Вечерние прогулки
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние.
Май.
№1.
1. | Познание | Проблемная ситуация «Разноцветные сережки березы» Задачи: Предложить детям рассмотреть сережки, убедиться в том, что есть зеленые и буроватые соцветия найти ответ на вопрос «Почему сережки березы разного цвета». Организовать обсуждение ответов детей, подвести к выводу о том, что сережки находятся в разных стадиях цветения. |
2. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Упражнять детей в движении по прямой со страховкой, учить двигаться с увеличением темпа. Развивать ловкость, силу икроножных мышц. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, формировать умение действовать по сигналу. Учить взаимодействовать с товарищами в ходе игры. |
№2
1. | Познание | Наблюдение: цветение клена. Задачи: Предложить детям рассмотреть нежные желтовато-зеленые цветки, рассказать, чем они похожи на цветки других растений, в чем их особенности. Рассказать о значении цветов в жизни растений. |
2. | Физическая культура. Социализация | Спортивная игра городки: соревнование «Строим фигуры». Задачи: Провести соревнование между командами на точность построения фигур, учить согласовывать действия в команде. Развивать интерес к игре, дружеские взаимоотношения между детьми. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Ловля обезьян». Задачи: Совершенствовать умение детей перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки, бегать с изменением направления и темпа движения, обращать внимание на необходимость избегать столкновений. Предложить ребятам рассказать, как должен действовать игрок в различных игровых ситуациях. Развивать способность распределять внимание. |
№3
1. | Познание. Коммуникация | Составление сравнительного рассказа о цветении клена и березы. Задачи: Предложить детям рассмотреть цветы березы и клена, составить рассказ, используя речевые конструкции сравнения, противопоставления. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с цветением деревьев, другими весенними явлениями природы. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра бадминтон. Задачи: Формировать у детей умение набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулируя силу удара. Развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер. Формировать интерес к спортивным играм. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Выбивала». Задачи: Учить детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять в беге, совершенствовать функциональные возможности организма. |
№4
1. | Познание. Чтение | Наблюдение: черемуха в мае. Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха». Задачи: Обратить внимание детей на обильно цветущее дерево, на белые пушистые ароматные цветки в кистях. Рассказать детям, почему цветки черемухи такие ароматные. Предложить рассмотреть цветки, высказать предположения о том, какие «превращения» ждут их в дальнейшем. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. Задачи: Упражнять детей в ведении мяча с изменением направления и скорости передвижения, в передаче мяча тройками, парами. Развивать ловкость, выносливость, подвижность суставов. |
3. | Физическая культура. Музыка | Игра с пением «В кувшинчики» (русская народная игра). Задачи: Учить детей чисто интонировать мелодию песни, эмоционально исполнять движения и песню, выполнять игровые действия. Учить самостоятельно организовывать игру. |
№5
1. | Познание | Наблюдение: черемуха в мае. Познавательный рассказ «Черемуха». Задачи: Предложить детям рассказать о результатах проверки народной приметы, связывающей цветение черемухи с похолоданием. Предложить полюбоваться цветущей черемухой, рассказать о пользе черемухи, о ее целебных свойствах. |
2. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Упражнять детей в прокатывании по прямой, совершенствовать технику выполнения движений. Учить начинать движение на коньках и останавливаться. Развивать ловкость, выносливость. |
3. | Музыка | Хоровод «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная песня). Задачи: Учить детей выполнять движения (двигаться по кругу, выполняя шаг с притопом, при смене музыкальной фразы - дробный шаг), вслушиваться в музыку, добиваться ритмичности выполнения танцевальных шагов. Учить обобщать внимание на качество исполнения движений. |
№6
1. | Познание. Коммуникация | Сравнительное описание цветков черемухи, тополя и березы. Задачи: Учить дошкольников давать характеристику цветов по плану, сравнивать строение цветков, соцветий, характеризовать их аромат, выделять черты сходства и различия. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас. |
2 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать двигательную активность детей. Формировать здоровье сберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. |
3 | Музыка | Хороводная игра «Грачи летят» (русская народная игра). Задачи: Развивать внимание детей, учить их эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора. Учить формулировать вопросы по образцу. |
№7
1. | Познание | Наблюдение и познавательный рассказ «Насекомые». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения назвать знакомых им насекомых, познакомить с названиями неизвестных ребятам видов. Рассказать об особенностях жизнедеятельности насекомых в мае. Учит различать разные виды бабочек, правильно называть их. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра городки. Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, назначать судей. Упражнять в выполнении бросков на дальность, в цель, по подвешенным воланам, в выбивании предмета из круга правой и левой рукой. Развивать координацию движений, глазомер, точность броска. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Платок с узелком». Усложнение: бег с препятствиями. Задачи: Предложить детям самостоятельно рассказать: правила игры, упражнять в свободном беге, в выполнении основных движений. Развивать выносливость, силовые качества, координацию движений. |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески развивать сюжет; подбирать предметы и атрибуты для игры. |
№8
1. | Познание | Наблюдение, познавательный, рассказ «Как «дружат» цветы и насекомые». Задачи: Предложить детям понаблюдать за перемещениями бабочек, пчел, выяснить, куда они летят, высказать предположения о том, зачем они садятся на цветы. Рассказать детям о взаимовыгодном «сотрудничестве» растений и насекомых: насекомые пьют нектар и переносят на лапках пыльцу растений. |
2. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Упражнять детей в движении по прямой линии с увеличением темпа, совершенствовать технику выполнения движений. Учить останавливаться и начинать движение на коньках по сигналу. Развивать интерес к физическим упражнениям, поощрять настойчивость, смелость. |
