Конспекты развлечений на тему: "Народная культура в эстетическом развитии ребёнка"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Вайцеховская Анастасия Владимировна

Картотека составлена на основании учебно-методического пособия Плещеевой Н.Г. "Народная культура в эстетическом развитии дошкольников".

В настоящее время усиленно внимание со стороны правительства и государства к решению задач воспитания подрастающего поколения на основе национальной культуры и традиций народа. Важнейшей задачей развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта, создаваемого веками предшествующих поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_so_slovami_ladoshki-nozhki_.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека №1

Игровая ситуация со словами «Ладошки-ножки».

Цели: учить малышей выполнять движения по тексту, согласовывать движения с музыкой; вызывать отклик на подражательные движения в играх-забавах; воспитывать активность в разнообразной общей деятельности.

Организация среды игровой ситуации: музыка-на выбор педагогов.

Ход игровой ситуации:

Пальчиковая игра «Ладошки» (С. Савинова)

Педагог предлагает детям показать ладошки.

Педагог: Где ваши ладошки?

Дети повторяют за педагогом слова и движения игры.

Тут-тут-тут                                                   Показывают ладошки, складывают

А в ладошках наших пальчики живут.      их в кулачки, раскладывают.

Пальчики трудились,                                   Ладошки обеих рук перед собой,

                                                                       поворачивают их вверх-вниз.

Не ленились,                                                 Сгибают и разгибают пальцы,

Хорошо играли,                                            делают «фонарики».

А потом устали.                                            Опускают ладошки.

Затем педагог предлагает поиграть с ножками.

Педагог: 

Топни громче каблучок,

Спляшем танец «Башмачок»!

Заплясали башмачки,

Застучали каблучки!

Танец «Башмачок»

Дети выполняют несложные движения по показу педагога.

Педагог: 

Топал-топал башмачок,                 Топают одной ногой.

Отвалился каблучок…                  Музыка обрывается, дети перестают топать,  

Наступила тишина,                     тихо стоят в ожидании, как бы прислушиваются.

Только музыка слышна…                 Музыка звучит снова.

Но прибили каблучок,                 Дети стучат кулачком по ладошке одной рукой,

Починили башмачок,                 затем другой.

Заплясали башмачки,                      Топают одной ногой, потом другой.

Застучали каблучки!                        Топают и хлопают одновременно.

Н. Пикулева    

Картотека №2

Спортивный досуг с элементами темы: «Весна»

Цели: продолжать знакомить детей с временами года; формировать интерес к совместному выполнению движений, эмоциональную отзывчивость на движения под музыку; развивать творческую активность в речевой и двигательной деятельности.

Организация среды досуга

Зал украшен в соответствии с темой досуга: весенний пейзажи, спортивная атрибутика.

Для проведения досуга: музыкальное сопровождение, ленточки голубого цвета; яркий мяч для педагога и мячи для детей, «волшебный» шарик (воздушный шарик, подвешенный на палочку длинной 0,5 см), кубики, скамейка, воротики, флажок; цветные леденцы.

Ход досуга:

Малыши с ленточками в руках под веселую музыку свободно заходят в зал.

Упражнения с ленточками

Дети импровизируют под музыку (по выбору педагога).

Игра «Мы»

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,              

Дети выполняют движения по         тексту

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы руки подаём

Берутся за руки и бегают по кругу.

И бегаем кругом!

Стоп!

Останавливаются.

Во второй раз дети бегут по кругу в другую сторону.

Ведущая читает четверостишие, показывая яркий мяч и играя с ним.

Ведущая:

Что такое, что за шум?

Скачет мячик: бум-бум-бум!

Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок,

Укатился под кусток.

Е. Горбовская

Игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Дети стоят около педагога полукругом, один ребёнок изображает мяч – прыгает на месте, а педагог, положив на его голову ладонь, вместе с детьми приговаривает:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает не бьётся,

В руки не даётся!

Т. Прокушева.

После произнесённых слов «мячик» убегает, а дети его ловят. Игра повторяется с новым «мячом».

Закончив играть, малыши берут из корзины мячи и выполняют с ними разнообразные действия: бросают в разные стороны, догоняют, катают.

Ведущая: Хотите поиграть с волшебным шариком?

Игра «Лови-лови»

Ведущая предлагает малышам поймать шарик: проводит им по кругу над головами детей, то опуская, то поднимая палочку и приговаривая: «Лови-лови». Взрослый даёт возможность каждому ребёнку дотронуться до шарика.

