Проект организации предметно - пространственной среды в средней группе "Улица без опасности"
проект по обж (средняя группа)
Работа над проектом помогает изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды обеспечивающей полноценное социально - коммуникативное развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 36.83 КБ |
prilozhenie.pdf | 1012.56 КБ |
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_.pdf | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ладушки»
Проект организации
предметно-пространственной среды
в средней группе.
Воспитатели: Дук Н.В., Файзулхакова В.Р.
Название проекта: «Организация уголка техники, транспорта и ПДД «Улица без опасности» в средней группе детского сада, как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников»
Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, познавательно - творческий.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети.
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе
Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды в средней группе детского сада.
Продолжительность проекта: июнь 2018г – январь 2019г.
Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое, информационное.
Актуальность:
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно – пространственной среды.
Понятие развивающая предметно-пространственной среда определяется, как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Актуальность проблемы определяется тем, что социально-коммуникативное развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности, чтобы ребята знали, как правильно себя вести в различных ситуациях и умели применять эти знания в реальной жизни.
Проблема:
Проанализировав среду группы, мы пришли к выводу, что развивающая предметно – пространственная среда не соответствует ФГОС. Это проявилось в таких вопросах как: недостаточная насыщенность РППС группы для организации разных видов детской деятельности; не в полной мере обеспечен доступ воспитанников к играм, материалам, пособиям, обеспечивающим основные виды деятельности.
Цель проекта: разработка и реализация модели развивающей предметно-пространственной среды «Уголок техники, транспорта и ПДД «Улица без опасности» способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей для решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи проекта:
- изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей социально-коммуникативное развитие дошкольников;
- организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
- содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Содержательные линии развития проекта:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Расширение знаний детей о транспорте, о профессиях на транспорте
Формирование основ безопасности дорожного движения.
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Расширение знаний детей о светофоре. Знакомство с элементами дороги. Закрепление знаний о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС. Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Закрепление знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте и остановке общественного транспорта.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (июнь – август 2018г.)
- изучение литературы по теме проекта;
- изучение принципов построения РППС из ФГОС ДО;
- формулировка проблемы, цели и задач проекта;
II этап - основной (сентябрь 2018г. - декабрь 2018г.)
- проектирование РППС;
- работа по проекту РППС;
- привлечение родителей к организации РППС.
III этап - заключительный (январь 2019г.)
- презентация РППС на педагогическом конкурсе «Теория успешности»;
- презентация для родителей на итоговом родительском собрании.
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное социально-коммуникативное развитие дошкольников.
2. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.
3. Воспитанники активно используют РППС в совместной и самостоятельной деятельности.
4. Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Список литературы:
- Закон «Об образовании РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
- «Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
- Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
Приложение №1
Содержание уголка техники, транспорта и ПДД «Улица без опасности»
Плакаты;
Иллюстрации (различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб);
Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
Разрезные картинки;
Мозаики;
Настольно-печатные игры;
Дидактические игры;
Строительная техника, транспорт различного функционального назначения мелкого и среднего размеров (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.), бензоколонка, слесарные инструменты.
Макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки пешеходов, водителей; Макет, моделирующий улицу и дорогу;
Наборы конструкторов «Лего» и «Тико»
Наборы для изодеятельности;
Дорожные знаки;
Подборка художественной литературы по теме;
Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
Папки-передвижки;
Подборка тематических консультаций и памяток для родителей.
- Насыщенность среды: соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
- Доступность среды: в группе свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
- Безопасность среды: на все пособия имеются сертификаты качества.
- Трансформируемость пространства: реализуется не в полном объеме, т.к. мебель в группе должна быть закреплена.
- Полифункциональность материалов: имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
- Вариативность среды – в группе имеются различные пространства (столы для изготовления различных поделок, достаточно места для создания построек и обыгрывания их).
Приложение №2
План реализации основного этапа проекта.
Сентябрь
Тема недели «Светофор. Улица города. ПДД»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Расширение знаний детей о светофоре. Знакомство с элементами дороги. Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Закрепление знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте и остановке общественного транспорта.
НОД:
Ребёнок и окружающий мир «Светофор. Улица города. ПДД»
Саулина стр.16,19 Белая стр.40
Рисование «Светофор» Комарова стр. 34
Лепка «Вот поезд наш едет» Лыкова стр. 20
Аппликация «Зебра» Комарова стр. 31
Беседы: «История дорожного движения», «Как я перехожу улицу с мамой», «Если стоишь на остановке».
Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу», картин с изображением улицы города, светофора, дорожных знаков, транспорта, ситуаций на дороге
Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Красный, желтый, зелёный»
Прогулка «Наблюдение за работой светофора».
Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.
Чтение художественной литературы: «Постовой» Я. Пишумов. «Правила маленького пешехода» Н. Никитина, А. Усачев «Домик у перехода». А.Северный «Светофор», «Не играйте на дороге» Н. Дедяева, Н.Носов «Автомобиль»
Дидактические игры: «Найди и расскажи» (Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.), «Выложи пешеходный переход»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы шоферы», «Переходим улицу»
Художественное творчество: аппликация «Светофор», лепка «Мы пешеходы» рисование «Улицы нашего города», «Светофор и машины».
