Вечерние прогулки
материал (подготовительная группа)

Новикова Светлана Витальевна

Вечерние прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._noyabr.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Ноябрь.

№1.

1

Познание.

Наблюдение: свойства воздуха.

Задачи: Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равномерно во всех направлениях. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение ставить познавательные задачи и выдвигая гипотезы, выбирать условия проведения опыта; передавать в речи результаты своего исследования), расширяя опыт восприятия картины мира.

2

Здоровье.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада

 Задачи: Способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

3

Физическая культура.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игроки в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, развивая внимание, меткость, ловкость, учить следить за своей осанкой.

4

Труд

Трудовые поручения: укрываем цветник.

Задачи: Познакомить детей с новой трудовой операция по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Учить укрывать многолетние растения опилками, воспитывать трудолюбие.

№2

1

Познание

Наблюдение за солнцем.

Задачи: Предложить детям из различных описаний выбрать те, что подходят для ноябрьского солнца, в наибольшей мере соответствуют наблюдаемым явлениям. Формировать понимание роли солнца для жизни на земле.

2

Физическая культура

Упражнение «Пингвины».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, координацию движений.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Стоп».

Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

№3

1

Познание

Наблюдение за солнцем.

Задачи: Предложить детям определить и отметить при помощи ориентира длину тени в полдень, сравнить с результатами измерений, проведенных в начале осени. Помочь сделать вывод о положении солнца над горизонтом, сокращении его пути по небосклону, уменьшении длины дня.

2

Физическая культура. Социализация

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Краски» (русская народная игра).

 Задачи: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.

№4

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: сезонные изменения в природе.

Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени.

2

Физическая культура

Подвижная игра «Карусель».

Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать выносливость, ловкость.

3

Физическая культура

Игровое упражнение «Силачи».

Задачи: Упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов.

№5

1

Познание

Эксперимент: свойства песка и глины.

Задачи: Расширять представления детей о свойствах  песка и глины, учить сравнивать сухой и влажный песок, подбирать условия проведения опыта, передавать в речи  результаты сравнения.

2

Физическая культура

Подвижная игра «Совушка». Усложнение: игроки должны сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами.

Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, быстроту реакции, способность сохранять равновесие.

3

Физическая культура

Упражнение «Мы меткие».

Задачи: Упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений.

№6

1.

Познание. Коммуникация

Наблюдение: каштан поздней осенью.

Задачи: Расширять представления детей о деревьях, учить узнавать каштан по характерным особенностям строения, выявлять особенности жизнедеятельности поздней осенью. Учить составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны.

2.

Физическая культура

Подвижная игра «Кролики». Усложнение: игроки перемещаются по гимнастической скамейке на четвереньках, преодолевают препятствия.

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать ловкость, смелость, выносливость, творчество и фантазию в двигательной деятельности.

3

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

№7

1

Познание

Наблюдение: «Как хвойные деревья готовятся к зиме?»

Задачи: Предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.

2

Физическая культура.

Здоровье

Оздоровительная ходьба по территории детского сада

Задачи: Совершенствовать умение детей менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции.

№8

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: хвоя ели и сосны.

Задачи: Предложить детям сравнить хвоинки ели и сосны, охарактеризовать их цвет, длину, особенности расположения на ветках. Активизировать в речи и уточнить, соответствующие понятия. Учить составлять краткий рассказ-описание, используя речевые конструкции сравнения и противопоставления.

2

Физическая культура

Упражнение «Вот как я могу!»

Задачи: Упражнять детей в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка. Развивать ловкость, силу икроножных мышц.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Стоп».

Задачи: Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры; учить следить за своей осанкой.

№9

1

Познание

Наблюдение: лиственница и можжевельник.

Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, сравнить  строение стволов, ветвей, листьев, использовав для обследования тактильные возможности. Помочь составить сравнительный рассказ, обобщить результат наблюдения.

2

Физическая культура.

Здоровье

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи: Формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствование, эмоциональной саморегуляции, многообразие тельного опыта, умение его использовать). Учить детей подбирать спортивные атрибуты для различных видов  двигательной активности.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, память, быстроту реакции, выдержку

№10

1

Познание.  Коммуникация

Наблюдение: вечернее небо.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы.

2

Физическая культура

Упражнение «Скок, поскок».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

3

Физическая культура

Игра-эстафета «Бег с мячом».

Задачи: Учить детей выполнять движения в быстром темпе, соблюдать правила соревнования. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать уверенность в себе, способствовать закаливанию организма.

4

Труд

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобится. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща.

№11

1

Познание

Сравнительное наблюдение за воробьями и синицами.

Задачи: Расширять представления детей о птицах, живущих в городе; учить выделять характерные особенности внешнего строения, поведения данных птиц; использовать конструкции сравнения. Развивать эмпатию,  стремление заботиться о птицах.

2

Физическая культура

Упражнение «На льдине».

Задачи: Упражнять детей в прыжках на ограниченно площади опоры (кубе, скамейке). Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений, развивать силу мышц ног.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Охотники и утки» (белорусская родная игра).

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании мяча в цель, добиваться активного движения кисти при броске. Развивать меткость ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

№12

1

Познание

Сравнительное наблюдение: камень и глина.

Задачи: Уточнять представления дошкольников о свойствах камней (минералов) и глины. Упражнять в их сравнении по внешнему виду (без специальных приборов и при помощи лупы), по свойствам (твердость, сыпучесть, изменение под действием воды), обогащать чувственный опыт.

2

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в ли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам

3

Физическая культура

Подвижная игра «Ласточка».

Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, учить следить за своей осанкой во время игры.

№13

1

Познание. Коммуникация. Чтение

Наблюдение: деревья поздней осенью. Чтение стихотворения М. Садовского «Осень».

Задачи: Учить детей выделять черты сходства и различия знакомых видов деревьев, использовать в речи конструкции сравнения и противопоставления. Формировать умение составлять загадки-описания о деревьях.

2

Физическая культура

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить соблюдать правила. Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет следить за соблюдением правил. Развивать способность переключать внимание.

4

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы».

Задачи: В ходе наблюдения выявить, какими знаниями по данной теме обладают дети, какую информацию о видах транспорта, о работе шофера используют в игре. Оценить уровень развития игровой деятельности.

№14

1

Познание.

Безопасность

Экскурсия к остановке общественного транспорта.

 Задачи: Расширять представления дошкольников о разнообразных видах транспорта, конкретизировать представления о троллейбусе. Продолжать знакомить с правилами передвижения в общественных местах.

2

Физическая культура

Упражнение «Кто дольше пропрыгает?»

Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать мышцы ног, выносливость.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Пожарные на учении».

 Задачи: Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке по диагонали с изменением темпа. Развивать ловкость, смелость, воспитывать уверенность в себе.

4

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: Формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье; владение культурными нормам, традициями, прожитыми в собственной деятельности развивать игровую деятельность, приобщать к нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками).

№15

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение: туя поздней осенью.

Задачи: Обогащать представления детей о многообразии хвойных растений, характерных особенностях их строения, помочь выявить отличительные черты туи. Учить рассказывать о результатах наблюдений.

2

Физическая культура

Упражнение «Баскетболисты».

Задачи: Упражнять детей в перебрасывании мяча разными способами друг другу (из-за головы, от груди, через сетку, веревку), способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Хищник в море». Усложнение: игроки выполняют прыжки с хлопком перед собой.

Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, сохранять равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, ловкости, быстроты реакции.

№16

1

Познание

Наблюдение: осенний ветер.

Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения наблюдения), расширять опыт восприятия картины мира.

2

Физическая культура.

Здоровье

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

 Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, формировать осознанное отношение к здоровью, интерес к самосовершенствованию.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Платок с узелком» (казахская народная игра).

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений при беге. Закреплять умение соблюдать заданный темп, ориентироваться на действия товарищей, развивать быстроту реакции.

4

Социализация. Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра «Пароход». 

Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания пароходе, его назначении, о профессиях людей, работающих на нем, о природных явлениях на море. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

№17

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение за погодой.

Задачи: Предложить детям пояснить, почему погоду в ноябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения примерами недавних наблюдений. Развивать связную речь, вербальное воображение.

2

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Ястребы и ласточки».

Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

№18

1

Познание. Коммуникация

Наблюдение за дождем.

Задачи: Предложить детям рассказать, какой была погода в ноябре, каким был дождь, выбрать характеристики которые подходят для ноябрьского дождя. Развивать связную речь, обогащать словарь.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Продолжать знакомить детей с качествами льда. Развивать интерес движению, смелость, решительность.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Краски».

Задачи: Предложить детям пересказать правила игры, упражнять в умении действовать в зависимости от игровой ситуации, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, память, быстроту реакции.

№19

1

Познание

Наблюдение за солнцем.

Задачи: Помочь детям подвести промежуточный итог регулярного наблюдения, установить связь между высотой положения солнца над горизонтом и температурой воздуха. Пояснить суть выявленной зависимости.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Учить детей согласовать движения рук и ног при  разбеге, энергично отталкиваться. Укреплять защитные силы организма, развивать волевые качества.

3

Физическая культура

Подвижная игра «Охотники и утки».

 Задачи: Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры, предложить ребятам всем вместе рассказать правила, дополняя высказывания друг друга. Учить метать мяч различными способами с расстояния 4-5 метров в движущуюся цель. Развивать меткость, быстроту реакции, ловкость, выносливость.

№20

1

Труд.

Познание

Трудовые поручения: устанавливаем кормушки.

Задачи: Обсудить с детьми, какие правила размещения кормушек им известны, предложить выбрать место, соответствующее требованиям. Актуализировать и дополнить знания детей о зимующих птицах.

2

Физическая культура

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.         -

3

Физическая культура

Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Формировать у детей умение пролезать под препятствиями разной высоты различными способами. Развивать гибкость, ловкость, поощрять настойчивость.

№21

1

Труд.

 Безопасность

Трудовые поручения: позаботимся о прохожих.

Задачи: Предложить детям осмотреть участок, выявить, что необходимо сделать для удобства перемещения   (расчистить дорожки, посыпать их песком и т.д.). Предложить высказать предположения о том, что скажут мамы, когда увидят, как позаботились о них и других прохожих дети.

2

Физическая культура

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: Способствовать актуализации у детей навыков ходьбы на лыжах. Упражнять в передвижении по лыжне произвольным способом. Развивать чувство равновесия, способствовать повышению двигательной активности.

3

Физическая культура

Эстафета «Мы помогаем».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами эстафеты, применять умение классифицировать предметы по заданным основаниям в новой игровой ситуации, аккуратно обращаться с предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вечерняя прогулка

Дети знакомятся с березой, учатся играть в народные игры...

Конспект вечерней прогулки «Под дождем с зонтиком»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Кон...

Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе

Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...

Вечерние прогулки

Вечерние прогулки...