Проект «Развитие и организация предметно-пространственной развивающей среды МДОБУ д\ с «Солнышко» в рамках ФГОС ДО»
проект по теме

Смолина Юлия Геннадьевна

Цель проекта: создание   предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей  воспитанников. Отчет о реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sreda_sensornoe.docx36.36 КБ
Office presentation icon informatsiya_o_realizatsii_proekta.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Солнышко»

Проект

«Развитие и организация

предметно-пространственной развивающей среды

МДОБУ д\ с «Солнышко»

 в рамках ФГОС ДО»

               

п.Магдагачи

2014г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

        

Название  проекта

Развитие и организация

предметно-пространственной развивающей среды

МДОБУ д\ с «Солнышко» в рамках ФГОС ДО»

Учреждение

МДОБУ д\ с «Солнышко» в рамках ФГОС ДО»

Адрес учреждения, телефон, e-mail

676124 Амурская область, п. Магдагачи, ул.Дзержинского,15

8(416 53)58-3-85, smolinayulia@mail.ru

Цель проекта

создание   предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей  воспитанников детского сада

Задачи проекта

  • изучение инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды на основе современных требований;
  • разработка рекомендаций для педагогов по совершенствованию ПРС для каждой возрастной группы;
  • создание условий для развития индивидуальности каждого воспитанника с учетом его особенностей, формирование качеств: любознательный, эмоционально отзывчивый, владеющий коммуникативными навыками;
  • освоение педагогами инновационных технологий, способствующих саморазвитию  дошкольников.

Руководитель,

автор проекта

Смолина Юлия Геннадьевна,

заведующий МДОБУ д\с «Солнышко»

Место реализации проекта

МДОБУ д\с «Солнышко» п. Магдагачи

Срок реализации

ноябрь 2014-ноябрь 2016г.г.

Участники  проекта

Заведующий, воспитатели, дети, родители

Краткое содержание проекта

  • создание спортивной площадки, площадки по ПДД на территории ДОУ
  • новый кабинет логопеда
  • обновление ПРС в музыкальном зале, спортивном зале (приобретение спортинвентаря)
  • обновление ПРС в через реализацию проекта по сенсорному развитию и работу кружка «Цветные ладошки»

Пояснительная записка

 

     Актуальность данного проекта обусловлена рядом факторов:

     -в младшем возрасте ребенок проживает первый опыт адаптации, от  которого, зачастую, зависит успешность дальнейшего вхождения малыша в социум. Поэтому предметно-развивающая среда ДОУ должна стать для ребенка источником познавательного интереса, активности, любознательности, которые будут обеспечивать эффективное развитие личности воспитанника;

    -в младшем возрасте у ребенка достаточно тесно связаны психологическое и физическое состояния. Причем последнее зависит не только от состояния здоровья ребенка, но и от средовых воздействий, таких как запахи, цвета, звуки, другие сенсорные раздражители. Следовательно, ребенку необходимо создать не только психологически благоприятные условия, но и организовать  среду таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно.

     В то же время в дошкольном образовании достаточно долго существовали традиционные способы организации предметно-развивающей среды, которые в большей степени, были связаны с ориентацией на ребенка как на объект педагогического воздействия.

     Федеральный государственный стандарт ДО, предъявляет определенные требования к предметно-пространственной среде,  представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей, что, конечно же,  акцентируют внимание педагогов на необходимости создания условий не для обучения ребенка, а для проживания им в ДОУ полноценной, насыщенной жизни. В связи с  учетом  современных требований  и возникла необходимость модернизации предметно-развивающей среды в ДОУ через  разработку и реализацию  данного проекта.

Цель проекта: создание   предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей  воспитанников

Задачи проекта:

  • изучение инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды на основе современных требований;
  • разработка рекомендаций для педагогов по совершенствованию ПРС для каждой возрастной группы;
  • создание условий для развития индивидуальности каждого воспитанника с учетом его особенностей, формирование ведущих интегративных качеств: любознательный, эмоционально отзывчивый, владеющий коммуникативными навыками;
  • освоение педагогами инновационных технологий, способствующих саморазвитию  младших дошкольников;
  • привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ  

ПЛАН

реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Обновление ПРС в музыкальном зале

Ноябрь 2014г.

Смолина Ю.Г.

Шубина Л.А.

2.

Создание на территории ДОУ:

-спортивной площадки,

-площадки по ПДД

Июнь-август 2015г.

Май-июль 2016г.

Смолина Ю.Г.

Воспитатели

Обслуживающий персонал

3.

Новый кабинет логопеда

Май-июнь 2015г.

Смолина Ю.Г.

Климович В.В.

4.

Приобретение спортинвентаря для физкультурных занятий

Август 2015г.

Смолина Ю.Г.

5.

Обновление ПРС в 1 мл.группе:

- реализация  проекта по сенсорному развитию

- организация дополнительного образования (кружок «Цветные ладошки»)

2015-2016г.г.

Смолина Ю.Г.

Пронина А.А.

Планируемый результат

 

   Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; создаст творческую атмосферу в работе педагогов.  

Характеристика изменений, которые может привнести реализация проекта в развитие:

  • воспитанников:

-повышение детской активности, инициативности  и любознательности;

-формирование у ребенка созидательной, творческой позиции;

-ребенок испытывает удовольствие от процесса познания, воспринимая его как процесс решения загадок и осуществления открытий;

-ребенок вовлечен  в эмоционально насыщенные виды деятельности.