Упражнение «Трудные препятствия» (под народную музыку)

Дети идут друг за другом по прямой дорожке, перешагивая через кубики. Затем проходят по «мостику» (скамейке), спрыгивают с него, подлезают под воротца, на двух ногах допрыгиваю до флажка, идут по залу.

Ведущая:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц март.

Л. Турьева

Под весёлую музыку вбегает Ручеек – ребёнок старшего возраста с голубыми лентами в руках.

Ребёнок:

Я - весёлый ручеёк,

Через камушки – прыг – скок.

Напою я всех водицей –

Человека, зверя, птицу.

О. Савельева.

Игра «Ручейки»

По всему залу раскладывают ленты – это «ручейки». Играющие выбирают «ручеёк» и становятся у черты, «на берегу ручейка». Старший ребёнок предлагает малышам перепрыгнуть через «ручейки» - дети бегают по залу и перепрыгивают через ленты.

После игры Ручеёк раздаёт малышам угощение – цветные леденцы.

Картотека №3

Пример использования потешек в игровой ситуации общения «Водичка – Водичка»

Цели: формировать у детей эмоционально положительное отношение к произведениям устного народного творчества; развивать творческую активность в речи и играх; способствовать развитию эмоционального восприятия музыки через выразительность движений.

Организация среды игровой ситуации общения 

В ходе ситуации общения потребуются емкости с водой, ковшик, тазик, лейка, губки на каждого ребенка.

Ход игровой ситуации общения

Педагог приглашает детей в умывальную комнату посмотреть и послушать, как льется водичка. Открывает кран, дети наблюдают.

Педагог: Как водичка журчит? Вода течет, журчит, булькает - буль-буль. Дети. Буль-буль!

Педагог:

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток.

Затем педагог спрашивает детей, любят ли они умываться. Напоминает правила во время умывания: не брызгаться водой, не проливать воду на пол мокрый пол скользкий, можно упасть.

Педагог: Покажите, как вы умеете стряхивать воду над раковиной. (Дети показывают.) Подставляйте ладошки, будем умываться!

Обыгрывание потешки

Ай, лады, лады,                      Дети хлопают в ладоши.

Не боимся мы воды,              Выполняют движения руками в воздухе,  

                                                         имитируя плавание                                    

Чисто умываемся,                  Показывают, как умываются.

Друг другу улыбаемся.          Улыбаются.

Педагог приглашает детей пройти в группу и сесть на стульчики. Стульчики расставлены полукругом, перед ними - столики, на которых стоят емкости с водой для игр. Педагог показывает, как льется вода из ковшика, из лейки.

Педагог: Как водичка булькает? Буль-буль!

Игры детей с водой

Педагог напоминает детям правила игры с водой: медленно лить воду над тазиком или аккуратно переливать воду из одного сосуда в другой, чтобы не намочиться и не разлить.

Малыши повторяют. Педагог приглашает двоих детей, предлагает и зачерпнуть воду из одной емкости и вылить в другую. Затем дает и други детям поиграть с водой, потрогать ее руками.

Педагог: Какая водичка? Дети, Теплая, мокрая, чистая, прозрачная…

Игра «Лужица» 

Дети собирают губкой разлитую воду, отжимая ее в тазик. Музыкально-ритмические движения «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевой)

Дождик, дождик на дорожке.             Дети вытягивают руки вперед,

                                                                   выполняя движение вверх-вниз, -    

                                                                   «ловят» капельки дождя».

Намочил он наши ножки.                      Показывают на ноги.

Нужно их нам поднимать,                 Поднимают ноги.

Через лужицы скакать.                       Скачут через «лужицы».                   

 Припев:

Так, вот так, так, вот так,                   Подпрыгивают на двух ногах на месте

Через лужицы скакать.

Мы наденем все сапожки,              Стоя на месте, «надевают сапожки»

И сухие будут ножки.                  (проводят руками от стоп к коленям),

                                                                  показывают на ноги.   

Можно ног не поднимать             Стоят спокойно.

И по лужицам шагать.                   Шагают по воображаемым лужам.

Припев:

Так, вот так, так, вот так,               Подпрыгивают на двух ногах на месте.

И по лужицам шагать.

Дождик, дождик припустил,          Быстро шагают по залу друг за другом.

Всех ребяток намочил.              Останавливаются и делают взмахи руками

                                                              перед собой - «стряхивают капельки дождя».

Ну, скорее, поспешим                      Переходят на бег.

От дождя все убежим!                Бегут врассыпную, потом останавливаются.

Припев:

Так, вот так, так, вот так,             Подпрыгивают на двух ногах на месте.