3. | физическая культура | Подвижная игра «Игра в лягушек». Усложнение: игроки выполняют прыжки с зажатым между ног мячом. Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков различными способами. Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность. Учить следить за своей осанкой во время движения |
4. | Социализация. Чтение. Коммуникация | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; составление поздравительной телеграммы ко Дню Победы. Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития. |
№9
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение, познавательный рассказ «Ласточки». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о том, что делают ласточки, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью птиц. Рассказать о том, как ласточки совершают перелет к местам зимовки и возвращаются в наши края. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. Задачи: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры. Формировать умение действовать в команде, тактически грамотно перемещаться по площадке. Упражнять в перехвате мяча у соперника. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Волчонок». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. |
4. | Социализация. Познание | Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Отправка бандеролей». Задачи: Предложить детям обыграть сюжет: упаковать, написать адрес, используя символьные обозначения, и отправить при помощи «почтальонов» и «почтового транспорта» игрушки, различные предметы к местам их постоянного размещения. Формировать знаково-символические умения, навыки отображения пространственного расположения предметов. |
№10
1. | Познание | Наблюдение, познавательный рассказ «Зяблик». Задачи: Предложить детям рассмотреть птичку, послушать, как поет зяблик, дать название издаваемым им звукам, попытаться воспроизвести их. Рассказать детям о жизнедеятельности зябликов в мае, о том, где и как они вьют гнезда, как выкармливают и обучают птенцов. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. Задачи: Учить детей применять знание правил в игровой практике, свободно передвигаться по площадке, действовать в команде. Организовать отработку действий я мячом. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Стрельба в цель». Задачи: Учить детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять в выполнении метания в цель. |
4. | Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Кто у кого?» Задачи: Учить детей правильно называть птенцов различных птиц, формировать навыки словообразования. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. |
№11
Познание | Наблюдение, познавательный рассказ «Зяблик». Задачи: Предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, передать в нем свое отношение к птице. Рассказать о пользе, которую приносят зяблики: выкармливая своих птенцов, они уничтожают множество вредных насекомых. | |
2. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Упражнять детей в движении по прямой с увеличением темпа. Учить останавливаться и начинать движение по сигналу, выполнять повороты вокруг себя и в заданном направлении. Развивать решительность, смелость, самостоятельность. Учить следить за состоянием спортивного инвентаря, активно участвовать в уходе за ним. |
3. | Физическая культура | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
№12
1. | Познание Коммуникация | Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей узнавать птиц по внешнему виду, по голосу. Предложить рассказать по результатам наблюдения, где разные птицы свили себе гнезда. Активизировать в речи соответствующие понятия. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра бадминтон. Задачи: Совершенствовать умение детей набивать и отбивать волан в заданном направлении, упражнять в выполнении подачи, перебрасывании волана через натянутую веревку. Формировать умение играть с партнером, развивать глазомер, координацию движений. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Спортивные лошадки». Задачи: Упражнять детей в беге парами, учить использовать всю игровую площадку. Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений, учить следить за своей осанкой во время движения. |
№13
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение: гнезда ласточек. Познавательный рассказ «Разные гнезда». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения составить рассказ о том, как ласточки лепят свои трала, где их размещают, какой материал используют при строительстве. Рассказать детям о многообразии видов гнезд и мест гнездования. Развивать познавательный интерес. |
2. | Познание | Дидактическая игра «Из чего делается посуда». Задачи: Закрепить представления детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, по каким признакам можно отличить один материал от другого: внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, прозрачность, окрашиваемость, способы обработки, использование. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Ловля обезьян». Задачи: Формировать у детей умение лазать по гимнастической лестнице разными способами. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. |
4. | Физическая культура | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: Учить детей с учетом индивидуальных возможностей увеличивать продолжительность бега до 3 мин, совершенствовать технику бега. Развивать самостоятельность, функциональные возможности организма, воспитывать настойчивость, решительность. |
№14
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение: растения цветника. Задачи: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, у каких растений появились цветы, рассмотреть их, описать. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением цветковых растений, характерными для них явлениями, группами, на которые подразделяют растения |
2. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит». |
№15
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение: растения цветника. Дидактическая игра «Запретные слова». Задачи: Предложить детям составить рассказы-описания растений цветника на основе правил игры «Запретные слова». Учить подбирать синонимы к понятиям, характеризующим внешний вид растений. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, вербальное воображение. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. Задачи: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить самостоятельно организовывать игру, оценивать ее ход. Развивать самостоятельность, выдержку, ответственность за команду. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Утро зайчика». Усложнение: игроки выполняют прыжки с поворотом кругом. Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей. |
№16