 

  • педагогов: повышение профессиональной компетентности
  • родителей: формирование родительской компетентности по теме проекта

Риски проекта:

1. Недостаточная компетентность педагогов в области подбора средств и методов для модернизации предметно-развивающей среды.

2. Отсутствие у родителей представлений о значимости специально организованной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста.

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Сказка»

Проект

«Красный, желтый, голубой –

выбирай себе любой!»

(сенсорное воспитание детей раннего возраста)


п. Магдагачи

2015г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

        

Название  проекта

Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой!»

Учреждение

МДОАУ д\ с «Сказка»

Адрес учреждения, телефон, e-mail

676124 Амурская область, п. Магдагачи, ул.Дзержинского,15

8(416 53)58-3-85, smolinayulia@mail.ru

Цель проекта

создание оптимальных условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей в I младшей группе детского сада.

Задачи проекта

-обновить в группе игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей раннего возраста;
-изучить и разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;
-информировать и активно вовлекать родителей к организации игр, и упражнений в семье и в детском саду;
-совершенствовать сенсорный и сенсомоторный опыт детей посредством дидактических игр и упражнений.

Руководитель,

автор проекта

Смолина Юлия Геннадьевна,

старший воспитатель  МДОАУ д\ с «Сказка»

Место реализации проекта

МДОАУ д\ с «Сказка»п. Магдагачи

Срок реализации

ноябрь 2015- март 2016г.г.

Участники  проекта

старший воспитатель, воспитатель 1 младшей группы, дети, родители  

Краткое содержание проекта

Обновление предметно-развивающей среды в 1 младшей группе посредством создания центров активности: сенсорики,  эмоционально-коммуникативного развития, двигательной активности

Пояснительная записка

Проблема. Недостаточный уровень развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

   Значение сенсорного развития детей в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, представлений об окружающем мире.

   Сенсорное  развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного  развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.  Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь,  совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

      Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

   Таким образом, актуальность проблемы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

     Отсюда возникает необходимость разработки системы мероприятий по организации сенсорного развития детей раннего возраста.

  Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей в I младшей группе детского сада.

  Задачи:

1.Обновить в группе игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей.

2.Изучить и разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей.

3.Информировать и активно вовлекать  родителей к организации игр, и упражнений в семье и в детском саду.

4.Совершенствовать сенсорный и сенсомоторный опыт детей посредством дидактических игр и упражнений.

План реализации проекта

Центр активности

Срок исполнения

Совершенствование ПРС

1.

Центр сенсорики

Ноябрь-январь

  • Игры-самоделки, изготовленные совместно с родителями
  • Составление картотеки игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей.  Пособия  для развития тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев рук.
  • Работа с родителями:
    анкетирование родителей, родительское собрание «Значение сенсорного воспитания для умственного развития ребенка», организация выставок, по изготовлению игровых материалов, пособий., игровые задания для сенсорного развития ребенка в семейных условиях.
     Подготовка рекомендаций для родителей «Выбираем игрушки. Как?», « 10 вещей, которые обязательно должны быть у ребенка в комнате»

2.

Центр эмоционально-коммуникативного развития

февраль

Создание уголков уединения

Стенд с фотографиями детей, датами их дней рождения.  

3.

Центр двигательной активности

            март

Картотека подвижных игр, цикл игр «Разноцветные минутки» (игры в сухом бассейне)

 


Предполагаемый результат

1.В группе создана игровая среда для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей.

2.Родители приобретают игры, способствующие развитию сенсорных способностей.

4.У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.


        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

отчет о реализации проекта «Развитие и организация предметно-пространственной развивающей среды в МДОАУ д\ с «Сказка» через внедрение здоровьесберегающих технологий» Подготовила: Смолина Ю.Г., старший воспитатель

Слайд 2

Проект «Движение с увлечением» (создание спортивной площадки на территории ДОУ)

Слайд 3

Тишина на спортивной площадке, скоро здесь будут наши ребятки

Слайд 4

Ждут их лестницы, дуги, бревно...

Слайд 5

А в центре, на площадке, для прыжков место - тоже в порядке

Слайд 6

Инвентарь мы разложили, и детей, наконец, пригласили

Слайд 7

Шагаем дружно, без оглядки!

Слайд 8

Вот так мы делаем зарядку

Слайд 9

Покоряем высоту

Слайд 10

Тут у нас прыжки в длину!

Слайд 11

Попадаем точно в цель! Мяч летит в кольцо, в мишень!

Слайд 12

А на тропе испытаний, все выполняем сами

Слайд 13

Наша «Тропа здоровья»

Слайд 14

Акция «Дорожка здоровья для моего ребенка» (изготовление тактильных ковриков)

Слайд 17

Семинар «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога ДОУ» Выступили: Смолина Ю.Г. с вопросом «Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС ДО Климович В.В. с вопросом «Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда» Казакова А.Ю. с вопросом «Психологическое здоровье педагогов (приемы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня)

Слайд 19

Новый кабинет логопеда

Слайд 20

Закуплен комплект спортинвентаря

Слайд 21

Мастер-класс для родителей 1 младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях с помощью подручных средств»