Проект организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»
проект (младшая группа) на тему

Паспорт педагогического проекта «Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»

Консультант проекта: Недбаева Н.С.

Возраст детей:3-4 года

Участники проекта: дети второй младшей группы «Белочка»; родители; воспитатели; сотрудники детского сада.

Состав проектной группы: 30человек

Срок реализации: 6мес

Тип проекта: педагогический

Интегрированный подход: познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Заказчики проекта: требования ФГОС

Цель: анализ предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе №10 частного дошкольного образовательного учреждения детской сад № 165 ОАО «РДЖ», и создание центра воды и песка «Страна открытий».

 Задачи:

1.     Изучить новые подходы к  организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

2.     Проанализировать  развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

3.     Улучшить  условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, опытно-экспериментальной);

Вопросы проекта: как правильно  и   безопасно играть  с водой? Как  правильно и безопасно играть  с песком? что можно сделать из песка?

Краткая аннотация:  проведен анализ предметно-развивающей среды во второй младшей группе «Белочка», выявлены плюсы и минусы, существующей среды. Создан центр воды  и песка «Страна открытий». Приобретены материалы для работы с песком и водой. Обговорены правила безопасности при игре с песком и водой, провели эксперимент «Тонет -  не тонет». Обогатили речь детей, познакомив их с новыми словам.

Продукты проекта: центр воды и песка «Страна открытий», картотека игр и экспериментов с водой и песком, папка-раскладка «Развитие мелкой моторики рук через песок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»

Проблема: В нашей группе создана развивающая среда, но она не отвечает, в полной мере Федеральным государственным требованиям. Присутствует некоторая перенасыщенность в одном из направлений и недостаточность в другом, то есть, наличие дисбаланса в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми. Так как в этом году была набрана младшая группа, предметно пространственную развивающую среду в помещении группы приходится изменять, так как в прошлом году в этой группе были дети старшего дошкольного возраста. Необходимо развитие и преобразование Предметно-развивающей среды в данной группе, в первую очередь создание центра воды и песка, который в дальнейшем перерастет в центр  экспериментирования. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста.

Актуальность: В связи с введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образованияи условиям ее реализации вопрос создания предметно-развивающей  среды в детском саду стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка. При этом учитывать его склонности, интересы и уровень развития. ППРС должна учитывать возрастные особенности  для развития ребенка  в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности и реализации различных общеобразовательных программ.

Таким образом, в частном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 165 ОАО «РДЖ», разработан проект, тема которого «Организация предметно-пространственной развивающей среды в условиях федерального государственного образовательного стандарта».

Вид проекта: педагогический, долгосрочный

Возраст: 3-4 года

Сроки реализации проекта: декабрь 2017г – май 2018г.

Цель проекта: анализ предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе №10 частного дошкольного образовательного учреждения детской сад № 165 ОАО «РДЖ», и создание центра воды и песка «Страна открытий».

Задачи проекта:

  1. Изучить новые подходы к  организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
  2. Проанализировать  развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
  3. Улучшить  условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, опытно-экспериментальной);

Участники: организатор  проекта является воспитатель 2й младшей группы Максимовская Н.А., дети 2й младшей группы «Белочка», воспитатель Зубова Н.А.; медицинская сестра Пугаева А.В.;  методист Болычева Т.А.; младший воспитатель - Кузнецова Ю.А.

Структура реализации проекта

Подготовительный этап

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.
  • Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе «Белочка».
  • Анализ зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и перечисление перечня необходимого оборудования в игровых центрах
  • Подбор и приобретение необходимого оборудования в центр воды и песка «Страна открытий»

Реализационный этап

  • Написание и оформление проекта.
  • Создание проекта в мультимедийном варианте
  • Описание опыта построения предметно-развивающей среды
  • Создание нового центра  воды и песка «Страна открытий»
  • Организация  работы с родителями в оформлении и пополнении  новых центров

Заключительный этап

  • Представление результатов работы.

Предполагаемые  реализации проекта:

  1. организована предметно-развивающей среда согласно требованиям ФГТ, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов
  2. Пополнение группы  новым центром воды и песка «Страна Открытий»

В нашем ЧДОУ групповые ячейки оборудованы отдельными спальными и раздевальными комнатами (приёмными), в групповых комнатах созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Приёмная оформлена информационными стендами для родителей, выставками детских работ, фотографиями. Развивающая предметная среда ЧДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю.

С введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.

Согласно ФГОС В ППРС выделили следующие зоны для разного рода видов активности:

● Рабочая 30 %              ● Активная 50 %                   ● Спокойная 20 %

У нас есть активная зона, в неё входят такие центры как:

Центры

Наполняемость

Маленькие дети очень подвижны, поэтому для поддержания двигательной активности мы создали спортивный уголок «Крепыш»

Спортивный центр «Крепыш»

Мячи (большие,средние, маленькие), су-джок, офтальмологические тренажёры,  обручи, ленточки, кольцебросы, мешочки для метания, скакалки, кегли, дорожки здоровья, картотеки подвижный игр, гимнастики после сна,  физминуток

Центр  конструирования «Маленький строитель»

Конструктор различного вида (крупный, мелкий, мягкий, пластиковый)

Центр «Мой гараж»

Различные виды транспорта, железная дорога

 Центр "Сюжетно-ролевой игры" мы объединили вместе с ряженьем и « домом» и плавно перетекает в центр «Театральной мозаики», а там и в центр «Хозяюшка»

Центр сюжетно-ролевой игры

Центр «Хозяюшка»

Центр «Театральная мозаика»

Наборы: «Больница»,  «Инструменты», «Салон красоты»,  «Моя семья» (кухня,посудка (пластиковая,  металлическая) столовые приборы, фартуки, куклы и пупсы, кроватка, коляска, украшения. Фрукты, овощи (пластиковые и резиновые) одежда для кукол, ряженье

Утюг маленький (дорожный), тазик,  детские носовые платочки (для стирки), прищепки  (3-х цветов: красный, синий, зелёный), натянутые проволоки  для сушки платочков,  фартуки, , крючки,  ведёрко, мыльница, мерный стакан, щетка с совочком на длинной ручке

Наборы деревянные «колобок», «Репка», пальчиковый театр, театр «БИ-БА-БО», атрибуты и маски, пальчиковый театр, варежковый театр

Железнодорожный центр

Коллекция паровозов, дидактические игры, пазлы, словарь железнодорожных терминов,  набор книг о безопасности на железной дороге,  сказки,  сборник стихов и песен о ж.д, сборник игр на ж.д тематику, железнодорожная форма (для сюжетно - ролевых игр), открытки, флажки с эмблемой РЖД

Спокойная зона

Зона релаксации  «Хрустальный дом»

Подушечки, книжки, камин (декорация), мягкие игрушки, ботиночки (игра для развития мелкой моторики)

В групповой комнате организованы мини библиотека, где  постоянно обновляются книги, очень часто дети приносят интересные книги, которые мы с удовольствием читаем и обсуждаем.

Мини библиотека

Книжки, открытки

Рабочее пространство

Центр  «Мир природы»

Цветы, инструменты по уходу за цветами (лейки, опрыскиватель, тряпочки для влажной протирки листьев), дидактические игры, природный материал, коллекции природного материала, схемы для игр с фасолью,  сухой бассейн с фасолью, поделки с использованием природного материала.

Центр ИЗО

Карандаши цветные (красного, синего, зелёного и желтого цвета и их оттенки) разного вида и размера (восковые, трёхгранные, механические), фломастеры, трафареты, доски для лепки и аппликаций, пластилин, стеки, стаканчик для воды, кисточки (клеевая и для рисования) стаканчики, бумага разных размеров и цветов, раскраски, штампики, карточки для работ по темам (для работ с пластилином, красками, рисованием пипеткой, аппликаций), фигурный дырокол, печати, мелки, палитра, пастель, мольберт

Много в нашей группе различных развивающих игр и игрушек, большинство которых сосредоточено в центре "Игр и сенсорного развития". Действуя с предметами, различными по форме, цвету, величине, материалу, дети накапливают чувственный опыт, что способствует развитию зрения, слуха, осязания, а также своевременному развитию речевого аппарата.

Центр игр и сенсорного развития

Д/и, настольно-печатные игры, сортёры, вкадыши, пирамидки, лабиринт, кубики (картинки из 4 кубиков, картинки из 9 кубиков), пазлы (крупные, мелкие, деревянные), палочки Кьюзинера, блоки Дьёныша со схемами, игры с прищепками, со счетными палочками, кубики- волшебный узор, мягкий конструктор «Человечки», конструктор «Молекула», магнитный конструктор, деревянные, цветные кроватки - заправь по цвету

Преимущество предметно-развивающей среды в том, что есть возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Предметно - развивающая среда создана таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Но в группе так же есть и те центры, которые стоит доработать и переделать, дополнить. Мебель в группе не мобильна, не трансформируема. В «Центр игр и сенсорного развития» многие игры и пособия находятся не на уровне ребенка, и ребенку их не достать. В «центре ряжения» нет зеркала. В «Доме» нет мягкой мебели для детей. Так же в группе нет «уголка уединения».

Так как в группе отсутствует «центр воды и песка» мы решили его создать под названием «Страна открытий». «Центр воды и песка» поможет организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Цель создания центра воды и песка «Страна открытий» – организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей

План реализации проекта

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

дети

Знакомство с центром

Знакомство с играми с песком

Игры с водой; простые эксперименты с водой

Эксперименты с песком

Участие в мастер классе «игры с водой»

Участие в мастер классе «песочные фантазии»

взрослые

Создание центра воды и песка «Страна открытий»; приобретение игрушек для игр с водой

Картотек игр с песком; приобретение игрушек для игр с песком

Картотек игр с водой

Консультация родителей «развитие ММР через песок»

Проведение мастеркласса «игры с водой»

Проведение мастеркласса «песочные фантазии»

Минипроекты

 

Образовательные области

Риски: недостаточность финансового обеспечения, недостаточность времени

Ресурсы: материальные -  планшет, фотоаппарат; кадровые – воспитатетели, методист, младший воспитатель; информационные -  уголок для родителей.

Литература:



Предварительный просмотр:

C:\Users\пользователь\Desktop\учеба наташа\C0QlFFhYOdw.jpg

C:\Users\пользователь\Desktop\учеба наташа\rwG1vb8oMGk.jpg

C:\Users\пользователь\Desktop\учеба наташа\XtQKwQONf-A.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:·          Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"

данный проект  позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...

Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»

Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»...

Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе «Ромашка»

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе"...

Проект организации предметно-пространственной развивающей среды

Проект организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей реализацию принципа свободы выбора деятельности.Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармонично...

Презентация - ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально - организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями), материалами, об...