Проект организации предметно - пространственной среды в средней группе "Улица без опасности"
проект по обж (средняя группа)

Дук Наталья Владимировна

Работа над проектом помогает изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды обеспечивающей полноценное  социально - коммуникативное развитие дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки»

Проект организации

предметно-пространственной среды

в средней группе.

 

Воспитатели: Дук Н.В., Файзулхакова В.Р.

Название проекта:  «Организация  уголка техники,   транспорта и ПДД «Улица без опасности» в средней  группе детского сада,  как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников»

Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, познавательно - творческий.

Вид проекта:  групповой,  долгосрочный.

Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети.

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов  с родителями по организации предметно-развивающейся среды  в группе

Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды  в средней группе детского сада.

Продолжительность проекта: июнь 2018г – январь 2019г.

Обеспечение проекта: материально-техническое;  учебно-методическое, информационное.  

Актуальность:

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно – пространственной среды.

Понятие развивающая предметно-пространственной среда определяется, как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Актуальность проблемы определяется тем, что социально-коммуникативное развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает  познавательную активность. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности, чтобы ребята знали, как правильно себя вести в различных ситуациях и умели применять эти знания в реальной жизни.

Проблема:

Проанализировав среду группы, мы пришли  к выводу, что развивающая предметно – пространственная среда не соответствует ФГОС. Это проявилось в таких вопросах как:  недостаточная насыщенность РППС группы для организации разных видов детской деятельности;  не в полной мере обеспечен доступ воспитанников к играм, материалам, пособиям, обеспечивающим основные виды деятельности.

Цель проекта: разработка и реализация модели развивающей предметно-пространственной среды «Уголок  техники,   транспорта и ПДД «Улица без опасности»  способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей для решения задач образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи проекта:

  • изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей социально-коммуникативное  развитие дошкольников;
  • организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
  • содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Содержательные линии развития проекта:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Расширение знаний детей о транспорте,  о профессиях на транспорте

Формирование основ  безопасности дорожного движения.

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Расширение знаний детей о светофоре. Знакомство с элементами дороги. Закрепление знаний о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.  Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».  Закрепление знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте и остановке общественного транспорта.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (июнь – август 2018г.)

- изучение литературы по теме проекта;

- изучение принципов построения РППС из ФГОС ДО;

- формулировка проблемы, цели и задач проекта;

II этап - основной (сентябрь 2018г. - декабрь 2018г.)

- проектирование РППС;

- работа по проекту РППС;

- привлечение родителей к организации РППС.

III этап - заключительный (январь 2019г.)

презентация РППС на педагогическом конкурсе «Теория успешности»;

- презентация для родителей на итоговом родительском собрании.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное социально-коммуникативное  развитие дошкольников.

2. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.

3. Воспитанники активно используют РППС в совместной и самостоятельной  деятельности.

4. Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Список литературы:

  1. Закон «Об образовании РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012г.
  2. Федеральный  государственный образовательный  стандарт  дошкольного образования (Утверждённый приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
  3. «Основная образовательная программа «От рождения до школы»   под ред. Н.Е. Вераксы.
  4. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Приложение №1

Содержание уголка техники,   транспорта и ПДД «Улица без опасности»

Плакаты;

Иллюстрации (различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб);

Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

Разрезные картинки;

Мозаики;

Настольно-печатные игры;

Дидактические игры;

Строительная техника, транспорт различного функционального назначения мелкого и среднего размеров (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.), бензоколонка, слесарные инструменты.

Макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки пешеходов, водителей; Макет, моделирующий улицу и дорогу;

Наборы конструкторов «Лего» и «Тико»

Наборы для изодеятельности;

Дорожные знаки;

Подборка художественной литературы по теме;

Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;

Папки-передвижки;

Подборка тематических консультаций и памяток для родителей.

  • Насыщенность среды: соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
  • Доступность среды: в группе свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
  • Безопасность среды:  на все пособия имеются сертификаты качества.
  • Трансформируемость пространства: реализуется не в полном объеме, т.к. мебель в группе должна быть закреплена.
  • Полифункциональность материалов: имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
  • Вариативность среды – в группе имеются различные пространства (столы для изготовления различных поделок, достаточно места для создания построек и обыгрывания их).

Приложение №2

План реализации основного этапа проекта.

Сентябрь

Тема недели «Светофор. Улица города. ПДД»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Расширение знаний детей о светофоре. Знакомство с элементами дороги.  Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».  Закрепление знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте и остановке общественного транспорта.

НОД:

Ребёнок и окружающий мир «Светофор.  Улица города. ПДД»  

Саулина    стр.16,19   Белая  стр.40

Рисование   «Светофор»             Комарова   стр. 34

Лепка     «Вот поезд наш едет»    Лыкова стр. 20

Аппликация  «Зебра»    Комарова     стр. 31

Беседы:  «История дорожного движения», «Как я перехожу улицу с мамой»,  «Если стоишь на остановке».

Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу», картин с изображением улицы города, светофора, дорожных знаков, транспорта, ситуаций на дороге

Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Красный, желтый, зелёный»

Прогулка «Наблюдение за работой светофора».

Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

Чтение художественной литературы: «Постовой» Я. Пишумов. «Правила маленького пешехода» Н. Никитина, А. Усачев «Домик у перехода». А.Северный «Светофор», «Не играйте на дороге» Н. Дедяева, Н.Носов «Автомобиль»

Дидактические игры: «Найди и расскажи» (Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.), «Выложи пешеходный переход»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы шоферы», «Переходим улицу»

Художественное творчество: аппликация «Светофор», лепка «Мы пешеходы» рисование «Улицы нашего города», «Светофор и машины».

