Проект организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»
проект (младшая группа) на тему
Паспорт педагогического проекта «Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»
Консультант проекта: Недбаева Н.С.
Возраст детей:3-4 года
Участники проекта: дети второй младшей группы «Белочка»; родители; воспитатели; сотрудники детского сада.
Состав проектной группы: 30человек
Срок реализации: 6мес
Тип проекта: педагогический
Интегрированный подход: познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Заказчики проекта: требования ФГОС
Цель: анализ предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе №10 частного дошкольного образовательного учреждения детской сад № 165 ОАО «РДЖ», и создание центра воды и песка «Страна открытий».
Задачи:
1. Изучить новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
2. Проанализировать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
3. Улучшить условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, опытно-экспериментальной);
Вопросы проекта: как правильно и безопасно играть с водой? Как правильно и безопасно играть с песком? что можно сделать из песка?
Краткая аннотация: проведен анализ предметно-развивающей среды во второй младшей группе «Белочка», выявлены плюсы и минусы, существующей среды. Создан центр воды и песка «Страна открытий». Приобретены материалы для работы с песком и водой. Обговорены правила безопасности при игре с песком и водой, провели эксперимент «Тонет - не тонет». Обогатили речь детей, познакомив их с новыми словам.
Продукты проекта: центр воды и песка «Страна открытий», картотека игр и экспериментов с водой и песком, папка-раскладка «Развитие мелкой моторики рук через песок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический проект: создание ППРС согласно ФГОС | 62.87 КБ |
Фотографии | 148.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»
Проблема: В нашей группе создана развивающая среда, но она не отвечает, в полной мере Федеральным государственным требованиям. Присутствует некоторая перенасыщенность в одном из направлений и недостаточность в другом, то есть, наличие дисбаланса в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми. Так как в этом году была набрана младшая группа, предметно пространственную развивающую среду в помещении группы приходится изменять, так как в прошлом году в этой группе были дети старшего дошкольного возраста. Необходимо развитие и преобразование Предметно-развивающей среды в данной группе, в первую очередь создание центра воды и песка, который в дальнейшем перерастет в центр экспериментирования. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста.
Актуальность: В связи с введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образованияи условиям ее реализации вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка. При этом учитывать его склонности, интересы и уровень развития. ППРС должна учитывать возрастные особенности для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности и реализации различных общеобразовательных программ.
Таким образом, в частном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 165 ОАО «РДЖ», разработан проект, тема которого «Организация предметно-пространственной развивающей среды в условиях федерального государственного образовательного стандарта».
Вид проекта: педагогический, долгосрочный
Возраст: 3-4 года
Сроки реализации проекта: декабрь 2017г – май 2018г.
Цель проекта: анализ предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе №10 частного дошкольного образовательного учреждения детской сад № 165 ОАО «РДЖ», и создание центра воды и песка «Страна открытий».
Задачи проекта:
- Изучить новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
- Проанализировать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
- Улучшить условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, опытно-экспериментальной);
Участники: организатор проекта является воспитатель 2й младшей группы Максимовская Н.А., дети 2й младшей группы «Белочка», воспитатель Зубова Н.А.; медицинская сестра Пугаева А.В.; методист Болычева Т.А.; младший воспитатель - Кузнецова Ю.А.
Структура реализации проекта
Подготовительный этап
- Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.
- Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.
- Анализ предметно-развивающей среды в группе «Белочка».
- Анализ зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и перечисление перечня необходимого оборудования в игровых центрах
- Подбор и приобретение необходимого оборудования в центр воды и песка «Страна открытий»
Реализационный этап
- Написание и оформление проекта.
- Создание проекта в мультимедийном варианте
- Описание опыта построения предметно-развивающей среды
- Создание нового центра воды и песка «Страна открытий»
- Организация работы с родителями в оформлении и пополнении новых центров
Заключительный этап
- Представление результатов работы.
Предполагаемые реализации проекта:
- организована предметно-развивающей среда согласно требованиям ФГТ, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов
- Пополнение группы новым центром воды и песка «Страна Открытий»
В нашем ЧДОУ групповые ячейки оборудованы отдельными спальными и раздевальными комнатами (приёмными), в групповых комнатах созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Приёмная оформлена информационными стендами для родителей, выставками детских работ, фотографиями. Развивающая предметная среда ЧДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю.
С введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.