От дождя все убежим!

В свободное время можно провести игры-забавы с водой, предложить малышам резиновые игрушки.

Картотека №4

Игровой познавательный сеанс

с использованием потешек "Кошка и Котята"

Цели: формировать у детей эмоционально положительное отношение к произведениям устного народного творчества; продолжать учить согласовывать движения со словами и музыкой, развивать творческую активность в совместной деятельности.

Организация среды сеанса

Организована выставка разнообразных по фактуре и величине игрушек кошек и котят,

Для обыгрывания потешки: платок, корзина с клубочками.

Музыка - на выбор педагогов,

Ход сеанса

Педагог приглашает детей на выставку. Предлагает каждому взять по одной понравившейся игрушке, погладить ее, повторить слова «кошка», «котята», «киска», сказать, как мяукают котята, как мурлыкают кошки. Дети повторяют слова «мяу-мяу», «мур-мур-мур» и совершают игровые действия с выбранными игрушками.

Выполнение самостоятельных действий с выбранной игрушкой Педагог читает потешку, а дети выполняют действия.

Как у нашего кота                       Показывают котика друг другу.

Шубка очень хороша.                 Гладят котика по спинке, по шерстке.

Как у котика усы                   Показывают пальцем на усы котика с обеих сторон.

Удивительной красы.

Глаза смелые,                      Показывают пальцем на глазки, на зубки.

Зубки белые.

Педагог: У котика пушистая шерстка, длинный хвостик и маленькие ушки. Ребята, что еще есть у кошки?

Дети: Лапки.

Педагог: Мягкие лапки, а в лапках - царапки. Отгадайте, кто это. Правильно, это кошка. Кошку нельзя обижать, а то она может поцарапать – у нее в лапках коготки-царапки.

Педагог показывает на игрушке, где у котика находятся коготки, просит детей показать на своей игрушке коготки-царапки кошки. 

Обыгрывание потешки

Педагог сажает игрушку-кота на дорожку, дети идут по ней и проговаривают слова потешки, повторяя за взрослым:

Уходи с дороги, кот!

Наша деточка (имя) идет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ-топ!

Наша деточка (имя) идет.

Выполнение имитационно-образных движений

Педагог: Покажите, как кошечка может лапкой умываться. (Дети показывают.)

Педагог: Что еще умеет делать кошечка?

Дети: Потягиваться, выгибать спинку.

Педагог: Покажите.

Дети выполняют под музыку имитационно-образные движения: становятся на четвереньки и выгибают спинку, потягиваются, резвятся.

Обыгрывание потешки

Педагог-«бабушка» (надевает платок), разбрасывает из корзинки клубочки по залу, читает потешку, дети выполняют движения.

Украл котик клубочек,               Бегут за клубочком и берут каждый по одному.

Спрятался в уголочек.                Прячутся с клубочком в разные места зала.

Чтоб бабушка не узнала,            «Бабушка» идет искать «котят с клубочками».

Серы ушки не намяла.                 Дети закрывают уши ладошками.

Педагог: Давайте споем кошечке песенку. 

Исполнение песни «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой)

Ситуация общения переходит в игры с выбранной игрушкой.

Картотека №5

Развлечение «Весёлая поездка»

Цели: формировать интерес к образам произведений фольклора, побух детей читать потешки, петь песенки и танцевать; формировать потребность тивно участвовать в совместных играх и упражнениях; продолжать приоб малышей к устному народному творчеству.

Организация среды развлечения 

Зал украшен «лесными» атрибутами: пеньками и деревьями, под нимим кие игрушки -- зайка и мишка.

Для проведения развлечения потребуются народная игрушка - птич свистулька, платочки для танца (по количеству детей), костюм Гнома (д взрослого), угощения для детей.

Ход развлечения

Ведущая: Отправляемся в веселое путешествие - в страну игр, стихов и плясок!

Игра «Поезд»

Ведущая: Я буду паровоз, а вы - вагончики. Становитесь в колонну

друг за другом, держась за одежду впередистоящего.

Педагог «дает гудок», и все начинают двигаться вперед, приговарив «чу-чу-чу», затем «поезд» замедляет ход и останавливается.

Ведущая: Остановка! Мы попали на полянку. Как здесь красиво! Появляется грустный гном (взрослый).

Гном: Здравствуйте, дети! Я живу в лесу один, мне очень скучно, не ск играть и веселиться. А вас много, вот вам как весело!

 Ведущая: Не печалься, гномик, дети тебя развеселят. Посмотрите, как зайка сидит под елкой!

