Овладение старшими дошкольниками способами общения в игре как регуляторами отношений
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_izmenenaya.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование у детей компонентов общения
Специальные занятия по формированию способов общения в игре
Анализ ситуаций, возникающих при организации игры до ее начала и в ходе осуществления:
Рассказы для чтения и последующей беседы подбираются в соответствии с обсуждаемыми ситуациями игры из произведений детской художественной литературы, содержащих богатый материал для формирования общения: «Старый букварь и новая книжка» Н. Калинина «Первый день в детском саду» и др.
I : Беседа о содержании и этически ценных способах общения при организации игры. Цель ее - закреплять представления детей о том, что: при организации игры необходимо проявлять внимание к предложениям сверстника, касающимся ее тематики, развития сюжета; учитывать равное право каждого на творческое развертывание замысла; способствовать прочному овладению коммуникативными умениями: в приветливой, доброжелательной форме обратиться с предложением поиграть вместе, вежливо ответить на просьбу товарища принять его в игру, доброжелательно выразить согласие с игровым замыслом, предложенным другим ребенком.
II : Распределение ролей и игрушек. Цель: уточнить представления детей о справедливом распределении ролей и игрушек; совершенствовать коммуникативные умения детей при распределении ролей, игрушек: прямо адресовать свои обращения к партнеру, с вниманием выслушать его ответ, умение обосновать собственное мнение, выяснить, удовлетворен ли сверстник полученными игрушками и ролью.
III : Задачи и способы общения при обсуждении игрового замысла, в ходе руководства сверстниками в игре, при организации игры с незнакомым ребенком Цель: способствовать развитию у детей умения при организации игры учитывать желания, настроение сверстника, проявлять внимание к нему; формировать умение деликатно отклонить нежелательные предложения партнера, необидно для другого выразить свой отказ участвовать в общей игре, убедительно обосновать свое несогласие.
IV . Организация и проведение с детьми инсценировок - игр-драматизаций Цель: показать доброжелательные способы общения в совместной игре, вызвать к этому положительное отношение. Как правило, детям предлагаются две инсценировки. В одной из них даются образцы выражения положительного отношения детей друг к другу и соответственно положительные формы общения, в другой - отрицательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитания у старших дошкольников культуры общения
Сдесь представлен поэтапныйт план мероприятий по воспитанию у старших дошкольников культуры общения. мероприятьия расписаны по темам, с подробным описанием действий....
Проект воспитания у старших дошкольников культуры общения
Сдесь представлен поэтапныйт план мероприятий по воспитанию у старших дошкольников культуры общения. мероприятьия расписаны по темам, с подробным описанием действий....
Мастер - класс "Формы и методы, направленные на овладение детьми конструктивных способов общения с окружающими"
Теория и практика....
Формирование личности «Безопасного типа» у старших дошкольников в общении с природой
2017 год объявлен годом экологии. Педагог в своей работе особое внимание уделяет экологическому воспитанию. Важно научить ребенка не только видеть красоту, но и беречь её....
Круглый стол для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой»
Согласно новым требованиям ФГОС в РФ одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители ...
«Формы и методы, направленные на овладение детьми конструктивных способов общения с окружающими»
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте социализация ребёнка, а именно умение общаться с другими детьми и взрослыми, инициативность, умение занять себя разнообразной...
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»
Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...