Конструирование: Конструктор: «Машинка» Геометрическая мозаика: «Дома на улице». Из счетных палочек: «Дорожка», «Ракета».
Музыкально – театральная деятельность:
Театр игрушек: «Про машину»
Октябрь
Тема недели: «Профессии»
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о разных профессиях. Формирование интереса к профессиям родителей.
НОД
Ребёнок и окружающий мир «Профессии» Новиковская стр. 119 Дыбина стр.24,Потапова стр. 3 – 9
Аппликация «Ветер по морю гуляет…»
Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы», «Идём на экскурсию»
Беседа по картине «Улица города». Цель: Дополнить представление об улице новыми сведениями. Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги по которым движется транспорт.
Рассматривание картинок с разными видами транспорта, альбома «Улицы города».
Прогулка к проезжей части дороги. Уточнить представления о видах транспорта.
Наблюдение на прогулке: «Машины на нашей улице». Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. «Знакомство с улицей».
Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»
Игры-имитации «Я- шофер», «Я- машина»
Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину», «Правильно-неправильно», «Лото-техника», «Назови пассажирский транспорт».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». «Машины на нашей улице» А. Ильина, «Осторожным надо быть» Т. Косова, Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
Художественное творчество: коллективная аппликация «Машины едут по дороге», «Вагончики», конструирование «Грузовики», рисование «Специальный транспорт». Раскраски, трафареты «Машины», «Улица города».
Конструирование:
Природный, бросовый материал: «Тележка». Строительный материал: «Ворота для машины» «Маленькая машина», «Гараж»
Конструктор: «Гараж для машины», «Машины»
Геометрическая мозаика: «Кораблик».
Счетные палочки: «Ракета»
Ноябрь
Беседы: «Поведение в транспорте». «Ура! Мы едем на экскурсию» (на автобусе) «Безопасность в группе» Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения
Обыгрывание ситуаций поведения в транспорте «Ситуации на дороге». Моделирование ситуации: «Мальвина и Буратино едут в автобусе, возле них освободилось место. Кто должен сесть?» Цель: Закрепление навыков культурного поведения.
Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно». Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».
Дидактические игры: «Правильно ли поступил Незнайка». «Кому в автобусе уступить место?», «Правила поведения», «Собери светофор», «Пешеходы и транспорт», «Знай и выполняй правила движения».
Художественное творчество: рисование «Городской транспорт», Конструктор: «Пожарная машина», «Эстакада».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Поезд».
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие», «Автобус»
Декабрь
Беседы: «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. «Зимние дороги». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. Цель: развивать наблюдательность, закрепить знание о сигналах светофора.
Подвижные игры «Самый быстрый», «Красный, желтый, зелёный» Цель: закрепить знания о работе светофора. Развивать двигательную активность. «К своим знакам», «Передай жезл», «Сигналы светофора», «Где мы были мы не скажем, на чем ехали — покажем», «Будь внимательным!», «Эстафета автомобилей»
Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. Художественное творчество: рисование «Дорожные знаки». Цель: закрепить знание цвета разных знаков, их форму, назначение.
Наблюдение на прогулке «Остановка пассажирского транспорта». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на остановке.
Дидактические игры: «Найди 3 отличия». Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. «Разрезные знаки». «Угадай дорожный знак по описанию», «Красный — зеленый», «Да, нет», «Транспорт».
Чтение художественной литературы: стихотворение И.Лешкевича «Гололёд». С. Маршака «Светофор».
Приложение №4
Смета расходов
http://www.detsad.com/ ЭЛТИ – КУДИЦ Урал
№ | Статья расходов | Стоимость, руб. | Кол- во единиц | Всего, руб. |
1 | МХ Костюм - инспектор ДПС / жилет - накидка кепка, КС 10 | 419 | 1 | 419 |
2 | МХ Костюм – водитель жилет - накидка, фуражка, КС35/КС26 | 460 | 1 | 460 |
3 | МХ Костюм – кондуктор/ жилет - накидка КС27 | 429 | 1 | 429 |
4 | Жезл регулировщика | 82 | 1 | 82 |
5 | НМ Кукла - рукавичка - ПОЛИЦЕЙСКИЙ ДПС / театр, 22см, пакет, 3+ | 241 | 1 | 241 |
6 | 697 | 1 | 697 | |
7 | 641 | 1 | 641 | |
8 | 333 | 1 | 333 | |
Итого: | 3302 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Особенности организации предметно-пространственной среды в средних группах"
Особенности организации предметно-пространственной среды в средних группах...
Проект организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»
Паспорт педагогического проекта «Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»Консультант проекта: Недбаева Н.С.Возраст детей:3-4 годаУчастники ...
Проект "Организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ"
Всё, что окружает ребёнка - формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.Поэтому одна из главных задач воспитателя - создать такие условия, которые позволят каждому ребенк...
Организация предметно-пространственной среды в средней группе
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе « Капельки» построена с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учётом е...
Творческий проект «Организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить: - духовно-нравственное развитие и воспитание детей...
Проект организации предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения
В презентации представлен проет по созданию современного образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуальных, творческих и технических способностей детей дошкольного во...
Организация предметно-пространственной среды в средней группе
Организация предметно-пространственной развивающей среды с уклоном на 23 февраля...