Круглый стол для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Согласно новым требованиям ФГОС в РФ одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить если к ним обращаются. Это связано с тем, что у детей недостаточно сформированы речевые умения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Круглый стол
для педагогов ДОУ
«Развитие коммуникативных способностей
старших дошкольников через общение с природой»
выполнила воспитатель высшей
квалификационной категории
Пушкина С. Н.
Хутор Ведерников
2016- 2017 год
Цель: организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию коммуникативных способностей у старших дошкольников через общение с природой.
Планируемый результат работы
В процессе обсуждения и проведения мероприятия участники смогут повысить уровень теоритических знаний по данной тематике, обменяться имеющимся опытом работы по развитию коммуникативных способностей дошкольников через общение с природой, учиться задавать вопросы друг другу, работать коллективно, обсуждать возникшие вопросы в ходе мероприятия.
Оборудование : ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.
Ход мероприятия
Согласно новым требованиям ФГОС в РФ одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить если к ним обращаются. Это связано с тем, что у детей недостаточно сформированы речевые умения. А от этого зависит успешность и эффективность коммуникативно – речевого развития. Развитие речи, коммуникативных способностей, речевого общения детей – одна из важных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Решение этой задачи предполагает в первую очередь ознакомлению детей с окружающим миром.
Окружающий мир – это хорошая почва для расширения, уточнения и активизации словаря дошкольников, позволяет познакомить детей со свойствами и качествами предметов, их назначением, действиями с ними.
Деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познаётся окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, развиваются психические процессы.
В соответствии с ФГОС в ДОУ организуются различные виды деятельности.
1 Коммуникативная ( общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Слайд ( беседа, наблюдение)
2 Игровая деятельность ( включая сюжетно – ролевую игру, игры с правилами и другие виды игр)
Слайд ( игровая деятельность)
3 Познавательно – исследовательская ( исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
Слайд «почему осенью сыро и грязно на улице»
Слайд «свойства сухого и мокрого песка»
Слайд «какие овощи на вкус»
Слайд «плавающий лимон»
4 Изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация)
Слайд «Ветка рябины»
Слайд лепка на пластинах «Осеннее дерево»
Слайд коллективная работа «Как живёшь ёжик»
Слайд «цветы для мамочки»
В развитии маленького человечка деятельностный подход предполагает обязательное участие родителей в процессе образовательной деятельности детей. Очень важно дать нужные, полезные рекомендации родителям, рассказать , как правильно учить детей грамотно разговаривать. Дети должны слышать грамотную, эмоционально окрашенную, спокойную речь, тогда они будут учиться активно общаться, выражать свои мысли и желания, с огромной скоростью увеличивая свой словарный запас. Гармонично, всесторонне развитый ребёнок – это чудо, счастье, надежда взрослых.
А сейчас уважаемые коллеги . я предлагаю вам немного поиграть.
Экологическая разминка
Вам нужно ответить на вопросы
1 Кто рано встаёт ( тот грибы себе берёт)
2 Как по пню спиленного дерева узнать, сколько ему лет» ( на срубе чётко видны кольца. Сколько колец столько лет дереву)
3 Какие деревья остаются зимой зелёными( ёлка, сосна. туя,)
4 Назовите дерево – символ нашей Родины
5 какие лекарственные травы лечат простуду
6 В каких песнях поётся о птицах
Удивительные превращения
Задание – подскажите – в кого превращались
1 Князь Гвидон ( комар, муха, шмель)
2 Великан – людоед ( лев, мышь)
3 Одиннадцать братьев – принцев( в лебедей)
4 Гадкий утёнок – в лебедя)
Игра на логическое мышление
1 Может ли сазан забраться в океан? ( нет. Это речная рыба)
2 Может ли дрозд отморозить себе хвост? ( нет он зимует на юге)
3 Может ли барсук залезть за шишками на сук( нет барсук по деревьям не лазиет)
4 Может ли кулик прикусить себе язык? ( у птиц нет зубов)
5 Может ли медведь зимою потолстеть( нет. Он зимой спит)
Уважаемые, коллеги! Если вам понравилось сегодняшнее мероприятие, улыбнитесь и похлопайте в ладоши. Если не понравилось – потопайте ногами и подскажите, что можно добавить по теме нашего мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через общение с природой."Жалобная книга природы".
Задачи: Продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу. Продолжать знакомить с особенностями жизни птиц, рыб, деревьев зимой....
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество».
Статья по теме:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество»....
План по самообразованию на 2016-2021 г.г по теме: «Развитие речи дошкольников через общение с природой»
Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование - одна из важных форм системы непрерывного по...
Круглый стол для педагогов: "Воображение, мышление и речь дошкольника. Их взаимосвязь в развитии ребенка"
Познавательные психические процессы у детей очень активно развиваются в дошкольном возрасте. На круглом столе обсуждается развитие воображения, мышления и речи дошкольника....
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»
Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...
План рабочей программы бесплатного кружка по теме: «Развитие речи дошкольников через общение с природой посредством аппликации»
Направленность программы - художественно-эстетическое развитиеИзобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художес...
Круглый стол для педагогов ДОУ "Социально-коммуникативное развитие в ДОУ"
Методический материал для проведения круглого стола для педагогов ДОУ "Социально-коммуникативное развитие в ДОУ"...