Чтение детьми потешек и стихотворений о зайке

Заинька, войди в сад,

Серенький, войди в сад.

Зайка, зайка, войди в сад, Серый, серый, войди в сад!

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Деток боишься,

Зайка-трусишка.

Хоровод «Заинька, выходи» 

Дети встают в кружок, педагог говорит, кто будет «заинькой». Все идут по кругу и поют:

Заинька, выходи,

Серенький, выходи!

Вот так, этак, выходи.

Вот так, этак, выходи!

«Заинька» выходит в круг и под пение детей выполняет соответствую-щие движения.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой.

Вот так, этак топни ножкой!

Заинька, поскачи,

Серенький поскачи!

Вот так, этак поскачи.

Вот так, этак поскачи!

Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай!

Вот так, этак выбирай.

Вот так, этак выбирай!

Заинька, поклонись,

Серенький поклонись!

Вот так, этак поклонись.

Вот так, этак поклонись!

Тот, кому «заинька» поклонился, становится новым «заинькой», игра начинается сначала. После каждого куплета следует менять направление движения.

Ведущая: А вот мишка сидит под деревом.

Чтение детьми стихотворений про мишку

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

(Слова народной игры.)

Мишка в гости к нам идет

Топ-топ, топ-топ.

Он и пляшет, и поет

Топ-топ, топ-топ.

B. Степанов

Педагог:

Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть!

B. Антонова

Игра «Догони мишку»

Педагог с игрушкой в руках предлагает детям догнать мишку и бежи в противоположную сторону. Дети бегут за педагогом, стараясь пойма мишку. Игра повторяется 2 3 раза со сменой направления бега.

Ведущая: Как тихо - птичек не слышно… (Берет птичку-свистульку). Вот и птичка прилетела!

Ведущая свистит, затем читает слова из стихотворения В. Жуковски «Птичка» и производит соответствующие движения с игрушкой.

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет.

Хотите стать птичками?

Ведущая исполняет песенку-потешку, дети изображают птичек: бегают по залу («летают»), прыгают и машут ручками-«крыльями», приседа и стучат пальчиками об пол («клюют зерна»).

Игра «Птички-невелички»

Маленькие птички,

Птички-невелички.

По полю летают - зерна собирают.

Клю-клю, клю-клю,

Как я зернышки люблю!

Ведущая: Весело ли тебе стало, Гномик? Потанцуй с нами!

Все исполняют танец с платочками (музыка и движения - по выбору музыкального руководителя), затем Гном угощает ребят сладостями.

Картотека №6

Игровой познавательный сеанс с использованием

фольклора

Цели: продолжать приобщать малышей к устному народному творчеству; побуждать читать потешки, играть с игрушками - изделиями народных промыслов; вовлекать в активную деятельность; развивать разговорную и диалоговую речь.

Организация среды сеанса

Для сеанса потребуются игрушка-кошка, деревянные расписные ложки, лавочка, игрушки - кошки и котята.

Ход сеанса

Педагог приглашает детей поиграть, собирает в круг, вместе выполняют движения по тексту потешки:

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе засмеемся.

Слышится мяуканье.

Педагог: Чей это голосок, кто к нам пришел? Это кошечка!

Дети рассматривают игрушку-кошку, гладят, говорят ей ласковые слова. 

Педагог: Давайте поиграем с котиком и кошечкой.

Обыгрывание потешки

Ходит котик по лавочке,              Сначала педагог проводит котика по лавочке

                                                                 (дети наблюдают).

Ведет кошечку за лапочки.          Котик «берет» кошечку за лапки и ведет

                                                                 по лавочке.

Топы-топы по лавочке,                 Дети топают, хлопают в ладоши.

Цапы-цапы за лапочки.

После обыгрывания можно предложить 2-3 активным детям провести кошку по лавочке (на усмотрение педагога).

Педагог: Наша кошка принесла вам ложки.

Игры с ложками

Кошка раздает детям деревянные расписные ложки. Все рассматривают ложки, педагог помогает детям обыгрывать лодки, вовлекает в диалог. Затем предлагает малышам поиграть на ложках под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот».

Педагог: Кошечка хочет посмотреть, как дети умеют плясать.

Пляска под рус. нар. плясовую «Ах ты, березка» Дети пляшут, кошечка хвалит ребят.

Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» 

Разыгрывается диалог - педагог спрашивает, дети отвечают.

- Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысонька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна! (Грозят пальчиком.) 

Педагог предлагает детям почитать знакомые потешки о кошке, хвалит детей.

Игра «Мы»

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,            Дети выполняют движения

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,           по тексту.

Мы руки подаем                                                  Берутся за руки, бегут по кругу.

И бегаем кругом!

Стоп!                                                                   Останавливаются.

При повторе игры дети бегут по кругу в другую сторону. Самостоятельные игры детей с игрушками - кошками и котятами.

Картотека №7

Совместная деятельность в режиме дня «Весёлое путешествие»

Цель: прививать детям любовь к устному народному творчеству, к книге; развивать эмоциональную речь и активность детей в совместной деятельности, желание рассказывать знакомые народные произведения по программе.

Организация среды совместной деятельности

Организованы «Магазин игрушек» и выставка книг о народном творчестве. В ходе деятельности потребуются: зонтик-«карусель» для игры, короб с куклами на ложках для сюрпризного момента.

Ход деятельности

Педагог: Сегодня мы отправимся в страну потешек, игр, загадок и сказок. А чтобы быстрее туда добраться, полетим на самолете.

Игра «Самолеты»

Дети изображают летчиков, готовятся к полету, по сигналу педагога «К полету готовься!» ребята садятся на одно колено, делают круговые движения руками перед грудью - «заводят мотор». Педагог говорит: «Летите!» - дети поднимают руки в стороны и бегут врассыпную в разных направлениях, По сигналу «На посадку!» - опускаются на одно колено («самолеты приземляются»).

Педагог: Мы прилетели в магазин игрушек. Посмотрите, какие красивые и забавные игрушки! Расскажите потешки, загадки, стихи про игрушки- кто какие знает.

Дети читают, взяв в руки игрушки.

Педагог: Кто хочет рассказать и показать, как можно поиграть с понравившейся игрушкой?

2 - 3 детей кратко рассказывают и показывают действия.

Игра «Карусель»

Играющие образуют круг, взявшись правой (левой) рукой за длинную ленту зонта-карусели. Поворачиваются налево (направо), читают стихотворение и идут по кругу - сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом.

Во время бега педагог приговаривает: «Побежали, побежали!» Затем дети произносят другие слова, постепенно замедляя движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

При повторении игры меняется направление движения: педагог говорит: «Поворот!», играющие перехватывают ленту другой рукой, и игра возобновляется.

Педагог: Теперь поедем на поезде в гости к сказкам. Наш веселый поезд отправляется!

Игра «Поезд»

Педагог: Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Становитесь в колонну друг за другом, держась за одежду впередистоящего.

Педагог «дает гудок», и все начинают двигаться вперед, приговаривая: «чу-чу-чу», затем «поезд» замедляет ход и останавливается.

Педагог: Остановка! Мы попали на выставку книг. Сказки очень волнуются, что вы их забыли.

Игра «Отгадай сказку»

Педагог показывает детям обложки книг, просит отгадать сказки, дает подсказки.

Педагог: Не лежалось на окошке - покатился по дорожке. Кто покатился?

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. Кому отворили дверь?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. Кто это? Из какой сказки? Как называется сказка, в которой кот играл на гуслях? (И т. п.) 

Когда я была маленькая, такая как вы, то очень любила играть с игрушками, которые шила мне моя бабушка.

Стук в дверь, педагог выходит и видит короб.

Сюрпризный момент 

Педагог: Ребята, никого нет, а стоит короб… Давайте посмотрим, что в нем. Здесь куклы, да не простые, а на ложках! К нам приехал целый театр на ложках.

Все рассматривают театральных кукол, выбирают по одной.

Педагог: Давайте все вместе придумаем про эту куклу сказку: «Раз, два три, четыре, пять - можно сказку начинать!»

Педагог начинает придумывать сказку, желающие дети по очереди продолжают и дополняют.

Педагог: Молодцы! Получилась одна большая сказка. Теперь на самолете отправляемся в группу.

Повторяется игра «Самолеты».

Совместная деятельность переходит в самостоятельную - игры детей с театральными куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в эстетическом развитии ребёнка

Консультация для родителей...

Конспект занятий на темы: " Народная культура и традиция" , " Весна", " Любите книги! " ( поэзия), " Калейдоскоп сказок!" ( проза) для второй младшей группы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;способствовать проявлению положительных эмоций.Образовательные: Продолжение знакомства с устным ...

конспект занятия по теме "Народная культура"

знакомство с русской наргодной  песенкой "Жили у бабуси два веселых гуся". конспект  непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»

Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ребёнка в младшей группе «Киса, киса, кошка»

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ребёнка в младшей группе «Киса, киса, кошка»        Цели деятельности педагога: познакомить...