Творческий проект «Организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»
проект
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;
- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;
- соответствовать требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ НА ПРОГУЛОЧНОМ УЧАСТКЕ В ДОУ»
Тип: практико-ориентированный.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проектной деятельности: средней продолжительности.
Объект: «Площадка дошкольной группы - место для игры, отдыха, спорта, познавательного и творческого развития детей»
Участники проекта: педагоги группы, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;
- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;
- соответствовать требованиям ФГОС ДО.
Исходя из этого, был разработан проект «Организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ», который стал инструментом ориентации и интеграции усилий педагогов группы, родителей воспитанников к будущим желаемым результатам.
Проблема:
1.Отсутствие финансово-материального обеспечения.
2.Несоответствие состояния участка требованиям.
3.Пассивность родителей в процессе организации и проведения групповых мероприятий.
Цель проекта:
Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Совершенствование работы по оформлению и благоустройству участка для эффективного проведения прогулок.
Задачи проекта:
- Изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках в ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.
- Создание нестандартного оборудования для обеспечения разных видов деятельности дошкольников - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой.
- Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
- Активизировать творческий потенциал родителей и педагогов.
- Улучшить художественное оформление участка.
Этапы и содержание реализации проекта:
1.Подготовительный.
1.1 Изучение нормативных документов, методической литературы по теме проекта.
1.2 Детальное обследование участка и выделение наиболее интересных объектов.
1.3 Просмотр и подбор вариантов оформления участка в интернет-ресурсах.
1.4 Разработка проекта организации прогулочного участка, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности.
1.5 Посадка рассады цветущих растений.
1.6 Проведение родительского собрания с целью привлечения родителей в практическую деятельность ДОУ.
2.Основной.
2.1 Проведение субботника (уборка прогулочного участка, совместно с родителями).
2.2 Ремонт имеющегося оборудования (ремонт беседок, завоз песка в песочницы, спил веток, ремонт стола, скамеек и пр.)
2.3 Разбивка клумб и цветников.
2.4 Изготовления нового оборудования.
2.5 Зонирование участка в соответствии с требованиями построения (зона для сюжетно-ролевых игр, зона для двигательной активности, зона оздоровления, зона для художественно-эстетического развития).
2.6 Создание «оздоравливающей» дорожки.
2.7 Эстетическое оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей
2.8 Покраска построек.
2.9 Оформление огорода.
2.10 Уборка участка.
3.Заключительный.
3.1 Написание, оформление проекта.
3.2 Проведение праздников и сюжетно-ролевых игр на участке.
3.3 Фотоотчет о реализации проекта.
3.4 Обеспечение сохранности территории.
3.5 Участие педагогов в конкурсах.
Ожидаемые результаты:
- организация развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей;
- создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- создание зон озеленения и цветения;
- родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно- пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ.
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
- создание своего "образа" участка за счет нестандартного оборудования и художественного оформления.
Список литературы:
1. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993
2.Давыдов В.В., Петровский В.А. Концепция дошкольного воспитания. – М., 1989
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.
5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. С. 76.
6.Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. Волгоград, 2016.
7.Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды. Волгоград, 2015. ФГОС ДО.
5. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание. №4, 2010.
6.Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. М., 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды прогулочного участка «Островок детства» в летний период в соответствии с ФГОС (средний возраст 4-5 лет)
Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде группы и участка основные требования: насыщенность, трансформируе...
Проект «Развитие и организация предметно-пространственной развивающей среды МДОБУ д\ с «Солнышко» в рамках ФГОС ДО»
Цель проекта: создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников. Отчет о реализации проекта...
Творческий проект «Румбокс своими руками. Организация предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе детского сада»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"width: 400px; height: 253px;","width":"480"}}]]Мы серьезно относимся к...
Проект организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»
Паспорт педагогического проекта «Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»Консультант проекта: Недбаева Н.С.Возраст детей:3-4 годаУчастники ...
Проект "Организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ"
Всё, что окружает ребёнка - формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.Поэтому одна из главных задач воспитателя - создать такие условия, которые позволят каждому ребенк...
Проект организации предметно - пространственной среды в средней группе "Улица без опасности"
Работа над проектом помогает изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды обеспечивающей полноценное социально - коммуникативное развитие дошкольников....
Проект организации предметно-пространственной развивающей среды
Проект организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей реализацию принципа свободы выбора деятельности.Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармонично...