нормативных документов, методической литературы по теме проекта.

1.2 Детальное обследование участка и выделение наиболее интересных объектов.

1.3 Просмотр и подбор вариантов оформления участка в интернет-ресурсах.

1.4 Разработка проекта организации прогулочного участка, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности.

1.5 Посадка рассады цветущих растений.

1.6 Проведение родительского собрания с целью привлечения родителей в практическую деятельность ДОУ.

2.Основной.

2.1 Проведение субботника (уборка прогулочного участка, совместно с родителями).

2.2 Ремонт имеющегося оборудования (ремонт беседок, завоз песка в песочницы, спил веток, ремонт стола, скамеек и пр.)

2.3 Разбивка клумб и цветников.

2.4 Изготовления нового оборудования.

2.5 Зонирование участка в соответствии с требованиями построения (зона для сюжетно-ролевых игр, зона для двигательной активности, зона оздоровления, зона для художественно-эстетического развития).

2.6 Создание «оздоравливающей» дорожки.

2.7 Эстетическое оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей

2.8 Покраска построек.

2.9 Оформление огорода.

2.10 Уборка участка.

3.Заключительный.

3.1 Написание, оформление проекта.

3.2 Проведение праздников и сюжетно-ролевых игр на участке.

3.3 Фотоотчет о реализации проекта.

3.4 Обеспечение сохранности территории.

3.5 Участие педагогов в конкурсах.

Ожидаемые результаты:

- организация развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей;

- создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- создание зон озеленения и цветения;

- родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно- пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ.

- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

- создание своего "образа" участка за счет нестандартного оборудования и художественного оформления.

Список литературы:

1. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

2.Давыдов В.В., Петровский В.А. Концепция дошкольного воспитания. – М., 1989

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.

5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. С. 76.

6.Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. Волгоград, 2016.

7.Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды. Волгоград, 2015. ФГОС ДО.

5. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание. №4, 2010.  

6.Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды прогулочного участка «Островок детства» в летний период в соответствии с ФГОС (средний возраст 4-5 лет)

Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде группы и участка основные требования: насыщенность, трансформируе...

Проект «Развитие и организация предметно-пространственной развивающей среды МДОБУ д\ с «Солнышко» в рамках ФГОС ДО»

Цель проекта: создание   предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей  воспитанников. Отчет о реализации проекта...

Творческий проект «Румбокс своими руками. Организация предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе детского сада»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"width: 400px; height: 253px;","width":"480"}}]]Мы серьезно относимся к...

Проект организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»

Паспорт педагогического проекта «Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»Консультант проекта: Недбаева Н.С.Возраст детей:3-4 годаУчастники ...

Проект "Организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ"

Всё, что окружает ребёнка - формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.Поэтому одна из главных задач воспитателя - создать такие условия, которые позволят каждому ребенк...

Проект организации предметно - пространственной среды в средней группе "Улица без опасности"

Работа над проектом помогает изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды обеспечивающей полноценное  социально - коммуникативное развитие дошкольников....

Проект организации предметно-пространственной развивающей среды

Проект организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей реализацию принципа свободы выбора деятельности.Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармонично...