Вечерние прогулки
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние.
Ноябрь.
№1.
1 | Познание. | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равномерно во всех направлениях. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение ставить познавательные задачи и выдвигая гипотезы, выбирать условия проведения опыта; передавать в речи результаты своего исследования), расширяя опыт восприятия картины мира. |
2 | Здоровье. | Оздоровительная ходьба по территории детского сада Задачи: Способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. |
3 | Физическая культура. | Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игроки в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, развивая внимание, меткость, ловкость, учить следить за своей осанкой. |
4 | Труд | Трудовые поручения: укрываем цветник. Задачи: Познакомить детей с новой трудовой операция по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Учить укрывать многолетние растения опилками, воспитывать трудолюбие. |
№2
1 | Познание | Наблюдение за солнцем. Задачи: Предложить детям из различных описаний выбрать те, что подходят для ноябрьского солнца, в наибольшей мере соответствуют наблюдаемым явлениям. Формировать понимание роли солнца для жизни на земле. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Пингвины». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, координацию движений. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Стоп». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. |
№3
1 | Познание | Наблюдение за солнцем. Задачи: Предложить детям определить и отметить при помощи ориентира длину тени в полдень, сравнить с результатами измерений, проведенных в начале осени. Помочь сделать вывод о положении солнца над горизонтом, сокращении его пути по небосклону, уменьшении длины дня. |
2 | Физическая культура. Социализация | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Краски» (русская народная игра). Задачи: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга. |
№4
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: сезонные изменения в природе. Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени. |
2 | Физическая культура | Подвижная игра «Карусель». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать выносливость, ловкость. |
3 | Физическая культура | Игровое упражнение «Силачи». Задачи: Упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов. |
№5
1 | Познание | Эксперимент: свойства песка и глины. Задачи: Расширять представления детей о свойствах песка и глины, учить сравнивать сухой и влажный песок, подбирать условия проведения опыта, передавать в речи результаты сравнения. |
2 | Физическая культура | Подвижная игра «Совушка». Усложнение: игроки должны сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, быстроту реакции, способность сохранять равновесие. |
3 | Физическая культура | Упражнение «Мы меткие». Задачи: Упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений. |
№6
1. | Познание. Коммуникация | Наблюдение: каштан поздней осенью. Задачи: Расширять представления детей о деревьях, учить узнавать каштан по характерным особенностям строения, выявлять особенности жизнедеятельности поздней осенью. Учить составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Кролики». Усложнение: игроки перемещаются по гимнастической скамейке на четвереньках, преодолевают препятствия. Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать ловкость, смелость, выносливость, творчество и фантазию в двигательной деятельности. |
3 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
№7
1 | Познание | Наблюдение: «Как хвойные деревья готовятся к зиме?» Задачи: Предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов. |
2 | Физическая культура. Здоровье | Оздоровительная ходьба по территории детского сада Задачи: Совершенствовать умение детей менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции. |
№8
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: хвоя ели и сосны. Задачи: Предложить детям сравнить хвоинки ели и сосны, охарактеризовать их цвет, длину, особенности расположения на ветках. Активизировать в речи и уточнить, соответствующие понятия. Учить составлять краткий рассказ-описание, используя речевые конструкции сравнения и противопоставления. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Вот как я могу!» Задачи: Упражнять детей в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка. Развивать ловкость, силу икроножных мышц. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Стоп». Задачи: Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры; учить следить за своей осанкой. |
№9
1 | Познание | Наблюдение: лиственница и можжевельник. Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, сравнить строение стволов, ветвей, листьев, использовав для обследования тактильные возможности. Помочь составить сравнительный рассказ, обобщить результат наблюдения. |
2 | Физическая культура. Здоровье | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствование, эмоциональной саморегуляции, многообразие тельного опыта, умение его использовать). Учить детей подбирать спортивные атрибуты для различных видов двигательной активности. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, память, быстроту реакции, выдержку |
№10
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Предложить детям охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Скок, поскок». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. |
3 | Физическая культура | Игра-эстафета «Бег с мячом». Задачи: Учить детей выполнять движения в быстром темпе, соблюдать правила соревнования. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать уверенность в себе, способствовать закаливанию организма. |
4 | Труд | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобится. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща. |
№11
1 | Познание | Сравнительное наблюдение за воробьями и синицами. Задачи: Расширять представления детей о птицах, живущих в городе; учить выделять характерные особенности внешнего строения, поведения данных птиц; использовать конструкции сравнения. Развивать эмпатию, стремление заботиться о птицах. |
2 | Физическая культура | Упражнение «На льдине». Задачи: Упражнять детей в прыжках на ограниченно площади опоры (кубе, скамейке). Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений, развивать силу мышц ног. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Охотники и утки» (белорусская родная игра). Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании мяча в цель, добиваться активного движения кисти при броске. Развивать меткость ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. |
№12
1 | Познание | Сравнительное наблюдение: камень и глина. Задачи: Уточнять представления дошкольников о свойствах камней (минералов) и глины. Упражнять в их сравнении по внешнему виду (без специальных приборов и при помощи лупы), по свойствам (твердость, сыпучесть, изменение под действием воды), обогащать чувственный опыт. |
2 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в ли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Ласточка». Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, учить следить за своей осанкой во время игры. |
№13
1 | Познание. Коммуникация. Чтение | Наблюдение: деревья поздней осенью. Чтение стихотворения М. Садовского «Осень». Задачи: Учить детей выделять черты сходства и различия знакомых видов деревьев, использовать в речи конструкции сравнения и противопоставления. Формировать умение составлять загадки-описания о деревьях. |
2 | Физическая культура | Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить соблюдать правила. Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет следить за соблюдением правил. Развивать способность переключать внимание. |
4 | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы». Задачи: В ходе наблюдения выявить, какими знаниями по данной теме обладают дети, какую информацию о видах транспорта, о работе шофера используют в игре. Оценить уровень развития игровой деятельности. |
№14
1 | Познание. Безопасность | Экскурсия к остановке общественного транспорта. Задачи: Расширять представления дошкольников о разнообразных видах транспорта, конкретизировать представления о троллейбусе. Продолжать знакомить с правилами передвижения в общественных местах. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Кто дольше пропрыгает?» Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать мышцы ног, выносливость. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Пожарные на учении». Задачи: Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке по диагонали с изменением темпа. Развивать ловкость, смелость, воспитывать уверенность в себе. |
4 | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: Формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье; владение культурными нормам, традициями, прожитыми в собственной деятельности развивать игровую деятельность, приобщать к нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками). |
№15
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение: туя поздней осенью. Задачи: Обогащать представления детей о многообразии хвойных растений, характерных особенностях их строения, помочь выявить отличительные черты туи. Учить рассказывать о результатах наблюдений. |
2 | Физическая культура | Упражнение «Баскетболисты». Задачи: Упражнять детей в перебрасывании мяча разными способами друг другу (из-за головы, от груди, через сетку, веревку), способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Хищник в море». Усложнение: игроки выполняют прыжки с хлопком перед собой. Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, сохранять равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, ловкости, быстроты реакции. |
№16
1 | Познание | Наблюдение: осенний ветер. Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения наблюдения), расширять опыт восприятия картины мира. |
2 | Физическая культура. Здоровье | Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, формировать осознанное отношение к здоровью, интерес к самосовершенствованию. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Платок с узелком» (казахская народная игра). Задачи: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений при беге. Закреплять умение соблюдать заданный темп, ориентироваться на действия товарищей, развивать быстроту реакции. |
4 | Социализация. Коммуникация | Сюжетно-ролевая игра «Пароход». Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания пароходе, его назначении, о профессиях людей, работающих на нем, о природных явлениях на море. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. |
№17
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям пояснить, почему погоду в ноябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения примерами недавних наблюдений. Развивать связную речь, вербальное воображение. |
2 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Ястребы и ласточки». Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. |
№18
1 | Познание. Коммуникация | Наблюдение за дождем. Задачи: Предложить детям рассказать, какой была погода в ноябре, каким был дождь, выбрать характеристики которые подходят для ноябрьского дождя. Развивать связную речь, обогащать словарь. |
2 | Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Продолжать знакомить детей с качествами льда. Развивать интерес движению, смелость, решительность. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Краски». Задачи: Предложить детям пересказать правила игры, упражнять в умении действовать в зависимости от игровой ситуации, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, память, быстроту реакции. |
№19
1 | Познание | Наблюдение за солнцем. Задачи: Помочь детям подвести промежуточный итог регулярного наблюдения, установить связь между высотой положения солнца над горизонтом и температурой воздуха. Пояснить суть выявленной зависимости. |
2 | Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Учить детей согласовать движения рук и ног при разбеге, энергично отталкиваться. Укреплять защитные силы организма, развивать волевые качества. |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры, предложить ребятам всем вместе рассказать правила, дополняя высказывания друг друга. Учить метать мяч различными способами с расстояния 4-5 метров в движущуюся цель. Развивать меткость, быстроту реакции, ловкость, выносливость. |
№20
1 | Труд. Познание | Трудовые поручения: устанавливаем кормушки. Задачи: Обсудить с детьми, какие правила размещения кормушек им известны, предложить выбрать место, соответствующее требованиям. Актуализировать и дополнить знания детей о зимующих птицах. |
2 | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. - |
3 | Физическая культура | Подвижная игра «Кролики». Задачи: Формировать у детей умение пролезать под препятствиями разной высоты различными способами. Развивать гибкость, ловкость, поощрять настойчивость. |
№21
1 | Труд. Безопасность | Трудовые поручения: позаботимся о прохожих. Задачи: Предложить детям осмотреть участок, выявить, что необходимо сделать для удобства перемещения (расчистить дорожки, посыпать их песком и т.д.). Предложить высказать предположения о том, что скажут мамы, когда увидят, как позаботились о них и других прохожих дети. |
2 | Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Способствовать актуализации у детей навыков ходьбы на лыжах. Упражнять в передвижении по лыжне произвольным способом. Развивать чувство равновесия, способствовать повышению двигательной активности. |
3 | Физическая культура | Эстафета «Мы помогаем». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами эстафеты, применять умение классифицировать предметы по заданным основаниям в новой игровой ситуации, аккуратно обращаться с предметами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вечерняя прогулка
Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...
Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...
Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе
Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...
Конспект вечерней прогулки в первой младшей группе "Дует ветер"
конспект осенней прогулки с детьми....
Вечерние прогулки
Вечерние прогулки...
Вечерние прогулки
Вечерние прогулки...