Конспект НОД по конструированию в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по конструированию в младшей группе на тему: "Забор для петушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_dlya_mladshey_gruppy_.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
в младшей группе
Тема: «Забор для петушка»
Программные задачи. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали( кубики, кирпичики), сооружать забор, используя полученные ранее умения( приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение располагать кирпичики горизонтально и вертикально. Формировать умение обыгрывать постройки. Продолжать знакомить с домашними птицами( петушок), особенностями их поведения.
Планируемые результаты. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала, умеет строить забор, располагая кирпичик горизонтально и вертикально. Знает и называет некоторых домашних птиц( петушок), имитирует движения петушка.
Предварительная работа. Строительство с детьми забора и загородки из кирпичиков.
Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; танец; слушание песни.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал- образец забора, игрушка- петушок, кубики и кирпичики; раздаточный материал, мелкие игрушки.
Ход деятельности.
Чтение стихотворения.
Это кто нас утром будит,
Кто тепло приносит людям,
Светит ярко и смеется?
Верно, детки, это- …( солнце)!
- Правильно, солнышко нас будит по утрам, заглядывая в окошко. У солнышка есть друзья. Хотите узнать, кто друзья солнышка? Послушайте песенку.
Пение песни «Есть у солнышка друзья» ( муз. Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой)
Рассматривание игрушки петушка
-А еще дружок солнышка- петушок.
Воспитатель рассматривает игрушки с детьми, выделяя характерные особенности: красный гребешок, красная бородка, на ногах шпоры, большой красивый хвост.
Педагог читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Утром, когда встает солнышко, петушок просыпается, он машет крыльями и громко будит всех своим пением. Как поет петушок? Давайте вместе скажем: «Ку-ка-ре-ку».
Дети имитируют движения петушка: идут высоко поднимая ноги, машут крыльями, клюют зерна, пьют воду.
- Что ты, петушок, загрустил?
-Петушок рассказал мне, что у него нет забора, куда смог бы взлететь, чтобы громко петь свои песни.
Конструирование.
Постановка цели.
- Давай те сделаем забор для петушка.
Рассматривание образца.
-Вот какие разные заборы я сделала. Посмотрите, у забора есть стойки и перекладины. Из чего сделаны стойки забора?( из кирпичиков). Как располагаются эти кирпичики?( кирпичик стоят на узкой короткой стороне). Из чего сделаны перекладины забора?(из кирпичиков или кубиков). На какую сторону я положила кирпичики, чтобы сделать перекладины? ( на широкую сторону).
- Сначала лежит кубик или кирпичик, затем стоит кирпичик, потом опять лежит кубик или кирпичик…Вот такой забор мы будем с вами строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель показывает способ выполнения действия( строит два варианта забора), сопровождая словами.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Анализ детских работ с импровизацией.
Петушок рассматривает заборы, хвалит детей. И выбирает забор, на который хотел бы взлететь.
Обыгрывание постройки.
- Я сейчас вам расскажу о петушке, а вы мне помогайте и выполняйте движения со мной.
Импровизационный танец « Песня петушка» ( муз.Р. Рустамова, сл. Л.Миронова).
Рано утром я встаю. ( Дети поднимают руки вверх, потягиваются)
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Громко песенки пою: ( Поворачивают голову влево- вправо)
« Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!»
Шпоры есть и гребешок. ( Показывают шпоры и гребешок)
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Вот такой я петушок! (Машут руками- «крыльями». )
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
По желания детей танец можно повторить.
Петушок благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Педагог помогает детям разобрать постройку и сложить детали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в младшей группе
Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.
Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков....
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"
Обеспечивает применение на практике навыков конструирования из строительного материала...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...
Конспект НОД по конструированию в младшей группе тема: «К нам пришли гости»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР - РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Конспект НОДпо конструированию тема: «К нам пришли гости»...
Конспект ООД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».
Конспект ООД по конструированию «Домик для матрешки»....