Конспект ООД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_matreshki.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование)
во 2 младшей группе «Домик для матрешки».
Цель: развитие умения строить домик по образцу.
Задачи:
Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно.
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
Закреплять название и цвет деталей строителя.
Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: прогулка по улице, рассматривание домов; рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий.
Материал: строительный материал на каждого ребенка , чудесный мешочек, ширма, 2 призмы, 2 кирпичика, 2 пластины, 2 кубика; матрешки для обыгрывания, елочки, песня «Матрешки»( слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова)
Ход НОД:
Воспитатель: игра-приветствие «Доброе утро».
С добрым утром,глазки! (дети выполняют поглаживающие движения глаз) Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (дети выполняют поглаживающие движения ушек)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!( дети выполняют поглаживающие движения рук по очереди)
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!( дети выполняют поглаживающие движения ног)
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: предлагаю поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек».(дети достают из чудесного мешочка деталь конструктора и говорят, как она называется и какого она цвета)
Воспитатель: Что можно построить из строителя? (Дети: горку, лесенку, дорожку, забор и т.д.)
Воспитатель: открываю ширму и показываю домик матрешки, рассматриваем вместе с детьми.
Воспитатель: Это что у домика? (Дети: стены)
Из каких деталей построены стены? (Дети: из кирпичиков)
Как установлены кирпичики? (Дети: на узкой короткой стороне)
А это что такое? (Дети: окно)
Из какой детали сделано окно? (Дети: из кирпичика)
На какой стороне стоит этот кирпичик? (Дети: на узкой длинной стороне).
Что находиться сзади дома? (Дети: дверь)
Из какой детали сделана дверь? (Дети: из кирпичиков)
На какой стороне установлен кирпичик? (Дети: на узкой длиной).
Что это у домика? (Дети: потолок или перекрытие)
Из каких деталей сделан потолок? (Дети: из кирпичиков)
Где лежит перекрытие?(Дети: сверху на стене,на длинной широкой стороне).
Как называется эта часть дома? Дети: (крыша)
Из какой детали сделана крыша? (Дети: из призмы)
Где установлена крыша? (Дети: сверху на перекрытии).
Воспитатель: показывает как выходит матрешка из домика, обходит его вокруг и спрашивает матрешка у детей: «Как построить такой дом?» Воспитатель: Матрешка хочет научиться строить дом. Может мы ей поможем? Как поможем?
Показ строительства домика воспитателем.
- Я беру кирпичик желтого цвета, нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая».) ставлю на нее.
- Беру еще кирпичик желтого цвета нахожу узкую короткую сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «Короткая».) и ставлю близко к первому кирпичику.
- Что получилось? (Дети: стена)
- Беру еще кирпичик нахожу узкую длинную сторону (провожу по ней пальцем и говорю: «длинная».) и ставлю рядом со стеной (это дверь).
- Как сделать еще одну стену?
- Как сделать окно?
- Что осталось построить? (Дети: перекрытие)
- Я беру кирпичики и делаю из них перекрытие. Смотрите, как я их кладу сверху на стены на длинную широкую сторону ( показываю и называю).
- Теперь нужно взять сначала одну призму и положить ее сверху на кирпичики, рядом поставить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот какой красивый получился дом! Подошла матрешка к домику, открыла дверь. (Отодвигает лежащий кирпичик). Вошла, закрыла дверь, посмотрела в окошко и сказала: «Какой красивый домик.»
Физкультурная пауза. Игра “Дом на горе”
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Воспитатель: к матрешке в гости приезжают подружки. Они немного расстроены. У них нет домиков. А им хочется жить в таких красивых домах. Может мы им поможем? Как мы можем помочь? Хотите? Сможете?
Работа детей. Дети берут матрешку, подходят к столам, где приготовлен строительный материал и начинают строить домик для своей матрешки.
- Кто быстро справиться с заданием предлагаю построить дорожку к домику, скамеечку.
Обыгрывание : ставятся елочки матрешки выходят, здороваются, гуляют, под музыку подпевают песенку «Матрешки»( слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова) и танцуют с матрешками.
1. Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
2. В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
3. Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки.
Устали, прощаются уходят в свои домики.
Итог: - Кому мы помогли сегодня?
-Что мы сделали для матрешек?
- Какого цвета у тебя домик?
- Из каких деталей его построил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки".
Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки". Конструирование и сенсорика. В занятии с детьми прододится пальчиковая гимнастика, хороводная игра, художественное слово и тд....
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...
Конспект НОД по конструированию в средней группе "Домик для матрешки"
Поставлены цели занятия,описан ход НОД....
Занятие по конструированию во 2 младшей группе. "Домик для матрешки" Подготовила и провела воспитатель 1квалификационной категории Берученко Н.Л.
Цель: Формировать умения выполнять постройки по образцу. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, формировать обобщенное представления о доме как о постройке учить стр...
Конспект открытого показа ОД Тема «Домик для Матрешки». (для родителей консультационно-адаптационного пункта)
Конспект открытого показа ОД Тема «Домик для Матрешки».(для родителей консультационно-адаптационного пункта)...
Конспект НОД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».
Конспект НОД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».Воспитатель 1категории Новикова С.ПЦель: развитие умения строить домик по образцу.Задачи:-Формировать умение д...
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в средней группе: «Домик для Матрешки»
Конспект данного занятия разработан для достижения следующей цели: развить у детей элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями....