Проект «Развитие и организация предметно-пространственной развивающей среды МДОБУ д\ с «Солнышко» в рамках ФГОС ДО»
проект по теме
Цель проекта: создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников. Отчет о реализации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sreda_sensornoe.docx | 36.36 КБ |
informatsiya_o_realizatsii_proekta.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Солнышко»
Проект
«Развитие и организация
предметно-пространственной развивающей среды
МДОБУ д\ с «Солнышко»
в рамках ФГОС ДО»
п.Магдагачи
2014г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта | Развитие и организация предметно-пространственной развивающей среды МДОБУ д\ с «Солнышко» в рамках ФГОС ДО» |
Учреждение | МДОБУ д\ с «Солнышко» в рамках ФГОС ДО» |
Адрес учреждения, телефон, e-mail | 676124 Амурская область, п. Магдагачи, ул.Дзержинского,15 8(416 53)58-3-85, smolinayulia@mail.ru |
Цель проекта | создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников детского сада |
Задачи проекта |
|
Руководитель, автор проекта | Смолина Юлия Геннадьевна, заведующий МДОБУ д\с «Солнышко» |
Место реализации проекта | МДОБУ д\с «Солнышко» п. Магдагачи |
Срок реализации | ноябрь 2014-ноябрь 2016г.г. |
Участники проекта | Заведующий, воспитатели, дети, родители |
Краткое содержание проекта |
|
Пояснительная записка
Актуальность данного проекта обусловлена рядом факторов:
-в младшем возрасте ребенок проживает первый опыт адаптации, от которого, зачастую, зависит успешность дальнейшего вхождения малыша в социум. Поэтому предметно-развивающая среда ДОУ должна стать для ребенка источником познавательного интереса, активности, любознательности, которые будут обеспечивать эффективное развитие личности воспитанника;
-в младшем возрасте у ребенка достаточно тесно связаны психологическое и физическое состояния. Причем последнее зависит не только от состояния здоровья ребенка, но и от средовых воздействий, таких как запахи, цвета, звуки, другие сенсорные раздражители. Следовательно, ребенку необходимо создать не только психологически благоприятные условия, но и организовать среду таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно.
В то же время в дошкольном образовании достаточно долго существовали традиционные способы организации предметно-развивающей среды, которые в большей степени, были связаны с ориентацией на ребенка как на объект педагогического воздействия.
Федеральный государственный стандарт ДО, предъявляет определенные требования к предметно-пространственной среде, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей, что, конечно же, акцентируют внимание педагогов на необходимости создания условий не для обучения ребенка, а для проживания им в ДОУ полноценной, насыщенной жизни. В связи с учетом современных требований и возникла необходимость модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ через разработку и реализацию данного проекта.
Цель проекта: создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников
Задачи проекта:
- изучение инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды на основе современных требований;
- разработка рекомендаций для педагогов по совершенствованию ПРС для каждой возрастной группы;
- создание условий для развития индивидуальности каждого воспитанника с учетом его особенностей, формирование ведущих интегративных качеств: любознательный, эмоционально отзывчивый, владеющий коммуникативными навыками;
- освоение педагогами инновационных технологий, способствующих саморазвитию младших дошкольников;
- привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ
ПЛАН
реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Обновление ПРС в музыкальном зале | Ноябрь 2014г. | Смолина Ю.Г. Шубина Л.А. |
2. | Создание на территории ДОУ: -спортивной площадки, -площадки по ПДД | Июнь-август 2015г. Май-июль 2016г. | Смолина Ю.Г. Воспитатели Обслуживающий персонал |
3. | Новый кабинет логопеда | Май-июнь 2015г. | Смолина Ю.Г. Климович В.В. |
4. | Приобретение спортинвентаря для физкультурных занятий | Август 2015г. | Смолина Ю.Г. |
5. | Обновление ПРС в 1 мл.группе: - реализация проекта по сенсорному развитию - организация дополнительного образования (кружок «Цветные ладошки») | 2015-2016г.г. | Смолина Ю.Г. Пронина А.А. |
Планируемый результат
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; создаст творческую атмосферу в работе педагогов.
Характеристика изменений, которые может привнести реализация проекта в развитие:
- воспитанников:
-повышение детской активности, инициативности и любознательности;
-формирование у ребенка созидательной, творческой позиции;
-ребенок испытывает удовольствие от процесса познания, воспринимая его как процесс решения загадок и осуществления открытий;
-ребенок вовлечен в эмоционально насыщенные виды деятельности.
- педагогов: повышение профессиональной компетентности
- родителей: формирование родительской компетентности по теме проекта
Риски проекта:
1. Недостаточная компетентность педагогов в области подбора средств и методов для модернизации предметно-развивающей среды.
2. Отсутствие у родителей представлений о значимости специально организованной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Сказка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Движение с увлечением» (создание спортивной площадки на территории ДОУ)
Тишина на спортивной площадке, скоро здесь будут наши ребятки
Ждут их лестницы, дуги, бревно...
А в центре, на площадке, для прыжков место - тоже в порядке
Инвентарь мы разложили, и детей, наконец, пригласили
Шагаем дружно, без оглядки!
Вот так мы делаем зарядку
Покоряем высоту
Тут у нас прыжки в длину!
Попадаем точно в цель! Мяч летит в кольцо, в мишень!
А на тропе испытаний, все выполняем сами
Наша «Тропа здоровья»
Акция «Дорожка здоровья для моего ребенка» (изготовление тактильных ковриков)
Семинар «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога ДОУ» Выступили: Смолина Ю.Г. с вопросом «Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС ДО Климович В.В. с вопросом «Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда» Казакова А.Ю. с вопросом «Психологическое здоровье педагогов (приемы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня)
Новый кабинет логопеда
Закуплен комплект спортинвентаря
Мастер-класс для родителей 1 младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях с помощью подручных средств»