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям составить описание погоды, действуя по подгруппам. Например, первая подгрупп оценивает силу и направление ветра, вторая - наблюдает за небом и облаками, третья - оценивает высоту подъема солнца над горизонтом и связанное с ней изменение температуры воздуха. Систематизировать знания дошкольников о весенних изменениях в неживой природе. Учить рассказывать о результатах наблюдений. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. Задачи: Закреплять знания детей о правилах проведения игры, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества. Развивать координацию движений, интерес к физкультуре и спорту. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Ляпка». Усложнение: двое водящих. Задачи: Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий, развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры. |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Подведение итогов исследований». Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию, применять знания об исследованиях в области космоса, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители |
5. | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
№17
1. | Познание | Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить подгруппам детей задания, связанные с наблюдением за различными объектами и явлениями природы, помочь по результатам наблюдения составить коллективный рассказ о погоде. Учить прогнозировать погоду, опираясь на знакомые предметы. |
2. | Физическая культура. Безопасность | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Упражнять детей в перемещении на роликовых коньках, учить выполнять остановку по сигналу воспитателя, соблюдать правила безопасности. Формировать интерес к спорту, активному проведению досуга. |
3. | Физическая культура | Игра-эстафета «Посади картошку». Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты, участвовать в соревновании на скорость, подчиняясь духу команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость. |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Школа». Задачи: Учить детей выполнять в игре новые социальные роли: учащийся, учитель, моделировать учебную деятельность. Активизировать в речи детей понятия, связанные с обучением в школе. |
5. | Труд | Трудовые поручения: посадка лекарственных трав. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые умения, учить понимать значимость данной трудовой операции. Рассказать детям о лечебных свойствах высаживаемых растений. |
№18
1. | Познание | Наблюдение: весеннее небо. Задачи; Учить детей самостоятельно отмечать состояние неба в мае, сравнить с тем, что они наблюдали ранней весной. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра футбол. Задачи: Способствовать совершенствованию техники выполнения детьми элементов игры, учить действовать в соответствии с выбранным игровым амплуа. Формировать умение выступать в качестве защитников, нападающих, брать на себя роль капитана, судьи, тренера. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Ловишки с мячом». Задачи: Совершенствовать умение детей проявлять волевые и физические усилия в игре, развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей. |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: Формировать умение детей объединяться в подгруппы для решения определенных задач, направлять внимание на качество исполняемых ролей. Формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением таких социальных ролей как родители, дети, супруги и т.д. |
5. | Труд | Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Задачи: Назначить ответственных за поддержание порядка в песочнице на 1-2 недели, учить определять фронт работ, распределять обязанности, организовывать работу группы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, формировать бережное отношение к инвентарю. |
№19
1. | Познание Коммуникация | Наблюдение: природа в мае. Задачи: Предложить детям на основе наблюдений пояснить, почему май называют месяцем пробуждения природы. Учить внимательно слушать и дополнять ответы товарищей, корректно исправлять ошибки, неточности. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра городки. Задачи: Закреплять знания детей об игровом инвентаре, основных фигурах. Упражнять в выполнении броска биты, в имитации различных движений деревянной битой, в построении фигур. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Выбивала». Задачи: Совершенствовать умение детей использовать освоенные ими действия с мячом. Развивать ловкость, быстроту реакции. |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: Учить детей отражать в игре знания об окружающей действительности, развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру, распределять роли. |
№20
1. | Познание | Наблюдение: долгота дня. Задачи: Предложить детям высказать свои предположения об изменении долготы дня с момента наблюдения в апреле, рассказать, как проверить предположения. Предложить самостоятельно провести необходимые измерения, сделать вывод. |
2. | Физическая культура. Безопасность | Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Задачи: Совершенствовать технику движения на коньках, организовать отработку основных движений в парах. Напомнить правила безопасности, учить страховать друг друга |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Удочка». Усложнение: игроки выполняют прыжки на одной ноге боком. Задачи: Способствовать совершенствованию техники выполнения прыжков. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть, формировать интерес к физическим упражнениям. |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи: Формировать у детей умение отражать в игре труд взрослых, передавать профессиональные отношения между людьми. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей и взаимодействием в группе. |
№21
1. | Познание | Наблюдение: трава весной. Задачи: Предложить детям рассмотреть траву, отметить, что изменилось со времени предыдущего наблюдения, рассказать о том, какие условия необходимы для роста и развития растений. Развивать связанную речь, формировать умение делать выводы, заносить информацию в дневник. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру и отдельные игровые действия, оценивать соответствие игровых действий правилам. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в двигательных действиях. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Затейники». Задачи: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. Обогащать двигательный опыт детей. |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Задачи: Побуждать детей самостоятельно обустраивать и развертывать игру. Формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих, считаться с интересами товарищей по игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вечерняя прогулка
Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...
Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...
Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе
Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...
Конспект вечерней прогулки в первой младшей группе "Дует ветер"
конспект осенней прогулки с детьми....
Вечерние прогулки
Вечерние прогулки...
Вечерние прогулки
Вечерние прогулки...