Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_mladshey_gruppe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в младшей группе.
Тема. Поможем ежихе.
Воспитатель: Гламоздина С.В.
г. Абакан.
НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД»
Цель. Развитие у детей конструктивных умений и навыков.
Программное содержание:
- Учить строить мост по условию и образцу.
- Закрепить умение строить заборчик из кирпичиков.
- Развивать мышление, отзывчивость, желание оказать помощь.
- Развивать мелкую мускулатуру рук.
Предварительная работа: изготовление ёжиков из шишек совместно с детьми.
Материал к занятию: крупный строитель, ёжики из шишек, ежиха игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель - Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.
- Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.
Слушайте внимательно. «Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это?
Дети - ёжик.
- Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи?
- (ответы детей).
- Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес. (Играет музыка – шум леса). Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжик возле речки. Да это же ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему? (ответы, предположения детей). А давайте спросим у неё, что случилось (спрашиваем ежиху).
- Детки, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. А мама не может к ним перебраться. Почему? Как вы думаете? (ответы детей, размышления).
- Верно, ежиха большая, а мостик маленький. Чем же мы можем ей помочь? (предположения детей).
- Правильно, нам надо построить большой мост. А из чего мы будем строить большой мост? (ответы детей).
- Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну, давайте строить мост для ежихи. (Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить, помогает или советует)
- Вот молодцы, хороший мост построили. Данил, переведи, пожалуйста, ежиху по мостику. А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через речку. Как вы думаете почему? (ответы детей).
- Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть.
(Игра «Перепрыгни через ручеёк»)
- Хорошо вы дети прыгаете. Вот мы и очутились на лесной полянке. Какие деревья высокие! А ведь где-то здесь спрятались ежата. Давайте их поищем, только ходите осторожно, а то наступите на них. (Дети ищут ежат и находят).
- Ребятки, а не наши ли это ежата, которых мы с вами сами сделали? Вот какие озорные, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму ежиху к ним посадим. Вот так. А чтобы ежата больше не убегали от ежихи давайте заборчик построим. Из чего можно построить забор? ( Предположения детей). Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу).
(Далее дети строят заборчик)
- Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь то наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо! Хорошие вы строители. Наши ручки хорошо поработали, и чтобы они отдохнули, сделаем гимнастику для рук: «Ладошки». Приготовились?
(Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»)
«Ладошки вверх
Ладошки вниз
Ладошки на бочок
И встали в кулачок».
Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»
ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)
В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: "Поможем Лесовичку".
Конспект во 2-ой младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе Тема: Поможем Федоре
Цель: Закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно; Воспитывать желание оказывать помощь; Развивать мелкую моторику; Активизировать словарный запас; Воспитывать отзывчивость и доброту....
КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».
Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем повару»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...