Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель
Использовать основы ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях, в организации самостоятельной деятельности, в работе с родителями
Задачи
1. Развивать системное мышление дошкольников
2. Решать задачи творческого характера: придумывать сказки, загадки, стишки
3. Реализовывать личностно-ориентированную модель воспитания, предполагающую уважение к ребенку, деловое сотрудничество с ним
Структура
1. Алгоритм составления сказочного текста:
а) различные варианты действий и взаимодействий героев;
b) неограниченные возможности создания образов и характеристик;
c) действия сказки могут происходить в любом месте и в любое время;
d) фантастические преобразования реальныx объектов
2. Модель создания лимериков:
жил -был (объект) ;
сравнения или указание на свойства объекта;
действия или взаимодействия с другими объектами;
вывод (утверждения или мораль) ;
3. Составление загадок:
модель N1: "Какой? - Что такое же у другого объекта? "
модель N2: "Что делает? Что делает также? "
модель N3: "На что похоже? Чем отличается? " и т. д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muyanovan.a-kniga.doc | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии развивающего обучения. Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развиваются наблюдательность, мыслительная деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого...
Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Жужжа» с использованием арт-терапевтических техник
Система строиться с учетом принципа единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все психокоррекционные воздействия должны быть направлены на позитивные изменения в познавательной, ...
Корреционно – развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста с гиперактивностью с использование методов арт – терапии.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.Задачи: 1. Совершенствовать навыки слушания музыки и эмоционального реагирования на нее.2. Обучать приемам визуализации.3. Создавать условия для проявления э...
Игры на развитие речи с использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В работе представлена подборка игр с использованием технологий интерактивного обучения по всем компонентам речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направленных на:- овладение ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...
Конспект коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативной компетентности посредством использования методов Арт-терапии
Конспект коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативной компетентности посредством использования методов Арт-терапии...
Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста»
Описание проекта с приложениями и ссылками на проведенные мероприятия....