Согласно ФГОС В ППРС выделили следующие зоны для разного рода видов активности:
● Рабочая 30 % ● Активная 50 % ● Спокойная 20 %
У нас есть активная зона, в неё входят такие центры как:
Центры | Наполняемость |
Маленькие дети очень подвижны, поэтому для поддержания двигательной активности мы создали спортивный уголок «Крепыш» | |
Спортивный центр «Крепыш» | Мячи (большие,средние, маленькие), су-джок, офтальмологические тренажёры, обручи, ленточки, кольцебросы, мешочки для метания, скакалки, кегли, дорожки здоровья, картотеки подвижный игр, гимнастики после сна, физминуток |
Центр конструирования «Маленький строитель» | Конструктор различного вида (крупный, мелкий, мягкий, пластиковый) |
Центр «Мой гараж» | Различные виды транспорта, железная дорога |
Центр "Сюжетно-ролевой игры" мы объединили вместе с ряженьем и « домом» и плавно перетекает в центр «Театральной мозаики», а там и в центр «Хозяюшка» | |
Центр сюжетно-ролевой игры Центр «Хозяюшка» Центр «Театральная мозаика» | Наборы: «Больница», «Инструменты», «Салон красоты», «Моя семья» (кухня,посудка (пластиковая, металлическая) столовые приборы, фартуки, куклы и пупсы, кроватка, коляска, украшения. Фрукты, овощи (пластиковые и резиновые) одежда для кукол, ряженье Утюг маленький (дорожный), тазик, детские носовые платочки (для стирки), прищепки (3-х цветов: красный, синий, зелёный), натянутые проволоки для сушки платочков, фартуки, , крючки, ведёрко, мыльница, мерный стакан, щетка с совочком на длинной ручке Наборы деревянные «колобок», «Репка», пальчиковый театр, театр «БИ-БА-БО», атрибуты и маски, пальчиковый театр, варежковый театр |
Железнодорожный центр | Коллекция паровозов, дидактические игры, пазлы, словарь железнодорожных терминов, набор книг о безопасности на железной дороге, сказки, сборник стихов и песен о ж.д, сборник игр на ж.д тематику, железнодорожная форма (для сюжетно - ролевых игр), открытки, флажки с эмблемой РЖД |
Спокойная зона
Зона релаксации «Хрустальный дом» | Подушечки, книжки, камин (декорация), мягкие игрушки, ботиночки (игра для развития мелкой моторики) |
В групповой комнате организованы мини библиотека, где постоянно обновляются книги, очень часто дети приносят интересные книги, которые мы с удовольствием читаем и обсуждаем. | |
Мини библиотека | Книжки, открытки |
Рабочее пространство
Центр «Мир природы» | Цветы, инструменты по уходу за цветами (лейки, опрыскиватель, тряпочки для влажной протирки листьев), дидактические игры, природный материал, коллекции природного материала, схемы для игр с фасолью, сухой бассейн с фасолью, поделки с использованием природного материала. |
Центр ИЗО | Карандаши цветные (красного, синего, зелёного и желтого цвета и их оттенки) разного вида и размера (восковые, трёхгранные, механические), фломастеры, трафареты, доски для лепки и аппликаций, пластилин, стеки, стаканчик для воды, кисточки (клеевая и для рисования) стаканчики, бумага разных размеров и цветов, раскраски, штампики, карточки для работ по темам (для работ с пластилином, красками, рисованием пипеткой, аппликаций), фигурный дырокол, печати, мелки, палитра, пастель, мольберт |
Много в нашей группе различных развивающих игр и игрушек, большинство которых сосредоточено в центре "Игр и сенсорного развития". Действуя с предметами, различными по форме, цвету, величине, материалу, дети накапливают чувственный опыт, что способствует развитию зрения, слуха, осязания, а также своевременному развитию речевого аппарата. | |
Центр игр и сенсорного развития | Д/и, настольно-печатные игры, сортёры, вкадыши, пирамидки, лабиринт, кубики (картинки из 4 кубиков, картинки из 9 кубиков), пазлы (крупные, мелкие, деревянные), палочки Кьюзинера, блоки Дьёныша со схемами, игры с прищепками, со счетными палочками, кубики- волшебный узор, мягкий конструктор «Человечки», конструктор «Молекула», магнитный конструктор, деревянные, цветные кроватки - заправь по цвету |
Преимущество предметно-развивающей среды в том, что есть возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Предметно - развивающая среда создана таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Но в группе так же есть и те центры, которые стоит доработать и переделать, дополнить. Мебель в группе не мобильна, не трансформируема. В «Центр игр и сенсорного развития» многие игры и пособия находятся не на уровне ребенка, и ребенку их не достать. В «центре ряжения» нет зеркала. В «Доме» нет мягкой мебели для детей. Так же в группе нет «уголка уединения».
Так как в группе отсутствует «центр воды и песка» мы решили его создать под названием «Страна открытий». «Центр воды и песка» поможет организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Цель создания центра воды и песка «Страна открытий» – организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей
План реализации проекта
декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
дети | Знакомство с центром | Знакомство с играми с песком | Игры с водой; простые эксперименты с водой | Эксперименты с песком | Участие в мастер классе «игры с водой» | Участие в мастер классе «песочные фантазии» |
взрослые | Создание центра воды и песка «Страна открытий»; приобретение игрушек для игр с водой | Картотек игр с песком; приобретение игрушек для игр с песком | Картотек игр с водой | Консультация родителей «развитие ММР через песок» | Проведение мастеркласса «игры с водой» | Проведение мастеркласса «песочные фантазии» |
Минипроекты
Образовательные области
Риски: недостаточность финансового обеспечения, недостаточность времени
Ресурсы: материальные - планшет, фотоаппарат; кадровые – воспитатетели, методист, младший воспитатель; информационные - уголок для родителей.
Литература:
- Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.
- Журнал «Справочник старшего воспитателя» №1,2 2014г.
- Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем : Игры-занятия с дошкольниками.-2-е изд. испр.- М.:ТЦ Сфера, 2013.-128с.(Ребенок в мире поиска).
- Портал «Российское образование»
- Федеральные государственные образовательные стандарты на официальном сайте Министерства образования и науки РФ
- ФГОС ДОФЗ №1155 от 17.10.2013
- Закон «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 , ФЗ №185 от 02.07.2013
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:· Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...
Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"
данный проект позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...
Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»
Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»...
Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе «Ромашка»
Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе"...
Проект организации предметно-пространственной развивающей среды
Проект организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей реализацию принципа свободы выбора деятельности.Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармонично...
Презентация - ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально - организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями), материалами, об...