Конструирование: Конструктор: «Машинка» Геометрическая мозаика: «Дома на улице». Из счетных палочек: «Дорожка», «Ракета».   

Музыкально – театральная деятельность:

Театр игрушек: «Про машину»

Октябрь

Тема недели:  «Профессии»

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о разных профессиях. Формирование интереса к профессиям родителей.

НОД

Ребёнок и окружающий мир «Профессии»  Новиковская  стр. 119  Дыбина               стр.24,Потапова  стр. 3 – 9

Аппликация  «Ветер по морю гуляет…»

Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы», «Идём на экскурсию»

Беседа по картине «Улица города». Цель: Дополнить представление об улице новыми сведениями. Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги по которым движется транспорт.

Рассматривание картинок с разными видами транспорта, альбома «Улицы  города».

Прогулка к проезжей части дороги. Уточнить представления о видах транспорта.

Наблюдение на прогулке: «Машины на нашей улице». Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. «Знакомство с улицей».

Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»

Игры-имитации «Я- шофер», «Я- машина»

Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину», «Правильно-неправильно», «Лото-техника», «Назови пассажирский транспорт».

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». «Машины на нашей улице» А. Ильина, «Осторожным надо быть» Т. Косова, Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.

Художественное творчество: коллективная аппликация «Машины едут по дороге», «Вагончики»,  конструирование «Грузовики», рисование «Специальный транспорт». Раскраски, трафареты «Машины», «Улица города».

Конструирование:

Природный, бросовый материал: «Тележка». Строительный материал: «Ворота для машины» «Маленькая машина», «Гараж»

Конструктор:  «Гараж для  машины», «Машины»

Геометрическая мозаика: «Кораблик».

Счетные палочки: «Ракета»

Ноябрь

Беседы: «Поведение в транспорте». «Ура! Мы едем на экскурсию» (на автобусе) «Безопасность в группе»  Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения

Обыгрывание ситуаций поведения в транспорте «Ситуации на дороге». Моделирование ситуации: «Мальвина и Буратино едут в автобусе, возле них освободилось место. Кто должен сесть?» Цель: Закрепление навыков культурного поведения.

Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно». Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

Дидактические игры: «Правильно ли поступил Незнайка». «Кому в автобусе уступить место?», «Правила поведения», «Собери светофор», «Пешеходы и транспорт», «Знай и выполняй правила движения».

Художественное творчество: рисование «Городской транспорт», Конструктор: «Пожарная машина», «Эстакада».

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Поезд».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие», «Автобус»

Декабрь

Беседы: «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. «Зимние дороги». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. Цель: развивать наблюдательность, закрепить знание о сигналах светофора.

Подвижные игры «Самый быстрый», «Красный, желтый, зелёный»  Цель: закрепить знания о работе светофора. Развивать двигательную активность. «К своим знакам», «Передай жезл», «Сигналы светофора», «Где мы были мы не скажем, на чем ехали — покажем», «Будь внимательным!», «Эстафета автомобилей»

Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».

Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. Художественное творчество: рисование «Дорожные знаки». Цель: закрепить знание цвета разных знаков, их форму, назначение.

Наблюдение на прогулке «Остановка пассажирского транспорта». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на остановке.

Дидактические игры: «Найди 3 отличия». Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. «Разрезные знаки». «Угадай дорожный знак по описанию», «Красный — зеленый», «Да, нет», «Транспорт».

Чтение художественной литературы: стихотворение И.Лешкевича «Гололёд». С. Маршака «Светофор».

   

Приложение №4    

Смета расходов

 http://www.detsad.com/  ЭЛТИ – КУДИЦ Урал

Статья расходов

Стоимость, руб.

Кол- во единиц

Всего, руб.

1

МХ Костюм -  инспектор ДПС / жилет  - накидка кепка, КС 10

419

1

419

2

МХ Костюм – водитель жилет - накидка, фуражка,  КС35/КС26

460

1

460

3

МХ Костюм – кондуктор/ жилет - накидка КС27

429

1

429

4

Жезл регулировщика

82

1

82

5

НМ Кукла - рукавичка - ПОЛИЦЕЙСКИЙ ДПС / театр, 22см, пакет, 3+

241

1

241

6

ТОМ 7678-3 Конструктор - Транспорт / 45дет, дерево, 3+

697

1

697

7

МОЛ САР0920 Транспорт / конструктор, ковролин

641

1

641

8

МУХ Набор из фетра. Дорожные знаки с игровым полем. LIP1137

333

1

333

Итого:

3302


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Особенности организации предметно-пространственной среды в средних группах"

Особенности организации  предметно-пространственной  среды в средних группах...

Проект организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»

Паспорт педагогического проекта «Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»Консультант проекта: Недбаева Н.С.Возраст детей:3-4 годаУчастники ...

Проект "Организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ"

Всё, что окружает ребёнка - формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.Поэтому одна из главных задач воспитателя - создать такие условия, которые позволят каждому ребенк...

Организация предметно-пространственной среды в средней группе

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе « Капельки» построена с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учётом е...

Творческий проект «Организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:          - духовно-нравственное развитие и воспитание детей...

Проект организации предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения

В презентации представлен проет по созданию  современного образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуальных, творческих и технических способностей детей дошкольного во...

Организация предметно-пространственной среды в средней группе

Организация предметно-пространственной развивающей среды с уклоном на 23 февраля...